Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.

Вид мини – деятельности: художественное творчество с элементами театрализации.

В ходе мини – деятельности решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи:

- учила понимать и ценить окружающий мир;

- творчески подходить к решению проблемной ситуации;

- формировала у детей навыки работы с бумагой способом оригами;

- закрепила представления детей об экономическом понятии «деньги»;

- развивала познавательный интерес, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывала нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

В ходе мини – деятельности охватывала следующие образовательные области:

1.»Познавательное развитие» - развивала любознательность и познавательную мотивацию; знакомила с экономическим понятием «деньги»; развивала воображение и творческую активность.

2.»Речевое развитие». Развивала свободное общение с взрослыми и детьми, обогащала словарный запас детей.

3.»Социально – коммуникативное развитие». Побуждала детей включаться в совместную с взрослыми и сверстниками игровую ситуацию; развивала общение.

4.»Физическое развитие». Развивала двигательную активность детей.

5.»Художественно – эстетическое развитие». Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей с бумагой способом оригами.



В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здороваются.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». А вы узнали меня? Кто же я?



Д. Ответы детей.

1 слайд (картинка Муха - цокотуха).

голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

(Муха бегает, инсценирует слова).

Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).

Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!

С чем пойду я на базар и на что куплю товар?

Если денюшку найду, то куда – же положу?

Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?

Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.

Муха Ц.: А для чего нужны деньги?

Дети: чтобы расплачиваться за покупки, на них можно что - то купить.

Муха Ц.: а где мы делаем покупки?

Дети: в магазине.

Муха Ц.: а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.

Дети: в кошелек.

Муха Ц.: а может, вы мне поможете сделать кошелек?

Дети: да.

Муха Ц.: садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:

Мы веселые ребята

И не можем мы скучать,

С удовольствием все вместе

Будем Мухе помогать!

Муха Ц.: а делать мы кошелек будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?

Д. Ответы.

В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивы и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.

2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.

(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).


  1. С обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

  2. Получившиеся уголки снова загибаем на себя.

  3. Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.

  4. Повернем на обратную сторону.

  5. Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

  6. Согнем пополам по вертикали.

  7. Получился кошелек с двумя отделениями.

  8. Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.

Муха Ц.: какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.

У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем

Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар

Т.к. Муха – цокотуха именинница.

Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?

Д. Ответы .

М.Ц.. Вот сейчас, вы привротитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).

Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.

Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!

3.слайд (Муха Ц.танцует) живая музыка «Каравай».

Муха Ц.: Самовар вам принесла,

Чай вам в чашки разлила.

Подходите, угощайтесь,

Нынче Муха – цокотуха именинница.



Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.

А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Что произошло у Мухи – цокотухи?

Как мы ей помогли?

Каким способом мы делали кошелек?



А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?

Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Форма организации мини – деятельности

В ходе мини – деятельности решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи

42.25kb.

17 12 2014
1 стр.


Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с обычаями празднования Пасхи и искусством миниатюры на яйце

34.42kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект занятия чтение художественной литературы «курочка ряба»

Цель: повторить с детьми знакомую сказку, приучать детей слушать народную сказку, сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы;

23.85kb.

25 12 2014
1 стр.


Пропорции. Цель

Цель: Познакомить учеников с понятиями: пропорция, ее крайние и средние члены; сформулировать основное свойство пропорции; показать, что пропорции могут быть верными и неверными; з

54.66kb.

01 10 2014
1 стр.


Консультации для воспитателей

Цель: Познакомить детей со способом рисования на мольберте. Познакомить с различными приемами работы пастельными мелками

34.37kb.

25 09 2014
1 стр.


Цель: познакомить учащихся с понятием омонимы

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием омонимы. Цель урока-знать, что такое омонимы, научиться отличать омонимы от многозначных слов, ознакомиться с понятиями ом

55.29kb.

15 09 2014
1 стр.


Пропаганда зож среди подростков

Цель: Познакомить с понятиями здоровье и зож, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью

66.07kb.

12 10 2014
1 стр.


М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина

«Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

34.67kb.

14 12 2014
1 стр.