Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9
Глава XX ОСНОВЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

§ 1. Принцип телевидения

Радио—одно из величайших достижений науки и техники— было изобретено в нашей стране в 1895 г. А. С. Поповым. Вна­чале радио служило только средством связи. Постепенно оно проникло во все области народного хозяйства и быт советского народа.

Значительно позже изобретения радиосвязи возникла мысль о возможности передачи изображения по радио. Этому предшест­вовали многочисленные открытия в области физики. Так появи­лось телевидение (дальновидение), т е. область прикладной нау­ки и техники, которая занимается передачей изображений на рас­стояние.

В развитие телевидения внесли немалый вклад русские и со­ветские ученые.

Днем рождения электронного телевидения считают 9 мая 1911 г. В этот день профессор Петербургского технологического института Б. Л. Розинг (1869—1933) провел первые опыты по разработанному им методу передачи изображения на расстоя­ние при помощи электронно-лучевой трубки. Первые телепере­дачи были осуществлены в Москве в 1931 г. В настоящее время телевидение бурно развивается.

361


В основу телевидения положены следующие физические про­цессы: 1) преобразование оптического изображения (световой энергии) в электрические сигналы (электрическую энергию);

2) передача электрических сигналов по каналу связи; 3) прием электрических сигналов и 4) снова преобразование их в видимое оптическое изображение (световую энергию).

Для передачи изображения объекта по телевидению его пре­вращают в электрические сигналы. Чтобы лучше представить этот сложный процесс, рассмотрим газетную фотографию. На фотографии можно заметить, что она состоит из многих отдель­ных точек, расположенных в строгом порядке и образующих сет­ку. Эта сетка называется растром. Точкам придают различную степень окраски от черного до светло-серого цвета. Чем больше точек расположено на одном квадратном миллиметре, тем яснее фотография воспринимается глазом.

Другой пример. В динамических уличных рекламах воспроиз­водится движение букв или рисунков, состоящих из электроламп, которые при помощи специального переключателя автоматиче­ски включаются в определенной последовательности, образуя иллюзию бегущего слова или рисунка. Так и в телевидении для передачи изображения его разлагают на отдельные точки или элементы. Практически объект состоит из множества мелких элементов различной яркости (рис. 149), так как они по раз­ному отражают световые лучи. Чтобы передать изображе­ние объекта по телевидению, его превращают в электрические сигналы, интенсивность каждого из которых должна соответст­вовать яркости определенного элемента передаваемого изобра­жения.

Поэтому изображение показываемого объекта передают по­следовательно, т. е. разбивают на множество элементов, обра­зующих растр. Это существенное отличие телевидения от кино, где при показе кинофильмов все изображение кадра целиком проецируют на экран.

В телевидении последовательная, в строгом порядке и с опре­деленной скоростью передача всех элементов изображения на­зывается разверткой изображения.

На данном этапе развития техники телевидения изображение передаваемого объекта разлагают на сотни тысяч элементов. Для последовательной передачи с определенной скоростью всех элементов изображения требуется произвести в одну секунду не­сколько миллионов переключении. Только использование элект­ронного луча, практически не обладающего инерцией, позволяет выполнить эту задачу. Чтобы осуществить развертку изображе­ния, надо сфокусировать электронный луч в точку. Фокусировка и перемещение электронного луча по мишени передающей труб­ки или экрану приемной трубки производятся воздействием маг­нитных и электрических полей на поток электронов.

362


Рис. 149. Иллюстрация из книги, состоящая из множе­ства мелких элементов.

Во время передачи телевизионная камера преобразует оптиче­ское изображение объекта в электрические сигналы. Главная часть такой камеры—передающая телевизионная трубка. В ка­мере расположены также усилитель сигналов изображения, ге­нераторы строчной и кадровой разверток.

Телевизионное изображение получают следующим образом. Объектив передающей телевизионной камеры проецирует объ­ект на мозаичную светочувствительную поверхность электронно­лучевой трубки, называемую фотокатодом. Фотокатод — это тонкая слюдяная пластинка-мишень, на которой расположено множество микроскопических изолированных друг от друга зерен серебра, чувствительных к свету. Они-то и образуют мозаичную поверхность. С противоположной стороны слюдяной пластинки помещена металлическая пластинка (сигнальная), образующая с каждым зерном серебра электрический конденсатор (накопи­тель электрической энергии).

Следовательно, при телевизионной передаче проецируемый объект вызывает накопление электрических зарядов на элемен­тах светочувствительной поверхности пластинки. Под действием

363

световых лучей на мозаичной поверхности создается точная «электрическая» копия изображения объекта (на местах, где свет действовал сильнее, электрический заряд получился больше, а где слабее—меньше). Электроннолучевая передающая трубка называется иконоскопом. В настоящее время применяют бо­лее совершенные передающие трубки.



§ 2. Общие понятия о передаче и приеме телевизионного изображения

Передача и прием телевизионного изображения упрощенно выглядят так. Изображение объекта 1 (рис. 150) проецируют объективом 2 на светочувствительную мозаичную поверхность электроннолучевой трубки 3 передающей камеры 4, и на элемен­тах этой поверхности накапливаются электрические заряды. Это значит, что трубка 3 превращает изображение объекта в элек­трические сигналы (на мозаичной поверхности создается элек­тронное изображение объекта).

Полученное электронное изображение не все сразу, а после­довательно передается по строкам (элементам) синхрогенератором 12 и развертывающим устройством 13. Катод электроннолучевой трубки создает узкий электронный луч, па­дающий на мишень.

Синхрогенератор вырабатывает электрические импульсы, ко­торые воздействуют на развертывающее устройство, создающее переменные по величине токи. Эти токи, в свою очередь, воздей­ствуют на электронный луч трубки, в результате чего он обегает светочувствительную пластину-мишень слева направо и одновре­менно перемещается сверху вниз. Следовательно, электронный луч последовательно обходит все элементы электронного изобра­жения, и поэтому в цепи трубки 3 возникают электрические сиг­налы (видеосигналы), соответствующие яркостям передаваемого объекта /. Видеосигналы поступают на видеоусилитель 5, уси­ливаются, одновременно смешиваются с синхронизирующими импульсами синхрогенератора и подводятся к радиопередатчи­ку 6. Он преобразует усиленные электрические колебания в коле-



73 '2 Рис. 150. Блок-схема передачи и приема телевизионного изображения.

364

бания сверхвысокой частоты, а передающая антенна 7—в элек­тромагнитную энергию излучаемую в виде радиоволн.



Одновременно с передачей изображения второй передатчик передает звуковое сопровождение. Оба передатчика работают на одну общую антенну. Поэтому телевизионная передающая антен­на излучает в эфир одновргеменно модулированные частоты сиг­нала изображения и сигнала звукового сопровождения.

Синхронизирующие импульсы обеспечивают одновременность движения электронных лучей в передающей и приемной элект­роннолучевых трубках.

Излучаемые радиопередатчиком волны, встречая на пути при­емную телевизионную антенну 8, возбуждают в ней токи сверх­высокой частоты, которые по антенному кабелю поступают на вход телевизора 9. Телевизор принимает, усиливает, разделяет, детектирует и преобразует электрические сигналы в световое изо­бражение и звуковое сопровождение. Следовательно, ви­деосигналы поступают на приемную электрон­нолучевую трубку 10, а звуковые — на громкого­воритель //.

Основная часть телевизора—приемная электроннолучевая трубка, называемая кинескопом. На дно внутренней стороны колбы трубки нанесен специальный слой — люминофор, являю­щийся экраном. Он светится под воздействием электронного лу­ча. Чтобы получить изображение, этот луч должен перемещаться вдоль строк экрана и одновременно вниз по кадру. Поскольку электрические сигналы различны по силе и соответствуют ярко­сти отдельных участков передаваемого изображения, они по-раз­ному влияют на люминофор и вызывают неодинаковое свечение экрана.

Электронный луч перемещается с большой скоростью, и вследствие инерции зрительного восприятия вся поверхность эк­рана кажется светящейся одновременно, хотя в каждый момент светится только одна точка экрана. Так из отдельных светящих­ся с различной яркостью точек складывается полное изображе­ние, т. е. создается впечатление слитного изображения. Следова­тельно, в телевидении, так же как и в кино, используют способ­ность глаза к инерции.

Фокусирующее устройство формирует электронный поток в узкий луч, а отклоняющие системы движут его по строкам и кадрам. Один кадр разбивается на 625 строк, и луч «прочитывает» их за '/25 сек. Передаются изображения с часто­той 25 кадров/сек.

Телевизор имеет ступени усиления, детектирования, преобра­зования, а также выпрямители, генераторы кадровой и строчной разверток. Кроме кинескопа, в телевизоре смонтировано много усилительных электронных ламп, транзисторов, полупроводнико­вых приборов и др.

365

Рис. 151. Упрощенная блок-схема телевизионного приемника.

На рис. 151 показана упрощенная блок-схема телевизионного приемника. Первый блок приемника усиливает электрические сигналы изображения и звукового сопровождения, которые по­ступают от антенны по антенному кабелю. В этом блоке вы­деляется сигнал изображения вместе с необходимыми импуль­сами.

Видеоусилитель (второй блок) усиливает сигнал изображе­ния до величины, позволяющей управлять яркостью экрана ки­нескопа.

Блок синхронизации (третий) обеспечивает выделение и уси­ление импульсов кадровой и строчной синхронизации.

Блоки кадровой и строчной разверток (четвертый и пятый) создают специальные токи для управления работой кинескопа. От их совместной работы на экране кинескопа образуется растр. Перемещает электронный луч горизонтально блок строчной раз­вертки, а вертикально—блок кадровой развертки.

В блоке звукового сопровождения (шестом) выделяются (де­тектируются) сигналы звукового сопровождения, и электричес­кие колебания звуковой частоты усиливаются до мощности, не­обходимой для нормальной работы громкоговорителя.

Низковольтный и высоковольтный выпрямители служат бло­ками питания, обеспечивающими нормальный режим работы ра­диоламп, кинескопа и всех элементов схемы телевизора.



366

§ 3. Телецентр и промышленные телевизионные установки

В общем виде телевизионная система сводится к передаче программы телецентра к телевизору по каналам связи (прост­ранство, в котором распространяются радиоволны, или кабель­ная линия).

Существуют программные и ретрансляционные телецентры.

Программные телецентры оборудованы комплексом радио­технической аппаратуры, куда входят передатчики сигналов изо­бражения и звукового сопровождения. К помещениям програм­мных телецентров относятся: студия, аппаратная с телекинопро-екционными установками, аппаратная с видеомагнитофонами, режиссерская аппаратная и др. На рис. 152 показана блок-схема телецентра.

Студия — это специализированные большие помещения с хо­рошей акустикой и звукоизоляцией. В них располагают передаю­щие телевизионные камеры, микрофоны, осветительное и другое оборудование. К студии относится и дикторское помещение. Из студии и дикторской передают театральные постановки, концер­ты, выступления лекторов, беседы и другие телевизионные программы.

Из телекиноаппаратной демонстрируют кинофильмы, а также отдельные кинофрагменты по ходу спектакля, инсценировок,

Рис, 152. Блок-схема телецентра.

367

лекций и т. п. Во время телепередачи часто используют видео­записи, которые подаются с видеомагнитофонов. В аппаратной, оборудованной различной радиотехнической аппаратурой, про­изводится усиление электрических сигналов, поступающих с передающих телекамер, коррекция и подготовка их для переда­чи телезрителям.



В режиссерской аппаратной отбирают изобразительный мате­риал и монтируют телепередачи. В ней установлены: пульт ре­жиссера, видеоконтрольные устройства (телеэкраны), пульт зву-корежиссера и другие контрольные устройства. Пульты режис­сера и звукорежиссера расположены у смотрового окна, что позволяет видеть все происходящее в студии в момент передачи и руководить работой теле- и звукооператоров. За одним пуль­том (управления) находятся режиссер и его ассистент (видео-микшероператор), за другим—звукорежиссер. На режиссерской панели пульта расположены устройства для диспетчерской командной и двусторонней связи с телеоператорами, работниками телекинопроекционной, видеомагнитофонной и другими аппара­тами. Каждая телекамера со своей точки передает разнообраз­ные по размеру и содержанию планы изображений. Режиссер следит за всеми изображениями, быстро ориентируется и вклю­чает нужную камеру. Он накладывает одно изображение на дру­гое или делает плавный монтажный переход—«наплыв», когда первое изображение, как бы растворяясь, исчезает, а на его ме­сто появляется второе. Режиссер может применять иные эф­фектные способы перехода изображений.

На видеоконтрольные устройства подаются изображения от работающих во время передачи телекамер. По одному из видео­контрольных устройств проверяют изображения, направляемые на радиостанцию. Поэтому видеосигнал, выбранный режиссе­ром, сначала поступает на вход соответствующего усилителя, для усиления и формирования полного телевизионного сигнала, а затем в центральную аппаратную и через нее на радиостанцию. Для контроля качества изображения и звука, поступающих к те­лезрителям, предусмотрен еще экран. Инженеры также коррек­тируют яркость и контрастность изображения, что влияет не толь­ко на качество изображения, но и помогает донести до зрителя замысел режиссера.

Если передачу ведут вне телецентра, используют передвиж­ные телестанции (ПТС), смонтированные в автобусах. Для по­стоянных внестудийных передач (из театров, стадионов и т. п.) оборудуют стационарные телетрансляционные пункты. Такие те­лестанции и пункты передают электрические сигналы на теле­центр при помощи антенны направленного действия. Такая же антенна установлена и на телецентре.

Сигнал от ПТС, принятый телецентром, усиливается, детек­тируется, разделяется на сигналы изображения и сигналы зву-

16

36§


Рис. 153. Передача телевизионных сигналов по радиорелейным линиям связи:

/ — телецентр, передающий программу; 2 — ретрансляционные станции; 3 — телецентр, принимающий программу.

кового сопровождения, затем поступает на микшерское устрой­ство и подается в эфир. Телецентр может показывать программы из других городов. Такой обмен программами производится при помощи радиорелейных или кабельных линий связи.

Радиус действия телецентра—до 150 км. С развитием теле­видения будет увеличен радиус действия телецентров в связи с использованием ретрансляторов.



Ретрансляционные телецентры не создают своих программ, а только принимают телевизионные сигналы от программных теле­центров, усиливают эти сигналы и передают их на излучающую антенну. Для увеличения радиуса действия телецентров и пере­дачи телевизионных сигналов на большие расстояния создают радиорелейные линии. Такая линия состоит из ряда автомати­ческих приемнопередающих станций, расположенных на рассто­янии 60—70 км друг от друга (рис. 153). Каждая станция имеет башню высотой до 100 м с передающей антенной.

Запуск в СССР искусственного спутника связи «Молния-1» в 1965 г. ознаменовал новый этап развития сверхдальнего теле­видения. Телезрители Дальнего Востока теперь получили воз­можность смотреть передачи Центрального телевидения, а моск­вичи—телепрограммы Владивостока, Южно-Сахалинска и дру­гих городов.

Для обслуживания отдаленных районов нашей страны созда­на сеть наземных приемных станций «Орбита». Среди них есть одна передающая станция, которая посылает сигнал, направ­ленный на спутник связи «Молния-1». Приняв сигнал, он усили­вает его и ретранслирует на приемные наземные станции. Схема телевизионной передачи при помощи спутника связи показана на рис. 154. Приемная станция имеет антенну с параболическим зеркалом (рис. 155), которая с высокой точностью следит за движением по орбите спутника связи. Така'я станция передает принятый сигнал по кабельной связи или радиорелейной линии на местный телецентр, который направляет телепрограмму в эфир обычным способом.

369


Рис 154 Схема телевизионной передачи ири помощи спутника связи.



Рис. 155 Антенна с параболическим зерка­лом приемной наземной станции «Орбита». '*



Рис. 156. Блок схема промышленной телевизионной ^сгановки.

Помимо использования передач различных телецентров, мож­но применять в школе замкнутую телевизионную усгановку. Та­кие установки специально для школы не выпускают. В некото­рых школах используют промышленные телевизионные установ­ки (ПТУ).

Простейшая ПТУ (рис. 156) состоит из передающей телеви­зионной камеры и видеоконтрольного устройства, связанных между собой кабелем. Видеосигнал, образованный в переда­ющей телекамере, поступает по кабелю в видеоприемное устрой­ство, и на его экране образуется изображение. Обычно ПТУ имеет несколько телевизоров, устанавливаемых в разных клас-сах.^Если поместить передающую телекамеру в предметном ка­бинете или лаборантской, то опыты или демонстрации учащие­ся параллельных классов увидят на экранах телевизоров. При этом мелкие объекты будут показаны крупным планом.

Для учебных целей разрабатывают упрощенные видеоприем­ные устройства (телевизоры без блока приема сигналов от ан­тенны и некоторых других блоков), которые будут использовать в школьных замкнутых телевизионных установках. Звуковое со­провождение изображения принимается учащимися через гром­коговоритель, установленный в классе.

В настоящее время в ряде стран используют видеомагнито­фоны для консервации и последующего демонстрирования учеб­ных телепередач.

Разрабатывают также наиболее рациональные системы запи­си и воспроизведения телевизионных передач, например систему записи цветных телепередач на пластинку с последующим ее ме­ханическим воспроизведением при помощи иглы. Во время про­игрывания цветной видеопластинки быстро меняющиеся колеба­тельные движения иглы в результате сложного преобразования создают на экране телевизора изображение. Разрабатывают та­кие системы записи, когда при воспроизведении изображение снимается с пленки лазерным лучом.

371

Глава XXI

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ МАШИНЫ

§ 1. Значение, возможности и сущность программированного обучения

В последнее время объем знаний, которыми должны овла­деть учащиеся, сильно возрос, а сроки обучения остались преж­ними, поэтому возникла необходимость в новых методах, повы­шающих эффективность учебного труда. Дальнейшие успехи развивающейся науки и техники в значительной степени зави­сят от качества обучения на всех ступенях.

Новый метод программированное обучение — наиболее прогрессивный и существенно экономящий время и силы. Про­граммированное обучение возникло в связи с достижениями в области математики, психологии и физиологии, на стыке педа­гогики с новой наукой об «управлении и связи в животном и ма­шине» ' — кибернетикой.

Используя в управлении педагогическим процессом кибер­нетические принципы, программированное обучение по­вышает роль учителя, умножает возможности в руководстве пе­дагогическим процессом. Увеличивается самостоятельность, а к-тивизируется познавательная де я тел ь н о сть с а -мих школьников.

При программированном обучении преодолевается главный недостаток обычного, группового способа обучения, когда уча­щихся, разных по подготовке и способностям, ставят в одинако­вые условия, что отражается на успеваемости и развитии как сильных, так и слабых. Программированное обучение заставляет каждого школьника самостоятельно работать по специальной обучающей программе. При этом учащийся овладевает учебным материалом инструкции, где в определенной системе изложены содержание и методика обучения, с доступной и регулируемой им самим скоростью; школьника не тянут назад отстающие и не торопят успевающие. Так индивидуализируют обучение, программируя учебную деятельность каждого ученика в усло­виях коллективного обучения в классе. Тем самым обучение при­ближается к идеалу, возможному только при индивидуальном обучении, когда учитель вскрывает индивидуальные способности учащегося и постоянно следит за усвоением учебного материа­ла. Таким образом, учебный материал, т. е. различные сведения,

' Н. Винер. Кибернетика, или Управление и связь в животном и ма­шине. М., «Советское радио», 1958,

372

или информация, адресован одному школьнику, а не всему клас­су, как при обычном обучении.



При обычном способе учитель строит свой урок в расчете на несуществующего «среднего» ученика. А это значит, что силь­ные ученики, быстро усваивая материал, топчутся на месте, а слабые, не успевая им овладеть, отстают. Правда, задавая во­просы, учитель получает сведения об усвоении учащимися мате­риала и регулирует темп и степень сложности его изложения. Но ответ учащихся на вопросы не отражает полностью картины обучения всех школьников. Поэтому учитель периодически осно­вательнее проверяет усвоение учебного материала, предлагая различные контрольные работы и опрашивая. Но эти способы контроля знаний носят эпизодический и часто формальный ха­рактер, поэтому не отражают полной и объективной картины ус­воения всего учебного материала каждым учеником. Отсутст­вие систематического контроля за усвоением материала в про­цессе обучения, или, применяя кибернетическую терминологию, эффективной и высококачественной обратной связ и,— су­щественный недостаток обычного педагогического процесса в школе.

Программированное обучение несколько восполняет этот не­достаток традиционной системы обучения. Материал подается в удобной для усвоения последовательности, и тут же предусмот­рены задания, контрольные вопросы или задачи, позволяющие контролировать как учителю, так и учащемуся усвоение каждо­го маленького отрезка материала. В целом обучение ведется при максимальной активности ученика. Непрерывность контроля и самоконтроля в процессе обучения, немедленное подтверждение правильности ответа—сильная сторона программированного о б у чени я. Это при­носит удовлетворение и стимулирует школьника на дальнейшие успехи. Иными словами, при данном методе осуществляется по­операционное индивидуализированное обуче­ние с непрерывным контролем (обратной свя­зь ю) и сохраняется организующая и направляющая роль учите­ля. На уроке учитель на какое-то время освобождается от уто­мительной работы по передаче знаний и становится руководи­телем учебного процесса, а в случае затруднения не­медленно помогает ученику. Эту систему можно применять уже в III классе, чтобы приучить школьников к самостоятельной ра­боте над печатными материалами. Продолжительность такой не­прерывной работы для младших классов 10—15 мин.

Материал, который учащиеся должны изучить и усвоить, в отличие от обычных учебников, в программированных распола­гают в более строгой логической последователь­ности, причем его объем сокращают до разумного минимума за счет исключения второстепенных вопросов. Когда четко вы-

373


явлены и очерчены центральные вопросы и понятия, а также связи между ними, материал дробят на взаимосвязанные и удобные, доступные для понимания и усвоения учащимися са­мостоятельные небольшие порции (шаги, или дозы) ин­формации. Каждая такая порция обучающей програм-м ы содержит одно или два новых понятия, а в совокупности — отдельную законченную мысль. Порция информации равна при­мерно абзацу непрограммированного текста. Но в отличие от него, шаг программы, кроме информации, содержит также спе­циальные задания, заставляющие школьника совершать опреде­ленные действия в процессе усвоения.

Расчленяя материал на порции, всегда исходят из обеспече­ния успешного обучения по данной программе, а именно— макси­мальной логичности изложения и посильности для уча­щихся каждого ш а г а, возможности его выполнения всеми школьниками.

Порции материала подают учащимся постепенно. Переходят к новой порции, усвоив полностью предыдущую. Чтобы обучаю­щийся был уверен в правильном понимании усвоенной порции материала, он отвечает на контрольный вопрос и свой ответ сравнивает с образцовым ответом про­граммы. Такой немедленный контроль усвоения каждой пор­ции позволяет при успешном усвоении материала быстро дви­гаться дальше, а если учащийся затрудняется или неправильно выполняет задание, программа требует немедленно повторить материал или дает соответствующее разъяснение, подска­зывает. В программе имеются средства, обеспечивающие пра­вильные ответы, помогающие ученику идти по намеченному пути: подсказывания, методические советы, исчерпывающий от-,;

вет. Подсказывание направляет обучающегося на путь правиль­ного ответа на вопрос. Словом, программа все время ставит уча щегося в положение, при котором материал дозы должен бьгп усвоен.

Если школьник перейдет к изучению нового материала, не усвоив предыдущую порцию, то все последующее обучение мо жет оказаться неэффективным. Только полностью усвоив пре дыдущую порцию материала, переходят к следующей. Поэтому' строго соблюдают последовательность и з у ч е-' ния материала. Каждый последующий шаг программы учи­тывает приобретенные школьником знания, опыт, а поэтому, по мере повышения трудности материала, его содержание, форма информации и задания усложняются. Так, в начале обучения программа предусматривает больше подсказываний и методиче­ских советов, а потом меньше.

Из сказанного вытекает, что при программированном обуче­нии не учитель излагает материал, а учащиеся самостоятельно черпают информацию из специального учебника. Каждый факти-

374

чески самообучается по заранее составленным материалам, лишь в случае затруднения получая от учителя указания. Такие заня­тия приучают младших школьников к самостоятельной работе с учебником, к активному овладению знаниями. Самоконтроль дает возможность каждому учащемуся определить, как действо­вать в процессе обучения.




<предыдущая страница | следующая страница>


Г. В. Карпов, В. А. Романин

Ссср в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика начального обучения»

2345.11kb.

01 10 2014
9 стр.


Оценка бюджета неопределенности при совместном определении макросодержаний палладия методами гравиметрии и атомно-эмиссионного анализа

Шнейдер Б. В., Малютина Т. М., Алексеева Т. Ю., Барановская В. Б., Ю. А. Карпов Шнейдер Б. В. 1, Малютина Т. М. 1, Алексеева Т. Ю. 2, Карпов Ю

24.46kb.

23 09 2014
1 стр.


Карпов Александр Викторович
121.38kb.

14 09 2014
1 стр.


Карпов Александр Викторович
119.36kb.

14 09 2014
1 стр.


Карпов Александр Викторович

Октябрь 2009 – н в., аспирантура факультета Экономики гу-вшэ. Специализация: Экономическая теория, 08. 00. 01

69.64kb.

14 09 2014
1 стр.


Решение №16 г. Жуковский «26» января 2013г. Участвовали

Белоусов Р. И., Белюшин М. В., Верещак С. В., Гаскарова И. К., Марьямов С. Э., Николаеня А. В., Карпов Ф. В., Паршиков Л. А., Поваляев С. А., Рыбаков М. В., Семенов А. В

30.24kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа при остром панкреатите. О. Э. Карпов, А. Л. Левчук, И. В. Степанюк

По данным литературы, существует около 140 различных факторов, приводящих к развитию острого панкреатита

216.29kb.

09 10 2014
1 стр.


А. Ю. Карпов научные руководители Ю. Н. Лубченков, кандидат психологических наук

Для развития проекта были проведены несколько экспериментов, демонстрирующих возможности психолингвистических технологий

156.38kb.

09 10 2014
1 стр.