Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Раздел 3. Этапы реализации предложений по территориальному

планированию, перечень мероприятий по

территориальному планированию.
3.1. Этапы реализации предложений по территориальному планированию.

Согласно республиканским нормативам градостроительного проектирования:

п. 1.13 перспективы развития сельских поселений Чувашской Республики на расчётные сроки:

I период – до 2010 года (включительно)

II период – до 2020 года (включительно)
п. 1.1.14 Проектная численность на расчётные периоды принимается постоянной ( по состоянию на 1 января 2006 года).

3.2. Перечень первоочередных мероприятий по территориальному

планированию.

3.2.1. Планировочная организация территории.


Развитие населённых пунктов населения направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройства территории.

На первую очередь проектом предлагается объединение ряда населённых пунктов в единые образования с общей для каждой группы планировочной, транспортной и инженерной инфраструктурой.

На первую очередь наибольшее планировочное развитие получат населённые пункты, определённые проектом, как центры хозяйственной деятельности, туризма и отдыха. Площадки для развития показаны на основном чертеже.

Следует отметить, что проектом предлагаются площадки для перспективного развития населённых пунктов, поэтому необходима корректировка генеральных планов населённых пунктов.

Предприятия сельского хозяйства и коммунально-складские объекты будут развиваться на общественных площадках за счёт упорядочения и благоустройства территории с соблюдением санитарных норм.

Территории, освобождающиеся после реконструкции предприятий, будут использоваться для малого и среднего предпринимательства.

Проектом предлагается рассмотреть вопрос организации въездов в населённые пункты. Для этого необходимо планировочное о объектно-пространственное решение населённых пунктов, а также их благоустройство.

3.2.2. Развитие основных отраслей хозяйства.


Развитие сельского хозяйства придаст стимулирующий эффект развитию всего поселения.

Для стимулирования развития отрасли туризма и рекреации предполагается стимулирование развития кустарных промыслов.

В земельном фонде и растениеводстве:

1. Улучшение существующих сельхозугодий, восстановление их почвенного плодородия в результате применения научно-обоснованной системы земледелия.



  • внедрение ресурсосберегающих, экологически чистых технологий производства;

  • внедрение севооборотов;

  • биологизация земледелия;

  • развитие семеноводства;

  • проведение милиаративных работ.

В результате: повышение продуктивности сельхозугодий и рост урожайности сельхозкультур.

2. Увеличение посевных площадей за счёт неиспользуемой в настоящее время пашни на 10% (при соотношении парков к пашне – 16%).

3. Производство качественной, конкурентоспособной, экологически чистой продукции растениеводства и переработка её в поселении.

4. Наличие кормовых ресурсов (корма на пашне, сенокосы и пастбища) позволяющих увеличить поголовье скота: КРС на 11%, свиней на 18%.

Необходима покупка племенного скота.

Производство продукции животноводства увеличится6 молоко на 36%, мясо на 68%.

Максимально возможная переработка полученной продукции.

5. Обеспечение круглогодичной занятости населения.

6. Государственная поддержка:



  • льготное кредитование и налогообложение;

  • страхование отрасли;

  • интеграция и кооперация;

  • организация агросервисного обслуживания, ремонта, проката сельхозтехники и пр.;

  • организация пунктов сбора, заготовки, переработки сельхозпродукции у всех товаропроизводителей.

3.2.3. Трудовые ресурсы. Структура занятости.


Согласно вероятному сценарию развития доля трудоспособного населения к 2010 году будет составлять 1769 человек и будет перераспределение трудовых ресурсов между производством товаров и сферой услуг и развитие структурных характеристик занятости населения как в традиционной деятельности – здравоохранение. торговля. так и новых - туризм, финансы, кредитование, страхование, малый и средний бизнес.

Сократится число безработных

Структура занятости:


№№ п.п.

Отрасли

Исходный год

1 этап

1

Сельское хозяйство

49

49

2

Промышленность

138

138

3

Строительство

269

269

4

Внепроизводственная сфера: торговля, образование, медицина. обслуживание и т.д.

109

109

5

Безработные

475

475




Итого:







3.2.4. Население. Система расселения.


Численность населения Караклинского поселения к 2010 году будет составлять 1769 человек. И по населённым пунктам распределится следующим образом:


№№ п.п.

Наименование населённых пунктов

Численность населения

существующая

Расчётный период

I этап


1

д. Караклы

606

606

2

д. Аскарино

474

474

3

д. Юманзары

689

689




Итого:

1769

1769

Проектом предлагается:

1. Не вносить существенных изменений в сложившуюся систему расселения.

3.2.5. Жилищный фонд.


Приоритетное размещение нового строительства предусматривается в д. Чагаси, составляющие основной каркас системы расселения поселения.

Укрупнённый расчёт потребности в строительстве жилья в целом по Караклинскому поселению.



№№ п.п.

Наименование

Единица измерения

Жилой фонд

2007

I этап

1













3.2.6. Социальная инфраструктура и система

культурно-бытового обслуживания.
Общеобразовательные школы.

предлагается объединение в масштабе сельского поселения всех школьных и дошкольных учреждений в «Территориальное школьное объединение».

В сочетании с клубными учреждениями и библиотеками они должны стать досуговыми центрами не только для учащихся, но и для всех жителей села.

Концентрация финансовых вложений должна способствовать оснащению школ современным оборудованием, в первую очередь – компьютерными, а также привлечению квалифицированных кадров.

Общеобразовательные школы

№№ п.п.

Наименование школы

Местонахождение

Статус школы

Ёмкость, кол-во учащихся

Числен-

ность учителей



Состояние школьного здания

(% износа)



Наполняе-мость

%


Единица измерения

Норматив -ная

Фактическиая

1

МОУ «Караклинская средняя школа»
























При базовых школах введены дополнительные штаты социального педагога и педагога – психолога.

Проведены все необходимые мероприятия по организации перевозок школьников, закреплены педагоги. подобраны и подготовлены водители.

Принимаются меры по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений. Обеспечены учебниками и учебно-наглядными пособиями на 90%.

В соответствии с федеральной программой «Компьютеризация сельских школ 2001» Караклинская школа подключена к системе Интернет.
Проблемы:


  • слабая материально-техническая база образовательных учреждений;

  • ухудшение здоровья детей;

  • школьные столовые не имеют минимального перечня оборудования для организации питания детей;

  • недостаточно средств для организации рационального и полноценного питания детей в школьных учреждениях;

  • недостаточная компьютеризация школ;

  • недостаточное финансирование на комплектование книжных фондов и организацию подписки на учебно - методическую литературу.

Проектные предложения.

Предлагается объединение в масштабах каждой сельской администрации всех школьных и дошкольных учреждений в «Территориальное школьное объединение».

Концентрация финансовых вложений должна способствовать оснащению школ современным оборудованием, в первую очередь – компьютерным, а также привлечению квалифицированных кадров.

На перспективу вероятно совмещение разных социально – общественных функций под одной крышей и с разными входами культурно образовательного направления.

Развитая сеть автодорог с твёрдым покрытием и малые расстояния от малонаселённых пунктов до опорных пунктов. бесперебойная доставка школьников обеспечивается программой «Школьный автобус».


Детское дошкольное образование.

Система дошкольных учреждений в настоящее время не может быть строго регламентирована, как школьное образование. Эта система в дальнейшем может принимать различные формы, в том числе и платные (небольшие учреждения по подготовке детей к школе). Для организации таких объектов могут использоваться помещения не загруженных школ, или вновь построенные с привлечением частных инвесторов.


Расчёт норматива обеспечения детскими дошкольными учреждениями.



№№ п.п.

Показатели

Исходный год

Этапы

I

II




Дети в возрасте от 0 до 16 лет, %

270










Принято для посещения ДДУ от своей возрастной группы













0-3 лет - 10 -15%













3 – 7 лет – 70-75%













От всей возрастной группы дошкольников Итого:









Общеобразовательные школы.



№№ п.п.

Показатели

Исходный год

Этапы

I

II




Школьники 7-15 чел.

на 1000 жителей















Расчётный норматив

Чел./1000 жителей











В свободном виде расчёт потребности в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.



№№ п.п.

Наименование

Потребность

Существующие

Нововозводимые

сохраняемые

+избыток

-недостаток






Детские дошкольные учреждения













школы










* существующая; Вместимость школы и детского сада взяты с поправочными коэффициентами.
С введением Сан Пин 2.4.2 1178-02 гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: площадь кабинетов принимается из расчёта 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий 3,5 м², при групповых формах работы и индивидуальных занятиях раньше было 2 м².

Появились кабинеты информатики, родного языка, вместо библиотеки – информационный центр, медицинский кабинет. Увеличилась площадь подсобных помещений столовой.

С введением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4.1. 1249 -03. санитарно-эпидемиологические требовании к устройству. содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных учреждений. наполняемость группы не более 20 человек (оптимальная – 15), а площади групповой. с буфетной не менее 54 м², а спальни не менее 50 м², должна быть постирочная, медкабинет.

Не загруженные школы.

Эта государственная недвижимость и она должна быть сохранена. Не допускается злоупотребление в дальнейшем её использовании так, как является основным базовым капиталом для общественных и социальных целей.

Приоритетным направлением использования избыточных мощностей школ является расширенный спектр учреждений дополнительного образования художественного, музыкального, эстетического воспитания, сельские центры образования. клубы по интересам, физкультурные и спортивные группы и т.д.


Здравоохранение.

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, социального обслуживания престарелых и инвалидов;


Культура и спорт.

Проведение мероприятий в области физической культуры и спорта, фестивалей, праздников здоровья, спартакиад.


Торговля и общественное питание.

Внутренний экономический оборот в поселении недостаточен для прогноза уровня доходов населения.

Необходимо стимулировать развитие услуг и общественное питание связи с включением Шихазанского поселения в сеть туристических маршрутов.

3.2.7. Транспортная инфраструктура.


Все существующие дороги, ведущие к населённым пунктам Шихазанского поселения, асфальтированные и первоочередное мероприятие – это поддержание дорог в хорошем, качественном состоянии.

  • строительство разворотных площадок, благоустройство автопавильонов, обустройство дорог и устройство ограждений;

  • благоустройство улиц по маршрутам «Школьный автобус»;

3.2.8. Инженерная инфраструктура.


Водоснабжение.

1. Прокладка новых сетей в д. Караклы

2. Организация новых водозаборов с соблюдением зон санитарной охраны на них в соответствии с СанПин 2.1.4. 1110-02 (1ый пояс на расстоянии 30 -50 м от центра скважины)
Хозяйственно – бытовая канализация.

Максимальное использование локальных очистных сооружений.


Электроснабжение

Реконструкция распределительных сетей 0,4 – 10 кВА.

Тепло и газоснабжение.

Полная газификация поселения д. Караклы

3.2.9. Охрана окружающей среды.
Охрана атмосферного воздуха:


  • совершенствование газоочистительных и пылеулавливающих установок;

  • расширение площадей декоративных насаждений состоящих из достаточно газоустойчивых растений;

  • соблюдение сзз при размещении сельхозпредприятий;

  • дальнейшая реализация программы по переводу автотранспорта на газомоторное топливо;

  • благоустройство дорог;

  • контроль за соблюдением нормативов предельно – допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

  • организация стационарных постов контроля за выбросами автотранспорта;

  • организация регулярного полива улиц;

  • создание зелёных защитных полос вдоль автомобильных дорог, озеленение улиц и cсзз.

Охрана поверхности вод.

В целях улучшения экологического состояния водных ресурсов района проектом предусматривается:

1. применение локальных очистных сооружений.

2. использование стоков от животноводческих ферм. после специальной обработки.

Планировочные решения, предлагаемые проектом (проведение противоэрозионных мероприятий, строительство в ряде наиболее крупных населенных пунктов очистных сооружений канализации, ограничения во внесении минеральных удобрений и химикатов в сельскохозяйственном производстве и т.д.) направлены на значительное сокращение загрязнения водотоков, на улучшение экологического состояния природной среды.

Чрезвычайно важным мероприятием по охране поверхностных вод является организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос вдоль рек. Важнейшая роль водоохранных зон заключается в том, что они имеют существенное значение в борьбе с эрозией, природным фактором, оказывающим существенное влияние на формирование природного ландшафта района.
Согласно «Положению о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» (Постановление Правительства от 23.11.1996 г.
№ 1404), ширина водоохранных зон для рек района составляет 100 м.

Водоохранная зона ручьёв составляет 50 м. Минимальная ширина защитных полос – от 15 до 100м.

В водоохраной зоне запрещается:


  • проведение авиационно – химических работ;

  • применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорниками;

  • использование наводных стоков на удобрение;

  • размещение складов ядохимикатов, животноводческих комплексов и ферм, мест захоронения и складирования промышленных бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников. накопителей сточных вод;

  • складирование навоза и мусора;

  • вырубка лесов;

  • заправка топливом, мойка и ремонт автотранспортного парка.

Охрана почв.

Для улучшения экологической ситуации необходимы следующие мероприятия:

- организация учёта агрохимикатов, вносимых в почву и ликвидация пришедших в негодность;

- приведение складов для хранения пестицидов и удобрений в соответствие с требованиями санитарно – гигиенических норм и правил.

- территории скотомогильников (в соответствии с п 5.6. Ветеренарно – санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов) должны быть ограничены глухим забором, выстой не менее 2 метров. С внутренней стороны забора по всему периметру должна быть траншея глубиной 0,8 - 1,4 м, и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из высыпного грунта.

Перевести земли сельскохозяйственного назначения, которые занимают скотомогильники в земли специального назначения.

3.2.10. Санитарная очистка территории.




  • Реализация генеральной схемы санитарной очистки сельских населённых мест.

  • Ликвидация нессанкционированных свалок.

  • Организация и максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращение объема выводимых на полигон ТБО.

  • Организация мест временного складирования ТБО в каждом населённом пункте с последующим их вывозом на полигон.

  • обеспечение предприятий коммунального хозяйства необходимым специализированным транспортом и организовать мытьё и дезинфекцию мусороуборочных контейнеров и ящиков.

  • Поиск инвестора для строительства полигона ТБО.

3.3. Основные технико – экономические показатели

генерального плана сельского поселения


<предыдущая страница | следующая страница>


Чувашская республика цивильский район ямаш ял поселений
13.06kb.

25 12 2014
1 стр.


Чувашская республика

Схему Схема ограничений использования территории

1320.76kb.

15 10 2014
5 стр.


Чувашская республика

Схему Схема ограничений использования территории

1248.09kb.

14 09 2014
5 стр.


Чувашская республика

Схему Схема ограничений использования территории

1248.04kb.

25 12 2014
5 стр.


Чувашская республика

Сводная схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включающая

2363.16kb.

11 10 2014
14 стр.


Чувашская республика

Сводная схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включающая

677.77kb.

15 09 2014
5 стр.


Конкурс 2010 г. «Рк 2010 Волжские земли: Чувашская Республика»

Полное и краткое название организации — места работы руководителя проекта, через которую осуществляется финансирование

92.83kb.

05 09 2014
1 стр.


«Читать, чтобы сделать мир лучше» (Чувашская Республика, 18-20 сентября 2012 г.)

Писатели, приглашенные для участия в Межрегиональном фестивале чтения для детей и юношества

44.27kb.

16 12 2014
1 стр.