Областное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Рыльского района, Курской области
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.
М.М.Пришвин « Ребята и утята»
с. Ивановское
Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Цель:
познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина;
развивать навыки выразительного чтения;
учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;
воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Изучение нового материала. Постановка цели урока.
1.Рассказ учителя
слайд 2
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую жизнь, насыщенную событиями жизни. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
-
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята».
-
Попробуем предположить, о чем пойдет речь в рассказе?
-
Давайте проверим, верны ли ваши предположения.
2.Подготовительная работа
слайд 3
-
Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:
раз-ли-ва-лось - разливалось
заш-вы-ря-ли - зашвыряли
пе-ре-лё-ты-ва-ли - перелётывала
ве-ли-чай-шем – величайшем
дейст-ви-тель-но – действительно
слайд 4
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
про-дол-жа-ла – продолжала
пу-те-шест-ви-е – путешествие
за-пы-лён-ны-е – запылённые
радостно- непроизносимая буква т
3.Словарная работа
слайд 5
холм- небольшой бугорок
слайд 6
верста- русская мера длины, равна 1.06км
слайд 7
чирок- свистунок- уточка.
слайд 8
кузница- место, где работает кузнец.
слайд 9
паровое поле - отдохнувшее поле.
слайд 10
вода спала - стало меньше воды.
4.Первичное чтение
слайд 11
Учитель читает текст, дети следят по учебнику.
5.Первичная проверка понимания
-
Понравился рассказ?
-
Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?
-
Почему уточка так далеко устроила гнездо?
-
Зачем мальчики стали ловить утят?
-
Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?
-
Испугались мальчики?
-
Что автор приказал сделать?
-
Что он закричал вслед утятам?
IV.Физкультминутка
слайд 12-13
V.Закрепление изученного материала
слайд 14
1.Подготовительная работа перед выразительным чтением
-
Как автор разговаривал с мальчиками? (строго, очень сердито)
-
С какой интонацией будем читать его слова?
-
Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (радостно, весело)
2.Выразительное чтение
3.Проверка понимания
4.Деление текста на части и составление плана
План
1.Утка повела утят к озеру.
2.Ребята ловили утят.
3.Приказ взрослого.
4.Семья продолжает путешествие.
5.Работа с пословицами
VI.Итог урока
-
С каким рассказом познакомились на уроке?
-
Кто его автор?
-
Какую ошибку совершили мальчики?
-
Кто им помог её исправить?
-
О чём автор заставил нас задуматься?
-
Можно ли так поступать? Почему?
-
Как бы вы поступили на месте ребят?
-
Какой урок вы извлекли для себя?
VII.Домашнее задание
Подготовить подробный пересказ рассказа по плану.