Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МКОУ «Коршуновская сош»



Литературная игра

для 2-5 классов

по детским рассказам Валентина Григорьевича Распутина

75 – летию писателя и нашего земляка, посвящается

Подготовила и провела Павлова Н.Л.,

библиотекарь школы

2011 – 2012 учебный год



«Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность

В раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему

Право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт

Воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар,

Но родиться ему следует в детстве».

В.Г.Распутин



Литературная игра

По детским рассказам Валентина Григорьевича Распутина

Посвящается 75-летнему юбилею писателя

Цель: Познакомить учащихся с творчеством великого земляка, вызвать эмоциональный интерес к детским рассказам писателя.

Задачи: Прочитать произведения писателя, предложить каждому ребенку распечатанные рассказы.

Оформление читального зала: Портрет писателя с эпиграфом. Книжно-иллюстративная выставка: «Валентин Распутин: «Век живи – век люби», электронная презентация «Портрет на фоне истории», выставка рисунков ребят: «Река моя Ангара»

Предварительная работа учителя и библиотекаря: Чтение рассказов, беседа о жизни и творчестве писателя.

Действующие лица: Ведущий, библиотекарь и чтецы.

ХОД ИГРЫ:

Организационный момент: расположение команд, выбор капитанов и названия, объяснение правил игры, перед началом игры команды разыгрывают «стартовый вопрос»

Правила игры:

1.В игре принимают участие один или два класса. Класс делится на 4 группы : две в первой и две во второй игре. Победители первой и второй игр принимают участие в третьей игре. 2.Право первого хода разыгрывается по вопросу-жребию. 3. До начала игры команды проставляют кол-во баллов за каждый вопрос. При правильном ответе команда получат этот балл, а при неправильном штрафуется на указанное число баллов 4. В каждой игре команды отвечают на 5 вопросов ведущего и на 1 вопрос из ларца. 5. В зеленом ларце находится предмет – приз, который является ответом на заданный вопрос и который можно съесть (это может быть ягода голубица), а в черном ларце - нет.



Вступление:

Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре, посвященной нашему великому земляку, писателю Валентину Григорьевичу Распутину. Вопросы к литературной игре были заранее вывешены, надеюсь, что вы прочитали рассказы В.Г.Распутина «Край у синего неба», «В тайге над Байкалом», « Ягоды», «На Ангаре», «Мама куда-то ушла», «Уроки французского».

Заключение: игра – лабиринт «Поздравь писателя» («Сибирячок»,№2, 2007г.) На разгадывание лабиринта 1-2 минуты.

Вопросы к Первой игре тема: «Детство»

Библиотекарь: Вопрос на право первого хода для команд: Для кого собирал ягоды мальчик Саня?(Для больной сестренки Кати)

1.Место рождения В.Г.Распутина? (деревня Аталанка, Усть-Удинского района, Иркутской области)

2. Чем любили заниматься деревенские ребята в Аталанке? (рыбачить,грести на лодке, ходить в тайгу за орехами, грибами и ягодами)

3.Назовите имена родителей В.Г.Распутина ( Нина Ивановна и Григорий Павлович Распутины)

4. В каком произведении писатель рассказывает о своей учебе в Усть–Уде?

5. В каких детских журналах печатался В.Г.Распутин? «Сибирячок»,2007, №2;1993,№2,выпуск первый,1988,с.9-16.

Выносят два ларца. Ведущий: В зеленом ларце находится то, что спасло жизнь герою автобиографического рассказа «Уроки французского».назовите это. (на обдумывание 1,2 мин.)

Чтец: стихотворение «Ангара» А.Ольхона в «Сибирячке»№2,07,с.29

Вопросы ко Второй игре тема: «Река моего детства»

Библиотекарь: Внимание, вопрос на право для первого хода: Ребята! Посмотрите на обложку журнала «Сибирячок». Что на ней изображено?(красавица Ангара)


  1. Что ждал мальчик себе в подарок на День рождения в рассказе «День рождения»? (чтобы тронулся лед на реке)

  2. В рассказе «За рекой» мальчик выпросил у бакенщика два ближних бакена. Вопрос: Что мальчик делал с ними утром и вечером?(зажигал и гасил бакены)

  3. Рассказ «В лодке». Дедушка вечером брал мальчика с собой лучить. На носу лодки горело ярко смолье. Дедушка стоял в лодке, расставив ноги с наготовленной острогой. Вопрос: Что значит лучить? (добывать рыбу острогой в излучине реки)

  4. В рассказе «Ночная гроза» мальчик встал и побежал. Куда он бежал?(на берег реки)

  5. В рассказе «Лед идет». Что увидел ночью мальчик?(он увидел, как ломая лед выносит середину реки)

  6. Еще несло льдины (рассказ «Лед идет» ),а мальчишки уже забрасывали в реку…Что они забрасывали?(переметы)

  7. Выносят два ларца.

Ведущий: В каком ларце находитсято, что больше всего любили делать деревенские ребята.(ребята отвечают)

Библиотекарь:: Вопрос на право первого хода: Какую ягоду собирал мальчик в рассказе «Ягоды»

Чтец: Стихотворение «Ангара» О.Герасимова. (в «Сибирячке» №2,07,с.17)

Библиотекарь: Вопросы к третьей игре тема: «В тайге над Байкалом»

1.Как мальчишки заманивали кабаргу в рассказе «Кабарга»? (они делали пикульки из березы и пищали, кабарга неслась на этот зов думая, что это ее кабаржонок)

2.Что боятся горы в рассказе «Горные речки»? (рек и ручьев)

3.Сколько рек и речек впадает в Байкал и сколько вытекает из него (Рассказ «336 и одна»)

4.Что видел мальчик с борта теплохода в рассказе «На теплоходе»?( на берегу людей, ребятешек, пасущихся коров, яр, остров)

5.В рассказе «Мама куда-то ушла», мальчик остался один. Что больше всего он боялся? (одиночества)



Дополнительные вопросы по книге «Край возле самого неба» (о маленькой горной стране Тофаларии)

  1. Как в переводе на русский язык звучит слово «тофалар? (человек)

  2. Как называются горы, где живут тофалары? (Саяны)

3.Как волку удалось победить кабаргу в рассказе «Кабарга»?.(волк загнал кабаргу на скалы и через трое суток кабарга упала от голода и неподвижности)

4. Почему охотники с нетерпением ожидают снег?(на снегу остаются следы)

5.Как соболю удалось перехитрить собаку? (зверек схитрил, он забрался на скалу, на которую собаке не забраться, спрыгнул и пошел по своим следам)

6.Самый страшный враг для оленей и друг? (волк и собака)

7.Что делают с оленятами, чтобы не убежали из стойбища?(привязывают к жердям)

8.Из какого рассказа эти строки: «В горах чувствуется радостное волнение – кажется, они сдвинулись ближе к друг другу и отмечают какой то праздник»?(рассказ «Весна»



Заключение:

игра – лабиринт «Поздравь писателя» («Сибирячок»,№2, 2007г., с.15) На разгадывание лабиринта 1-2 минуты.

Поздравление

С днем рождения, дорогой Распутин Валентин Григорьевич!

Ведущий объявляет итоги игры и награждает победившие команды-группы и благодарит всех маленьких о взрослых читателей.

Подготовила и провела Павлова Н. Л., библиотекарь школы 2011 – 2012 учебный год

Цель: Познакомить учащихся с творчеством великого земляка, вызвать эмоциональный интерес к детским рассказам писателя

47.21kb.

14 10 2014
1 стр.


Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Доклад директора школы за 2011-2012 учебный год

В прошедшем 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи

993.71kb.

25 12 2014
7 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Список комплектования педкадрами Люльпанской средней школы на 2011-2012 учебный год
108.56kb.

30 09 2014
1 стр.


Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.

17 12 2014
7 стр.


Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения

736.46kb.

16 12 2014
4 стр.


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556

Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

3187.22kb.

14 12 2014
18 стр.