Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Областное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Рыльского района, Курской области

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

М.М.Пришвин « Ребята и утята»

с. Ивановское

Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель:

познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина;

развивать навыки выразительного чтения;

учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока.

1.Рассказ учителя



слайд 2

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую жизнь, насыщенную событиями жизни. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

  • Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята».

  • Попробуем предположить, о чем пойдет речь в рассказе?

  • Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

2.Подготовительная работа

слайд 3

  • Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось - разливалось

заш-вы-ря-ли - зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ли - перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

слайд 4

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно- непроизносимая буква т



3.Словарная работа

слайд 5

холм- небольшой бугорок

слайд 6

верста- русская мера длины, равна 1.06км

слайд 7

чирок- свистунок- уточка.

слайд 8

кузница- место, где работает кузнец.

слайд 9

паровое поле - отдохнувшее поле.

слайд 10

вода спала - стало меньше воды.

4.Первичное чтение

слайд 11


Учитель читает текст, дети следят по учебнику.

5.Первичная проверка понимания

  • Понравился рассказ?

  • Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

  • Почему уточка так далеко устроила гнездо?

  • Зачем мальчики стали ловить утят?

  • Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

  • Испугались мальчики?

  • Что автор приказал сделать?

  • Что он закричал вслед утятам?

IV.Физкультминутка

слайд 12-13

V.Закрепление изученного материала

слайд 14

1.Подготовительная работа перед выразительным чтением

  • Как автор разговаривал с мальчиками? (строго, очень сердито)

  • С какой интонацией будем читать его слова?

  • Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (радостно, весело)

2.Выразительное чтение

3.Проверка понимания

4.Деление текста на части и составление плана

План

1.Утка повела утят к озеру.

2.Ребята ловили утят.

3.Приказ взрослого.



4.Семья продолжает путешествие.

5.Работа с пословицами

VI.Итог урока

  • С каким рассказом познакомились на уроке?

  • Кто его автор?

  • Какую ошибку совершили мальчики?

  • Кто им помог её исправить?

  • О чём автор заставил нас задуматься?

  • Можно ли так поступать? Почему?

  • Как бы вы поступили на месте ребят?

  • Какой урок вы извлекли для себя?

VII.Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ рассказа по плану.

М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина

«Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

34.67kb.

14 12 2014
1 стр.


М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок литературного чтения во втором классе с использованием здоровосберегающих технологий

29.05kb.

14 12 2014
1 стр.


А. А. Фет стихотворение «Бабочка» Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного чтения

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного чтения

118.74kb.

18 12 2014
1 стр.


«Дела давно минувших дней…»

Цель: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина в произведениях мастеров различных видов искусств

116.57kb.

10 09 2014
1 стр.


Консультации для воспитателей

Цель: Познакомить детей со способом рисования на мольберте. Познакомить с различными приемами работы пастельными мелками

34.37kb.

25 09 2014
1 стр.


Устный журнал: «По следам Пифагора»

Цель урока: расширить знания по данной теме и познакомить учащихся с жизнью и творчеством Пифагора Самосского

73.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Подготовила и провела Павлова Н. Л., библиотекарь школы 2011 – 2012 учебный год

Цель: Познакомить учащихся с творчеством великого земляка, вызвать эмоциональный интерес к детским рассказам писателя

47.21kb.

14 10 2014
1 стр.


Сценарий мероприятия, посвящённого 199-летию со дня рождения Т. Г. Шевченко

Цель: Познакомить с творчеством Тараса Шевченко выдающегося украинского поэта, прозаика, драматурга, художника, политического и общественного деятеля

88kb.

14 12 2014
1 стр.