Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

В апреле, в апреле


Луга запестрели.

С прогулки букеты

Приносим в апреле

(дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А –ах!»)

Упражнение «Сдуй одуванчик»

(язык свернут в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту; следить, чтобы щеки не надувались)

упражнение «Тюльпан», (прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удерживать под счет от 1 до5)

2)Отрывок стихотворения Н. Жанаева «Я посадил цветы»

Лишь пришла весны пора,

И у нашего двора

Выросли цветы.

Тороплю – считаю дни,

Пусть быстрей цветут они –

Милые цветы

3) Загадки о цветах

а) Стоит в саду кудряшка – белая, рубашка, сердечко – золотое (ромашка)

б) Белые горошки на зеленой ножке (ландыши)

Рассказ – загадка «Полевые цветы»

Весенние цветы расцвели в поле пышным ковром.

- Посмотри, Саша, какой замечательный аромат доносится от цветов, - сказала мама сыну.

- А можно я соберу букет для дома? – спросил Саша.

- Нет, нельзя, - ответила мама

Почему мама не разрешила нарвать сыну цветов?


  1. Физминутка

1-2-3 – выросли цветы.

(медленно вставать из положения сидя)

К солнцу потянулись высоко-высоко

(подтянуть руки вверх, потянуться)

Цветам тепло и хорошо!

(обмахивают лицо руками)



Материалы:

Предметные картинки: цыпленок, ведро, ежиха, трава, очки, кисточка, ромашка, ландыш (к загадкам); ваза и полотенце (к игре «Подбор слов к слову «Цветы»», текст рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг», сюжетные картинки к пересказу. Предметные картинки: цыпленок, ведро, ежиха, трава, очки, кисточка, ромашка, ландыш (к загадкам); ваза и полотенце (к игре «Подбор слов к слову «Цветы»», текст рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг», сюжетные картинки к пересказу.


Занятие № 31

Насекомые. Пересказ сказки

Программное содержание: Добиваться правильного произношения звуков, продолжать упражнять в четком и внятном произнесении слов, в смене темпа речи, силы голоса. Укреплять умение пересказывать литературное произведение, выразительно передавать диалог действующих лиц. продолжать обогащать словарь словами – действиями, активизировать в речи образование существительных в единственном и множественном числах. Вырабатывать внимание, наблюдательность, совершенствовать познавательную активность. Воспитывать способность высказывать свои мысли.

Содержание программы:

1)Дыхательная гимнастика

2) Разгадывание ребуса

3) Рассматривание картины и беседа о насекомых

4) Чтение рассказа, разбор текста по вопросам.

5) Физминутка

6) Чтение 2 раз и пересказ близко к тексту по сюжетным картинкам ТРИЗ.

7) Загадки о жуке, осе. Вопрос, что умеют делать? (жук: жужжать, ползать, трудиться, кружиться, , Бабочка – порхать, летать, кружить, взлетать)

8)Д/упражнение «Кто лишний?»(стрекоза, божья коровка, муравей, оса, муха, таракан, уж, комар)

9) Р. упражнение «Кто какой:» Комар пищит - пищащий, Муха надоедает … надоедливая, жук- жужжит… жужжащий, кузнечик стрекочет ….- стрекочущий, бабочка порхает… -порхающая.

10) Р. упражнение «Подбери правильно»

стрекоза – много стрекоз,

комар – много комаров,

Бабочка – много бабочек,

Муха – много мух,

Жук – много жуков,

Моль – много моли,

Муравей – много муравьев и т.д.



  1. «Скажи правильно» повторить скороговорку

Игры и упражнения. Худ. слово.

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастики

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся

А) шум дождя за окном (ш-ш-ш)

Б) Капли дождя бьют по карнизу (д-д-д, да-ды, да-ды)

2) Физминутка

(доскажи слово: мура(вей)_, бабоч (ка), Тара (кан)

3) Загадки

а) Не жужжу, когда сижу,

А жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Б) От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает (бабочка)

4) Скороговорка

Зажужжала муха, дожужжалась паука

Материалы:

Ребус , картина, сюжет которой изображение бабочек, серия сюжетных картинок по сказке. Загадки о насекомых. Предметные картинки насекомых. Текст сказки.


Занятие № 32

День встречи весны. (комплексное занятие)

Программное содержание: Обобщить накопленные представление о весне, понимания зависимости весенних изменений в природе от солнечного света и тепла. Продолжать формировать способность чувствовать и понимать характер стихотворений, воспринимать их взаимосвязь с природными явлениями. Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского, воспитывать умение спокойно и внимательно слушать музыку. Прививать любовь к классическим произведениям. Продолжать расширять словарный запас подбором синонимов в ходе формирования представлений и знаний об окружающем, активизировать в речи грамматически правильные, связные и последовательные сложные (союзные и бессоюзные) высказывания. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по пейзажным картинам, соблюдая нужную последовательность и связность в передаче мыслей, не упуская в содержании основную мысль. Через игру «Доскажи словечко» продолжать формировать поисковые способности, способствующие мыслительному процессу быстрого реагирования, нахождения второй недостающей части слова. Воспитывать творческие способности: инсценировать эпизоды из русского народного фольклора, исполнять казахские народные движения в танце выразительно петь с использование движений в соответствии с музыкальными фразами. Обогащать внутренний мир ребенка, формировать эмоциональную отзывчивость в процессе всего

Содержание программы:

1) Определение темы по начальным звукам предметных картинок

2)чтение стихотворений с детьми о весне

3) Знакомство с композитором и прослушивание его произведения

4) Беседа по картинам ранней и поздней весны

5) Физминутка «Подбор второй части к слову»

6) Составление отдельных предложений по картинкам (ТРИЗ)

7) Детские сочинения по пейзажным картинам

8) Развлечение

Игры и упражнения. Худ. слово.

) Стихотворения о весне А. Пушкина «Только что на проталинах весенних…», И. Бунина «После половодья», Фольклор (в момент развлечения)

Я, Весна – 2р.

Много света принесла,

Много солнечных лучей,

Много теплых ясных дней.

Будут птицы громче петь

В синей вышине, и деревья зеленеть радуясь весне

/ - / - / - / - /

Дождь – 2р.

Барабанит в стекла

Вся земля – 2 р от дождя промокла

Но по зонтику я дам

И не страшен дождик вам



Материалы:

5 предметных картинок (из начальных звуков изображенных предметов составляется слово «весна»), 6-7 предметных картинок, на тему «Весна» для составления отдельных предложений (элементы ТРИЗ), 2 картины с изображением ранней и поздней весны, испеченные из соленого теста и разукрашенные жаворонки, кормушка, 2 зонта, мяч, семена в пакетах, «одуванчики» выполненные из ниток и проволоки, оформление музыкального зала, костюм для взрослого Весны, детские казахские нац. Костюмы для девочек, магнитофон, запись Чайковского «Песнь жаворонка», каз. песни – вальса, портрет композитора П.И Чайковкого


Занятие № 33

Мои защитники

Программное содержание: Уточнить представления детей об армии РК, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Побуждать к стремлению, отражать свои знания, впечатления, мысли, чувства в ходе всего занятия. Совершенствовать способность связно, последовательно и выразительно пересказывать текст рассказа. Пополнить словарь детей словами: долг, устав, присяга, боевые традиции, традиции современной армии. Активизировать в речи слова – названия профессий, слова, противоположные по смыслу. Воспитывать уважение к защитникам своего Отечества

Содержание программы:

1. Чтение стихотворения

2. Рассказ – беседа о наших защитниках .

3. Рассматривание серии картин – иллюстраций из жизни современной армии РК.

4. Чтение рассказа Л. Кассиля из серии «Твои защитники», «Про нашу пехоту»

5. Физминутка

6. Чтение и пересказ.

7. Словесная игра «Подскажи словечко» «самолетом управляет… – летчик, танком…- танкист, ракетой … - ракетчик, в разведку ходит…- разведчик, границу стережет … - пограничник.

8 «Скажи наоборот»

мир …- война,

зло…- добро,

лентяй…- труженик,

робкий…- смелый,

храбрый…- трусливый,

ловкий…- неуклюжий,

медленный….- быстрый,

Помогать…- мешать.
Игры и упражнения. Худ. слово.

1) а) Стихотворение Е. Трутневой

Казахстанский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В казахстанской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

Б) Чтоб солдатом в жизни стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!


Физминутка


«Пограничники»

По порядку стройся в ряд,

Пограничников отряд

(ходьба на месте)

Левая, правая

(топнуть левой, затем правой)

Бегая (бег на месте),

Плавая (наклон прогнувшись, имитация плавания)

Мы растем смелыми (встать на носки, руки вверх).

На солнце загорелыми (стойка, руки за голову).

Ноги наши быстрые (поднимание согнутых ног вперед).

Метки наши выстрелы (рывки руками).

Крепки наши мускулы (сгибание рук к плечам).

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Пограничникам дорогу!

(ходьба на месте).

Материалы:

Тексты стихотворений Е. Трутневой «Наша армия», рассказы Л.Кассиля «Про нашу пехоту», серия картин – иллюстраций из жизни современной армии, предметные картинки современного вооружения, военной технике.


Занятие № 34

Скоро в школу я пойду

Программное содержание: Закреплять умения составлять описательные рассказы по картине, активизировать словарь детей по темам «Осень», «Школа». Продолжать укреплять умение использовать сложные предложения. Учить детей беседовать, спорить, дискутировать, находить выход из трудных ситуаций. Развивать восприятие, память, внимание. Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины. Воспитывать умение выслушивать друг друга, приходить к общему мнению.

Содержание программы:

1) Прослушивание песни.

2) Беседа по сюжетной картине о предстоящем для детей празднике «День знаний»

3) Игра «Кто больше назовет?» (подбор однокоренных слов и слов-синонимов по темам: «Осень», «Школа».

4) Д/игра «Я могу только слышать»

5)Физминутка

6) Составление рассказа по картине.

7) Непредвиденные ситуации

а) Все часы в доме остановились. Как узнать время и не опоздать в школу?

Б) Сломалась ручка. Как быть?



Игры и упражнения. Худ. слово.

Физминутка «Название школьных принадлежностей»



Материалы:

Сюжетная картина «Дети идут в школу», аудиозапись песни «Учат в школе» В. Шаинского, мяч для физминутки


Занятие № 35

Составление рассказа по серии картинок

« Девочка и еж»

Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль  (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Содержание программы:

1)Артикуляционная гимнастика.

2) Дыхательная гимнастика.

3) Чтение загадок.

4)Работа по картинкам

5) физминутка

6) Речевые упражнения

7) Словесная игра «Кто больше назовет»

8) Словесное упражнение «Что нарисовал художник?»

Игры и упражнения. Худ. слово.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

 

Пока дети —



Каждый в берете.

Повзрослели —

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

 

Что за ёлочка такая?



Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

 

Богатырь стоит богат,



Угощает всех подряд:

Ваню — земляникой,

Аню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

А Васю — хворостинкой. (Лес).

Речевые упражнения «Один - много» (например, белка – много белок, бельчата): лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, морж, тюлень, олень, слон, зебра.

«Чей хвост» (например, У лисы хвост – лисий, лапы – лисьи, морда – лисья) : у медведя, волка, зайца

Материалы: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Занятие № 36

Контрольное занятие-срез по всем видам словарной работы

Программное содержание: Выявить у детей с помощью тестов речевые навыки: различение свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких звуков, правильное их произношение в словах, умение образовывать родственные слова ; замечать и исправлять грамматические ошибки, связанные с неверным употреблением знакомых слов, умение образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов, названия детенышей животных, предметов посуды, лиц по профессии, уметь обобщать единым словом, использовать знакомый запас синонимов и антонимов, умение самостоятельно придумывать содержание рассказа по предложенным картинкам, использовать средства художественной выразительности.

Материалы: Тесты по разным видам речевой деятельности, 2-3 варианта сюжетных картинок для составления творческого рассказа.

Список используемой литературы.

1. Республиканский издательский кабинет казахской Академии образования им. И. Алтынсарина «Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду» Алматы – Астана, 1999г.

2. Виртуальный курс по планированию и управлению дошкольным воспитанием «Развитие речи», Астана – Караганда, 2003 г.

3. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста», г. Москва,2004 г.

4. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, 2004 г.

5. С.Е. Большакова «Речевые нарушения и их преодоление», Москва,2005 г

6. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя», Москва «Просвещение»,1983г.

7.Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» , Москва, «Творческий центр», 2005

8.О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева «Путешествие в прекрасное», методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей, Москва «Баласс», 2004г.

9.А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе», Москва, 2000 г.

10. Л.И Катаева «Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе», Москва, издательство «Книголюб», 2004г.

11.Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, издательство «Родничок», 2000г.

12. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика», Москва, 2000 г.

13. «Хрестоматия по детской художественной литературе казахстанских авторов», составитель Г.А. Карбушева, Алматы, «Рауан», 1990г.

14.Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1988 г.

15.Г. Тайжанова «Казахские пословицы и поговорки», Алматы, «Ана тiлi», 1998г.



16.А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1977 г.

17.Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях», Москва, ТЦ «Сфера», 2003г.

<предыдущая страница


Гккр до №1 «Гульдер» Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

В послании Президента страны к народу Казахстана – долговременной программе развития и процветания Республики до 2030 года – предусматривается разработка и претворение в жизнь стра

722.58kb.

25 12 2014
3 стр.


Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
108.3kb.

09 10 2014
1 стр.


Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

3429.96kb.

14 10 2014
20 стр.


Бакалаврская. Индивидуальный подход в процессе занятий по развитию- речи в средней группе детского сада

Научно-теоретические основы организации индивидуального подхода к детям среднего дошкольного возраста

616.99kb.

14 12 2014
4 стр.


Ритмодекламация для детей старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории мдоу «црр-д/с №153»

В области искусства речи, пения, музыки эмоциональный слух, отмечает В. П. Морозов, — это способность тонко чувствовать эмоциональные интонации голоса артиста, звука инструмента

80.09kb.

01 10 2014
1 стр.


Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой народов Севера
1330.16kb.

09 09 2014
6 стр.


Психологическое сопровождение в развитии общей одаренности детей старшего дошкольного возраста
55.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Психолого-педагогические условия психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста к поликультурной среде
394.96kb.

01 10 2014
3 стр.