Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Из распахнутых ворот


Солнце красное идет!

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

3) Текст к игре “Да или нет”

Что повесим мы на елку?-

Палку, шишку иль иголку?

Может, звонкую хлопушку?

Или теплую ватрушку?

Нежные снежинки?

Сестренкины ботинки?

Красные фонарики?

Ванильные сухарики?

В ярких фонтанах карамель?

Иль цветную вермишель?

Яблоки и шишки?

Старые штанишки?

Желтые листочки?

Рваные носочки?

Вчерашние газеты?

Вкусные конфеты?

4) Физминутка

Как на горке – снег, снег


(поднять руки вверх, на слова «снег» свободно опускать кисти)

И под горкой – снег, снег,

(опустить руки вниз)

И на елке – снег, снег

(соединить ладони, над головой «домиком»)

И под елкой спит медведь.

(Положить ладошки под щеку и закрыть глаза)

Тише, тише. Не шуметь!



Материалы:

Предметные картинки: нитки, очки, ведро, буквы «Ы», «И», груша, оса, дом. Текст рассказа Т. Нуждиной «Зима», картинки- схемы для составления сказок.



Занятие № 16

Зимние забавы: «Вот как весело зимой!»

Программное содержание: Продолжать развивать речевое дыхание, укреплять голосовой аппарат. Расширять словарный запас в ходе формирования представлений об окружающем, правильно употреблять слова по смыслу. Упражнять в размышлении, применении пояснительной речи для доказательства правильного ответа. Продолжать тренировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание по опорным схемам. Учить классифицировать объекты на картине и активизировать словарь обобщающими понятиями. Закреплять слова на казахском языке на данную тему. Воспитывать терпение, уважительное отношение к мнению товарища.

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

2) Чтение загадки

3) Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

4) Речевое упражнение «Подбери красивые слова» - определения к слову зима (волшебница, кудесница, красавица, чародейка, чудесница, колдунья).

5) Речевое упражнение «Назови слова - действия» (укрывает, заметает, стелется, укутывает, злится, кружит, завывает, заносит и т.д.)

6) Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» беседа

7) Физминутка

8) Предложить ситуацию:

Что делать, если тебе надо узнать погоду на улице, не выходя из дома? Сколько способов вы знаете?



  • посмотреть в окно;

  • посмотреть на термометр;

  • послушать прогноз погоды по радио; и т.д

9) Составление описательного рассказа по картине (по условным схемам).

10)Д/И «Ищу родственников»

а)природный мир – рукотворный мир;

б) Живая-неживая природа;

в) Целое – частное;

г) по месту нахождения;

д) по выполняемой функции;

11) Разбор поговорки



Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательная гимнастика:

Чтоб правильно в слова играть надо правильно дышать.

а) упр.- ие: надуть обе щеки,

вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.

б) упр.- ие: вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э» , и произвести , постепенный выдох.

Артикуляционная гимнастика.

а) упр.- ие «Вкусное варенье».

б) упр.- ие: «Выпьем молочко».

2) Загадка

Кто, угадай – ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Лишь стукнет в окошко

Она нам снежком,

Мы сани берем –

И на горку бегом (зима)

3) Отрывок из стихотворения Ф. Тютчева “Чародейкою зимою”

Чародейкою зимой

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блести

4) Физминутка “Доскажи словечко”

конь (ки), лы (жи), зи(ма), ту(ча), сне(жок), сосуль(ка), сан(ки), снего(вик), сне(гирь), гор(ка), ка(ток), мо(роз), ме(тель), вью(га)

5) Поговорка: Зимние развлечения лучше шубы греют.



Материалы:

Тексты загадок и стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою», сюжетная картина К.Ф. Юона «Русская зима» или О.И. Соловьева «Зимние развлечения» из серии «Зимние забавы»



Занятие № 17

Составление рассказа по серии картинок

«Как Ануар варежку потерял»

Программное содержание: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Упражнять в выделении слов зимней тематики из текста. Развивать память, внимание. Воспитывать желание обогащать свой словарь.

Содержание програмыы:

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Дыхательная гимнастика

  3. Словесные игры «Послушай и запомни», «Отгадай задуманное слово»

  4. Физминутка

  5. Словесная игра «Цепочка»

  6. Детские сочинения

Игры и упражнения. Худ. слово.

Физминутка:

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он нас всех.(машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (по тексту)

Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома (по тексту)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе»



Материалы:

Сюжетные картинки, фишки, корзина, рассказ о зиме



Занятие № 18

Лес, деревья.

Пересказ рассказа Н. Соколовой «Рябинка»

Программное содержание: Продолжать работу по устранению дефектов звукопроизношения. Познакомить с различными видами деревьями местного края: береза, клен, рябина, ель, сосна, дуб, тополь. Обогатить словарь словами: бор, роща, дубрава, ельник, смешанный лес, крона, лес, сад и образованными однокоренными словами (лес, лесной, лесничий, лесовик, лесник, лесополоса, лесок, лесоруб). Обращать внимание н а правильность употребления обобщающих слов. Продолжать учить пересказывать рассказ близко к тексту, опираясь на ТРИЗовские схемы. Развивать логическое мышление, слуховое внимание и наблюдательность. Формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности. Активизировать в речи сложные предложения. Воспитывать интерес к речи как к источнику познания.

Содержание программы:

1 Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

2) Загадка о дереве

3) Рассказ о деревьях по предметным картинкам.

4) Чтение и беседа по рассказу.

5) Вопрос на смекалку.

Как может рябина из города перебраться в лес?

6)Физминутка

7) Чтение второй раз и пересказ текста

8) Словесное упражнение «Подлечи дерево»



  1. Речевое упражнение «Сравни».

А) береза высока, но сосна еще…. (выше)

Б) Тополь крепок, а дуб еще… (крепче)

В) Сосна горит жарко, а береза… (жарче)

10) Игра «Определи что лишнее?»

а) Клен, тополь, дуб, ель

б) Карагач, яблоня, сосна, береза.

В) сосна, ель, лиственница

11) Д/ упражнение «Закончи предложение».

А) У дуба…(желуди)

Б) У березы… (сережки)

В) У сосны… (шишки)

Г) Незабудка и ландыш … (цветы)

Д) Дуб и тополь это… (деревья)

Е) яблоко и груша … (Фрукты)



Игры и упражнения. Худ. слово.

1).Дыхательная гимнастика (педагог говорит, дети вы-полняют).

- Вот как шарик надуваем!

-А рукою проверяем (вдох).

-Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем. (Дышится легко... ровно... глубоко...).

Артикуляционная гимнастика.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

а) упр-ия «Язычок перешагивает через зубы».

Рот открыт. Губы в улыбке. Движение языка: широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

б) рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка пройтись по верхним зубам с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз, влево-вправо.

2) Загадка

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

3)Физминутка (пальчиковая)

Пальчик – мальчик,

Непоседа, где ты бегал,

С кем обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

С средним пальцем землянику,

С указательным клубнику



Материалы:

Текст загадки и рассказа Н. Соколовой «Рябинка», предметные картинки с изображением деревьев, береза, клен, рябина, ель, сосна, дуб, тополь и их плоды, ТРИЗовские схемы-картинки для рассказа, сюжетные картины «Сад» и «Лес», изображение сухой рябины, ствол и ветви (ствол и ветви), зеленые силуэты листьев рябины и ягод


Занятие № 19

Зимующие птицы.

Составление рассказа из личного опыта

«Как мы заботимся о птицах?»

Программное содержание: Развивать речевое дыхание и артикуляционный аппарат. Уточнить знания детей о жизни птиц в зимний период года. Продолжать расширять словарный запас в ходе формирования знаний об окружающем. Активизировать в речи использование разнообразных грамматических конструкций. Развивать умение отвечать на вопросы, формировать монологическую речь; содержательно, связно и последовательно строить высказывание о простых случаях из собственной жизни. Вырабатывать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление говорить правильно, красиво.

Содержание программы:

1)Дыхательная и речевая гимнастики

2)Загадки о птицах

3)Беседа по картине

4)Объяснение поговорки детьми.

5)Чтение Л.Воронковой «Птицы говорят спасибо»

6) Физминутка

7) Предложить ситуацию:

Мальчик делится кусочком хлеба с воробышком. Что думает об этом ребенок, воробышек, друзья, прохожие?

8) Разбор плана для рассказывания по опорным схемам

9) Составление рассказа из личного опыта «Как мы заботимся о птицах?»

Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательная и артику ляционная

гимнастика.

«Ветер» (вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох).

Упражнение «Подвижный хвост сороки» (для выработки движения языка вверх) Рот открыт, широким кончиком языка погладить небо, делая движение языка назад-вперед (от зубов к небу и обратно. Следить, чтобы язык не сужался)

2) Загадки

а) Бела, как снег,

Черна, как жук,

Зелена, как лук

Вертится, как бес.(сорока)

Б) Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто же это? (воробей)

3) Поговорка:

Холодно – голодно.

4) Физминутка

Воробей на веточке

Весело качается.

Воробей на веточке

Солнцу улыбается.

(дети качают головой из стороны в сторону)

Полетел наш воробей,

Крылышками машет (помахивание руками)

И наверно в воздухе

Полечку запляшет (кружится)

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться,

(приседают)

По воде крылом стал бить,

Хочет он умыться (умывается)

Материалы:

Тексты загадок и рассказа Л. Воронковой «Птицы говорят «Спасибо»».Сюжетная картина «Зимняя столовая», схемы – картинки для составления отдельных предложений в помощь к рассказу


Занятие № 20

Какой бывает транспорт?

Программное содержание: Продолжать развивать речевое дыхание и речевой аппарат. Уточнить представление о грузовом и пассажирском транспорте. Активизировать в речи соответствующие слова. Закрепить представления о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения, о дорожных знаках и видах транспорта на новом словесном материале. Учить замечать и исправлять грамматические ошибки в своей и чужой речи. Обогащать словарь словами – действиями к существительному, образовывать звукоподражательные слова. Воспитывать умение приходить к общему мнению.

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастики

2) Чтение загадок

3) Беседа по картине о ПДД

4) Речевое упражнение «Звуки улицы»

5) Словесная игра «Найди слова – действия»

а) Автомобиль (едет, гудит, летит, сигналит, тормозит, несется)

б) самолет (летит, взлетает, садится, приземляется, гудит)

в) подводная лодка (плывет, погружается, всплывает, замирает, балансирует)

5)Физминутка

6)Чтение рассказа Н.Калининой «Как ребята переходили улицу»

7) Р/ упражнение «Составь предложение»



Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательная гимнастика.

Ветер» (вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох).

2) Загадки

а) Не живая, а идет, неподвижна, а ведет (дорога)

б) Не летает, не жжужит – жук по улице бежит, и горят в глазах жука 2 блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму, и колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

В) Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (троллейбус, автобус)

3) Физминутка

Жил на свете самосвал (топающий шаг, руки держать как руль)

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(остановиться)

Сторожа спросили «Кто там?».

4) Словосочетания:

а) Новый автомобиль

дети: По улице едет новый автомобиль

б) у нового автомобиля

дети: У нового автомобиля есть удобный салон

в) К новому автомобилю

дети: Патруль остановил машину и подошел к новому автомобилю)

г) Новые автомобилем

дети: Они ознакомились с новым автомобилем.

Д) О новом автомобиле

Дети: Детям читают о новом автомобиле)

8) Ситуации

Вы потерпели аварию. В результате машина загорелась. В вашем распоряжении есть время вытащить из машины книгу, спички, зеркало для бритья, карту местности, радиоприемник, 2 коробки шоколада. Можно выбрать 5 наименований. Что взять и почему?



Материалы:

Тексты загадок и рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Сюжетная картина «Я - пешеход», предметные картинки разнообразных видов транспорта, картинка с изображением красивого автомобиля (или фотоиллюстрация)


Занятие № 21

Труд взрослых «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Программное содержание: Закреплять правильное произношение звуков. Уточнить знания о некоторых профессиях, учить подбирать слова действия к той или иной профессии. Обогащать словарный запас словами-синонимами. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа имен существительных с числительными. Продолжать развивать наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление. Предложить составить рассказ –описание используя имеющиеся знания и словарный запас. Воспитывать интерес к словесному творчеству.

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастики

2) Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», беседа о разновидностях профессий по серии сюж. Картин.

3) Вопрос после чтения скороговорки «Кем работает Прокоп»

4) Словесная игра «Скажи правильно» (один врач, два врача, пять врачей. Один маляр, два маляра, пять маляров и т.д.)

Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательная и артику ляционная

гимнастика.

Снежинки под ноги тихо ложатся

И под ногами скрипят и скрипят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш-Ш-Ш

Упражнение



(для укрепления мышцы языка; произносить с отстукиванием ритма кулачками друг о друга)

Га –га 6 раз – гак!

Гэ –6 раз гэк!

Го -6 раз –гок!

Гу 6раз – гук!

Гы – 6 раз – гук!

Гы – 6 раз – гык!

Ги – 6 раз – гик!

2) Стихотворение «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый,

В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной, идешь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего- маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом,

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, -

Очень неважно он пахнет,

ребята.

Скороговорка. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел прокоп, кипел укроп.



Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

3) Физминутка



  • я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину,

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(наклоны вперед с рывками рук, имитируя подметание)

-Подметает дворник сор. (повороты вправо и влево приставляя ладонь к глазам)


  • Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту

(Приседая, выставляя поочередно ногу на пятку)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги, К сапогам прибьет подковки

И – пляши без остановки.

Материалы:

Текст стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Серия сюжетных картинок «Профессии», Р/игра «Что напутал художник?» (изображения людей разных профессий, у которого перепутаны орудия труда)


Занятие № 22

Рассматривание картины «На Севере диком»

Программное содержание: Выявить и уточнить представления о явлениях природы, помочь запомнить некоторые закономерности, происходящие в зимний период. Развивать способность эмоционально- образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворений. Познакомить кратко с творчеством композитора П.И. Чайковского и художника И. Шишкина. Обогащать образность речи детей. Упражнять в нахождении пейзажных картин по образному описанию, обосновывать свой выбор. Формировать способность в подборе эпитетов, сравнений для описания зимней природы. Учить описывать пейзажную картину. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину». Воспитывать литературно-художественный вкус, поэтический слух.

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастика

2) Чтение стихотворения «Деревья спят» К. Чолиева

3) Беседа о зимнем времени года, подбор слов – синонимов

4) Прослушивание классического произведения.

5) Выбор иллюстраций, по отрывкам стихотворений, д/игра «Подбери о объясни»

6) Физминутка

7) Рассматривание картины «На севере диком» под текст стихотворения М.Ю. Лермонтова

8) Составление описательного рассказа по картине методом ТРИЗ

Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательная и артику ляционная

гимнастика.

Снежинки под ноги тихо ложатся

И под ногами скрипят и скрипят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш-Ш-Ш

Упражнение



(для укрепления мышцы языка; произносить с

отстукиванием ритма кулачками друг о друга)

Га –га 6 раз – гак!

Гэ –6 раз гэк!

Го -6 раз –гок!

Гу 6раз – гук!

Гы – 6 раз – гук!

Гы – 6 раз – гык!

Ги – 6 раз – гик!

2) Стихотворение

«Деревья спят» К. Чолиева

Вот и мороз.

Забыта осень…

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их нимало

Ни ветра свист,

Ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег,

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным

Гром разбудит…

Деревья спят

Совсем, как люди,

И день за днем

Растут во сне.

3) Стихотворение к иллюстрациям

а) Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит…

Б) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя

То, как зверь она завоет

То заплачет, как дитя

В) Пришла, рассыпалась,

Клоками повисла на суках дубов.

Легла волнистыми холмами

Среди полей, среди лугов.

4) Физминутка

Как на горке –снег, снег,

(поднять руки вверх, опустить кисти)

И под горкой снег, снег

(руки опустить вниз)

И на елке – снег, снег,

(соединить ладони над головой «домиком»)

И под елкой – снег, снег

(опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

(положить руки под щеку и закрыть

глаза, затем погрозить пальцем)

5) Отрывок М.Ю. Лермонтова

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и

Снегом сыпучим,

Одета, как ризой, она



Материалы:

Тексты стихотворений, аудиокассета с классическим произведением П.И. Чайковского «Январь» (февраль), три иллюстрации к игре «Подбери и объясни», сюжетная картина И Шишкина «На севере диком», картины для составления описательного рассказа по пейзажу (метод ТРИЗ)


Занятие № 23

Фантазирование

Сочинение сказок.

Программное содержание: Продолжить закреплять словарный запас детей в ходе формирования представлений и знаний об окружающем. Совершенствовать качественную сторону лексики синонимами и антонимами. Совершенствовать развитие монологической формы речи: учить составлять небольшие истории на сюжет по предложенным темам, соблюдать логику развития сюжета. Формировать активное использование элементов ТРИЗ. Воспитывать способности творческого проявления.

Содержание программы:

1) Разгадывание кроссворда (выяснение темы)

2) Р/упражнение «Подбери родственные слова»

3) Игра «Скажи наоборот»

4) Физминутка

5) Сочинение сказок по опорным схемам

6) Сл. Игра «Придумай зеркало» (метод фокальных объектов)

7) Игра «Хорошо – плохо»



Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Загадки к кроссворду

а) Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Б) Что летом и зимой в рубашке одной?

(ель)

в) На травинке узенькой, мягкие бусинки,



Под солнышком лежат и чуть – чуть дрожат.

(роса)


г) С неба звездой, а в ладошке – водой (снег)

д) Не летает, не поет, а по-птичьему клюет. (рыба)



Материалы:

Кроссворд, весенние загадки, аудиозапись голоса Колдуньи, конверт с заданиями, 3 полоски бумаги (белая, желтая, зеленая), 2-3 схемы с элементами ТРИЗ для составления сказок-сочинений, изображение зеркала, предметные картинки: кольцо и цветок, книга «Сборник сказок», мяч.


Занятие № 24

8 Марта – женский день

«Моя мама лучше всех»

Программное содержание: Продолжать вести работу по развитию артикуляционного аппарата. Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка и взрослого – мама. Закрепить в речи детей названия профессий и слова – действия; формировать умение подбирать слова - определения и находить к прилагательным существительные. Продолжать учить составлять описательные рассказы, поощрять индивидуальные неповторимые варианты рассказов, правильное использование интонационных средств выразительности. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастики

2) Загадка о маме

3) Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

4) Р/упражнение «Подбери слова - действия»

5) Физминутка

6) Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день»

7) Д/упр. «Какой, какая»

8) Составление рассказа «Что я знаю о своей маме, за что ее люблю» по плану:

а) Ф.И.О.мамы,

б) Где и кем работает?

В) Что делает по дому?

Г) Любимое занятие мамы в свободное время?

Д) Любимые цветы?

Е) Чему я научился у своей мамы?

9) Вспомнить сказки, литературные произведения, где мальчики показаны истинными мужчинами, а девочки – прекрасными дамами. («Золушка», «Просто старушка», «Сыновья», «Если б был бы я девчонкой », «Белоснежка»)


Игры и упражнения. Худ. слово.

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастики

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у» и произвести длительный выдох.

а)упр.-ие:положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка;

б) упр.-ие: рот открыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, затем втянуть язык в рот до середины неба.Следить, чтобы язык был все время широким.

2) Загадка

Кто вас, дети, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас (мама)

3) Физминутка

Стихотворение Г. Виеру “Мамин день”

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

Материалы:

Сюжетная картина «Поздравление мамы», тексты рассказа Ю. Яковлева «Мама» и стихотворение Г. Виеру «Мамин день», картинки –схемы (план) для составления рассказа.


Занятие № 25

Наш город встречает Наурыз

Программное содержание: Продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Расширять представления о празднике «Наурыз», о том, как его празднуют. Формировать умение отображать в речи традиции встречи праздника. Укрепить знание обозначения символики РК. Уточнить знания о своей стране и о городе, в котором живут. В ходе игры закрепить слова, присущие казахскому языку. Продолжать вырабатывать навык использования разных грамматических форм для выражения одной мысли, при составлении рассказа «Как мы встречали Наурыз». Воспитывать доброжелательное отношение к людям разной национальности

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастики

2) Разгадывание темы по пиктограмме

3) Игровой момент «Приехали гости»

4) Игра «Гиды нашего города»

5) Физминутка

6) Составление рассказа «Как мы встречали Наурыз» по схемам

7) Аутотренинг «Пожелания друзьям»:

Мир, любовь, добро всем, кто справа от меня,

Мир, любовь, добро всем, кто слева от меня,

Мир, любовь, добро всем, кто впереди меня,

Мир, любовь, добро всем, кто сзади меня.



Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Артикуляционная гимнастика

а) упражнение «Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети! (произносить длительно звук «Р»)

Б) Упражнение «Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

(длительно произносить звук «Ы»)

в) Упражнение «Самолет» (пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»)

2) Стихотворение «Наурыз»

Когда приходит праздник Наурыз,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит праздник Наурыз,

Весною дышит вся земля!

Наурыз – это праздник веселья,

Наурыз – это праздник весны,

Наурыз – это праздник цветенья,

Наурыз – это праздник весны.

3) Физминутка (с мячом)

юр(та), нау(рыз), ка(зан), ко(же), бесбар(мак), баур(сак), ки(се), тол(кан), ай(ран) и т.д.

Материалы:

картинки: носки, аист, утюг, роза, зонт, иллюстрации главных достопримечательностей РК, фото главных мест г. Актобе, опорные схемы для составления рассказа, мяч для игры, текст стихотворения «Наурыз»


Занятие № 26

К нам возвращаются птицы.

Программное содержание: Продолжать укреплять артикуляционный аппарат. Расширять знания о временах года, помочь овладеть запасом новых слов через народные приметы: протальник, снегогон, травень, тенькает, взъерошенные, забияки, стуженый, студень. Познакомить с картиной Саврасова «Грачи прилетели». Обратить внимание на выразительные средства, используемые художником. Развивать творческое воображение, речь детей: активизировать в речи сложные предложения. Воспитывать стремление к самооценке высказываний.

Содержание программы:

  1. 1)Дыхательная и речевая гимнастики.

  2. Чтение стихотворения Алферова «Март».

  3. Знакомство с народными приметами.

  4. Составление отдельных предложений по опорным картинкам и слов- синонимов.

  5. Физминутка.

  6. Рассматривание картины и составление рассказа по ней.

  7. Игра «Доскажи».

  8. Игра «Назови сказку, в которой присутствует птица».

Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательное упр.-ие:

Надувала цапля шар,

А цапленок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ! цапли

А у цапли шарик- лоп!

Ш-ш-ш…

Артикуляционная гимнастика.



а) «заборчик»: губы в улыбке. Верхнии и нижние резцы видны.

б) «качели»: губы в улыбке. Рот от

крыт. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, затем на нижнюю.


  1. Стихотворение «Март».

Отшумели все метели,И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!


  1. Народные приметы.

В марте зима и сзади и спереди.

Б) Апрельские ручьи землю будят.

В) Майская травка голодного кормит.

К игре «Доскажи словечко».

А) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

Б) Я в любую непогоду уважаю очень воду.

А от грязи берегусь – чистоплотный серый …. (гусь)

В) На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его…. (скворец)

3) Физминутка.

Мы лепили куличи, («лепить пирожки»).

Прилетели к нам грачи. (помахать крыльями ладошками).

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог, (поочередно массировать каждый палец, начиная с большого).

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал. (постучать пальцами по коленям)

1.2.3,4,5 , ( поочередно загибать пальчики)

Выходи грачей считать!

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх).

Материалы:

Схемы –картинки для составления предложений, картина «Грачи прилетели» Саврасова, текст стихотворения Алферова «Март», народные приметы


Занятие № 27

Домашние животные:

Четвероногий друг

Программное содержание: Продолжать тренировать и укреплять артикуляционный аппарат. Учить овладевать способностью составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение). Закреплять умение классифицировать объекты на картине, активизировать словарь обобщающими понятиями. Помочь устанавливать эмоционально-духовные связи и взаимодействие между изображенными объектами через игру «Хорошо-плохо». Упражнять в использовании предложений со сложноподчинительной связью. Обогащать словарный запас детей словами действиями. Повторить слова «собака», «Щенок» на казахском языке. Формировать наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастика

2) Загадка о собаке

3) Дискуссия «Как упросить маму взять бездомного щенка к себе домой?»

4) Рассматривание сюжетной картины «Собака со щенками»

а) игра «Ищу родственников»

б) Игра «Хорошо-плохо»

5) Физминутка

6) Речевое упражнение

«Кто назовет больше слов-действий» (лает, грызет, виляет, бегает, прыгает, подпрыгивает, носит, охраняет, кусает, защищает, нападает, бросается, рычит, сторожит, кормит, возит, спасает, лакает)

7) Составление рассказа по сюжетным картинкам

8) Объяснение детьми поговорки



Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Артикуляционная гимнастика

б) упр. –ие «кошка умывается» (рот открыт, поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался).

упр. –ие: «кошка лакает молоко» (широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед- назад.

Язык должен быть широким, а кончик доходить до внутренней поверхности верхних зубов и не высовывался изо рта.

2) Загадка

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

3) Физминутка

«Кто как ходит»

Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она.

(пружинящий шаг)

А собака по собачьи

Ходит, гордости полна

(ходьба с высоким подниманием колен)

По-утиному утенок

Чуть в вразвалочку идет

(шаг на всей стопе покачиваясь из стороны в сторону)

По козлиному козленок

Скачет рожками вперед

(подскоки)

По гусиному – гусята

Важно шествуют шажком.

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята –

Кто вприпрыжку, кто бегом

(бег с постепенным переходом на ходьбу)



  1. Поговорка

Водой не разольешь

Материалы:

Текст загадки, сюжетная картина «Собака и щенки», серия сюжетных картинок на тему «Щенок потерялся»


Занятие № 28

Составление рассказов по серии картинок

«Как спасли котенка»

Программное содержание: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Продолжать упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов – ищ, сложных прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; поощрять здоровое соперничество.

Содержание программы:

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Дыхательная гимнастика

  3. Речевые упражнения «У кого что?», «Кто какой?»

  4. Игра «Соедини точки по порядку»

  5. Работа по картинкам, беседа по ним

  6. Разгадывание ребусов

  7. Физминутка

  8. Детские истории

Игры и упражнения. Худ. слово.

Речевые упражнения «У кого что» (например, у кошки – усы, у котенка – усики, у кота – усищи): нос, лапы, зубы, хвост, глаза.

«Кто какой?» например: У коровы длинный хвост. Корова какая? Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? У свиньи короткие ноги. У овцы мягкая шерсть. У кролика длинные уши.

Физминутка (с мячом)

«Назови ласково»

Материалы:

сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги с изображением точек и цифр около них, шкатулка, карточки с недописанными предложениями.


Занятие № 29

Ты, я и планета Земля

Программное содержание : Укрепить представление детей о земле, как о едином большом доме. Продолжать развивать способность пользоваться основными грамматическими формами речи, использовать разнообразные конструкции предложений. Закрепить знания о различных деревьях местного края: береза, рябина, клен, сосна, дуб, тополь, обращать внимание на правильность употребления обобщающих слов. Расширять словарный запас в ходе формирования представлений об окружающем. Поощрять умение правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов, определять и воспроизводить логику описательного рассказа. Пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех живущих на ней. Воспитывать речевое общение.

Содержание программы:

1) Прослушивание песни «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева и Л. Кондрашенко

2) «Планета Земля» (составление рассказа по опорным схемам)

3) «В их тени мы отдыхаем» д/и «Подбор листочка и плода к дереву»

4) Мини – интервью «Зачем на земле зеленые растения»

5) Пантомима «Как я ухаживаю за цветами?»

6) Физминутка

7)Речевое упражнение «Без нее нет жизни» (назвать вид воды: дождевая, пресная, питьевая, чистая, морская, лечебная)

8)Прослушивание аудиозаписи

«Узнай, что слышишь?» (шелест осеннего дождя, шум моря, журчание ручейка)

9) «Мы с ними дружим» (описания – загадки по картинкам 1 животное, 1 птица)

10) Словесная игра « кто как подает о себе знать» (корова…мычит, медведь… рычит, кошка… мяукает, утка… крякает, сорока…стрекочет, синичка… тенькает, филин…ухает.

11) Ситуация «Обрати вредное дело в полезное»: чужие люди оставили след после пикника. Ваши действия?

Материалы:

Аудиозаписи песни «Самая счастливая» и звуков природы.

Опорные картинки для составления рассказа. Карточки с изображениями листьев, плодов, деревьев, картинки животного и птицы
Занятие № 30

Цветы

Программное содержание: Продолжать развивать артикуляционный аппарат и вырабатывать правильное речевое дыхание. Предложить из начальных звуков изображенных предметов составить новое слово. Продолжать вырабатывать наблюдательность, быстроту реакции, умение связно и последовательно отстаивать свою точку зрения. Совершенствовать формирование словаря, путем изменения существительных в прилагательные, способность выделять свойства объекта, находить сравнения. Закреплять использование элементов ТРИЗ. Помочь овладеть способностью кратко, лаконично, пересказывать текст, используя косвенную речь. Воспитывать интерес к словесному творчеству

Содержание программы:

1) Дыхательная и артикуляционная гимнастика

2) «Узнаем тему занятия»

3) Чтение отрывка стихотворения

4) «Угадай, какой цветок?» (загадки)

5)Рассказ – загадка «Полевые цветы»

6) Речевое упражнение «Подбери слово» (цветы растут в поле, значит это полевые цветы, Цветы растут на лугу …. – луговые, в комнате….- комнатные, в саду …- садовые)

7) Сл. Упражнение «Подбор слов к слову «Цветы»» (душистые, ароматные, нежные, хрупкие, воздушные, махровые, пушистые, мягкие, жесткие, маленькие, крупные, яркие, трепетные, дорогие) (метод фокальных объектов)

8) Физминутка

9) Чтение и пересказ в краткой форме рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

10) Игра «Хорошо - плохо»

Игры и упражнения. Худ. слово.

1) Дыхательная гимнастика



<предыдущая страница | следующая страница>


Гккр до №1 «Гульдер» Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

В послании Президента страны к народу Казахстана – долговременной программе развития и процветания Республики до 2030 года – предусматривается разработка и претворение в жизнь стра

722.58kb.

25 12 2014
3 стр.


Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
108.3kb.

09 10 2014
1 стр.


Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

3429.96kb.

14 10 2014
20 стр.


Бакалаврская. Индивидуальный подход в процессе занятий по развитию- речи в средней группе детского сада

Научно-теоретические основы организации индивидуального подхода к детям среднего дошкольного возраста

616.99kb.

14 12 2014
4 стр.


Ритмодекламация для детей старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории мдоу «црр-д/с №153»

В области искусства речи, пения, музыки эмоциональный слух, отмечает В. П. Морозов, — это способность тонко чувствовать эмоциональные интонации голоса артиста, звука инструмента

80.09kb.

01 10 2014
1 стр.


Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой народов Севера
1330.16kb.

09 09 2014
6 стр.


Психологическое сопровождение в развитии общей одаренности детей старшего дошкольного возраста
55.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Психолого-педагогические условия психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста к поликультурной среде
394.96kb.

01 10 2014
3 стр.