. Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: <А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец все целуются>.
Ипподром. Ведущий: <Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!>.
Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: <До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?> Дети: <Моя!>. Ведущий: <Ура! Победила дружба!>.
Игры на знакомство:
( Дружище! Проводи их в первые дни лагерной смены, очень эмоционально и весело. Ведь дети будут копировать и подражать тебе во всем. И если ты – БУКА, чего же ты ждешь от других? )
-
Молекула –хаос.
Ребята изображают броуновское движение молекул, встречаясь, здоровываются друг с другом. По команде вожатого: “Молекула – хаос по…” разбиваются по 2,3,…25 человек, которых не может разорвать вожатый.
-
Я знаю 5 имен.
Отряд стоит в круге через одного мальчик - девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек своего отряда, начиная с фразы: “ Я знаю 5 имен ”
-
Снежный ком.
Отряд стоит через одного в кругу. По очереди каждый называет громко свое имя и любую ассоциацию, связанную с ним , на первую букву своего имени. Следущий человек повторяет и называет свое имя. Последним называет свое имя вожатый, назвав предварительно имена всех ребят. В качестве ассоциации может выступать прилагательное, животное, киногерой , жест и так далее. Как вариант отряд может повторять хором.
-
Я змея, змея, змея.
Отряд стоит через одного в кругу. Начинает вожатый , подходя к кому – нибудь и говоря: ”Я змея, змея, змея. Хочешь быть моим хвостом ? ”Если ответ положительный , то спрашиваемый пролазит под ногами ведущего , и идет сцепление правой руки водящего с левой рукой спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: ” А придется!”, и идет сцеление. С каждым разом змея все больше и больше увеличивается.
-
Ремешок.
(Рекомендуется как заключительная в блоке знакомств, когда у ребят от положительных эмоций кружится уже голова.) Отряд сидит на стульях по кругу через одного. Вожатый с самым серьезным видом берет ремешок и объявляет ,что будет им “бить” сначала всех мальчиков до тех пор , пока они не назовут имя девочек, которые их спасут, сев им на колени. Затем ребята меняются ролями. Вожатый в это время усиленно делает вид как он “сильно лупит”.
Пока идет регистрация …
( Приятель! Даже, когда у тебя есть только один ребенок в отряде, наша работа уже началась. Что в таких случаях делать? Работать!!! Но себе в удовольствие и в радость ребятам. И с первых минут. )
-
Сантики – фантики – лимпомпо.
Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих.Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами :”Сантики – фантики - лимпомпо”.
-
Летел лебедь.
Ребята становятся в круг, положив свою правую руку на левую соседа. Под каждое слово считалки поочередно делается ход – хлопок по левой руке соседа слева. Летел – лебедь –по –синему – небу – загадал –число - ….Тот человек, на кого выпало слово “число”, называет вслух любое двухзначное число и делает хлопок. Хлопки вслух считаются. Задача человека, на кого выпадает это число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел – выбывает. Таким образом выясняется самый ловкий в отряде
-
У тети Моти.
Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следущие слова и движения.
У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили,
А повторяли так…
(Водящий называет поочередно части тела , которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становяться похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)
-
Себе – соседу (аналог – письмо).
Ребята становятся в круг. Левая ладошка складывается чашечкой вверх. Одновременно повторяя слова:”Себе - соседу”, перекладывают все играющие из своей ладони в ладонь соседу справа небольшой предмет. Задача водящего – угадать у кого он в ладони.
-
Месим, месим тесто.
Ребята становятся вкруг , взявшись за руки. Дружно повторяя слова:”Месим , месим тесто. Месим, месим тесто.”,сходятся как можно плотнее. Под слова:”Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!”, расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами “пузырь”.Побеждают самые сильные и ловкие.
Игры на выявление лидеров.
(Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников. )
-
Ехали цыгане. Скульптура. Числа и буквы Фигуры Скала. Сделай шаг вперед. Зоопарк. Киностудия. Проводник. Положи руку.
Ехали цыгане.
Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация:
-
кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде
-
стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
-
Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
-
Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.
-
Пассажиры – основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
Скульптура.
Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течении 5 минут. По тому , кто возьмет на себя роль прораба , судят о лидерах.
Числа и буквы.
Отряд целиком или , разбившись на микрогруппы, пробует построить , взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.
Фигуры с углами.
Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры.
Скала.
Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменятся местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.
Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее.
Зоопарк.
Ребята разбиваются на группы по три человека и расчитываются на первый – третий.Вожатый изображает сторожа в зоопарке , а ребята зверей , но не простых, а жирафов, гадючек и слонов и так далее. То есть таких , у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствует, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела. Например: 1. – головы 2.-хвосты 3.-туловище и шея.
Сделай шаг вперед.
Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.
Киностудия.
-
этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.
-
Этап –представление авторов идеи – идейных лидеров.
-
Этап – представление организаторов в каждой группе.
-
Этап – новая разбивка по группам в зависимости какой фильм понравился больше.
-
Этап - все лидеры выстраиваются на сцене и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.
-
Этап – тот, за кем после этого проголосует большая часть отряда – ваш командир.
Проводник.
Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
-
Запрет на разговоры.
-
У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
-
Последний – машинист поезда.
-
Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).
-
Хлопок по обоим плечам – вперед.
-
Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
-
Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.
Положи руку.
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому , кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.
Игры с залом.
(Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)
-
Моль, моль, моль.
Моль, моль, моль – ядовитая букашка
Моль, моль. Моль – это маленький жучок
Моль. Моль, моль,-это злобный таракашка
Который все съедает вдоль и поперек
Моль, моль, моль - съела мамины штанишки
Моль, моль, моль – съела папино пальто
Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку
Оделась и пошла в кино.
-
Мы с тобой одна семья
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа
Потрогай нос соседу слева
Мы с тобой – друзья
Мы стобой – одна семья
Вы мы ты я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тьобой – друзья
Мы стобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Поцелуй соседа слева
Поцелуй сседа справа
Мы с тобой – друзья
-
Охотники.
Мы – охотники на льва
Не боимся мы его
У нас огромное ружье
И острый меч “ух”
Ой! Что это?
Ой, что это?
Ой, что это?
Впереди гора
Над ней не пролететь
Под ней не проползти
ЕЕ не обойти
Дорога только напрямик
(везде идет показ как это делается)
( то же действие проигрывается с рекой , болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать. Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол как славно мы поохотились.)
-
Ежики.
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну – ка дружно, ну – ка вместе
(мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ!
Женская половина – МАЛЬЧИКИ! Или наоборот. Кто кого перекричит)
-
Мы – музыканты!
Мы музыканты хопио таланты
Играем на руках – играем!
Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев
Далее музыканты играют на ногах, носах, ушах, шивотах, нервах.
75 полезных игр и конкурсов.
Многие вожатые часто затрудняются в проведении различных конкурсных программ, когда необходимо детей срочно и по делу чем – либо занять детей. Предлагаемый набор конкурсов для удобства разбит по видам разнообразности, простоте моделирования, индивидуальные и командные. Его очень легко может провести и придумать что – то того сверх любой сообразительный ребенок.
Виды конкурсов.
-
Здоровье и спорт.
-
Творчество, кино, театр.
-
Декоративно – прикладные - технические.
-
Музыкально - песенные.
Здоровье и спорт.
Командные с мячом.
-
Футбол и блиц-футбол (по 10 минут или до забитого гола)
-
Баскетбол
-
Волейбол или пляжный волейбол
-
Пионербол
-
Гандбол или регби
-
Снайпер или Вышибалы
-
Картошка
-
Лапта
-
Триста (с футбольным мячом) или 21 (баскетбольным мячом)
-
Два мяча
Командные (дворовые) на местности.
-
Казаки – разбойники
-
12 палочек
-
Чехарда
-
Волки и овцы
-
4 камешка
-
Полковник
-
Прятки
-
Городки
-
Найти клад (вожатого) по запискам.
-
Флаг
-
Часовой
-
Числа
-
Испорченный телефон
-
Гигантские шаги
-
Зарница
-
Салки (Чай чай выручай)
-
Шишли –мышли
-
Мы сделаем это
-
Воробьи – вороны
-
Коршун и наседка
-
Дракон и его хвост
-
Гори, гори ясно
-
Третий лишний (заячьи норы)
-
Кошки – мышки
-
Цепи
Индивидуальные.
-
Бросок на дальность (мяча – теннисного и большого-, бруска, палки, пластиковой бутылки и т.д.)
-
Бросок на точность ( тех же предметов)
-
Отжимания
-
обычные
-
широким хватом
-
спиной
-
на брусьях
-
на кулаках
-
на пальцах
-
на внешней стороне ладони
-
с хлопком
-
стоя на голове
-
от турника
-
на одной руке
Подтягивания
-
обычные
-
широким хватом
-
за спину
-
на бицепс
-
с уголком
На турнике
-
подъем с переворотом
-
выход с силой
-
игла
-
выход по - суворовски
-
подъем прямых ног
-
уголок
-
выход на две руки
-
склепка
-
флажок
Пресс
-
подьем ног
-
подъем корпуса ( руки за голову)
Прыжки
-
в длину
-
в высоту
-
на точность
-
на оригинальность
-
назад, боком
-
на одной ноге
-
со скакалкой
Приседания
-
обычные
-
кто больше за промежуток времени
-
пистолет (на одной ноге)
-
с человеком на плечах, с подушкой на вытянутых руках
Юморные
-
яблоки в ведре
-
конфеты в муке
-
попасть карандашом в бутылку
-
слабо
-
прищепки на теле с закрытыми глазами
-
мячик в ложке
-
стакан воды на голове
-
накормить друг друга с закрытыми глазами
Парные
-
кони – рыцари
-
петушиные бои
-
армреслинг
-
борьба на поясах
-
бои на подушках, воздушных шарах
-
различные эстафеты и забеги
-
поднятия тяжестей (руками, ногами и так далее)
-
заплывы
-
перетягивание канатов
Декоративно – прикладные и технические.
-
Художников различных стилей красками
-
Поделки из природного материала
-
Лепка из пластилина, глины и так далее
-
Скульпторов из песка, снега, своих товарищей
-
Оригами, изонить
-
Рисунки на асфальте, на теле
-
Различные вышивки, швей, модельеров, вязание
-
Парикмахеров
-
Фантастических проектов
-
Очумелые ручки
Музыкально – песенные
-
Эстрадной песни
-
Народной
-
Хороводной
-
Бардовской песни
-
Дворовой песни
-
Военно – патриотической песни
-
Строя и песни
-
Бального танца
-
Эстрадного танца
-
Народного танца
Творчество, кино, театр, литература, дискуссия.
-
КАМ (конкурс актерского мастерства)
-
Режиссеров
-
Сценаристов
-
Звукооператоров
-
Ораторов
-
Пародистов
-
Поэтов, прозаиков
-
Чтецов
-
Врунов, анекдотов
-
Пантомима
-
Стартинейджер
Безобразные игры.
( Предупреждение: Не злоупотреблять ими внутри вожатского отряда. Данные игры предназначены для снятия эмоциональных перегрузок в отряде, подъема хорошего настроения, снятия комплексов общения между мальчиками и девочками. Особенно в темное время суток.)
-
Ручеек.
Ребята становятся в пары , мальчик с девочкой, в колону друг за другом, взявшись за руки и образуя коридор. Водящий проходит по коридору с хвоста и выбирает себе пару, целуется и уводит ее в голову ручейка. Оставшийся без пары игрок становится водящим.
-
Да – нет - да.
Вожатый одного ребенка запускает в комнату и объявляет , что они играют в игру “Да – нет - да”. Причем , по ее правилам на все задаваемые вопросы необходимо отвечать только в порядке – да – нет - да. Показывает и берет в руку ладонь игрока, и задает вопрос:
-
Знаешь, что это такое?
-
Да!
-
Знаешь зачем?
-
Нет! ( вожатый показывает, чтобы погладить)
-
Хочешь, покажу?
-
Да! (целует ладонь игрока)
То же самое проделывается с другими частями тела (плечом, волосами, щекой,… и, наконец, губами). При этом делается вид , что человека хотят поцеловать, наклоняются к нему поближе, а на самом деле показывается жест указательным пальцем по своим губам:”Ббб..ррр”. Эффект получается смешной и неожиданный. Далее приглашатся следущий игрок (противоположного пола) , и на этот раз его разыгрывает предыдущий .
-
Что мне нравится в тебе.
Ребята становятся в круг мальчик – девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например:”Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки , волосы, ноги, уши и так далее) ”. После того как весь отряд обьяснится друг другу в любви ,вожатый объявляет:”Ну раз вам всем это нравится , то вы должны по очереди эту часть тела …поцеловать.”
-
Статуя любви.
Ребята по одному ( мальчик – девочка ) входят в комнату. Первой паре вожатый предлагает построить статую любви. Следущему вошедшему говорится , что это за статуя и предлагается на его вкус что – либо изменить или добавить. Когда все изменения сделаны, то этот человек заменяется взамен мужчины или женщины, смотря по его полу. В процессе игры вожатый мотивирует ребят быть все более раскованными.
-
Эротический паровозик.
Ребята входят в комнату как в предыдущей игре. В процессе игры все игроки строятся паровозиком, в колону друг за другом , взявшись за талии.Каждому вошедшему говорится,, что они играют в “эротический паровозик”:
-
Ты смотрел(а) когда – нибудь эротические фильмы? ( Как правило все ребята так ли иначе это делали. Или хотя бы читали, слышали и так далее.) После утвердительного ответа вожатый просит игрока эротично …подышать. Все уже игравшие дружно подыгрывают вожатому, говоря, что все через это прошли и это не сложно. Когда игрок продемонстрирует свои вокальные возможности, вожатый спрашивает у ребят, принимают они новенького ? Его, естественно , принимают. Вожатый говорит:
-
Я эротитический поровозик Чух – чух – чух посылаю поцелуй своему вагончику (имя игрока). Целует в щеку стоящего после него. Когда очередь доходит до вошедшего , то предыдущий разыгрывает его жестом указательного пальца по своим губам “Ббб - ррр”.
Кричалки.
(Под кричалками подразумевают веселые выражения, которые отряд громко и хором повторяет за вожатым или запевалой, с каждым разом увеличивая скорость проговаривания. Приятель! Любая общественно полезная (для вожатого) деятельность объединяет отряд. Полезность кричалок? – Оздоровление. Супервентиляция легких.
-
Повышение эмоционального настроя )
-
Чикабум – крутая песня (далее отряд повторяет каждую строчку)
Будем петь ее все вместе
Если нужен классный шум
Пойте с нами чикабум
Пою я бум чикабум
Пою я бум чикабум
О-е
О – а
О – у
Еще раз
Побыстрей!
-
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Как жаль бревно кончается
Сейчас я упаду
-
Еду на танке
Вижу корову
В шапке ушанке
С рогом здоровым
Здорово корова
Как поживаешь
Dj you speak English
Ты что обзываешь ?
Плыву в подводной лодке
Снова корова
В маске и ластах
С рогом здоровым
Здорова корова
Куда проплываешь
Shrechen sie Deutsch
Ты что обзываешь?
Лечу на вертолете
Снова корова
На парашюте
С видом суровым
Здорово корова
Куда пролетаешь
Ассалам алекум
Ты что обзываешь?
-
Наша Маша громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Машенька, не плачь
Не утонет в речке мяч
-
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап
-
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
-
Раз – два
Мы не ели
Три – четыре
Есть хотим
Открывайте шире двери
А то повара съедим
-
Догадаться каждый рад
В жизни ждет тебя успех
Знайте все, что наш отряд
Лучше всех, прекрасней всех!
-
Давайте вместе с нами
Пойдем за чудесами
Туда , где есть узоры
За реки и за горы
Где буе – буе – раки
И где зимуют раки
Где дружно вау – вау
Живет семейка Бау
-
Куда идем мы с Пяточком
Большой , большой секрет
И не расскажем мы о нем
О нет , о нет, о нет!
Русские народные, …хороводные.
( А это – очень хитрые игры. Они как будто бы много разрешают и поэтому нравятся всем ребятам. Стоит их показать, особенно старшим отрядам…В общем они снимают , друг мой , кучу проблем между мальчиками и девочками. Рекомендуются на всех этапах смены. )
-
Водяной.
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Водящий сидит в центре с завязанными или закрытыми глазами. Все дружно повторяют слова, идя по кругу.
Дядюшка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выходи не в шутку
Хоть на одну минутку.
Водяной показывает на кого – нибудь рукой и на ощупь пытается угадать кто это. В случае удачи опознанный становится водяным. Игра развивает внимательность. Допускается небольшое жульнечиство со стороны ребят.
-
Каравай.
Ведущий в центре круга. Ребята , взявшись за руки, дружно повторяют слова:
Как на…(имя ведущего) именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины (показывают)
Вот такой ширины (показывают)
Каравай, каравай
Кого любишь – выбирай
Ведущий ,поклонившись, целуется со своим избранником (избранницей). Игра развивает
коммуникативные навыки.
-
Арам - шим - шим.
Ребята берутся в кругу за руки, мальчик – девочка. Водящий в центре с закрытыми глазами кружится в сторону противоположную движению круга.
Арам шим шим, арам шим шим
Арамия дульсия – посмотрика на меня!
И раз, и два, и три!
Ведущий показывает на кого – нибудь рукой (мальчик на девочку и наоборот, переход по часовой стрелке). Выбранный и водящий становятся друг к другу спиной, а ребята хором кричат :” И раз, и два, и три !”. На счет “ три!” поворачивают головы. Если в одну сторону – то целуются, если нет – жмут друг другу руки.
-
Заинька.
Ведущий - в центре круга. Ребята ходят вокруг него, повторяя слова и инсцинируя:
Ходит зайка серенький
Ходит зайка беленький
Некуда зайке выпрыгнуть, некуда серому прошмыгнуть
Все города турецские, да горы немецкие
(Под эти слова зайка пытается выйти за пределы круга, под следущие танцует.)
Ну - ка зайка скоком скоком перед нашим хороводом
Ну – ка зайка улыбнись, кому хочешь поклонись
Ведущий выбирает и целуется со своим избранником. Игра развивает коммуникативные способности.
5. Дрема.
Ведущий сидит под одеялом в центре круга. Ребята, взявшись за руки ,повторяют слова.
Сидит Дрема, сидит Дрема – спит
Вставай Дрема, вставай Дрема – проснись
Выбирай Дрема, выбирай Дрема
Целуй Дрема сколько хошь, сколько хошь
После предпоследней фразы водящий и избранник уединяются под одеялом и под последнюю фразу , очевидно, целуются. Игра развивает коммуникативные способности.
<предыдущая страница