Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
Часть 5 (бен/пен/мен)
Всё ли взято нами было,
Что в горах необходимо?
А друзей ты обзвонил
И с собою пригласил?
Если нет, то поспеши!
С кем пойдёшь в поход, скажи?

Но запомни хорошо ты,


Правильно ответить чтобы
На вопросы «с кем?» и «с чем?»,
Добавляем «бен, пен, мен»:



Всё сложил ты? Проверяй!


С чем ты пить собрался чай?


Хлеб чем будешь нарезать?

В чае сахар чем мешать?



Хорошо ты смог собраться,


Можно смело отправляться!
Посмотри картинки эти,
Дай мне верные ответы
На вопросы «чем?» и «с чем?»,
Добавляя «бен, пен, мен».






1) шеше+м+мен
2) көзiлдiрiк+пен
3) қоңырау+мен
4) үтiг+iңiз+бен
5) шелег+iм+мен
6) сыйлық+тар+мен

7) әже+мiз+бен
8) кiлт+пен
9) сiрiңке+мен
10) шаңышқы+мен
11) күрег+i+мен
12) қайшы+мен

Разноцветная игра
(Родительный падеж)
Часть 1 (дiң/дың)

Я сыграть с тобой хочу


В разноцветную игру.
А игра моя проста,
Если знаешь все цвета:

Много карточек цветных


У меня есть, а на них
Нарисованы предметы.

Буду карточки я эти


Подавать тебе, а ты
Цвет предмета говори.
Только полный дай ответ:
Называй сперва предмет,
«дiң» к названью добавляй,
«түсі» сказать не забывай.

Если твёрдые слова,


Добавляй к ним «дың» тогда.

Правила игры просты,


Соблюдать их должен ты!
«дiң» и «дың» не забывай
И к словам их добавляй!

На картинки посмотри


И по правилам игры
Назови сперва предмет,
А затем предмета цвет.






1) үй+дiң түсi қоңыр
2) теледидар+дың түсi қара
3) қарбыз+дың түсi жасыл
4) свитер+дiң түсi қызыл
5) қаз+дың түсi сұр
6) бояу+дың түсi сары

7) маймыл+дың түсi қоңыр
8) көпiр+дiң түсi көк
9) қоңыз+дың түсi қара
10) орамал+дың түсi қызғылт
11) гүл+дiң түсi қызыл
12) қияр+дың түсi жасыл


Часть 2 (тiң/тың)

Это карточки другие,


Здесь предметы непростые.

Обрати на то вниманье,


Что предметов всех названья
С буквою в конце глухой,
Значит, будем мы с тобой
Добавлять к словам таким
К мягким «тiң», а к твёрдым «тың».


Если же в словах в конце


Буквы есть «б, в, г, д»,
Тоже мы к словам таким
«тiң» добавим или «тың».

Если правила запомнишь,


То сыграть со мною сможешь!

На картинки посмотри


И теперь ты сам скажи
Что ты видишь за предмет
И какой предмета цвет.






1) ағаш+тың түсi жасыл
2) алмұрт+тың түсi сары
3) кәмпит+тiң түсi қызыл
4) орындық+тың түсi көгiлдiр
5) бұлт+тың түсi сұр
6) есiк+тiң түсi қоңыр

7) сағат+тың түсi көгiлдiр
8) қасық+тың түсi қызғылт
9) шелек+тiң түсi көк
10) жапырақ+тың түсi жасыл
11) қолғап+тың түсi қызыл
12) тарақ+тың түсi күлгiн


Часть 3 (нiң/ның)

Посмотри картинки эти,


Здесь различные предметы:

Обрати на то вниманье,


Что предметов всех названья
С гласной буквою в конце,
И поэтому тебе
Добавлять к словам таким
Надо будет к мягким «нiң».

Если твёрдые слова,


Добавляй к ним «ның» тогда.

Буквы «м, н, ң» запомни,


Добавлять за ними тоже
В мягком слове нужно «нiң»,

И, конечно, в твёрдом – «ның».



Чтоб ты всё запомнить смог,


Подведём теперь итог:

На картинки посмотри


И по правилам игры
Назови сперва предмет,
А затем предмета цвет.







1) лимон+ның түсi сары
2) шырша+ның түсi жасыл
3) кесе+нiң түсi күлгiн
4) қайшы+ның түсi көк
5) кiлем+нiң түсi қызыл
6) текше+нiң түсi көгiлдiр

7) қоян+ның түсi ақ
8) сөмке+нiң түсi қызыл
9) шана+ның түсi көк
10) күн+нiң түсi сары
11) тышқан+ның түсi сұр
12) бәтеңке+нiң түсi қоңыр


Часть 4

Много знаешь ты теперь,


И задачу посложней
Я поставлю пред тобой.
Здесь на карточке любой
Несколько предметов есть.
Это должен ты учесть!

Здесь предметы все «мои»:



Здесь на карточках – «твои»:



Эти все предметы «наши»:



Тут предметы только «ваши»:



И у всех предметов здесь


Какой-либо хозяин есть:

Посмотри картинки эти,


Здесь различные предметы.
Не забудь, идёт игра,
Надо их назвать цвета!







1) жастық+тар+дың түсi жасыл
2) текше+лер+дiң түсi көк
3) кәмпит+тер+дiң түсi көгiлдiр
4) алмұрт+тар+дың түсi жасыл
5) шәйнек+тер+дiң түсi қара
6) сөмке+лер+дiң түсi күлгiн

7) алма+м+ның түсi сары
8) қолғаб+ың+ның түсi сұр
9) көпiр+iмiз+дiң түсi қызыл
10) есiг+i+нiң түсi ақ
11) қасық+тар+ым+ның түсi қызғылт сары
12) қалам+дар+ы+ның түсi қызғылт


Часть 5

Мы с тобой пока играли


Много нового узнали,
И теперь ты без труда
Сможешь все назвать цвета!
И каких предметов цвет,
Тоже дашь легко ответ:

Для тебя теперь одну


Схему я открыть хочу:

Эта схема несложна,


Изучи её, тогда
Сможешь верно говорить,
Что кому принадлежит.

Это способ основной!


Но мы знаем и второй:

Второй нам нужен, не забудь,


Чтоб принадлежность подчеркнуть!

Мы по схеме нашей тоже


Часть назвать предмета можем.
И давай сравним с тобой
Первый способ и второй.



Схему снова изучи,


Верно сам теперь скажи:




1) Дәурен+нiң шаңғы+сы
2) шырша+ның жұлдыз+ы
3) қайық+тың ескег+i
4) кеме+нiң желкен+i
5) көбелек+тiң қанат+ы
6) Раушан+ның хат+тар+ы

7) әже+нiң орамал+ы
8) шәйнек+тiң қақпағ+ы
9) әтеш+тiң құйрығ+ы
10) қоян+ның құлақ+тар+ы
11) бәтеңке+нiң бау+ы
12) есiк+тiң тұтқа+сы



Татьяна Валяева https://kaz-tili.kz/

<предыдущая страница


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Часть 1
34.66kb.

25 12 2014
1 стр.


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Часть 1
324.59kb.

16 12 2014
4 стр.


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Екi ел
734.53kb.

25 12 2014
7 стр.


Две страны (Слова мягкие и твёрдые) Екi ел
76.11kb.

25 12 2014
1 стр.


Как производят твердые сыры

«что десерт без сыра — все равно, что женщина без глаза». Что ж, возможно представители страны влюбленных и правы, однако, упоминая в своей поговорке мягкие сорта сыра, они незаслу

40.46kb.

25 09 2014
1 стр.


Методология

Что такое системный анализ. «Твердые» и «мягкие» проблемы. Воздействие на субъекта и на реальность

44.58kb.

01 10 2014
1 стр.


Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения часть 1

Охватывает две страны и часть Восточной Европы, для чего используется спутник. С 1995 года днем на ее частотах идут всевозможные передачи и циклы, преследующие цель повысить квалиф

1596.36kb.

13 09 2014
21 стр.


Траншеекопатель нt220 (класс тяжёлых) в семействе траншеекопателей компании «Ditch Witch®»

Этот гусеничный монстр специально создан для работы в очень тяжёлых грунтовых условиях, включая как мягкие скалистые, так и твёрдые скальные. Нт220 позволяет разрабатывать траншеи

41.99kb.

08 10 2014
1 стр.