Перейти на главную страницу
Для Моховского сельского поселения был разработан: «Генеральный план, совмещенный с проектом детальной планировки пос. Моховое Залегощенского района Орловской области».
Проектом предусматривалось:
-организация к 2000 году основного ядра поселкового общественного центра с размещением его частично на свободных территориях и частично с учетом сноса ветхого жилищного фонда, создание подцентра в западном районе;
-завершение нового жилищного строительства компактным массивом на востоке поселка, на западе – с включением в единый компактный массив застройки деревни Филатово, и на севере за железной дорогой;
-проведение благоустройства существующих улиц и жилых кварталов без ведения в них нового жилищного строительства;
-формирование в центральной, восточной и западной части территории поселка зон отдыха на основе существующих прудов;
-благоустройство существующих скверов в центре поселка;
-полное обеспечение жителей новых районов культурно-бытовыми учреждениями повседневного и эпизодического пользования.
На сегодняшний день основная часть жилой зоны поселка застроена индивидуальными жилыми домами усадебного типа.
В целом, решения проекта планировки и застройки были частично реализованы. Были сформированы, хоть и не в полном объеме, промышленные, коммунально-складские, жилые и общественно-деловые зоны, заложенные проектом.
Анализ реализации предшествующей градостроительной документации показал, что предлагаемые планировочные решения остались до конца не реализованными.
Разработанная более пятнадцати лет назад градостроительная документация устарела, прежде всего, в силу изменившихся радикальным образом социально-экономических и политических условий, что исключает возможность использовать их в качестве инструмента эффективного управления развитием территории.
Указанные обстоятельства предопределяют объективную необходимость подготовки документов территориального планирования. Для Моховского сельского поселения в качестве такого документа в соответствии с Градостроительным кодексом РФ определен Генеральный план сельского поселения. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план разрабатывается для всей территории сельского поселения.
Важнейшими социально-экономическими показателями формирования градостроительной системы любого уровня являются динамика численности населения, его возрастная структура. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими они выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.
Сложная демографическая ситуация наблюдается на территориях сельских поселений Орловской области, и на сегодня вопрос о создании современных сельских поселений и обеспечение его населения высоким уровнем жизни крайне актуален.
В настоящее время продолжается убыль сельского населения и за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости и за счет миграции сельской молодежи в город.
Основные причины этого — экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможности для большинства сельской молодежи решать свои жилищные и бытовые проблемы. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи в сельское поселение нельзя устойчиво развивать сельские территории.
Поэтому в результате получается, что отсутствие необходимого трудоспособного сельского населения постепенно ведет к процессу самоликвидации сельских поселений. А, следовательно, снижается эффективность использования земли, уменьшается динамичное развитие производительных сил, что не позволяет поднять экономику сельских территорий в целом.
№ п/п |
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Численность постоянного населения на 1 января, всего |
1936 |
1907 |
1716 |
|
в т.ч. городское население |
- |
- |
- |
|
сельское население |
1936 |
1907 |
1716 |
2. |
Родилось |
16 |
14 |
- |
3. |
Умерло |
33 |
35 |
- |
4. |
Естественный прирост населения прирост (+), убыль (-) населения |
-17 |
-21 |
- |
5. |
Прибыло |
8 |
11 |
- |
6. |
Выбыло |
39 |
35 |
- |
7. |
Миграционный прирост (+), убыль (-) |
-31 |
-24 |
- |
8. |
Общий прирост (убыль) населения |
-48 |
-45 |
- |
9. |
Общий коэффициент рождаемости, промилле |
8,4 |
7,3 |
- |
10. |
Общий коэффициент смертности, промилле |
17,3 |
18,4 |
- |
В рассматриваемый период (2009-2010 гг.) в поселении наблюдается сокращение как абсолютных, так и относительных показателей рождаемости. В 2010 году на территории поселения родилось 14 детей, что меньше уровня предыдущего года. Коэффициент рождаемости в поселении ниже, чем в целом по Залегощенскому району (10‰), но вызывает беспокойство тенденция его сокращения с 8,4‰ в 2009 году до 7,3‰ в 2010 году. Анализ данных Моховского сельского поселения за предоставленный период показывает, что коэффициент смертности за данный период вырос с 17,3 до 18,4 ‰ соответственно, при этом смертность в поселении в 2,5 раза превышает рождаемость. Срединий за период 2009-2010 гг. условный коэффициент депопуляции (отношение числа родившихся к числу умерших) в Моховском сельском поселении составил 0,4 при пороговых значениях 1,0-1,3. Сложившаяся в поселении демографическая модель воспроизводства населения является крайне неблагополучной для дальнейшего развития территории.
Анализ естественного и механического движения населения за 2009-2010 гг. свидетельствует о том, что в Моховском сельском поселении сложилась неблагополучная ситуация в процессах естественного воспроизводства населения, снижение численности населения происходит за счет естественной убыли, которую не в состоянии покрыть и существующий миграционный прирост .
Динамика демографической структуры населения в Моховском сельском поселении за 2007-2008 годы представлена на диаграмме.
Возрастная структура поселения
Демографическая структура населения Моховского сельского поселения относится к регрессивному типу: с относительно низкой долей населения молодых возрастов при относительно высокой доле населения пенсионных возрастов.
Данный тип возрастной структуры может оказать негативное влияние на перспективную динамику демографических процессов в поселении.
Проблема старения населения все же актуальна для Моховского сельского поселения.
Старение населения и изменение его возрастной структуры находит отражение в изменении показателя демографической нагрузки: соотношение численности населения трудоспособного и нетрудоспособного возрастов. Высокая демографическая нагрузка - это весьма острая социально-демографическая и экономическая проблема, так как со снижением рождаемости и ростом продолжительности жизни усиливается «давление» на трудоспособное население за счет лиц пожилого возраста.
Старение населения в перспективе ставит серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы – это проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество, необходимость учета изменений уровня и характера потребления, проблемы здоровья пожилых людей.
В целом по Залегощенскому району выявлено уменьшение количества браков и увеличение количества разводов.
Демографическая ситуация на территории Моховского сельского поселения характеризуется относится к регрессивному типу:
Современная демографическая ситуация в Моховском сельском поселении характеризуется хроническими процессами естественной убыли, с показателями воспроизводства, не обеспечивающими простого воспроизводства населения, старением населения, утратой демографического потенциала и т.д.
Для улучшения демографической ситуации в Моховском сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:
Создание экономического механизма саморазвития сельского поселения, формирование бюджетов органов местного самоуправления на основе надёжных источников финансирования являются целью успешного функционирования поселения как административно-территориальной единицы.
Экономическая база в Моховском сельском поселении представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг и т.д.
Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Моховского сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы.
На территории поселения расположены предприятия:
Наименование объекта |
Вид деятельности |
Асфальто-бетонный завод |
Производство асфальто-бетона |
ОАО Орловские черноземы филиал №2 Моховской |
Хранение зерна 2 тыс. тонн; Хранение зерна малых объемов |
ОАО Орловская объединенная зерновая компания филиал «Моховское ХПП» |
Приемка и отгрузка зерна 10 тыс. тонн |
Стоянка с/х машин |
Стоянка с/х машин |
ОАО Орловская объедененная зерновая Филиал СХП «Моховское» |
Хранение зерна |
Зерноток |
Зерноток |
Главной задачей бюджетного процесса в поселении является выполнение доходной части бюджета, так как без этого невозможно развитие территории поселения.
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2011 |
Налоговые поступления | ||
Всего |
тыс. руб. |
1145 |
Земельный налог |
тыс. руб. |
404 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
711 |
Налог на имущество физических лиц |
тыс. руб. |
27 |
Единый сельскохозяйственный налог |
руб. |
0 |
Иные налоговые поступления |
тыс. руб. |
3 |
Не налоговые поступления | ||
Всего |
тыс.руб. |
1972,2 |
Арендная плата |
тыс. руб. |
49 |
Субвенции и субсидии |
тыс. руб. |
1908,8 |
Иные налоговые поступления |
тыс. руб. |
15 |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2011 |
Налоговые поступления | ||
Всего |
тыс. руб. |
3237,9 |
На содержание аппарата управления |
тыс. руб. |
817,3 |
На содержание муниципального имущества |
тыс. руб. |
218 |
Налог на имущество физических лиц |
тыс. руб. |
27 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
2202,8 |
Несмотря на положительную динамику доходной части местного бюджета Моховского сельского поселения, большинство задач в этой сфере остаются актуальными.
Существующие местные налоги и налогооблагаемая база поселения по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов местного бюджета.
Вывод:
Проведенный анализ исполнения бюджета сельского поселения свидетельствует о недостаточной степени развитости налогооблагаемой базы. Это не позволяет органам местного самоуправления в полной мере реализовывать возложенные на них полномочия.
Вместе с тем, реформа местного самоуправления необходима. В структуре бюджетной системы местные бюджеты - звено, наиболее приближенное к месту проживания населения и является фундаментом этой системы. Проводимые преобразования имеют своей целью создание стимулов к социально-экономическому развитию территорий, увеличение качества и количества предоставляемых бюджетных услуг.
В связи с этим, необходимо искать пути решения возникающих в ходе реформы финансовых проблем: повышать социально-экономическое развитие территорий, усиливать контроль за оформлением земельных участков в собственность, регулярно и своевременно обновлять сведения, необходимые для начисления местных налогов, активизировать работу по легализации заработной платы, принимать меры административного воздействия в отношении недоимщиков по местным налогам.
1.8. Земельный фонд сельского поселения и категории земель.
Согласно законодательству, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1)земли сельскохозяйственного назначения;
2)земли населенных пунктов;
3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4)земли особо охраняемых территорий и объектов;
5)земли лесного фонда;
6)земли водного фонда;
7)земли запаса.
В свою очередь, каждая из категорий, имеет разделение по целевому назначению и соответствующему разрешенному использованию.
Общая площадь земель в административных границах поселения согласно «Отчету о наличии и распределении земель по категориям и угодьям» составляет 6000 га.
Структура земельного фонда поселения характеризуется высоким удельным весом земель сельскохозяйственного назначения — 5357 га. Преобладающими почвами на территории поселения являются черноземы - выщелоченные и оподзоленные.
Характеристики освоенности территории сельского поселения
Сельское поселение |
Население, человек |
Плотность населения, чел/км2 |
Моховское |
1716 |
14 |
№ |
Категория |
га |
Общая площадь земель в границах муниципального образования |
11557 | |
1. |
Земли населенных пунктов |
654 |
2. |
Земли сельскохозяйственного назначения |
10609 |
3. |
Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны |
47,5 |
5. |
Земли природопользования (лесные насаждения) |
384 |
Большинство отраслевых органов Администрации Залегощенского муниципального района ведёт свой учёт в целом по району, без учета административного деления на муниципальные образования, что делает практически невозможным вычленение показателей относительно категорий земель применительно к Моховскому сельскому поселению. Таким образом, не представляется возможным вычленить площадь земель водного фонда на территории поселения, а так же площадь земель населенных пунктов применительно к отдельному населенному пункту.
В рамках выполнения работ по подготовке документов территориального планирования (проекта генерального плана) муниципального образования, согласно статье 23 Градостроительного кодекса РФ, необходимо установить и отобразить в документах территориального планирования границы земель различных категорий, находящихся на территории муниципального образования, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
На основании Земельного кодекса РФ (п.1 ст.77) «землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей».
-сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими),
- земли, занятые внутрихозяйственными дорогами,
- земли, занятые коммуникациями,
- земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений,
- земли, занятые водными объектами,
- а также земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Моховское сельское поселение характеризуется высокой степенью сельскохозяйственной освоенности. Доля земель сельскохозяйственного назначения в общей площади земель в границах муниципального образования составляет 92%.
В соответствии с паспортом-характеристикой муниципального образования, площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 10609 га, в том числе: пашни — 8129 га.
Распределение земельных участков по землепользователям и перечень землепользователей, ведущих хозяйственную деятельность на территории Моховского сельского поселения представлены схеме 5.
Собственность на землю в границах населенных пунктов поселения распределяется на частную, в т.ч. физических и юридических лиц, а также на государственную - федеральную и областную; муниципальную – районную и поселенческую, согласно требованиям земельного законодательства.
На территории Моховского сельского поселения располагается двадцать один населенный пункт — с. Моховое, д. Желябугские Выселки, пос. Заря, д. Золотарево Третье, д. Казинка, д. Кривцово Второе, пос. Кировский, пос. Красный Хутор, пос. Мелынь, д. Моховая, д. Подмаслово, д. Ржаное, д. Станы, пос. Степной, д. Федоровка, д. Филатово, х. Желябуга, д. Чичирино, д. Чижи, д. Шишково, д. Юдино.
Границы земель населенных пунктов отображены на карте №1 и №2 (I том).
1.8.3. Земли промышленности, энергетики транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
В соответствии с п. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса, на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах сельских поселений отображаются существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи, а также границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
Согласно законодательству, землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.
На территории поселения невозможно выявить точную площадь земель транспорта, так как территориальное отделение Роснедвижимости ведет учёт земель в целом по району, без учета его административного деления на муниципальные образования, что делает невозможным разбивку земель по категориям применительно к отдельному муниципальному образованию. По территории поселения проходит автомобильная дорога регионального значения и железная дорога.
Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера
задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:
- земли промышленности;
- земли энергетики;
- земли транспорта;
- земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;
- земли для обеспечения космической деятельности;
- земли обороны и безопасности;
- земли иного специального назначения.
В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко- культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Основное целевое назначение земель особо охраняемых территорий – обеспечение сохранности природных территорий и объектов путем полного и частичного ограничения хозяйственной деятельности.
Земли особо охраняемых территорий на территории Моховского сельского поселения не выделены, но их могут составлять лесные земли и земли историко-культурного назначения. К землям особо охраняемых территорий также относят земельные участки, занятые подземными источниками водоснабжения и водоохранные зоны водных объектов.
Материалы по обоснованию проекта генерального моховского сельского поселения залегощенского муниципального района орловской области
15 09 2014
16 стр.
Заказчик: Администрация Золотаревского сельского поселения Залегощенского района Орловской области
12 10 2014
6 стр.
Заказчик: Администрация Прилепского сельского поселения Залегощенского района Орловской области
10 09 2014
15 стр.
Материалы по обоснованию проекта генерального плана туровского сельского поселения верховского муниципального района орловской области
02 10 2014
14 стр.
Генеральный план Барачатского сельского поселения Крапивинского муниципального района Кемеров-ской области
09 10 2014
7 стр.
Генеральный план Каменского сельского поселения Крапивинского муниципального района Кемеров-ской области, масштаб 1: 25000
17 12 2014
5 стр.
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Материалы по обоснованию проекта. Пояснительная записка, том II
10 10 2014
11 стр.
Генеральный план Зеленовского сельского поселения Крапивинского муниципального района Кемеров-ской области, масштаб 1: 25000
09 10 2014
6 стр.