Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Подводится результат игры.

Отдел образования Мозырского райисполкома



Пионерский сбор

Из опыта работы

Пилипейко Елены Геннадьевны,

Педагога-организатора

Государственного учреждения образования

«Козенская средняя школа

Мозырского района»

Адрес:247767, Гомельская обл.

Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71

тел.394690


Козенки, 2011

Цель: 1. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою

Родину.

2. Ознакомление учащихся с историей белорусского народа, его



традициями, знакомство с деятельностью ОО «БРПО».

  1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся,

чувства коллективизма.

Председатель совета дружины. ( ПСД): Внимание! Дружина, равняйся, смирно! Председателям советов отрядов приготовиться и сдать рапорт!

(ПСО сдают рапорт)



ПСД. Дружина, равняйсь , смирно! ( Поворачивается к педагогу –организатору, салютуют друг другу) Старший вожатый ! Дружина им. М.В.Муравьева на торжественный сбор построена и готова к его проведению. Председатель совета дружины - Пахыло Татьяна

Педагог – организатор. Рапорт принят! Вольно !(салютуют друг другу )

ПСД. Дружина ,вольно!

1 – й ведущий. Белорусская республиканская пионерская организация является массовой детской добровольной организацией, в которой тысячи детей проходят первую школу гуманистического воспитания, приобщаются к общей жизни.

2-й ведущий. задача –пионерии- помочь ребятам стать достойными гражданами своей страны, знающими историю своего народа, своими делами и поступками, приносить пользу себе, своей семье, Родине.

Наш отряд от «А» до «Я»-

Это дружная семья

Мы растем,

Мужаем год от года

И гордимся словом

«ПИОНЕР»

С лучших сыновей

Своего народа

Мы берем пример


2-й ведущий. Слово предоставляется директору Козенской школы Светлане Викторовне Шелковниковой
1-й ведущий. Пионерская организация имеет свою богатую историю, она создавалась и развивалась вместе с советской властью. Днем создания пионерской организации считают 19 мая 1922г. На втором всероссийском съезде комсомола было принято решение об образовании детской организации, являющейся приемником дела партии. В Белоруссии первая пионерская организация была образована в Минске в 1922 году вслед были созданы организации и в других городах республики.
2-й ведущий. Красный пионерский галстук является символом частицы красного знамени. Первоначально галстуки были квадратной формы, они заметны как флажки в спортивных соревнованиях, при сигнализации азбуки Морзе, служили косынками в упражнениях оказания первой помощи. Галстуки пионеры носили в течении всего дня. Вскоре прием в пионеры стал массовым, и сложилась ситуация, когда галстуков не хватало, стали делить по диагонали, и галстук принял треугольную форму.
Вот он галстук алый,

пионерский верный друг!

Точно все другое стало,

изменилось все вокруг


Мне казалось: каждый знает,

Что я слово дал стране

Все сады, все флаги

Улыбались только мне.


Я от счастья улыбался,

Я бы всем сказать хотел:

Пионерский красный галстук

Не напрасно я надел.


1-й ведущий. с 1939 г. Развивается тимуровское движение. Юные пионеры принимали активное участие во всех сферах молодого государства. Они помогали в коллективизации , в ликвидации неграмотности, ремонте сельскохозяйственной технике, и даже создавали детские колхозы.

Если случится беда – не беда:

Другу готовы помочь мы всегда.

Что не под силу свершить одному-

Сделать нетрудно отряду всему.

2-й ведущий. С началом великой отечественной войны пионеры оказывали посильную помощь в борьбе с фашистско-немецкими захватчиками. Многие пионеры сражались в партизанских отрядах. Тысячи пионеров за подвиги в период войны были награждены орденами и медалями.
На кручах, в парках, у вокзалов…

Железом, кровью и золой

Судьбина

Намертво связала

Солдат с родимою землей.

Они ей жизнь завоевали-

Она покой сынов хранит,

Тогда они

На ней

Стояли


Теперь она

На них стоит!


1 ведущий. В целом же судьба пионерской организации отразила трагическую судьбу советского союза.
2 ведущий. На всей территории постсоветского пространства только в Беларуси пионерская организация сохранила свой республиканский статус.
1 ведущий. 13 сентября 1990 стал днем рождения обновленной детской организации - Белоруской республиканской пионерской организации.
2 ведущий. Сегодня БРПО – это самостоятельное, добровольное общественное много национальное объединение детей.
1 ведущий. наша дружина имени Михаила Васильевича Муравьева пополняется новыми членами.
Замер ты в торжественном молчании,

Ждут друзья твоих заветных слов.

Ты даешь сегодня обещанье:

Пионером нынче стать готов.

Слово это крепче стали,

Будь в поступка и делах пример.

чтобы с гордостью потом сказали:

это сделал юный пионер!


ПСД. К принятию торжественного обещания смирно!
Обещание:

Я (Ф,И)


Вступая в ряды белоруской республиканской пионерской организации, перед своими друзьями торжественно обещаю: любить свою Родину (обещаю), быть добрым (обещаю), честным и справедливым (обещаю), всегда следовать уставу и традициям Белоруской республиканской пионерской организации.

Обещаю, обещаю, обещаю.


Право повязать пионерские галстуки предоставляется педагогам школы, членам первичной организации ОО «БРСМ», гостям.
1 ведущий: Ребята, поздравляем Вас с этим важным шагом в Вашей жизни. Вы теперь пионеры, гордо несите это почетное звание.

2 ведущий: Пионерский сбор объявляется закрытым.
(звучит гимн Республики Беларусь)

Отдел образования Мозырского райисполком



Игра «Пионерская тропа»

Из опыта работы

Пилипейко Елены Геннадьевны,

педагога-организатора

Государственного учреждения образования

«Козенская средняя школа Мозырского района»

Адрес:247767, Гомельская обл.

Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71

тел.394690

Козенки, 2011

Цель: воспитание коллективизма, взаимопомощи в коллективе;

воспитание любви к родине, формирование здорового образа жизни.


На школьной территории в разных местах устанавливаются станции, обозначенные табличками. Ребята разбиваются на команды. Каждой команде

выдается маршрутный лист с указаниями пути следования и станции старта.

(Приложение 1).

На каждой станции стоит член жюри, который объясняет действие ребят на данной станции и следит за правильным выполнением.

После того, как ребята пройдут все станции жюри собираются вместе и определяют победителя.

Станция переправа. Есть две досточки, при помощи которых необходимо перебраться на со старта до финиша. Данная станция оценивается по времени.

Станция медицинская. Ребятам необходимо оказать медицинскую первую помощь.

Станция пионерская. На данной станции задаются вопросы о пионерской организации по 5 вопросов. Данная станция оценивается по количеству правильных ответов.

1.Сколько пионеров-героев Советского Союза вы знаете, назовите их. (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик)

2.Когда отмечается день рождения БРПО? (13 сентября)

3.Что является символами БРПО? (Знамя, пионерский галстук, пионерский значок, пионерский салют)

4.Что является основой БРПО? (Дружина)

5.Сколько законов у пионеров Беларуси? (5 законов)



Станция поэтическая. На данной станции ребятам предлагаются 4 слова при помощи которых необходимо составить стихотворение.

Станция историческая. Ребятам задается 5 вопросов по истории родного города. Данная станция оценивается по количеству правильных ответов.

1. Какое дерево является самым быстрорастущим в Белоруссии?

(Тополь. За год вырастает на 0,8 – 1,2 см)

2. Какую дату отмечают белорусы 3 июля? (День независимости Республики Беларусь)

3.О нем писали научные трактаты, поэты посвящали стихи, а художники переносили на полотна. Ему поклонялись. Его цветы украшали многие

королевские дворы Европы. Им же кормили и скот. Для нас это обычная пища. (Картофель).

4.Назовите самую длинную реку, протекающую по территории РБ.

(Днепр - 697 км)

5.Когда и в каких исторических документах впервые упоминается Мозырь?

(Первое упоминание – в Ипатьевском списке «Повесть временных лет» и относится к 1155 году).



Станция творческая. Предлагается нарисовать рисунок «Наш край».

Станция спортивная. Необходимо команде пройти полосу препятствий. Данная станция оценивается по времени.

В конце игры подводятся результаты (Приложение 2), определяются



победители.
Приложение 1.

Маршрутный лист команды __________________




п/п

Название станции

Количество

баллов

Место

1.

Переправа







2.

Медицинская.







3.

Пионерская







4.

Поэтическая







5.

Историческая







6.

Творческая







7.

Спортивная.










итого







Приложение 2.

Протокол игры




п/п

Название команды

Сумма мест по станциям

Результат

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.









Отдел образования Мозырского райисполкома



Литературно – музыкальная композиция

«Любим, помним, чтим…»

Из опыта работы

Мешкова Наталья Павловна,

Учителя истории

Государственного учреждения образования

«Козенская средняя школа

Мозырского района»

Адрес:247767, Гомельская обл.

Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71

тел.394690

Козенки, 2011

Цели: 1) используя мемуарные источники, исторические, фактические

материалы, формировать правильное представление о военном прошлом;

2) воспитывать чувства сострадания, переживания, непримиримости к войне, желание оказать помощь нуждающимся людям;

3) способствовать развитию умения противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру.



Оборудование: книги о войне, аудиозапись и фонограмма песен военных лет, свечи.
Вступление.

Ведущая. Война… Сколько ужаса, печали и горя прячется в этом слове! Человечество даже в настоящее время не знает большей трагедии… Нам повезло: мы не видели войны. Не видели покалеченных детей, не видели горя матери, потерявшей сына. Не видели крови безвинных людей.

Ведущий. Беззаботное детство, счастливая юность – всё это есть у вас. Те дети войны тоже весело смеялись, радуясь лету и солнцу. Мечтали, надеялись, но неожиданно всё закончилось.

Ведущая. Июнь. Клонился у вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.



Ведущий. Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.



Ведущая. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!



Ведущий. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.



Ведущая. Война забрала и счастье, и радость, и веселье.

Ведущий. На смену пришли смерть, голод, страх. Шёл сорок первый год…

Звучит вальс, на сцене танцующие пары. Выпускной вечер.

Девушка 1. Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.

Юноша 1. Как же хорошо, уже и птички просыпаются, теплынь такая.

Девушка 2. Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо, ведь дальше будет настоящая жизнь.

Юноша 2. Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.

Девушка 1. Может, кто и замуж выскочит.

Юноша 1. Ага, или женится.

Девушка 2. Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика.

Юноша 2. А я вот хочу лётчиком быть, испытателем.

Юноша 1. А я хочу быть учителем. Зачем нам в мирное время военные профессии?

Девушка 1. А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.

Диктор. От Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны. Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города».

Юноши и девушки (расходятся по сцене):

Я мечтал… Я мечтала… Мы мечтали…



В звуки вальса врывается гул самолётов. Вскоре он усиливается, а музыка замолкает.

Девушка. Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит

Или вянут травы в садах?



Юноша Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?



Вместе. Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!



Звучит песня.

Ведущая. Двадцать второго июня 1941 года началась жесточайшая битва между Советским Союзом и фашистской Германией. В 4 часа утра гитлеровские полчища вторглись на территорию Советского Союза. Шквал огня обрушился на мирно спавшие города и сёла.

Ведущий. Натиск, внезапность, мощь – вот те козырные карты, на которые ставил агрессор. Ставил и просчитался. Те части, которые за 40 дней покорили Бельгию, Францию и Голландию, почти полтора месяца не могли сломить сопротивление гарнизона Брестской крепости. Те хвалёные фашистские асы, на чьём счету были сотни воздушных боёв и десятки сбитых самолётов, часто бывали биты молодыми воинами, не имевшими никакого фронтового опыта. Вера и сплочённость помогали защитникам Могилёва, Борисова и Ленинграда.

Ученик. Мы бились от заката до заката,

И были мы такими в том бою,

Каких вы не видали на плакатах

И не встречали в праздничном строю.

Отбить у немцев маленький квартал –

Таков приказ. Он ясен был и краток.

Но легче было б перегрызть металл,

Чем сделать под огнём шагов десяток.

Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра.



Ведущий. Война… Мы не хотим её. Мы против смерти, против материнских слёз… Но тяжёлый сапог завоевателя уже топчет нашу священную землю. Сотни городов превращены в руины, тысячи сёл сожжены дотла, миллионы людей преданы смерти. Сколько недосказанных слов, сколько непрожитых лет оборвано пулей!

Ведущая. Память! За собою позови

В те далёкие промчавшиеся дни.

Ты солдат ушедших оживи,

А живущим молодость верни.

Память… Память!

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Мы хотим не просто вспомнить имена –

Мы хотим вам всем в глаза взглянуть.

Звучит песня.

Ведущая. Какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных, мучительных дней? 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших, обездоленных. Среди них не только воины, но и дети, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети.

Ведущий. В Гомельской области был организован лагерь для детей, которые стали поставщиками крови для немцев. Никто из них не стал взрослым.

Ученик. Дети войны

Дети войны и веет холодом,

Дети войны и пахнет голодом,

Дети войны и дыбом волосы:

На чёлках детские седые волосы.

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и несоветскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алее на плацах маками.

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны – боль отчаянна.

И сколько надо им минут молчания!

Звучит песня.

Ученик 1. Они их собрали, спокойно до боли,

Детишек и женщин … и выгнали в поле.

И яму себе эти женщины рыли,

Фашисты стояли, смотрели, шутили…

Затем возле ямы поставили в ряд

Измученных женщин и хилых ребят.



Ученик 2. У сына дрожали ручонки и губки,

Он плакал в подол её выцветшей юбки.

Всю душу её на куски разрывая,

Сын будто кричал, всё уже понимая:



Ученик 3. «Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!»

Нагнувшись, взяла его на руки мать,

Прижалась к груди:

Ученик 4. «Ну не бойся, сейчас не будет на свете,

Мой маленький, нас… Нет, больно не будет…

Закрой только глазки, не надо смотреть.

А то палачи закопают живьём.

Нет, лучше от пули мы вместе умрём».

Ученик 5. Он глазки закрыл, пуля в шею вошла…

Вдруг молния два осветила ствола

И лица упавших белее, чем мел…

Ученик 6. И ветер вдруг взвизгнул,

И гром загремел.

Пусть стонет земля,

Пусть рыдает, крича.

Как магма, слеза

Будет пусть горяча.



Звучит песня.

Ведущая. В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, облили его бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели.

Ведущий. Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович

Новицкая Александра

Новицкий Лёня, 15 лет

Новицкий Женя, 13 лет

Новицкая Маша, 11 лет

Новицкая Аня, 9 лет

Новицкий Костя, 5 лет

Новицкий Антон, 4 года

Новицкий Миша, 2 года



Ведущая. Хатынцы, будто бы вставшие из пепла, обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.

Группа учащихся (хором). Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернуться в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда жизнь не умирала!

Ведущий. Долгим и трудным был путь в победный май сорок пятого. Сотни тысяч своих сыновей потеряла наша страна в первые месяцы самой кровавой войны. Но именно в те первые дни, недели и месяцы фашистской агрессии и закладывались основы будущей Победы, свет которой не померкнет ни для нынешних, ни для грядущих поколений.

Ведущая. В историю Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками Мозырщина вписала свою приметную яркую страницу. Жители Мозырщины в условиях оккупации оказывали врагу посильное сопротивление. Проводилась большая работа по организации подполья и партизанских отрядов.

Ведущий. При освобождении Мозыря была разработана операция, которая вошла в историю Великой Отечественной войны как Калинковичско-Мозырская. В ней принимали участие 61-ая и 65-ая армии, которые прошли великий боевой путь. Наибольшего напряжения бои за Мозырь достигли 13 января. Враг продолжал контратаки. К 2 часам ночи 14 января основная часть города была освобождена. Полностью Мозырь освобождён к 6 часам утра.

Ведущая. В боях за освобождения Мозыря войска понесли большие потери. Только части 61-ой армии потеряли около 5 тысяч бойцов, 12 тысяч были ранены.

Звучит песня.

Шестеро учеников выходят на сцену со свечами.

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в Вечный огонь – тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий. Склоним голову перед величием подвига павших и почтим память не вернувшихся с войны минутой молчания.

Ученик. «Не начинайте больше войн!»

Нам к взрослым обратиться нужно:

Вы сослужите детям службу.

Война не шуточное дело,

Зачем вы шутите так смело?!

Ведь льётся кровь, гремят гранаты…

И все кровавые раскаты.

Вы пожалейте наши души,

Ведь нам же дальше жить здесь нужно.

Вот здесь, на голубой планете,

Мы просим вас, мы – ваши дети!

Не начинайте больше войн,

Чтоб сохранить наш мир живой,

Чтоб больше не было слезинок

В глазах у жен и матерей.

В сердцах исчезнет холод льдинок,

Поберегите возраст свой,

Не начинайте больше войн!



Ведущий. 1418 дней и ночей разделяют две даты: 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Не все дожили до светлого праздника – Дня Победы. Но в благодарной памяти потомков они останутся вечно живыми, вечно живыми…

Ведущая. Говорят, время лечит. Но эта боль вряд ли утихнет. Война – всегда война. Под её черным покрывалом непременно окажется чей-то дом, чья-то семья. Так давайте же не забывать об этих людях. Не будем равнодушны и неблагодарны.

Ученик. Я не видел войны

Я не видел войны, я родился значительно позже.

Я её проходил и читал про неё с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:

Есть и это, и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,

Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,

Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Ведущий. Вот уже 66 лет над белорусской землёй мирное небо. И это не подарок судьбы, а результат упорной борьбы людей за мир.

Ведущая. Война стала страницей истории, и наше поколение должно сделать всё возможное, чтобы эта трагедия никогда не повторилась. Наша земля рождена только для счастья, любви и жизни.

Ведущий. На планете сейчас не спокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звёздные войны»,

Пусть нам сняться звёздные сны!



Ведущая. Я не знаю войны.

Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить

На родной стороне.

Надо мир укреплять,

Чтоб всегда и везде

Знали люди о страшной

Прошедшей войне.



Звучит песня.

Отдел образования Мозырского райисполкома


Факультативное занятие

Тема: Начало Второй мировой войны.

Из опыта работы

Мешкова Наталья Павловна,

учителя истории

Государственного учреждения образования

«Козенская средняя школа

Мозырского района»

Адрес:247767, Гомельская обл.

Мозырский р-он, ул.Спортивная д.71

тел.394690


Козенки, 2011



<предыдущая страница | следующая страница>


«Формы работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию школьников»

Факультативное занятие «Боевая, диверсионная и агитационно пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков» 46

614.3kb.

14 10 2014
4 стр.


Анализ работы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию за 2011-2012 учебный год

Работа по патриотическому воспитанию в 2010-2011 уч году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным планом мероприятий на патриотическую тему

172.16kb.

04 09 2014
1 стр.


Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия» в 2010/2011 учебном году

Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия»

81.37kb.

12 10 2014
1 стр.


Постановление От 28. 04. 2012 г №78-п о создании муниципального межведомственного координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан

В целях патриотического воспитания граждан Калтанского городского округа, укрепления взаимодействия и координации усилий органов власти, учреждений и общественных организаций в реа

86.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по проведению торжественных мероприятий в учреждениях общего среднего образования для заместителей директоров по воспитательной работе

Проведение торжественных мероприятий (митинг, собрание, линейка) в учреждениях образования является одной из форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи

56.2kb.

14 12 2014
1 стр.


Экологическое воспитание младших школьников

Экологический театр как одна из форм внеклассной работы по экологическому воспитанию школьников

23.51kb.

12 10 2014
1 стр.


Контрольные работы по дисциплине «гражданско-правовая ответственность»

Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности. Имущественное содержание гражданско-правовой ответственности. Гражданско-правовая ответственность как метод экономичес

98.66kb.

15 09 2014
1 стр.


Патриотическому воспитанию детей в школе уделяется большое значение. По традиции выпускники школы во главе с классным руководителем Богун Е. А

Патриотическому воспитанию детей в школе уделяется большое значение. По традиции выпускники школы во главе с классным руководителем Богун Е. А. передали проект «Памятник» младшим д

75.92kb.

06 10 2014
1 стр.