Перейти на главную страницу
Отдел образования Мозырского райисполкома
Из опыта работы
Пилипейко Елены Геннадьевны,
Педагога-организатора
Государственного учреждения образования
«Козенская средняя школа
Мозырского района»
Адрес:247767, Гомельская обл.
Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71
тел.394690
Цель: 1. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою
Родину.
2. Ознакомление учащихся с историей белорусского народа, его
(ПСО сдают рапорт)
Наш отряд от «А» до «Я»-
Это дружная семья
Мы растем,
Мужаем год от года
И гордимся словом
«ПИОНЕР»
С лучших сыновей
Своего народа
Мы берем пример
пионерский верный друг!
Точно все другое стало,
изменилось все вокруг
Что я слово дал стране
Все сады, все флаги
Улыбались только мне.
Я бы всем сказать хотел:
Пионерский красный галстук
Не напрасно я надел.
Если случится беда – не беда:
Другу готовы помочь мы всегда.
Что не под силу свершить одному-
Сделать нетрудно отряду всему.
2-й ведущий. С началом великой отечественной войны пионеры оказывали посильную помощь в борьбе с фашистско-немецкими захватчиками. Многие пионеры сражались в партизанских отрядах. Тысячи пионеров за подвиги в период войны были награждены орденами и медалями.
На кручах, в парках, у вокзалов…
Железом, кровью и золой
Судьбина
Намертво связала
Солдат с родимою землей.
Они ей жизнь завоевали-
Она покой сынов хранит,
Тогда они
На ней
Стояли
На них стоит!
Ждут друзья твоих заветных слов.
Ты даешь сегодня обещанье:
Пионером нынче стать готов.
Слово это крепче стали,
Будь в поступка и делах пример.
чтобы с гордостью потом сказали:
это сделал юный пионер!
Я (Ф,И)
Обещаю, обещаю, обещаю.
Отдел образования Мозырского райисполком
Из опыта работы
Пилипейко Елены Геннадьевны,
педагога-организатора
Государственного учреждения образования
«Козенская средняя школа Мозырского района»
Адрес:247767, Гомельская обл.
Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71
тел.394690
Козенки, 2011
Цель: воспитание коллективизма, взаимопомощи в коллективе;
воспитание любви к родине, формирование здорового образа жизни.
выдается маршрутный лист с указаниями пути следования и станции старта.
(Приложение 1).
На каждой станции стоит член жюри, который объясняет действие ребят на данной станции и следит за правильным выполнением.
После того, как ребята пройдут все станции жюри собираются вместе и определяют победителя.
Станция переправа. Есть две досточки, при помощи которых необходимо перебраться на со старта до финиша. Данная станция оценивается по времени.
Станция медицинская. Ребятам необходимо оказать медицинскую первую помощь.
Станция пионерская. На данной станции задаются вопросы о пионерской организации по 5 вопросов. Данная станция оценивается по количеству правильных ответов.
1.Сколько пионеров-героев Советского Союза вы знаете, назовите их. (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик)
2.Когда отмечается день рождения БРПО? (13 сентября)
3.Что является символами БРПО? (Знамя, пионерский галстук, пионерский значок, пионерский салют)
4.Что является основой БРПО? (Дружина)
5.Сколько законов у пионеров Беларуси? (5 законов)
1. Какое дерево является самым быстрорастущим в Белоруссии?
(Тополь. За год вырастает на 0,8 – 1,2 см)
2. Какую дату отмечают белорусы 3 июля? (День независимости Республики Беларусь)
3.О нем писали научные трактаты, поэты посвящали стихи, а художники переносили на полотна. Ему поклонялись. Его цветы украшали многие
королевские дворы Европы. Им же кормили и скот. Для нас это обычная пища. (Картофель).
4.Назовите самую длинную реку, протекающую по территории РБ.
(Днепр - 697 км)
5.Когда и в каких исторических документах впервые упоминается Мозырь?
(Первое упоминание – в Ипатьевском списке «Повесть временных лет» и относится к 1155 году).
В конце игры подводятся результаты (Приложение 2), определяются
№ п/п |
Название станции |
Количество баллов |
Место |
1. |
Переправа |
|
|
2. |
Медицинская. |
|
|
3. |
Пионерская |
|
|
4. |
Поэтическая |
|
|
5. |
Историческая |
|
|
6. |
Творческая |
|
|
7. |
Спортивная. |
|
|
|
итого |
|
|
№ п/п |
Название команды |
Сумма мест по станциям |
Результат |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
Отдел образования Мозырского райисполкома
Из опыта работы
Мешкова Наталья Павловна,
Учителя истории
Государственного учреждения образования
«Козенская средняя школа
Мозырского района»
Адрес:247767, Гомельская обл.
Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71
тел.394690
Козенки, 2011
Цели: 1) используя мемуарные источники, исторические, фактические
материалы, формировать правильное представление о военном прошлом;
2) воспитывать чувства сострадания, переживания, непримиримости к войне, желание оказать помощь нуждающимся людям;
3) способствовать развитию умения противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Я мечтал… Я мечтала… Мы мечтали…
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит
Или вянут травы в садах?
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Неужели это – война?!
И были мы такими в том бою,
Каких вы не видали на плакатах
И не встречали в праздничном строю.
Отбить у немцев маленький квартал –
Таков приказ. Он ясен был и краток.
Но легче было б перегрызть металл,
Чем сделать под огнём шагов десяток.
Мы поднимались и в атаку шли,
Рвались навстречу пламени и ветру,
Чтобы пройти хоть метр своей земли,
Но падали, не сделав и полметра.
В те далёкие промчавшиеся дни.
Ты солдат ушедших оживи,
А живущим молодость верни.
Память… Память!
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть.
Мы хотим не просто вспомнить имена –
Мы хотим вам всем в глаза взглянуть.
Звучит песня.
Ведущая. Какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных, мучительных дней? 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших, обездоленных. Среди них не только воины, но и дети, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети.
Ведущий. В Гомельской области был организован лагерь для детей, которые стали поставщиками крови для немцев. Никто из них не стал взрослым.
Ученик. Дети войны
Дети войны и веет холодом,
Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы:
На чёлках детские седые волосы.
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алее на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны – боль отчаянна.
И сколько надо им минут молчания!
Звучит песня.
Ученик 1. Они их собрали, спокойно до боли,
Детишек и женщин … и выгнали в поле.
И яму себе эти женщины рыли,
Фашисты стояли, смотрели, шутили…
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин и хилых ребят.
Он плакал в подол её выцветшей юбки.
Всю душу её на куски разрывая,
Сын будто кричал, всё уже понимая:
Нагнувшись, взяла его на руки мать,
Прижалась к груди:
Ученик 4. «Ну не бойся, сейчас не будет на свете,
Мой маленький, нас… Нет, больно не будет…
Закрой только глазки, не надо смотреть.
А то палачи закопают живьём.
Нет, лучше от пули мы вместе умрём».
Ученик 5. Он глазки закрыл, пуля в шею вошла…
Вдруг молния два осветила ствола
И лица упавших белее, чем мел…
Ученик 6. И ветер вдруг взвизгнул,
И гром загремел.
Пусть стонет земля,
Пусть рыдает, крича.
Как магма, слеза
Будет пусть горяча.
Новицкий Александр Романович
Новицкая Александра
Новицкий Лёня, 15 лет
Новицкий Женя, 13 лет
Новицкая Маша, 11 лет
Новицкая Аня, 9 лет
Новицкий Костя, 5 лет
Новицкий Антон, 4 года
Новицкий Миша, 2 года
Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в Вечный огонь – тихой скорби сиянье,
Ты послушай святую минуту молчанья.
Ведущий. Склоним голову перед величием подвига павших и почтим память не вернувшихся с войны минутой молчания.
Ученик. «Не начинайте больше войн!»
Нам к взрослым обратиться нужно:
Вы сослужите детям службу.
Война не шуточное дело,
Зачем вы шутите так смело?!
Ведь льётся кровь, гремят гранаты…
И все кровавые раскаты.
Вы пожалейте наши души,
Ведь нам же дальше жить здесь нужно.
Вот здесь, на голубой планете,
Мы просим вас, мы – ваши дети!
Не начинайте больше войн,
Чтоб сохранить наш мир живой,
Чтоб больше не было слезинок
В глазах у жен и матерей.
В сердцах исчезнет холод льдинок,
Поберегите возраст свой,
Не начинайте больше войн!
Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я её проходил и читал про неё с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.
Ведущий. Вот уже 66 лет над белорусской землёй мирное небо. И это не подарок судьбы, а результат упорной борьбы людей за мир.
Ведущая. Война стала страницей истории, и наше поколение должно сделать всё возможное, чтобы эта трагедия никогда не повторилась. Наша земля рождена только для счастья, любви и жизни.
Ведущий. На планете сейчас не спокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «Звёздные войны»,
Пусть нам сняться звёздные сны!
Да зачем она мне?
Я хочу мирно жить
На родной стороне.
Надо мир укреплять,
Чтоб всегда и везде
Знали люди о страшной
Прошедшей войне.
Отдел образования Мозырского райисполкома
Факультативное занятие
Тема: Начало Второй мировой войны.
Из опыта работы
Мешкова Наталья Павловна,
учителя истории
Государственного учреждения образования
«Козенская средняя школа
Мозырского района»
Адрес:247767, Гомельская обл.
Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71
тел.394690
Козенки, 2011
Факультативное занятие «Боевая, диверсионная и агитационно пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков» 46
14 10 2014
4 стр.
Работа по патриотическому воспитанию в 2010-2011 уч году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным планом мероприятий на патриотическую тему
04 09 2014
1 стр.
Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия»
12 10 2014
1 стр.
В целях патриотического воспитания граждан Калтанского городского округа, укрепления взаимодействия и координации усилий органов власти, учреждений и общественных организаций в реа
10 10 2014
1 стр.
Проведение торжественных мероприятий (митинг, собрание, линейка) в учреждениях образования является одной из форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи
14 12 2014
1 стр.
Экологический театр как одна из форм внеклассной работы по экологическому воспитанию школьников
12 10 2014
1 стр.
Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности. Имущественное содержание гражданско-правовой ответственности. Гражданско-правовая ответственность как метод экономичес
15 09 2014
1 стр.
Патриотическому воспитанию детей в школе уделяется большое значение. По традиции выпускники школы во главе с классным руководителем Богун Е. А. передали проект «Памятник» младшим д
06 10 2014
1 стр.