Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Часть 4 (не/на)

Вот зайчик сумку увидал


И тут же к ней он побежал:

Другую присмотрел теперь
И к сумке побежал моей:

Сумка если бы была
Не моя и не твоя,
А кого-нибудь ещё:
Их, его или её,
Добавлять тогда тебе
К слову нужно было б «не».

Вот примеры и другие,


Хорошо ты изучи их:

Если твёрдые слова,
Добавлять к ним надо «на».

Посмотри на мой рисунок,
Он таким в итоге будет:


А теперь ты мне скажи,
Зайчик мой куда бежит?



1) ағаш+ы+на


2) әже+сi+не
3) жастығ+ы+на
4) шана+сы+на
5) үстел+і+не
6) қайығ+ы+на
7) баспалдағ+ы+на
8) шеше+сi+не
9) кереует+і+не
10) қораб+ы+на
11) сурет+і+не
12) алма+сы+на
Волшебница
(Множественное число)

Часть 1 (дер/дар)

Маму очень я люблю!



Но когда её прошу
Что-то дать мне – обижаюсь,
Ведь она мне запрещает
Много булок есть, конфет –
Говорит, в них пользы нет.

Спросит: «Что ты дочка хочешь?
Пожелать, однако, можешь
Только что-нибудь одно».
Но хочу я сразу всё!
И конфет и шоколада –
Много сладостей мне надо!

Если я могла бы взять
И волшебницею стать,
То как только захотела,
Сразу всё тогда б имела!

А давай с тобой играть


И предметы называть
Будто много их у нас?
Научу тебя сейчас.
Назови один предмет,

За его названьем вслед
«дер» добавь, и в тот же миг
Станет очень много их!

Но капризен «дер» слегка,
Только в те идёт слова,
Что в конце имеют буквы
Те, которые он любит.
После букв идёт жужжащих:

А ещё в «ЛиМоН» входящих:

Если «ң» ещё добавим,
Полный список букв составим:

Будешь эти буквы знать,
Сможешь правильно сказать:

Только ты запомнить должен –
Будет «дар» со словом твёрдым:

Посмотри на мой рисунок,
Всё легко запомнить будет:

Много здесь предметов разных,


Назови их мне сейчас ты:




1) балапан+дар
2) қаз+дар
3) мәулен+дер
4) морж+дар
5) маймыл+дар
6) банан+дар

7) апельсин+дер
8) орамал+дар
9) бағдаршам+дар
10) диван+дар
11) үстел+дер
12) жол+дар


Часть 2 (тер/тар)

Мне б волшебницею стать


И подарки раздавать
Маме, папе, всем вокруг,
И тебе, мой милый друг!

И игрушки и конфеты,


Назови лишь мне предметы!

Ты представь себе, что я –
Добрая волшебница.
Что ты хочешь, говори,
Сразу многое проси!
Только надо знать тебе,
Что когда в словах в конце
Есть согласная глухая –
«тер» и «тар» к ним добавляем:


А ещё мы «тер» и «тар»


Добавляем к тем словам,
У которых есть в конце
Буквы «б, в, г» и «д».

Мой рисунок посмотри,


Всё легко запомнишь ты.

Много есть вещей у нас,
Назови их мне сейчас.




1) көбелек+тер
2) кiтап+тар
3) хат+тар
4) үтiк+тер
5) орындық+тар
6) сыйлық+тар

7) саңырауқұлақ+тар
8) жастық+тар
9) ағаш+тар
10) сурет+тер
11) жапырақ+тар
12) қайық+тар

Часть 3 (лер/лар)

Вот любимый кубик мой,


Он единственный такой.

Мне б ещё хотя бы пять
Кубиков наколдовать!

А чего желаешь ты,
По секрету мне скажи?

Только многое желая


И предметы называя,
Добавляй всегда к словам
После гласных «лер» и «лар»:

Буквы «р, у, й» запомни,
Так как и за ними тоже
Добавляются к словам
К мягким – «лер», а к твёрдым – «лар».




Чтоб запомнить, наРисУЙ
На листочке «р, у, й»:

Подведём итог с тобой,


Посмотри рисунок мой:


Много здесь предметов разных,
Назови их мне сейчас ты:




1) айна+лар
2) кеме+лер
3) қоңырау+лар
4) қайшы+лар
5) шана+лар
6) аю+лар

7) көпiр+лер
8) арба+лар
9) жебе+лер
10) теледидар+лар
11) бояу+лар
12) сөмке+лер


Часть 4 (+ местный падеж)

Помнишь мой весёлый мячик,


Что повсюду шустро скачет?

Много мячиков хочу!
Колдовать сейчас начну.

Ты вокруг теперь взгляни,


Всюду мячики мои!

На предметах самых разных,
Есть на наших и на ваших:



На моих и на твоих:



На предметах есть чужих:

Где сейчас мои мячи,
Помоги мне, подскажи:




1) үй+лер+де
2) жүлде+лер+де
3) баспалдақ+тар+ымыз+да
4) әже+лер+iмiз+де
5) жастық+тар+ыңыз+да
6) шеше+лер+iңiз+де
7) диван+дар+ым+да
8) сөмке+лер+iм+де
9) кеме+лер+iң+де
10) тоңазытқыш+тар+ың+да
11) бағдаршам+дар+ы+нда
12) жол+дар+ы+нда

Часть 5 (+ исходный падеж)

Нет, пожалуй, это плохо,


Что мячей так стало много.
Им на месте не сидится,
Всё бы прыгать, веселиться.

Убегают кто куда.
С ними просто мне беда!

От предметов мчатся разных,
И от наших и от ваших:

От моих и от твоих:



От вещей бегут чужих:



Я хочу мячи поймать
И затем расколдовать.
Нужен мячик мне один,
Чтобы справилась я с ним.
От каких вещей мячи
Убегают, подскажи:




1) тау+лар+дан


2) шырша+лар+дан
3) көйлек+тер+iмiз+ден
4) сағат+тар+ымыз+дан
5) тоңазытқыш+тар+ыңыз+дан
6) кiлем+дер+iңiз+ден
7) шана+лар+ым+нан
8) үтiк+тер+iм+нен
9) көбелек+тер+iң+нен
10) мәулен+дер+iң+нен
11) өзен+дер+i+нен
12) қайық+тар+ы+нан

Часть 6 (+ дательно-направительный падеж)

Очень я люблю зайчат!


Да и каждый был бы рад
С ними вместе поиграть.
Надо их наколдовать!

Но куда ж они помчались?
Все зайчата разбежались!

Мчаться все к предметам разным,
Кто-то к нашим, кто-то к вашим:

И к моим бегут, к твоим:



И ещё к вещам чужим:

Я с зайчатами не справлюсь,


Лучше вновь с одним останусь.
Нужно всех зайчат поймать
И затем расколдовать.
Мне на помощь поспеши,
Все куда бегут, скажи:



1) тау+лар+ға


2) шырша+лар+ға
3) көйлек+тер+iмiз+ге
4) сағат+тар+ымыз+ға
5) тоңазытқыш+тар+ыңыз+ға
6) кiлем+дер+iңiз+ге
7) шана+лар+ым+а
8) үтiк+тер+iм+е
9) көбелек+тер+iң+е
10) мәулен+дер+iң+е
11) өзен+дер+i+не
12) қайық+тар+ы+на

Часть 7 (счёт)

Много есть вещей у нас!


Хорошо бы нам сейчас
Их количество узнать.
Будем мы с тобой считать!

Груша есть у нас одна,

Но зато арбуза два.

Три ковра у нас в квартире,


А кораблика четыре.




Хорошо запомни это:
Что к названию предмета
Ничего не добавляем,
Только числа называем.

Пять у нас коробок есть,

А подарков ярких – шесть.


Семь есть кубиков цветных.



Восемь мячиков больших.



Также есть у нас теперь
Девять золотых ключей.

Чтобы дальше нам считать,


Надо больше чисел знать.

Вилок восемнадцать есть,


А расчёсок двадцать шесть.




Тридцать писем на столе.

Синих ручек сорок две.



Ох, устала я чуть-чуть,
Хорошо бы отдохнуть.
Ты давай мне помогай,
Сам предметы посчитай:




1) төрт үстел
2) екi жол
3) он екi жұлдыз
4) алты дәптер
5) бiр гүл
6) тоғыз балапан

7) сегiз сәбiз
8) үш жастық
9) он бес алма
10) он банан
11) бес көбелек
12) отыз алты саңырауқұлақ

Собираемся в поход
(Винительный и творительный падежи)

Часть 1 (дi/ды)

А давай в поход пойдём?!


И друзей с собой возьмём.

Будет весело в горах!
Но сперва сложить в рюкзак
Надо вещи и еду.

Я их складывать начну,
Ты ж на помощь поспеши,
Что нам надо взять, скажи!
Но послушай мой совет:
Укажи какой предмет
Мы в поход с тобой возьмём,
Назови его, потом
«ді» добавь, и я пойму
И предмет в рюкзак сложу.




Если твёрдые слова,
Добавляй к ним «ды» тогда.


Помни мой совет простой:
Если хочешь ты с собой
Взять конкретные предметы,
Называешь их, при этом
К их названью должен ты
«ді» добавить или «ды».

Ты представь, что нам куда-то


Эти взять предметы надо.
Все их верно назови,
«ді» добавив или «ды»:





1) қонырау+ды
2) қолшатыр+ды
3) қалам+ды
4) дәптер+лер+дi
5) хат+тар+ды
6) орамал+ды

7) қайшы+лар+ды
8) сыйлық+тар+ды
9) шелег+iм+дi
10) жастығ+ың+ды
11) шана+мыз+ды
12) үтiг+iңiз+дi


Часть 2 (тi/ты)

Всё в рюкзак с тобой сложили


Или что-то позабыли?
Вот предметы пред тобой,
Что ещё возьмём с собой?

Только нужно знать тебе,
Что когда в словах в конце
Есть согласная глухая –
«ті» к словам мы добавляем.

К твёрдым мы словам должны
Добавлять ни «ті», а «ты».

Посмотри на мой рисунок,


Всё легко запомнить будет:

Ты представь, что нам куда-то


Эти взять предметы надо.
Все их верно назови,
«ті» добавив или «ты»:





1) сурет+тi
2) сағат+ты
3) қорап+ты
4) тәттi тоқаш+ты
5) кiлт+тi
6) құлып+ты

7) ойыншық+ты
8) қолғап+ты
9) доп+ты
10) күрек+тi
11) балмұздақ+ты
12) етiк+тi


Часть 3 (нi/ны)

Всё теперь в поход собрали!


Но немного разбросали
Вещи разные, игрушки…
Нам прибраться срочно нужно!

Вещи я сложу по полкам,
А игрушки по коробкам.

Ты мне в этом помогай
И предметы называй!
Но внимательным будь снова:
Произносишь если слово
С гласной буквою в конце,
К слову «ні» тогда тебе
Нужно будет добавлять –
Сможем быстро всё убрать!

Если твёрдые слова,
Добавляй к ним «ны» тогда.

На рисунок посмотри,


Всё легко запомнишь ты:

Нам прибрать с тобою дружно
Эти все предметы нужно.
Ты предметы назови,
«ні» добавив или «ны»:




1) шанышқы+ны
2) жебе+нi
3) алма+ны
4) сөмке+нi
5) шаңғы+ны
6) сiрiңке+нi

7) текше+нi
8) шана+ны
9) жүлде+нi
10) қайшы+ны
11) кеме+нi
12) бәтеңке+нi


Часть 4 (н)

Как же быстро мы прибрались!


Лишь в углу лежать остались
Не мои, друзей игрушки.

Мне в пакет сложить их нужно,
А потом друзьям отдать.
Ты мне будешь помогать?
Ты предметы называй,
«н» к названьям добавляй.

Хорошо запомни это:
Если ты назвал предметы,
Но однако же они
Не мои и не твои,
А кого-нибудь ещё –
«Их», «его» или «её»,
То к названию затем
Ты добавить должен «н».
Посмотри на мой рисунок,
Он таким в итоге будет:



Нам прибрать с тобою дружно
Эти все предметы нужно.
Ты предметы называй,
«н» к названьям добавляй.





1) сағат+ы+н
2) шана+сы+н
3) жастығ+ы+н
4) етiг+i+н
5) қайшы+сы+н
6) кiлт+i+н

7) хат+ы+н
8) дәптер+i+н
9) арба+сы+н
10) қонырау+ы+н
11) көзiлдiрiг+i+н
12) сөмке+сi+н




<предыдущая страница | следующая страница>


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Часть 1
34.66kb.

25 12 2014
1 стр.


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Часть 1
324.59kb.

16 12 2014
4 стр.


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Екi ел
734.53kb.

25 12 2014
7 стр.


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Екi ел
76.11kb.

25 12 2014
1 стр.


Как производят твердые сыры

«что десерт без сыра — все равно, что женщина без глаза». Что ж, возможно представители страны влюбленных и правы, однако, упоминая в своей поговорке мягкие сорта сыра, они незаслу

40.46kb.

25 09 2014
1 стр.


Методология

Что такое системный анализ. «Твердые» и «мягкие» проблемы. Воздействие на субъекта и на реальность

44.58kb.

01 10 2014
1 стр.


Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения часть 1

Охватывает две страны и часть Восточной Европы, для чего используется спутник. С 1995 года днем на ее частотах идут всевозможные передачи и циклы, преследующие цель повысить квалиф

1596.36kb.

13 09 2014
21 стр.


Траншеекопатель нt220 (класс тяжёлых) в семействе траншеекопателей компании «Ditch Witch®»

Этот гусеничный монстр специально создан для работы в очень тяжёлых грунтовых условиях, включая как мягкие скалистые, так и твёрдые скальные. Нт220 позволяет разрабатывать траншеи

41.99kb.

08 10 2014
1 стр.