Перейти на главную страницу
2.1. Планировочная организация территории.
2.1.1 Планировочная структура и функциональное зонирование
территории.
Планировочная структура:
При разработке генерального плана поселения Караклинское на архитектурно-планировочное решение основное влияние оказали: сложившаяся застройка, внешние транспортные связи, рельеф местности, природное окружение села.
В основу организации поселения положены принципы создания наилучших условий для труда, быта и отдыха населения и отвечающих санитарно-гигиеническим, техническим и эстетическим требованиям, целесообразное размещение по их функциональному назначению и архитектурной выразительности в композиции поселения. Максимальное сохранение исторически сложившейся структуры поселения.
Архитектурно-композиционным ядром Караклинского поселения является с. Ямашево. В нем пространственно объединены ведущие объекты общественного назначения – общественный центр, который является многофункциональным сооружением.
Генплан Караклинского поселения является первичным планировочным документом на основании которого разрабатываются генпланы отдельных населённых пунктов.
В соответствии с проектными решениями «Территориальной комплексной схемы градостроительного развития республики Чувашия» принятая на территории республики система расселения строится по ранговому принципу:
Караклинское поселение состоит из 3 населённых пунктов с общей численностью населения 1769 человек.
Человек |
Количество населённых пунктов |
Количество населения | ||
Ед. |
% |
Чел. |
% | |
всего |
3 |
100 |
1769 |
100 |
до 100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
до 300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
от 300 до 900 |
3 |
100 |
1769 |
100 |
от 900 до 3000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Плотность населения по Чувашии – 74 чел/км²
Плотность населения по Караклинскому поселению – 8 чел/км²
Проектом предлагается:
2.1.3 Архитектурно-планировочная организация населённых пунктов.
Функциональное зонирование территории.
д. Караклы – административно-бытовой – культурный и духовный центр.
Электрические сети, водопроводы, газопроводы и инженерные сооружения также входят в инженерную инфраструктуру.
Проектом предусмотрено расширение зон транспортной и инженерной инфраструктуры.
При выборе участков и трасс различных коммуникационных коридоров стремились к минимальному изъятию территорий лесных и сельскохозяйственных угодий.
леса.
6. Зона рекреационного назначения.
Учитывая значимость и возможность природного комплекса Караклинского поселения проектом предлагается организация зон кратковременного и длительного отдыха для взрослых и детей.
2.2. Социальная инфраструктура и система обслуживания.
Реализуется районная программа развития туризма. Создан туристический паспорт, а также банк данных по турпродукту.
Караклинское поселение обладает значительным потенциалом для организации на его территории системы гостевых домов.
Гостевые дома – это дома жителей поселения, где возможно их использование для размещения отдыхающих, при выполнении определённых условий, в части комфорта и обустроиности с учётом всех санитарных норм.
Данная система получила большое развитие в странах Западной и Восточной Европы и сейчас развивается в нашей стране.
Основной спрос на услуги гостевых домов представляют жители крупных городов желающие провести отдых в комфортной обстановке в тихом деревенском месте. Возможно так же участие отдыхающих в простом сельскохозяйственном труде – агротуризм.
На 1 этапе основными потребителями услуг гостевых домов и агротуризма могут быть иностранные граждане, в дальнейшем с повышением благосостояния и культуры отдыха в России, возможно массовое привлечение отечественных туристов.
Система туристических маршрутов
Караклинское поселение предлагается включить в ряд районных туристических маршрутов.
1. Автобусных
2. Велосипедных
3. Лыжных
4. Конных
5. Водных
6. Агротуристических
7. Экотуристических
Для эффективного функционирования вышеперечисленных маршрутов требуется создание необходимой инфраструктуры мест подъезда и стоянки туристических автобусов и частного автотранспорта, учреждений проката экипировки, специальных центров обучения тому или иному виду активного отдыха, конюшен, кафе.
В целях минимализации воздействия на окружающую среду требуется наладить систему сбора мусора, организовать установку биотуалетов.
Благоустроенные туристические маршруты не только будут привлекать жителей других регионов, но и будут популизировать спорт, изучения родного края, здорового образа жизни.
Реализация этих проектов предполагается за счёт частных инвесторов.
2.3. Транспортная инфраструктура.
2.3.1. Автомобильные дороги.
В целях упорядочения деятельности по эксплуатации и развитию сети автомобильных дорог в Чувашской Республике кабинет министров Чувашской республики принял постановление № 314 от 15. 12. 2003 года об автомобильных дорогах общего пользования:
- Республиканские дороги – собственность Чувашской Республики включая основные республиканские и прочие республиканские дороги.
- Дороги местного значения являются собственностью муниципальных образований.
Опорная сеть – республиканские дороги утверждаются 1 раз в 5 лет.
По территории Караклинского поселения проходят дороги общего пользования муниципального значения.
Все дороги ведущие к населённым пунктам асфальтированные.
Выводы:
Плотность сети автодорог общего пользования с твёрдым покрытием составляет
В поселении имеются грунтовые дороги эпизодического пользования.
В зимнее время возникает проблема очистки дорог от снега в населённых пунктах.
В период снежных заносов и весенней распутицы ограничены возможности оказания первой медицинской помощи и подъезда в экстренных ситуациях.
Проектные решения:
Мероприятия по автодорогам общего пользования намечены в соответствии со следующими работами саратовского оригинала ОАО «Гипродор НИИ» выполненными по заданию Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики:
Программа строительства автодорог Чувашской Республики, соединяющие сельские населённые пункты с автодорогами общего пользования на период до 2010 г. С прогнозом до 2015г. (г. Саратов, 2003г.)
Программа утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, приказ 85 от 3 апреля 2003г.
Программа строительства и реконструкции автодорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов (г. Саратов, 2003 г.)
В результате реализации этих программ населённые пункты получили постоянную круглогодичную транспортную связь с райцентром между собой и возможность выезда на основные трассы.
На I очередь предусмотрено:
Строительство муниципальных дорог Караклинского поселения:
№№ п.п. |
Наименование участков автомобильной дороги |
Протяжение км.
|
Населённые пункты |
Население |
I этап км/млн.руб |
II этап км/млн.руб |
Техническая категория |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство и реконструкция дорог маршрут «Школьный автобус»
к№ п.п. |
Базовая школа |
Школьный маршрут |
Протяжение |
I этап | |
Маршрута км.
|
Строительство |
Реконструкция | |||
км/млн.руб |
км/млн.руб | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2. Автомобильный транспорт.
Транспортное обслуживание Караклинского поселения осуществляют автобусы Караклинского ПАТП, филиал РГУП Чувашавтотранс, а также автобусы Чебоксарского, Новочебоксарского АТП и автобусы частных предпринимателей с лицензиями на перевозки.
№ п.п. |
Направление маршрута |
Протяжённость км.
|
Время в пути |
Количество рейсов с сутки |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Пригородные маршруты связывают Караклинское поселение с основными городами республики и с другими поселениями регулярными автобусными сообщениями по дорогам с твёрдым покрытием имеющих IV техническую категорию.
На маршрутах помимо муниципальных автобусов работают коммерческие и маршрутные такси.
Основные проблемы:
Прогноз количества транспортных средств в Андреево-Базаркском Поселении:
№ п.п. |
Показатели |
I этап |
II этап | ||||
Индивидуальные |
Ведомственнве |
Итого |
Индивидуальные |
Ведомственнве |
Итого | ||
|
Общее количиество автомобилей (округленно) |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Легковые |
|
|
|
|
|
|
|
Грузовые включая пикапы, фургоны на шасси легковых |
|
|
|
|
|
|
|
Автобусы |
|
|
|
|
|
|
|
Спецмашины |
|
|
|
|
|
|
|
Моторанспорт |
|
|
|
|
|
|
Проектом предусматривается:
Грузовые перевозки в Караклинском поселении будут осуществлять:
на I этап – 42 машины
на II этап – 55 машин
Анализ дорожной сети и населённых пунктов поселения выявил основные узлы в которых можно рекомендовать размещение предприятий автосервиса, с учетом роста интенсивности движения. При этом количество станций тех. обслуживания и постов на них, количество АЗС и прочих сооружений будет регулироваться конкуренцией в условиях рыночной экономики.
В соответствии со СНиП 2.07.01-89 следует предусмотреть станции технического обслуживания автомобилей из расчёта 1 пост на 200 легковых автомобилей. Автозаправочные станции из расчёта 1 топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.
Рынок транспортных услуг превышает расчётные потребности по действующим нормативам. Причина этого – новые условия для развития частного предпринимательства и конкуренции между предпринимателями.
Предусматривается сформировать систему технического обслуживания и контроля автотранспортных средств и придорожного сервиса в соответствии с международными требованиями.
Предложения по увеличению источников финансирования.
Приоритетными местами для развития частного бизнеса являются придорожные зоны:
Так как администрация заинтересована в привлечении инвестиций, предприниматель может рассчитывать на льготное финансирование, налогообложение, кредиты, вопросы землеотводов, утверждение пакетов документов, инженерное обеспечение.
Безопасность дорожного движения.
Риск возникновения чрезвычайной ситуации на транспорте.
Основные причины ДТП – из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий:
- низкое сцепление покрытия проезжей части. особенно в зимнее время, отсутствие ограждений на опасных участках с высокими уклонами перед мостами;
- неровное покрытие, трещины, ямы;
- высокая интенсивность движения и пропуск транзитного транспорта по территории населённых пунктов;
- несоответствие параметров дороги (в том числе радиусов кривых в плане) её техническим критериям;
- в зимнее время – сужение проезжей части и наличие снежных валов, ограничивающих видимость.
Перечень мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте и обеспечению безопасности движения:
2.3.3. Железнодорожный транспорт.
2.3.5. Трубопроводный транспорт.
2.4. Инженерная инфраструктура.
2.4.1. Водоснабжение.
Ни один объект водоснабжения не соответствует полностью требованиям санитарных норм и правил.
По генеральному плану 1985 г. потребный расход воды на расчетный срок (2005 г.) был определен на нужды населения и поливку – 8,4 тыс.м3/сутки, на нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий – 0,75 тыс.м3/сутки.
Покрытие потребных расходов воды намечалось:
Общий расход воды в 2003 г. составил 1,6 тыс.м3/сутки. Расход воды на производственные нужды составил 0,46 тыс.м3/сутки, источником которых являются в основном подземные воды.
Источником водоснабжения всех населенных пунктов являются подземные воды.
Нормы водопотребления принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84*
№№ п.п. |
Наименование |
Нормы водопотребления, л/сутки | |
I |
II | ||
1 |
Населённые пункты с численностью более 100 человек |
|
|
2 |
Населённые пункты с численностью 100 человек |
|
|
3 |
Опорные населённые пункты |
|
|
данные нормы включают расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях, нужды домашнего скота и местной промышленности, поливку улиц.
Расход воды для нужд животноводства определены по следующим усреднённым нормам
№№ п.п. |
Наименование |
Нормы водопотребления, л/сутки |
1 |
Крупно рогатый скот |
|
2 |
Свиньи |
|
3 |
Овцы |
|
4 |
Лошади |
|
5 |
птицы |
|
Общий расход воды для нужд животноводства составит:
I - м/сут.
II - м/сут.
Расходы воды для целей пожаротушения. количество пожаров, устанавливаются в зависимости от численности населения на следующей стадии проектирования.
Источники водоснабжения.
Возможными источниками водоснабжения могут быть поверхностные и подземные воды.
Подземные воды.
Характеристика приведена в разделе водные ресурсы. Степень изученности подземных вод на территории поселения слабая. Оценка запасов не проводилась по прогнозной оценке район, в общем, надёжно обеспечен ресурсами подземных вод. Прогнозные эксплуатационные запасы составляют 46,7 тыс.м³/сут.
Необходима специальная гидрогеологическая разведка на подземные воды, оценка и утверждение, выявление месторождений.
Основными источниками водоснабжения приняты подземные воды.
Источником водоснабжения, как указывалось выше, приняты подземные воды. Количество подземных арт-скважин для целей водоснабжения уточняются в следующей стадии проектирования.
В зависимости от потребных расходов воды на территории поселения рекомендуется принять следующие схемы водоснабжения:
а) для населённых пунктов с малым расходом воды и количеством скважин не более 2-3 состав сооружений следующий:
- водозаборные скважины;
- водопровод от скважин до разводящих уличных водопроводных сетей;
- водонапорная башня или подземный резервуар;
- пожарные открытые водоёмы.
б) для населённых пунктов с количеством скважин >3 (большим потребным расходом воды)
- водозаборные скважины с погружными насосами;
- сборный подземный резервуар;
- насосная станция II подъёма;
- водопроводы и разводящая уличная сеть;
- водонапорная башня или подземный контр резервуар;
- открытые пожарные гидранты.
В каждой системе предусматриваются обеззараживающие установки.
Разводящая водопроводная сеть проектируется по кольцевой и тупиковой схемам.
Для предохранения источников хозяйственно – питьевого водоснабжения от возможных загрязнений на всех скважинах предусматривается организация зон водоохран в составе 3 поясов:
- В первый пояс зон санитарной охраны включается территория в радиусе 30 -50 м вокруг скважины, территория первого пояса ограждается и благоустраивается, запрещается пребывание лиц не работающих на головных сооружениях.
- В зону второго и третьего поясов на основе специальных изысканий включаются территории, обеспечивающие надёжную санитарную защиту водозабора в соответствии с требованиями Сан Пин 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения – Минздрав России 2002г. На территории второго и третьего поясов устанавливается ограниченный санитарный режим.
Для всех водопроводных сооружений устанавливаются зоны строгого режима с целью обеспечения санитарной надёжности их. На территории зон должны быть проведены все мероприятия в соответствии с требованиями Сан Пин 2.1.4.1110-02.
2.4.2. Хозяйственно – бытовая канализация.
Хозяйственно – бытовая канализация каждого населённого пункта в основном намечается локальной Системы канализации населённых мест рекомендуется раздельными, с независимым отводом хозяйственно бытовых и дождевых вод.
В хозяйственную предусматривается приём сточных вод от жилой застройки, сельхозпредприятий.
Сточные воды от мытья и дезинфекции машин и доильных установок перед выпуском в канализацию должны проходить предварительную очистку в грязеотстойниках с бензоуловителями.
В хозяйственную канализацию не принимается навозная жижа которая должна собираться в водонепроницаемые жижесборники и компостироваться. В перспективе целесообразно устройство специальных установок по обработке и сушке навоза с дальнейшим использованием для целей удобрения полей.
очистка сточных вод – полная биологическая с системой очистки. Ил образующийся для удобрений или складировать на площадке с дальнейшей обработкой.
Общая принципиальная схема канализации населённого пункта представляется в следующем виде: сточные воды по уличным коллекторам поступают к главной насосной станции которая перекачивает их на очистные сооружения.
Площадки очистных сооружений должны располагаться ниже по течению реки относительно населённого пункта, на спокойном рельефе.
2.4.3. Электроснабжение.
Существующее положение.
Собственных источников электроснабжения Караклинского поселение не имеет, по этому электорснабжение осуществляется от системы «Чувашэнерго» через опорную подстанцию 110/10 кВ «Кабельная».
Распределение электроэнергии между потребителями поселения осуществляется на напряжение 10 кВ.
Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надёжное электроснабжение поселения. Основной проблемой является изношенность распределительных электрических сетей.
Электрические нагрузки. Проектная схема.
Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора рассчитываются по удельным нормам электропотребления на одного жителя. Нормы предусматривают электроснабжение жилых и общественных зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания наружным освещением, системами водоснабжения и теплоснабжения и составит на I этап – 1700 квтч/чел в год и на II этап – 2170 квтч/чел в год. Годовое число часов использования максимума электрической нагрузки принято на II этап 5300 часов.
Электрические нагрузки жилищно коммунального сектора.
№№ п.п. |
Наименование сельских населений |
Население |
I этап |
II этап | ||
Годовое эл. потребление млн кВтч
|
Мах. Эл. нагрузка МВТ
|
Годовое эл. потребление млн кВтч
|
Мах. Эл. нагрузка МВТ
| |||
1 |
д. Караклы |
606 |
|
|
|
|
2 |
д. Аксарино |
474 |
|
|
|
|
3 |
д. Юманзары |
689 |
|
|
|
|
|
Итого: |
1468 |
|
|
|
|
Таким образом, годовое электропотребление по Караклинскому поселению на I этап составляет 3,4 млн. кВтч, на II этап 5,2 млн. кВт.ч.
2.4.4. Теплоснабжение.
В предыдущем генеральном плане в сельских населенных пунктах предусматривалось централизованное теплоснабжение за счет сооружения групповых котельных.
Теплоснабжение поселения осуществляется от источников работающих на природном газе и на расчётный период теплоснабжение новых потребителей начинается от этих же источников с использованием новых энергосберегающих технологий и быстровозводимых (транспортабельных) котельных для обслуживания соц. культ. быта и сельскохозяйственного производства.
2.4.5. Газоснабжение.
Согласно программы газификации республики Чувашии Караклинское сельское поселение полностью газифициорванно. Прохождение трасс магистрального, а также межпоселкового газопроводов показаны на чертеже «Схема транспортной и инженерной инфраструктуры».
2.4.6. Объекты связи.
За счёт частных инвестиций и государственных вложений в Караклинском поселении существует телефон, сотовая связь, Интернет.
2.5. Охрана окружающей среды.
Необходимыми мерами по обеспечению экологического благополучия являются:
В настоящее время вопросы совершенствования технологий производства приобретают первостепенное значение. Лучший путь для охраны чистоты атмосферы – это переход к более совершенным и безопасным технологиям, создание производств с замкнутым циклом.
2.5.2. Охрана водных ресурсов.
Экологическое состояние водных ресурсов напряжённое. Водный режим малых рек устойчивый.
Качество речной воды характеризуется 3 классом (умеренно-загрязнённые воды). Характерные загрязняющие вещества – нефтепродукты, соединения меди. цинка, железа.
Основным источником загрязнения поверхностных вод являются:
Вывод:
В настоящем проекте в разделе «Водоснабжение», «Канализация» разработаны предложения в соответствии со СНиП 2.04.03.85 и СНиП 2.04.02-84 после реализации которых использование водных ресурсов будет более рационально и будут обеспечены нормативные показатели качества поверхностных и подземных вод района.
Подсчетами специалистов подтверждено, что водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы задерживают до 80% загрязняющих веществ поверхностного стока и около 2 условных тонн на 100 метров береговой линии. Недостаточное обнесение и загрязнение прибрежных полос, легкоразмываемые грунты береговых склонов. неорганизованный сброс поверхностных вод приводит к размыву береговых склонов. Поэтому закрепление в натуре границ прибрежных полос рек водоохранными замками установленного образца, их озеленение и благоустройство и соблюдение режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных полос являются основными мероприятиями по охране рек и водоёмов.
Охрана подземных вод.
Охрана подземных вод подразумевает под собой поведение мероприятий по двум основным направлениям – недопущение истощения ресурсов подземных вод и защита их от загрязнения.
Для предотвращения истощения запасов подземных вод необходимо:
Для предотвращения загрязнения подземных вод необходимо:
На всех водозаборах необходима организация службы мониторинга по ведению гидрогеологического контроля над режимом эксплуатации скважин и качеством воды подаваемой потребителю.
2.5.3. Охрана почв.
Противоэрозионные мероприятия.
В комплексе мероприятий по борьбе с эрозией почв необходимой составной частью являются защитные лесные насаждения.
Насущной задачей является проведение инвентаризации существующих защитных насаждений и разработка на её основе программы создания защитных насаждений на перспективу.
Нормативная площадь полезащитных насаждений должна быть 3% от площади пашен.
Для эффективной борьбы с эрозионными процессами необходимо проведение комплекса противоэрозионных мероприятий:
- организационно – хозяйственных;
- агротехнических;
- лесомелиоративных;
- гидротехнических.
Мероприятия по снижению загрязнённости почв.
Для улучшения существующей ситуации необходимы следующие мероприятия:
2.5.4. Охрана растительности, животного мира, природных
ландшафтов.
Одной из важнейших задач в области охраны природы является рациональное использование и охрана растительности, ландшафтов и животного мира.
В результате катастрофических морозов 70-х годов XX века резко уменьшилась площадь дубрав. В республике принята «Программа по восстановлению дубрав».
Соблюдение режима пользования, установленного для каждой категории лесов, будет способствовать их охране.
Лесные комплексы поселения обладают слабой устойчивостью к антропогенным нагрузкам и в частности, к рекреационным нагрузкам.
Благоустройство зон отдыха увеличит устойчивость природных комплексов к рекреационным нагрузкам.
На территории поселения имеются особо охраняемые природные территории: памятники природы.
Для поддержания мест обитания диких животных в надлежащем состоянии проводится охотохозяйственные и биотехнические мероприятия. с целью улучшения кормовых качеств и защитных свойств охотничьих угодий рекомендуется вводить в состав насаждений древесные и кустарниковые породы.
2.5.5. Охрана лесов.
Большой ущерб народному хозяйству наносят местные пожары. При лесных пожарах уничтожается не только растущий лес с подлеском, травяным покровом, погибает и фауна.
Ослабленные пожарами насаждения становятся очагами распространения вредителей и болезней, снижаются защитные водоохранные и другие свойства лесов, нарушается плановое ведении лесного хозяйства и использование лесных ресурсов.
Борьба с пожарами является важнейшей государственной задачей.
большую роль играет противопожарная профилактика:
Для защиты лесов от вредителей и болезней необходимо:
2.5.6. Создание экологического каркаса. Развитие системы
особо охраняемых территорий.
Основой устойчивого развития поселения является формирование экологического каркаса, т.е. экологической сети. которая поддерживает экологическое равновесие на территории. Суммарная площадь природных территорий, образующих экологический каркас, должна быть достаточной для сохранения способности природных сообществ к саморегуляции и восстановлению. Оптимальная площадь территории, составляющей экологический каркас, должна быть не менее 60 – 65 % от общей площади территории региона.
В экологический каркас включаются лесные массивы степные участки, реки и ручьи. наиболее важные участки природных территорий обладающие самостоятельной природоохранной ценностью, считается ключевыми природными территориями.
Опорными пунктами экологического каркаса являются особо охраняемые природные территории: памятники природы. На основе их и формируется экологический каркас территории. Однако площадь особоохраняемых территорий в поселении незначительна (0,38 % от общей площади территории поселения). В связи с этим для создания экологического каркаса необходимо использовать коридоры экологической активности вдоль рек и ручьёв, по балкам и оврагам.
Для формирования экологического каркаса территории необходимо:
Территория Караклинского поселения относится к приволжскому дубравно-лесостепному району в зоне коренных широколиственных лесов с дубравами. они являются ценнейшими лесами с богатым по разнообразию составом растений и играют важнейшую противоэрозионную, климаторегулирующую роль, сохраняют генетическое богатство растительного и животного мира и требует бережного отношения.
2.5.7. Санитарная очистка территории.
Необходимо разработать проект по строительству полигона в районе (проведение предварительной геологической оценки выбранной территории). На этом полигоне будут размещаться отходы территории Канашского района.
На территории полигона рекомендуется размещение локальной мусороперерабатывающей установки для переработки отдельных видов отходов, прежде всего полимерных.
При селективном сборе отходов и дополнительной сортировки можно выделить самые крупные по объёму фракции: бумагу, пищевые отходы, металлолом. Они составляют до 60 – 70 % от общего количества отходов. Из этого следует что теоретически можно довести количество захараниваемых отходов до 35 – 40%.
Для уменьшения объема отходов после выделения утильных фракций рекомендуется использовать специальные компакторы. С их помощью достигается снижение объёма мусора от 4 до 8 раз.
Также необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния поселения являются:
Поиск финансирования для строительства полигона.
Раздельный сбор ТБО организуется в местах их образования (необходима разъяснительная работа, специальная организация контейнерных площадок, организация площадок для складирования и накопления утилизируемых отходов на территории полигона).
однако на первом этапе развития санитарной очистки территории наибольший интерес представляет сбор вторичного сырья из отходов общественных и коммерческих организаций и учреждений, количество и качество которого выше качества вторичного сырья, содержащегося в твёрдых бытовых отходах жилого фонда.
Пока не будет построен полигон ТБО будет вывозиться на Мусороперерабатывающий завод в райцентр.
2.6. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
В связи с отсутствием финансирования на проведение инженерных мероприятий, ситуация в районе по сравнению с 1985 годом, когда была утверждена предыдущая Схема, изменилась мало.
Одной из важнейших задач района является защита почв от эрозии, предотвращение смыва плодородного слоя почвы.
Основными причинами развития овражно-балочной сети и водной эрозии в районе являются: слаборасчлененный, но достаточно изрезанный характер рельефа, слабая противоэрозионная устойчивость почв, отсутствие надлежащей борьбы с водной эрозией.
В результате проявления эрозионных процессов происходит уменьшение площадей сельскохозяйственных угодий и снижение почвенного плодородия.
В настоящее время для предотвращения роста оврагов используются три вида мероприятий: агротехнические, гидротехнические и лесомелиоративные.
Проведение агротехнических мероприятий не требует больших затрат и доступно хозяйствам. Указанные мероприятия включают пахоту и посев сельскохозяйственных культур поперёк склонов, снегозадержание и регулирование снеготаяния, залужение эродированных склонов, бороздование, лункование, создание микролиманов, щелевание и другие.
Гидротехнические мероприятия заключаются в создании на приовражных участках и непосредственно в оврагах, балках, в руслах ручьев и рек ряда гидротехнических сооружений. Институтом «Чувашгипроводхоз» в 1998 году выполнена «Схема противоэрозионных гидротехнических мероприятий». В «Схеме…..» определены существующие противоэрозионные гидротехнические сооружения, требующие ремонта и реконструкции и намечаемые к строительству с выделением первоочередных. За последние 5 лет новых гидротехнических мероприятий по предотвращению оврагообразования не проводилось в связи с недостатком финансирования. Реконструкция противоэрозионных плотин также не проводилась. Тем временем, износ ГТС составил в среднем по району 40%.
Следует отметить, что водохранилища, построенные для целей орошения, выполняют и противоэрозионные функции.
Лесотехнические мероприятия способствуют уменьшению и ослаблению поверхностного стока талых и дождевых вод с защищаемой территории, они заключаются в создании полезащитных и придорожных лесополос, овражно-балочных насаждений. На территории сельских лесов указанные мероприятия проводятся регулярно (ГУ Чувашсельлес). Схема лесотехнических мероприятий по предотвращению оврагообразования приведена на Схеме комплексной оценки территории.
Следует учесть, что оврагообразование в Канашском районе развито менее значительно по сравнению с другими районами Чувашской Республики. Так, в Янтиковском районе коэффициент густоты овражно-балочной сети составляет 1,4км
25 12 2014
1 стр.
Схему Схема ограничений использования территории
15 10 2014
5 стр.
Схему Схема ограничений использования территории
14 09 2014
5 стр.
Схему Схема ограничений использования территории
25 12 2014
5 стр.
Сводная схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включающая
11 10 2014
14 стр.
Сводная схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включающая
15 09 2014
5 стр.
Полное и краткое название организации — места работы руководителя проекта, через которую осуществляется финансирование
05 09 2014
1 стр.
Писатели, приглашенные для участия в Межрегиональном фестивале чтения для детей и юношества
16 12 2014
1 стр.