Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ МОУ КСОШ «ЭВРИКА»
I. Актуальность проблемы.

Наличие разноуровневых учебных программ, различных вариантов учебного плана различного уровня требований, предъявляемых учителями в зависимости от опыта, профессионально мастерства учителей актуализировали проблему объективного оценивания уровня образованное учащихся . Анализ состояния в системе оценивания выявил наличие и других причи вызывающих субъективизм к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся:

1. непонимание важности единого подхода в системе предъявляемых требований к учащемуся;

2. отсутствие четко разработанных критериев оценивания на "5", "4", "3", "2", "1" по отдельным учебным дисциплинам;

3. несогласованность требований на государственном уровне в системе оценивания (по математике -. дихотомический подход, в русском языке - пятибалльная система);

4. несформированность системы оценивания от текущего контроля до итоговой аттестации, < уровня понимания до системы знаний по учебной дисциплине;

5. однообразие в формах и методах оценивания (при текущем контроле - устный опрос;

завершении работы над темой - контрольная работа).



II. Цели и задачи программы.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", федеральными нормативными документам определяющими стандарты в системе образования, возникла необходимость в регламентащ деятельности МООУ №1 в системе оценивания качества знаний, умении и навыков учащихся. Регламентация, единый подход в предъявляемых требованиях и в системе оценивания позволяй решить следующие задачи:

1. Стимулировать учащихся в более высокому результату.

2. Объединить усилия педагогического коллектива в работе по повышению качества образования.

3. Повысить ответственность учителя за качество своего труда.

4. Препятствовать субъективизму в оценке знаний и умений учащихся.

5. Обеспечить более высокий уровень контроля администрации за графиком прохождения учебнь

программ.



Ш. Основные компоненты программы.

1. Нормативность: четко разработанные критерии оценивания уровня обученности учащихся.

2. Формы и методы оценивания.

3. Объекты оценивания: уровень знаний, понимания, сформированности практических умений навыков, ОУУН, учебно - логических умений, система знаний и т.д.

4. Периодичность оценивания.

5. Функции оценивания (контролирующая, информационная, диагностическая, мотивационная воспитательная).

6. Принципы оценивания: объективности, добровольности, ориентация на качественна

показатели.

Основой данной программы является критериальный (уровневый) подход в системе оценивани качества образовательной подготовки учащегося.

IV. Критериальный подход.

Критериальный (уровневый) подход определяется следующими параметрами:

1. знанием психологических особенностей учащихся, объединенных в группы внутри класса классы разного уровня внутри школы.

2. шестью уровнями когнитивных способностей ребенка

• восприятие и распознавание;

• запоминание;

• понимание;

• применение в стандартной ситуации по образцу;

• творческое применение;

• анализ и оценка;

3. ориентацией на содержательные критерии по каждой учебной дисциплине; 5. определением государственного стандарта как обязательного минимума 1, 2, 3, 4 уровней для общеобразовательных классов школы;
6. определением государственного стандарта как обязательного минимума 1, 2, 3, 4, 5 уровней для учащихся с высоким уровнем обучаемости и развития.

Критериальный (уровневый) подход позволяет через учебный план, тематическое планирование и тематический контроль реализовать государственный стандарт и обеспечивает учащимся возможности в самореализации, в достижении более высоких результатов.



V. Основные принципы.

Основными принципами системы оценивания при критериальном (уровневом) подходе являются:

принцип объективности, что подразумевает четкий выбор объекта без включения субъективногс фактора;

принцип добровольности, что подразумевает выбор учеником уровня усвоения предъявляемого материала;

принцип здоровьясбережения. что подразумевает использование мативационно -стимулирующе? функций оценки и создание условий, исключающих перегрузки при проведении контроля и способствует сохранению психического и физического здоровья детей;

принцип поэтапности, что подразумевает в системе оценивания поэтапный переход от частного к общему, от текущего контроля к итоговому, от простого усвоения к творческому уровню.



VI. Контроль и оценка.

Контроль - средство достижения организацией поставленных целей, характеризующееся определенным выбором средств и методов для проверки достигнутого результата. Оценка -определение и выражение, в условных знаках - баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой.

Контролю и оценки подлежат устные ответы, письменные работы учащихся, контрольные, практические, графические, а также труд в мастерских, на пришкольном участке, выполненные задания на уроках физической культуры, изобразительному искусству и музыке. При контроле и оценке учитываются:

• правильность, полнота и последовательность;

• точность, прочность и сознательность усвоения.

Система оценивания в МОУ КСОШ «Эврика» носит четырехуровневый характер по видам контроля и оценки качества знаний учащихся.

1 уровень - текущий (поурочный) контроль.

2 уровень - тематический контроль.

3 уровень - административный контроль.

4 уровень - государственный контроль.



VII. Текущий (поурочный) контроль.

Текущий контроль выявляет степень овладения материалом в процессе его изучения, корректирует ошибки, пропуски, неточности усвоения. Начинается текущий контроль с предварительного контроля, который предусматривает выявление объема знаний учащихся перед началом изучения новой темы. Текущий контроль осуществляется учителем на каждом уроке прохождения темы, могут использоваться такие формы как самоконтроль и взаимоконтроль, при которых оценки могут быть выставлены в журнал и дневники учащихся. Затратное время на текущий контроль составляет от 5 до 40 минут, при этом используются такие виды как: фронтальный опрос; комбинированный опрос; работа по карточкам; работа у ^доски по индивидуальным заданиям; письменная мини - работа; самостоятельная работа; семинар.



Важной особенностью текущего контроля является обязательное оценивание каждого учащегося в течение прохождения темы.

Концепция системы контроля и оценки качества знаний, умений и уровня обученности

Анализ состояния в системе оценивания выявил наличие и других причи вызывающих субъективизм к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся

58.01kb.

11 10 2014
1 стр.


Таксономия педагогических целей

Вопросы выявления, измерения и оценки уровня сформированности у учащихся знаний, умений, навыков в настоящее время являются одними из центральных в практике обучения

49.42kb.

12 10 2014
1 стр.


Семенихина светлана фаритовна

Педагогические особенности технологии информационно-корректирующего контроля качества обученности курсантов высших

509.84kb.

25 12 2014
4 стр.


Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия"

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень

101.41kb.

25 09 2014
1 стр.


«Свойства степени с натуральным показателем»

Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

71.88kb.

01 09 2014
1 стр.


3. Цель и задачи контроля знаний и умений учащихся. Требования, предъявляемые к контролю. Виды, формы и методы контроля

Контроль зун, учёт успеваемости уч-ся яв-ся одним из важнейших звеньев уч процесса

36.5kb.

14 12 2014
1 стр.


План лекции: Принципы реализации систем контроля и диагностики Тестирование памяти Система контроля неисправностей Требования к системе контроля и диагностики

Системы контроля ЭВМ представляют собой совокупность программных и аппаратных средств, использующихся для определения технического состояния ЭВМ и поддержания необходимого уровня э

85.43kb.

08 10 2014
1 стр.


Контрольно -измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Контрольно –измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

101.75kb.

11 10 2014
1 стр.