Перейти на главную страницу
и связей с общественностью
С о с т а в и т е л ь – канд. филол. наук, доц. М.И. Пискунова
Сборник методических материалов по курсу «Социальная реклама». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 12 с.
© Пискунова М.И., 2003
Структура курса. Теоретическая и эмпирическая база.
Система понятий и терминов, связанных с функционированием социальной рекламы в контексте информационных процессов.
Тема 2. Социальная реклама
в контексте общечеловеческих ценностей
Социальная реклама – способ информирования, продуцирования, распространения духовных, эстетических, нравственных, социальных ценностей.
Ценности как совокупность идей, убеждений, моральных норм, социально-психологических установок, имеющих значение для социума в целом, для отдельных групп и для каждого человека в отдельности.
Специфика духовных потребностей, являющихся мотивационной основой для социальной рекламы. Некоммерческий продукт социальной рекламы. Особенности мотивации при восприятии социальной рекламы. Апелляция рекламодателей к духовным ценностям и нравственным нормам.
Понятие, принципы, функции социальной рекламы.
Структура, цели, задачи социальной рекламы.
Социальная реклама как видовая модификация рекламы, ее отличие от других видов рекламы.
Основы классификации социальной рекламы. Виды и средства.
Институциональные и неинституциональные субъекты социальной рекламы.
Соотношение социальных, корпоративных и частных интересов в процессе продуцирования социальной рекламы.
Производители социальной рекламы.
Жанры социальной рекламы и их взаимодействие.
Тема 4. История российской социальной рекламы
Социальные цели рекламы в различных общественных формациях.
Социальная реклама и пропаганда в тоталитарном обществе.
Формирование рынка социальной рекламы в современных условиях.
Взаимодействие коммерческой, социальной, политической рекламы.
Имиджевая реклама как разновидность социальной рекламы.
Анализ наиболее известных примеров современной рекламы. История создания цикла «Позвоните родителям», «Дети не цветы», «Не бойтесь перемен» И. Буренкова.
Рекламный совет – консультационный и координационный орган.
Наиболее известные образцы телевизионной социальной рекламы Я. Чеважевского, Ю. Грымова, В. Бубнова и др.
Обзор заказчиков, производителей и распространителей социальной рекламы.
Социальная реклама в ситуации рекламной агрессии, информационного плюрализма, деидеологизации общества.
Основные положения Закона РФ «О рекламе», нормативных документов, касающихся непосредственно производства и распространения социальной рекламы.
Условия размещения социальной рекламы в средствах массовой информации.
Этический фактор как ведущий среди механизмов и основных способов саморегуляции рекламной деятельности. Кодексы рекламистов.
Международный опыт правового и этического регулирования в области социальной рекламы.
Тема 7. Особенности творческого процесса
в области социальной рекламы
Профессионально-этические требования к личности рекламиста в условиях производства социальной рекламы. Проблема профессиональной ответственности. Гражданская, нравственная позиция авторов и участников рекламного процесса.
Технологии рекламной деятельности как предмет изучения.
Технология как система знаний об оптимальных характеристиках и особенностях процесса создания рекламного произведения, о профессиональных методах и приемах деятельности рекламиста, о процессионально-этических принципах, нормах и правилах рекламиста, о технических средствах в рекламной работе. Специфика создания произведений социальной рекламы.
Художественный уровень рекламы и прагматические задачи, их соотношение.
Тема 8. Эффект и эффективность социальной рекламы
Просчитываемые и непросчитываемые последствия воздействия социальной рекламы. Применимость понятия «эффективность» к социальной рекламе. Социальный эффект рекламы.
Опасные последствия недобросовестной, некомпетентной социальной рекламы.
Факторы положительного восприятия рекламного сообщения и механизмы «отторжения». Доверие к источнику информации.
Зависимость содержания социальной рекламы от ее потенциальной и целевой аудитории.
Методы изучения мотивов и потребностей потребителей рекламной продукции.
Организация мониторинга общественного мнения по поводу социальной рекламы.
Понятие репутации коммерческих компаний. Социально ответственный бизнес. Бренд и доверие к бренду. Социальные проекты как способ создания и поддержания положительного имиджа компании.
Корпоративная культура, корпоративная этика и корпоративная реклама. Социальная проблематика как тема корпоративной рекламы.
Тема 11. Основные направления развития социальной рекламы
Перспективы развития отечественной социальной рекламы.
Необходимость изучения социальной рекламы как фрагмента социокультурной среды.
Социальная реклама как составляющая информационного и духовного процессов в обществе.
Определение специфики социальной рекламы.
Просмотр и обсуждение образцов социальной телевизионной рекламы «Каннских Львов» последних лет.
Вопросы для обсуждения
Социальная политика государства и социальная реклама как часть социальных программ.
Просмотр и обсуждение роликов социальной рекламы Московского международного фестиваля рекламы (за последние годы).
Вопросы для обсуждения
Многие фирмы (особенно зарубежные) используют в корпоративной рекламе социальную проблематику.
Просмотр образцов зарубежной и российской рекламы.
Вопросы для обсуждения
Острая конкурентная борьба за потребителей и избирателей приводит к выбору аргументации в социальной сфере. Разбор удачных и неудачных зарубежных и отечественных кампаний.
Психологические типы личности и различные типы воздействия.
Использование журналистских приемов (репортажных съемок) в качестве коммерческой рекламы (на примере фотографий О. Тоскани «Benetton Group»).
Вопросы для обсуждения
Личная ответственность человека за свои дела и поступки. Моральная и правовая ответственность создателей рекламы перед обществом и государством.
Благотворительность: тайная или явная, демонстративная.
Современные меценаты, современные благотворители.
Практика благотворительности и милосердия: традиция и современность.
Правовое поле журналиста. – М., 1997.
50 лучших проектов национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» 1997–2000 / Под ред. Н. Явдолюк. – М.: ИМА-пресс, 2001. – 432 с.
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2002. – 493 с.
Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.
Блэк, Сэм. PR: международная практика. – М.: Издательский дом «Довгань», 1997. – 180 с.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Пер. с фр. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
Веригин А. Русская реклама. – СПб., 1898.
Викентьев И. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб., 1995.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, принят Государственной Думой Федерального собрания РФ 21 октября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира. (Сравнительный анализ). – М., 1995.
Реклама в России: проблемы саморегуляции и государственного контроля: Материалы международной конференции. – М., 1994.
https://www.promo.book.ru – электронная версия книги: Бокарев Т.А. Энциклопедия интернет-рекламы.
https://www.pynop.by – интернет-агентство «Рупор».
https://www.gazeta.ru – Галицких Г. Америке запретили следить за интернетчиками (статья).
https://www.mediaatlas.ru/2002/internet.htm – рынок рекламы в Интернете (новые сайты, посвященные рекламе).
https://www.mediaatlas.ru/2002/ad_soc.htm – социальная реклама.
https://www.rwr.ru – «Все о рекламе в России».
https://www.aport.ru – ссылка на сайт, посвященный Дню борьбы со СПИДом (1 декабря).
https://www.portal.telegrahp.co.uk – сайт английской газеты «Telegraph», статья, посвященная социальной рекламе против курения.
https://www.bostonherald.com – сайт американской газеты «Boston Herald», на нем в разделе «Society» («Общество») всплывает байрик социальной рекламы против курения – www.trytostop.org.
https://www.solnyshko.ee https://www.members.cbn.blago.ru https://www.init.blago.ru https://www.hematolog.vinchi.ru https://www.netadd.narod.ru https://www.bobruinsk.by/hope/ https://www.asi.org.ru https://www.nashi-deti.ru https://www.aids.ru https://www.deti.msk.ru https://www.murzik.ru https://www.charity.blago.ru https://www.orphan.blago.ru https://www.deti.blood.ru https://www.deton.blood.ru https://www.advita.ru https://www.good.cnt.ru https://www.greenpeace.ru https://www.sos.ru https://www.blago.ru/caf/ https://www.sci.smolensk.ru/users/invalid/ https://www.blago.ru |
https://www.sbornet.ru https://www.ngo.ru https://www.trainet.org https://www.coca.com2com.ru/no-smoke/ https://www.nosmoke.chat.ru https://www.floop.h1.ru https://www.nosmoking.ru https://www.vi.citiline.ru/paravozov.-news/15aug98.html https://www.pravda-1276.narod.ru/smoking.htm https://www.narcom.ru https://www.rwd.ru https://www.nodrugs.ru https://www.top.nodrugs.ru https://www.eldorado.hs.ru/narconon/top/ https://www.narkotiki.ru https://www.nan.ru https://www.aids.samaratoday.ru https://www.infoaids.8m.com https://www.we.org.ru https://www.fsr.ru https://www.safelove.trainet.org https://www.problema.spb.ru |
Программа 3
Учебные задания к семинарским занятиям 5
Темы курсовых работ 7
Сборник методических материалов по курсу «Социальная реклама». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 12 с
13 10 2014
1 стр.
С о с т а в и т е л и: канд филол наук, доц. С. И. Галкин
14 12 2014
1 стр.
П 54 Международное гуманитарное право и средства массовой информации: Учеб пособие. — М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. — 40 с
06 10 2014
3 стр.
Сборник учебно-методических материалов по курсу «Психология журналистики». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2006. – 70 с
11 09 2014
9 стр.
Сборник методических материалов по курсу «Экономика»: Для студентов юридического факультета и факультета журналистики. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2006. – 12 с
01 09 2014
1 стр.
Утверждено Учебно-методической комиссией факультета журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького
11 10 2014
2 стр.
14 09 2014
4 стр.
Ведущий: Декан факультета журналистики мгу ясин Засорский не видит потребности в принудительной проверке студентов на наркотическую зависимость. Об этом он завил в интервью нашей р
25 12 2014
4 стр.