Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
1

Тема: Геометрия в дороге.

Форма проведения: устный познавательный журнал.

Цель:


Образовательная: : расширить знания учеников о практическом применении геометрии.

Развивающая: развивать умение применять геометрические знания в окружающей действительности.

Воспитательная: развивать умение учащихся выступать перед аудиторией, воспитание культуры речи и оформления.

Структура мероприятия:




I. Актуализация знаний.





1.1.

Мобилизующее начало. Фронтальная беседа с целью выяснить необходимость применения геометрических знаний в повседневной жизни.

3мин

1.2.

Постановка целей мероприятия, определение порядка выступающих.

2мин




II. Информационные страницы.





2.1.

Сообщение: «Определение местоположения судна по данным

Радиопеленгаторов». Практическая задача. Использование интерактивной доски.



6мин

2.2.

Сообщение: «Уклоны». Корреспондент делает устное сообщение, используя доску и карточки с обозначением «Уклонных знаков»

6мин

2.3.

Сообщение: «Кучи щебня». Практическая задача на вычисление объема конуса. Решение на доске. Фронтальное обсуждение.

6 мин

2.4.

Сообщение : «У дорожного закругления». Использование наглядного раздаточного материала для обсуждения предложенного вопроса.

5 мин

2.4.

Сообщение: «Радиус закругления». Использование наглядного раздаточного материала для осознания услышанного.

5 мин

2.5.

Сообщение : «Симметрия вокруг нас». Просмотр фотографий, выполненных учениками. Обсуждение презентации, выполненной учеником.

5мин




III. Подведение итогов.







Фронтальная беседа на тему: «Зачем нужна геометрия?». Рефлексия полученной информации.

7мин

Ход мероприятия:



I. Актуализация знаний.

Уважаемые выпускники. Вы изучаете геометрию с 7 класса. Вам известно, что геометрические задачи представлены в ЕГЭ.

Существует документ, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации, который называется ФГОС.

2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования. Оно из требований (на базовом уровне) указывает на владение выпускником основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;



(на профильном уровне) выпускник должен демонстрировать сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат.

Однажды один из учеников Евклида спросил его: «А какая мне будет практическая польза от изучения геометрии?» В ответ Евклид позвал раба и, указывая на ученика, сказал: «Дай ему монету — он ищет выгоду, а не знаний!»

- Как вы думаете, зачем нужно изучать геометрию?

- Попробуйте назвать ситуации повседневной жизни, в которых нам помогла бы геометрия.

На нашем занятии мы продолжим изучать практическое применение геометрии.

-Какова цель занятия? (расширить знания о практическом применении геометрии).

- Устный познавательный журнал «Геометрию в дороге» объявляется открытым. Порядок выступления наших корреспондентов мы оговорили заранее. В конце занятия вам предстоит ответить на вопрос: «Где применяется геометрия?» И кратко изложить суть услышанного.
II. Информационные страницы.

2.1. Сообщение: «определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов».

Ученик делает небольшое сообщение о радиолокации, радиопеленге, предлагает учащимся решить задачу:

Два теплохода А и В, находящиеся в открытом море на расстоянии 20 км друг от друга одновременно получили сигнал бедствия с тонущего корабля С. Радиопеленг по отношению к линии АВ на судне А равен 55 градуса, а на судне В – 100 градусов. Кто первым придет на помощь, если максимальная скорость судна А - 60 км/ч, судна В - 45 км/ч?

Ученики переводят практическую задачу на язык геометрии и с использованием интерактивной доски находят решение.

2.2. Сообщение: «Уклоны». Корреспондент делает устное сообщение, используя доску и карточки с обозначением «Уклонных знаков». Вдоль железнодорожного полотна, кроме верстовых столбов, встречаются и «Уклонные знаки», о которых мало кто знает. Сообщение корреспондента прольет свет на значение таинственных дощечек.

2.3. Сообщение: «Кучи щебня». Практическая задача на вычисление объема конуса. Решение на доске. Фронтальное обсуждение.

3

2.4. Сообщение: «Радиус закругления». Использование наглядного раздаточного материала для осознания услышанного.



2.5. Сообщение : «Симметрия вокруг нас». Просмотр фотографий, выполненных учениками. Обсуждение презентации, выполненной учеником.

III. Подведение итогов.

Фронтальная беседа на тему: «Зачем нужна геометрия?». Рефлексия полученной информации.

Ученики отвечают на вопрос, поставленный на первом этапе: ««Где применяется геометрия?»

Вспоминают и кратко анализируют полученную информацию:

-полезна ли она?

-новая ли информация?

-какая форма подачи сообщения больше понравилась?

-как бы вы организовали подобное мероприятие?



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет

им. К.Э.Циолковского»

Внеклассное мероприятие в 11 классе

по теме:
«Геометрия в дороге»


Выполнила

магистрант 1 курса

физико-математического факультета

Зарецкая Анна Евгеньевна

2012 год.

Геометрия в дороге

Образовательная: : расширить знания учеников о практическом применении геометрии

51.62kb.

02 10 2014
1 стр.


Конформно-дифференциальная геометрия гиперполосы 01. 01. 04 геометрия и топология

Работа выполнена в Чувашском государственном педагогическом университете имени И. Я. Яковлева

240.83kb.

16 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 10 класс на 2012 2013 учебный год

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение

344.83kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа дисциплины геометрия Цикл ен. Ф. Специальность : 013800

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины "Геометрия"

109.47kb.

17 12 2014
1 стр.


Алексей Мякишев Элементарная геометрия и компьютер. Москва, 2006 г. Некоторые замечания о Геометрии и Компьютере вообще. Понятию «Элементарная Геометрия»
125.48kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины аналитическая геометрия Цикл ен. Ф. Специальность : 300200

Рабочая программа дисциплины "Аналитическая геометрия" предназначена для студентов 1 курса

125.58kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины дифференцируемые многообразия и риманова геометрия Цикл дс

Рабочая программа дисциплины "Дифференцируемые многообразия и риманова геометрия" предназначена для студентов 3 курса

126.34kb.

10 10 2014
1 стр.


Юар: путешествие по дороге садов

Путешествие по юар на автобусе из Кейптауна по Дороге Садов вдоль берегов Индийского океана

95.95kb.

07 10 2014
1 стр.