Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


САЛАМАНКА 29-30 марта 2001 года

ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО
Более 300 европейских высших учебных заведений и их основных представительских организаций собрались в Саламанке 29-30 марта 2001 года. Их цель состояла в подготовке пражской встречи министров, отвечающих за высшее образование в странах, вовлеченных в Болонский процесс, и они согласились со следующими целями, принципами и приоритетами.

Европейские высшие учебные заведения вновь подтверждают свою поддержку принципов Болонской декларации и свои обязательства по созданию к концу десятилетия Зоны европейского высшего образования. Они видят в учреждении в Саламанке Ассоциации европейских университетов (EUA) как символическое, так и практическое значение для более эффективного донесения своего голоса правительствам и обществу и, тем самым, для поддержки формирования своего будущего в Зоне европейского высшего образования.


1. Принципы

Автономия с ответственностью

Развитие требует, чтобы у европейских университетов была возможность действовать в соответствии с руководящим принципом автономии в сочетании с ответственностью. Как автономные и ответственные юридические, образовательные и социальные объекты, они подтверждают свою приверженность принципам Magna Charta Universitatum 1988 года и, в частности, академической свободе. Тем самым, университеты должны иметь право формировать свою стратегию, выбирать свои приоритеты в обучении и проведении научных исследований, расходовать свои ресурсы, профилировать свои программы и устанавливать свои критерии для приема профессоров и учащихся. Европейские высшие учебные заведения готовы к конкуренции дома, в Европе и в мире, но для этого они нуждаются в необходимой организационной свободе, ясных и благожелательных рамках регулирования и достаточном финансировании. В противном случае они не будут иметь возможности сотрудничать и соревноваться. Планы завершения создания Зоны европейского высшего образования останутся невыполненными или приведут к неравной конкуренции, если во многих странах будут осуществляться непосредственное регулирование, детальный административный и финансовый контроль, касающийся высшего образования.

Конкуренция, поддерживающая качество высшего образования, не исключает сотрудничество и не может быть сведена к концепции коммерции. Университеты в некоторых странах Европы находятся еще не в том положении, чтобы конкурировать на равных, и находятся, в частности, лицом к лицу с нежелательной утечкой мозгов в пределах Европы.
Образование как ответственность перед обществом

Зона европейского высшего образования должна строится на европейских традициях ответственности образования перед обществом; на широком и открытом доступе как к достепенному, так и послестепенному обучению; на образовании для развития личности и обучении в течение всей жизни; на гражданственности как краткосрочной, так долгосрочной социальной уместности.


Высшее образование, основанное на научных исследованиях

Поскольку научные исследования являются движущей силой высшего образования, то и создание Зоны европейского высшего образования должно идти одновременно и параллельно с созданием Зоны европейских научных исследований.



Организация диверсификации

Европейское высшее образование всегда было разнообразным в части языков, национальных систем, типов институтов, ориентации профилей подготовки и учебных планов. В то же время ее будущее зависит от способности организовать это ценное разнообразие так эффективно, чтобы получить положительные результаты, а не трудности, гибкость, а не непрозрачность. Высшие учебные заведения хотят пользоваться конвергенцией - в частности, в общих понятиях, общедоступных в данной предметной области вне границ - и иметь дело с разнообразием, как с активом, а не причиной для непризнания или исключения. Они преданы созданию достаточного саморегулирования для гарантии минимального уровня объединения так, чтобы их усилия к совместимости не были подорваны слишком большой дисперсией в определении и применении кредитов, в основных категориях степеней и в критериях качества.


II. Ключевые вопросы

Качество как фундаментальный камень формирования

Зона европейского высшего образования требует строительства на основе ценностей академической сути для того, чтобы отвечать ожиданиям партнеров, то есть, на демонстрации качества. Действительно, оценка качества должна учитывать цели и миссию институтов и программ. Она требует баланса между новшествами и традициями, академическими преимуществами и социальной / экономической необходимостью, связностью программ и свободой выбора учащихся. Она охватывает преподавание и научные исследования также, как управление и администрирование, восприимчивость к потребностям учащихся и обеспечение внеучебных услуг. Имеющегося качества не достаточно, оно нуждается в демонстрации и гарантиях, чтобы получить подтверждение и доверие от учащихся, партнеров и общества дома, в Европе и в мире.



Качество - основное условие для доверия, уместности, мобильности, совместимости и привлекательности в Зоне европейского высшего образования.


Формирование образа будущего

Выделяются основные характеристики образа будущего, его функции и роль в структуре деятельности. Раскрываются основные методы формирования навыка формирования образа будущего. Наме

63.9kb.

13 09 2014
1 стр.


Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом
425.01kb.

17 12 2014
2 стр.


Саулин Василий Иванович формирование профессиональной компетентности будущего учителя-филолога в области литературно-краеведческой деятельности в системе непрерывного образования

Формирование профессиональной компетентности будущего учителя-филолога в области литературно-краеведческой деятельности в системе непрерывного образования

480.05kb.

12 10 2014
5 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»

Цель преподавания дисциплины: формирование у будущего специалиста основ клинического мышления – овладение методикой обследования больного

495.29kb.

01 10 2014
3 стр.


Дисциплины базовой части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 05. «Основы 4D дизайна»

Формирование культуры проектирования полноценной предметно-пространственной среды с учётом программирования эмоций будущего

87.4kb.

01 10 2014
1 стр.


Формирование будущего

Саламанке 29-30 марта 2001 года. Их цель состояла в подготовке пражской встречи министров, отвечающих за высшее образование в странах, вовлеченных в Болонский процесс, и они соглас

34.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочей программы «Молодая семья – объект молодежной политики»

Целью освоения дисциплины является формирование у будущего специалиста системы знаний в теоретической и практической областях социологии семьи, основных исследований молодой семьи

18.37kb.

04 09 2014
1 стр.


Аристократическая республика – общественный строй для россии будущего

Определить аристократическую республику как формулу общественного устройства для России будущего. Описать механизм перехода от современного строя к аристократической республике

79.41kb.

11 10 2014
1 стр.