ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
«ГИПРОГОР»
Муниципальный заказчик:
Администрация Щучинско-Песковского сельского поселения
Эртильского муниципального района Воронежской области
Муниципальный контракт:
№ 0063 от 29.12.2008 г.
Пояснительная записка.
Том 2
МОСКВА 2009
ОАО «РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
«ГИПРОГОР»
Администрация Щучинско-Песковского сельского поселения
Эртильского муниципального района Воронежской области
Муниципальный контракт:
№ 0063 от 29.12.2008 г.
Том 2
Первый заместитель
генерального директора С.И. Бычков
Директор по архитектуре,
градостроительству
и проектным работам И.М. Шнайдер
Главный инженер проекта В.И. Алехин
№№ п/п
|
Наименование материалов |
Гриф |
1 |
2 |
3 |
1 |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Положение о территориальном планировании. Пояснительная записка, том I |
Несекретно |
2 |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Материалы по обоснованию проекта. Пояснительная записка, том II |
Несекретно |
II. Графические материалы
№№ п/п
|
Наименование чертежей |
Масштаб |
Гриф |
1 |
2 |
3 |
4 |
Утверждаемая часть | |||
1(I) |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Cхема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. |
1:25000 |
Несекретно |
2(I) |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Cхема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. С. Щучинские Пески, с. Сластёнка. |
1:10000 |
Несекретно |
Материалы обоснования | |||
1(II) |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Особенности транспортно-географического положения. |
Внемасштабная |
Несекретно |
2(II) |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Cхема современного использования территории. Планировочные ограничения. |
1:25000 |
Несекретно |
3(II) |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Cхема современного использования территории с отображением инженерной инфраструктуры. С. Щучинские Пески, с. Сластёнка. |
1:10000 |
Несекретно |
4(II) |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий |
1:25000 |
Несекретно |
5 |
Генеральный план Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Альбом демонстрационных материалов. |
- |
Несекретно |
Содержанием настоящего тома являются материалы обоснования генерального плана Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области, приводятся данные о современном состоянии территории Щучинско-Песковского сельского, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях использования территории (основные положения проектных решений).
Материалы по современному состоянию территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о возможных направлениях снижения рисков в использовании территорий приведены в разделе 2.
Генеральный план разработан в соответствии с целями и задачами развития Щучинско-Песковского поселения, определенными в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области, областных целевых программах, Программе социально-экономического развития Эртильского муниципального района Воронежской области.
В генеральном плане учтены ограничения использования территории, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проектные решения генерального плана являются основанием для разработки последующих стадий градостроительного проектирования (правил землепользования и застройки, проектов детальной планировки).
Генеральный план разработан на следующие периоды реализации:
расчетный срок – 2025 год;
первая очередь – 2015 год;
исходный год – 01.01.2009 г.
Главный инженер проекта |
Алехин В.И. |
Главный архитектор проекта |
Шарыгина Л.И. |
Главный экономист проекта |
Анциферов В.В. |
Гл. специалист по компьютерным технологиям |
Бухарин И.А. |
Инженер по компьютерным технологиям |
Сметанин А.А. |
Гл. специалист по инженерной подготовке территории |
Ивашкина Е.И. |
Инженер-землеустроитель, эколог |
Смирнов Д.С. |
Инженер-землеустроитель |
Лавров К.О. |
|
|
В проекте Генерального плана представлен анализ существующих природных условий и ресурсов, выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал сельского поселения, выявлены территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, лесохозяйственному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассмотрены экологические проблемы и пути их решения; даны предложения по административно-территориальному устройству, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенных пунктов, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организации системы связи и компьютеризации и др.).
Согласно ст. 23 Градостроительный кодекс РФ подготовка проекта Генерального плана сельского поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Воронежской области и Эртильского района положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Целью данного проекта является разработка принципиальных предложений по планировочной организации территории сельского поселения, упорядочение всех внешних и внутренних функциональных связей, уточнение границ и направлений перспективного территориального развития.
Рисунок 1. Транспортно-географическое положение
Связь с райцентром Эртиль осуществляется по автомобильной дороге Панино - Эртиль, проходящей в северной части сельского поселения с востока на запад. Через райцентр Панино эта дорога на западе примыкает к автодороге Р193 “Воронеж-Тамбов” с соответствующим выходом в сторону Воронежа или Тамбова. В южном направлении существует автодорога, которая через Борщевские Пески и далее через Садовое связывает сельское поселение с главной транспортной артерией северо-восточной части Воронежской области – автодорогой А144.
Пассажирское сообщение с райцентром осуществляется рейсовыми автобусами до автостанции г. Эртиль, откуда также производится автобусное сообщение с областным центром - г. Воронеж.
Услугами железнодорожного транспорта население поселения может воспользоваться в райцентре Эртиль, где расположена одноименная станция Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги. Ветка ст. Оборона – Эртиль протяженностью 32 км связывает район с железнодорожной магистралью Грязи – Поворино. Пассажирское сообщение осуществляется пригородными поездами Эртиль – Липецк, и Эртиль – Оборона, имеющие не ежедневный график движения. Прямого железнодорожного сообщения г. Эртиль с областным центром в г. Воронеж в настоящее время не существует.
В целом Щучинско-Песковское, относится к числу средне удаленных сельских поселений в районе. Среднее расстояние от населенных пунктов сельского поселения до райцентра, составляет 26 км, что примерно соответствует районному значению (25 км).
Щучинско-Песковское сельское поселение занимает территорию 8,0 тыс. га, на которой в двух населенных пунктах проживает менее 1 тыс. человек. В таблице 1 представлены данные, характеризующие пространственное освоение территории на нескольких таксономических уровнях.
Таблица 1.
Краткая характеристика Щучинско-Песковского сельского поселения
Характеристика |
Щучинско-Песковское СП |
Эртильский район |
Общая площадь, га / доля в районе, % |
8000 / 5,5 |
145781 |
Численность населения, чел. / доля в районе, % |
938 / 3,3 |
28650 |
Плотность населения, чел. на 100 га общей площади |
12 |
16* |
Площадь в черте населенных пунктов, га |
500 |
10732 |
Доля площади н.п. в общей площади, % |
6,3 |
7,1* |
Плотность населения, чел. на 100 га площади в черте населенных пунктов |
188 |
208* |
Количество населенных пунктов |
2 |
63 |
Доля площади приусадебных участков в структуре площади в черте н.п., % |
40,0 |
39,8* |
Число домохозяйств |
450 |
11933 |
Средняя площадь домохозяйства, га |
0,4 |
0,6* |
Примечание: (*) в среднем по сельским поселениям района |
Сравнительный анализ представленных в таблице 1 характеристик Щучинско-Песковское сельского поселения с общерайонными, а также с характеристиками других сельских поселений Эртильского района, позволил сделать следующие наблюдения и выводы:
- относительно общей площади, Щучинско-Песковское входит в число наименее крупных сельских поселений района;
- по доле площади в черте населенных пунктов в структуре общей площади сельского поселения, Щучинско-Песковское, характеризуется значениями (6,3 %) ниже среднерайонного уровня;
- по доле площади приусадебных участков в структуре площади населенных пунктов, Щучинско-Песковское, характеризуется высокими значениями (40,0 %), близкими к средним по району.
Таким образом, Щучинско-Песковское сельское поселение характеризуется незначительными размерами территории, при невысокой плотности освоения ее селитебной части. В тоже время значения плотности населения и величина плотности населения в черте самих населенных пунктов (188) соответствуют средним значениям по району.
На территории поселения кроме русского населения проживают еще 5 национальностей: калмыки, узбеки, татары, мордвины, украинцы. Удельный вес русского населения - 99%. Язык общения - русский.
Основными видами занятий населения являются земледелие и скотоводство. Достопримечательностью поселения является лес и река Битюг.
1.1.3. Объекты культурного наследия сельского поселения.
На территории сельского поселения небольшое количество достопримечательностей.
Список памятников истории, архитектуры и археологии Воронежской области представлен в Приложении 1 к Постановлению администрации Воронежской области от 18.04.94 г. № 510 «О мерах по сохранению историко-культурного наследия Воронежской области». К ним относятся: две стоянки эпохи бронзы и две стоянки неолита, расположенные в юго-западной части Щучинско-Песковского сельского поселения.
Согласно Списку памятников природы на территории Воронежской области в Приложении 1 к Постановлению администрации Воронежской области от 28.05.98 г. № 500 в западной части территории Щучинско-Песковского сельского поселения вдоль реки Битюг находится участок реки Битюг, который является памятником природы.
1.1.4. Анализ предшествующей градостроительной документации.
Последними градостроительными документами, регулирующим развитие территории Щучинско-Песковского сельского поселения, является корректировка проекта планировки и застройки с. Щучинские Пески, разработанный проектным институтом «ВоронежКолхозпроект» в 1984 г.
Совершенно очевидно, что разработанные более 25 лет назад документы устарели, прежде всего, в силу изменившихся радикальным образом социально-экономических и политических условий, что исключает возможность использовать их в качестве инструмента эффективного управления развитием территории.
Указанные обстоятельства предопределяют объективную необходимость подготовки документов территориального планирования в установленные сроки. Для Щучинско-Песковского сельского поселениями в качестве такого документа в соответствии с ГрК РФ определен Генеральный план сельского поселения. В соответствии с Градостроительным кодексом генеральный план разрабатывается не для отдельных населенных пунктов, а для всего сельского поселения в целом.
Проектом планировки и застройки центральной усадьбы колхоза им. Ульянова Эртильского района Воронежской области, разработанным проектным институтом «ЦЧОГИПРОСЕЛЬХОЗСТРОЙ» в 1970 г., а затем корректировкой проекта планировки и застройки с. Щучинские Пески, разработанным проектным институтом «ВоронежКолхозпроект» в 1984 г. в основу планировочного решения села Щучинские Пески была положена идея создания наиболее компактных населенных пунктов с максимальным сохранением существующей застройки, сети улиц и с использованием рельефных условий. Проектом 1984 г. предусматривался рост численности населения села Щучинские Пески до 1830 человек, общая площадь жилищного строительства в проектируемом селе должна была составлять 26640 кв.м.
Проектом планировки предполагается размещение административно-общественного центра в виде многоугольной площадки на пересечении двух основных улиц села. Центр организовывался существующими административными зданиями, клубом, проектируемым торговым центром, гостиницей, КБО и детским садом. Из объектов соцкультбыта на территории села планировалось разместить детский сад-ясли на 25 мест и магазин ТПС.
Производственная зона проектировалась на территориях ранее занимаемых производственных комплексов. Производственное направление села было растениеводство-животноводство. На территории села Щучинские Пески находилось 6 производственных участков. Производственная зона включала в себя 3 животноводческие фермы на 2100 голов, складской сектор, ремонтно-механический и строительный двор. В настоящее время производственная зона села разрушена несущественно, пострадали в основном предприятия животноводческого комплекса (ПТФ и СТФ).
Улицы и дороги села Щучинские Пески проектировались с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания села, обеспечивая необходимую связь со зданиями и сооружениями производственной. Все дороги и тротуары села профилировались и предусматривались с асфальтовым покрытием. В настоящее время асфальтовое покрытие имеют только две главные улицы села.
В качестве источников водоснабжения принимались подземные воды, забираемые артезианскими скважинами. В селе Щучинские Пески для подачи расчетного суточного расхода воды предусматривались 3 скважины, оборудованные погружными насосами, устройство резервуара чистой воды, насосной станции и водонапорной башни. Планировалась сеть объединенного хозяйственно-питьевого производственного и противопожарного водопровода.
Канализация обоих сел предусматривалась для отвода сточных вод от жилых, административных, культурно-бытовых и производственных зданий, имеющих внутренний водопровод. Проектом предусматривалась насосная станция для перекачки сточных вод и строительство очистных сооружений.
Снабжение теплом жилой и производственной зон предусматривалось от отдельно-стоящей котельной. Приготовление воды для нужд горячего водоснабжения - от местных водонагревателей.
Газоснабжение жилой зоны с. Щучинские Пески осуществляется от ГРС, расположенной в г. Эртиль. Для снижения давления газа в газопроводе предусматривалось строительство ГРП.
Электроснабжение предусматривалось от п/ст 110/35/10кВ в с. Щучье. Планировалось строительство 9 понижающих п/ст., размещенных в центре электрических нагрузок.
Телефонной связью предусматривалось обеспечение всех внутрипроизводственных и районных абонентов с выходом на междугороднюю связь от существующей АТСК 50/200. Радиофикация сел осуществлялась от Щучинско-Песковского радиоузла.
Анализ реализации предыдущей градостроительной документации - показал, что предлагаемые планировочные и инженерные решения остались до конца не реализованными.
Проектные решения Схемы являются основанием для разработки последующих стадий градостроительного проектирования - городских и сельских поселений.
Схема разработана на следующие периоды реализации:
Эртильский район, согласно Схеме, входит в III-ю планировочную зону в Эртильскую межрайонную систему, межрайонным центром которой предлагается пгт. Анна. Город Эртиль и пгт. Анна призваны в своем развитии пополнять производственные и социально-культурные функции областного центра на уровне специализированного культурно-бытового обслуживания населения.
Основой экономической деятельности Эртильского района на расчетный срок остается производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма, рекреации и отраслей их обсуживающих. В перспективе развивают свою структуру и совершенствуются все сельские населенные пункты.
Дальнейшее развитие сельских населенных пунктов будет связано как по пути более интенсивного использования уникальных земельных ресурсов, так и в режиме оптимального природопользования, развитие туризма, рекреации и отраслей их обсуживающих.
В Схеме одним из направлений устойчивого развития сельских поселений было выбрано направление – возрождение традиций русской усадьбы создание современной усадьбы с организацией обучения ведению бизнеса в сельском хозяйстве, современных методах агротехники и переработке сельхозпродукции.
Другим направлением, которое рассматривается в современной науке (В.В. Бледных чл. корр. РАСХН) является создание крупных агропромышленных центров, – «агрогородов», которые смогут обеспечить комфортные условия для населения. Согласно Схеме, Щучинско-Песковское сельское поселение на расчетный срок будет являться таким образующим центром для западной зоны Эртильского района.
Население такого крупного агроцентра могло бы заниматься двумя видами деятельности: летом на полях, в том числе работа вахтовым методом, зимой – занятие кустарными промыслами, работа на перерабатывающих предприятиях и т.п., тем более, что достигнутый к настоящему времени уровень средств транспорта и связи (обработка и передача информации) позволят осуществить аккумуляцию множества производств, разбросанных по разным населенным пунктам, в единую хозяйственную систему, обеспечив при этом более высокий уровень качества жизни населения. Вокруг такого агроцентра смогут полноценно жить и работать более мелкие хозяйства, например фермерские, которые смогут легко найти сбыт своей продукции.
По сельской местности предполагается значительное уменьшение численности населения, и поэтому падает потребность сельского населения в жилищном фонде, даже исходя из жилобеспеченности на уровне 35 м2. Схемой предполагается, что в ряде случаев, по причине снижения численности населения, жилобеспеченность по сельской местности может значительно превышать 35 м2. В пределах первой очереди (до 2015 г.) масштабы и направления развития жилищного строительства должны определяться Основными положениями Строительной политики Воронежской области (2007 г.).
С учетом положений о ступенчатой системе обслуживания населения, а также перспективного развития системы расселения Эртильского района город Воронеж, как областной центр, должен концентрировать уникальные виды обслуживания, а также исполнять роль межрайонного центра для Эртильского района. Дополнительным межрайонным центром предлагается поселок городского типа (пгт.) Анна.
Город Эртиль, как районный центр, должен стать центром концентрации учреждений и предприятий периодического пользования для населения района. В сельском поселении предусматриваются культурно-бытовые учреждения и предприятия повседневного пользования, посещаемые населением не реже одного раза в неделю или тех, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения. На перспективу, данные учреждения должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут пешеходной доступности от них, а также, за счет выездных форм или временными облегченными зданиями (павильоны, ларьки).
В целом потребность в образовательных учреждениях на первую очередь несколько снижается, это связано с тем, что на первую очередь должна снизиться численность детей в школьном возрасте, т.к. годы рождения большей части из них падают на годы низкого уровня рождаемости. На расчетный срок потребность увеличивается, что связано с ростом удельного веса детей в школьном возрасте, в связи со стабилизацией и некоторым ростом рождаемости начавшегося в 2000 г.
На территории области действует Областная целевая программа «Дети Воронежской области на 2007-2010 годы», утвержденная постановлением областной Думы от 25.01.2007 г. № 747-IV-ОД (в ред. от 27.03.2008 г.). Подпрограмма "Дети и семья", мероприятие «Совершенствование системы профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социальной реабилитации, адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних». Мероприятие «Развитие специализированных центров социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» (направление «Семья с детьми-инвалидами») направлено на реконструкцию и строительство зданий для учреждений социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В рамках ОЦП ведутся работы по совершенствованию строительной базы ОГУ «Щучинский психоневрологический интернат» Эртильский р-н, с. Щучье.
Стратегия социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу и Программа экономического и социального развития области, к основным путям решения стратегической задачи по повышению устойчивости системы расселения региона относят реализацию следующих направлений:
1) обновление и развитие базовых инфраструктур местного самоуправления, в том числе:
Теплоснабжение усадебной и коттеджной застройки намечается от индивидуальных автоматизированных котельных на газовом топливе.
В рамках реализации областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2006 г. № 490-IV-ОД, будет осуществлено: повышение уровня газификации в сельской местности Воронежской области – до 86,2 %, улучшение бытовых условий сельского населения за счет ввода 946,18 км распределительных газовых сетей; улучшение бытовых условий сельского населения за счет газификации природным газом 92,4 тыс. сельских домов (квартир); улучшение бытовых условий сельских жителей и экологии, обеспечение нормального функционирования социально-культурных учреждений за счет перевода на газ котельных суммарной мощностью 266 Гкал/час.
В соответствии с мероприятиями «Областной целевой программы» и «Проекту областной адресной программы Воронежской области» строительство в селах Эртильского района 20 км водопроводных сетей и 6 артскважин; реконструкция в селах Эртильского района 26 км водопроводных сетей и 7 артскважин. В сельских населенных пунктах (в том числе по Щучинско-Песковскому поселению) необходимо организовать централизованную канализацию при расходах сточных вод более 50 м3/сутки. Необходимо провести модернизацию существующих и строительство новых очистных сооружений по ориентировочным расходам.
По ОЦП «Социальное развитие села на 2005-2010 годы» действует мероприятие «Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности». Основной целью мероприятий данного раздела Программы является обеспечение доступа сельского населения к универсальным услугам связи, обеспечение потребности учреждений социальной сферы в сельских муниципальных образованиях в телефонной связи, передаче данных и информационных услугах. Раздел включает следующие мероприятия:
Реализация намеченных мероприятий позволит:
Объекты историко-культурного наследия (памятники археологии, архитектуры, истории, произведения монументального искусства) должны подлежать безусловному сохранению, охране, использованию в соответствии с установленными режимами, а также – включению в маршруты культурно-познавательного туризма.
Согласно Закону Воронежской области от 04 октября 2005 г. № 63-ОЗ «Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения на территории Воронежской области» границы территорий объектов культурного наследия и границы их зон охраны утверждаются постановлением администрации Воронежской области. По состоянию на 01.01.2007г.:
Земли сельскохозяйственного назначения, являясь основным стратегическим ресурсом, максимально сохраняются. Однако необходимо их повсеместное улучшение, восстановление почвенного плодородия, применение ресурсосберегающих технологий, рациональное использование их на основе устойчивой для данного региона структуры земельных угодий. Общая площадь посева сельхозкультур к расчетному сроку должна стабилизироваться и увеличиться на 15 % (во всех категориях хозяйств) за счет неиспользуемой пашни.
Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны. Планируется организация центров ремонта, проката и аренды сельхозтехники. Предусматривается развивать имеющиеся отрасли: молочно-мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, пчеловодство. Удельный вес коров в стаде крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях составит 35-37 %. Предполагается, что в личном секторе будет содержаться 20 % крупного рогатого скота (в 2006 г. было 38 %). Увеличение поголовья свиней предполагается в 4,5 раза, овец – на 22 %.
Таблица 2.
Мероприятия по развитию сельского хозяйства, предусмотренные Схемой территориального планирования Воронежской области
№№ п/п
|
2010 г. |
2015 г. |
2025 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Строительство новых животноводческих помещений, хранилищ, складов. Реконструкция этих помещений, оборудования. Переоборудование под хранилища пустующих построек. Поставка оборудования |
Строительство новых современных цехов по производству продуктов широкого ассортимента, длительного хранения |
Строительство новых современных цехов по производству продуктов широкого ассортимента, длительного хранения |
2 |
Создание оптовых рынков, с учреждением и держанием пакета акций администрациями районов. Создание зерновых терминалов (Лиски). Создание электронной зерновой биржи. Организация сбора, заготовки (хранения), переработки и реализации продукции. Расширение ассортимента, улучшение качества и конкурентоспособности продукции, особенно при вхождении в ВТО, однако сельхозпроизводство должно поддерживаться госдотациями и субсидиями |
Создание агрохолдингов (вертикально-интегрированных компаний – цепочка: земля-производство-реализация через сеть магазинов, кафе, ресторанов). Приведение правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с нормами Гражданского, Налогового, Бюджетного Кодексов РФ и других законодательных актов РФ. Законодательное установление правового статуса лиц, работающих на семейных подворьях |
|
Земли лесного фонда максимально сохраняются и используются в основном в рекреационных целях.
Особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, памятники природы) сохраняются и подлежат режиму охраны путем полного или частичного ограничения хозяйственной деятельности. В процессе разработки Схемы выявлена необходимость организации зоологического заказника на территории урочищ Ветчинное, Горелое Озеро и Расход.
Постановлением администрации Воронежской области от 28.05.1998 г. № 500 «О памятниках природы на территории Воронежской области» (с изменениями и дополнениями) на территории Эртильского района охраняется 2 объекта – памятника природы регионального значения, общей площадью 98,40 га.
Земли водного фонда. В Воронежской области действует Областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2006-2010 годы". Основные мероприятия этой программы положены в основу проектных решений Схемы на первый этап ее реализации.
Также мероприятием предусматривается расчистка и обустройство 1 родника в Эртильском районе.
Земли запаса. Согласно Схеме, будут уменьшаться в первую очередь за счет перераспределения этих земель землепользователям с сельхозпроизводством и на другие цели.
Предложения по административно-территориальному устройству Воронежской области в Схеме территориального планирования Воронежской области.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится определение границ муниципальных образований в установленном порядке, наделения городских поселений статусом городского округа.
Около 50 % поселений Эртильского муниципального района не соответствуют требованиям действующего законодательства и до 01.01.2010 г. требуют приведения в соответствие с ФЗ-131, Градостроительным и Земельным кодексами.
Предложения по оптимизации административно-территориального устройства муниципальных районов должны выполняться в составе подготовки схем территориального планирования муниципальных районов с учетом предложений настоящей Схемы территориального планирования Воронежской области.
В Схеме внесены предложения по присоединению Большедобринского, Борщёво-Песковского, Буравцовского, Морозовского, Щучинско-Песковского, Ячейского сельских поселений, либо объединение смежных.
Таблица 3.
Муниципальные образования с численностью населения менее 1000 человек
(с учетом поселений менее 1050 чел)
№ п/п |
Сельские поселения |
Численность (чел.) |
Кол-во НП |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Большедобринское |
583 |
1 |
2 |
Борщёво-Песковское |
903 |
2 |
3 |
Буравцовское |
694 |
6 |
4 |
Морозовское |
477 |
5 |
5 |
Щучинско-Песковское |
982 |
2 |
6 |
Ячейское |
633 |
5 |
Реализация данных мероприятий может осуществляться лишь после согласия населения названных поселений, выраженного в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, в Эртильском муниципальном районе находятся населенные пункты, в которых отсутствует население. При проведении соответствующих процедур, возможно упразднение таких населенных пунктов, с переводом земель из категории земли населенных пунктов в категорию земли запаса.
Анализ основных проектных положений Схемы территориального планирования Воронежской области, разработанной авторским коллективом Комплексной архитектурно-планировочной мастерской № 4 (КАПМ-4) института РосНИПИУрбанистики показывает, что в силу ряда причин предлагаемые планировочные и инженерные решения останутся до конца не реализованными.
Совершенно очевидно, что разразившийся в настоящее время кризис мировой экономики (не нашедший отражение в проектных положениях Схемы) свел до минимума возможности государственной поддержки территорий, без которой реализация многих проектных положений ставится под вопрос. Кроме этого, сам принцип «внедрения» новых моделей и инновационных изменений предполагает возможное отторжение со стороны местного самоуправления, что исключает возможность использовать Схему в качестве инструмента эффективного управления развитием территории.
В настоящее время в стадии разработки находится Схема территориального планирования Эртильского муниципального района, разрабатываемая ООО «Архитектура» г. Эртиль.
В основе Схемы лежит эволюционное изменение сложившегося планировочного каркаса, традиционная технология, совершенствование социальной и транспортной инфраструктур Эртильского района. Административно-территориальное устройство района в Схеме не предполагается совершенствовать.
В связи с незаконченностью работ по выполнению Схемы исключается возможность использовать Схему в качестве основания для разработки генерального плана сельского поселения.
10 10 2014
11 стр.
09 10 2014
7 стр.
17 12 2014
5 стр.
14 09 2014
1 стр.
09 10 2014
6 стр.
10 10 2014
15 стр.
10 10 2014
15 стр.
17 12 2014
14 стр.