Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
3.Цель и задачи контроля знаний и умений учащихся. Требования, предъявляемые к контролю. Виды, формы и методы контроля.

Контроль.

Контроль ЗУН, учёт успеваемости уч-ся яв-ся одним из важнейших звеньев уч. процесса.



Контроль это проверка знаний, предусматривающих оценку по рез-м уч. дея-ти.

Цели контроля: корректировка подготовки и проведении занятий; мотивация и стимулирование учащихся.

Задачи контроля.

1.прверка уровня знаний уч-ся, кач-во преподавания;

2.закрепление ранее усвоенных ЗУ, систематизация и обобщение;

3.воздействие на учебно-воспит. процесс;

4.выявление лучшего опыта работы; обобщение и распределение его в коллективе;

5.организация работы преподавателя по совершенствованию уч-воспит. процесса;

6.установление обратной связи.

Функции контроля.

1.контролирующая (выявления уровня сформированных ЗУН, предусмотренных программой, оценить метод коррекции).

2.Обучающая (совершенствование ЗУН в процессе проверки, развития мышления и памяти у уч-ся);

3.Воспитывающая (формирование у уч-ся ответственности, понимания важности трудолюбия, дисциплины труда в процессе обучения).



Требования к контролю: планомерность; систематичность; объективность; экономичность; обозримость; простота.

Дидактические принципы контроля.

пр. действенности (контроль д. приносить положительный рез-т);

систематичность

пр. индивидуальности

пр. дифференцированности (учитывать специфические особенности каждого уч-го предмета и отдельных его разделов, а также индивид. ка-ва уч-ся;

объективность

единства требований учителей, осущ-их контроль за учебной работой уч-ся в данном классе;

своевременность;

всесторонность (контроль д. охватывать все разделы уч. программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических УН уч-ся).

Оценка – результат контроля уч-познават. дея-ти.

Цели оценки: корректировка подготовки и проведении занятий; мотивация и стимулирование; влияние на личность.

Требования к оценке: объективность; справедливость.

В зависимости от места осущ-ия проверки в процессе изучения курса различают следующие виды проверки:

Текущее наблюдение.

Одним из основных методов контроля яв-ся проводимое учителем планомерное систематическое наблюдение за учебной работой уч-ся на уроках и во вне уроков. Данные такого наблюдения позволяют установить отношение уч-ся к своим учебным обязанностям, его сильные и слабые стороны, пробелы в знаниях, осущ-ть индивид. подход к уч-ся путём применения различных методов обучения и воспитания, проверки ЗУН.



По охвату уч-ся в проверке: индивидуальную; групповую; фронтальную.

Главное достоинство устной проверки – контакт между преп-ем и уч-ся, что даёт возможность изучить их индивидуальные способности, корректировать их знания и т.д.

Фронтальный опрос.

За короткое время проверяются знания всей группы по определённой теме.



Индивидуальный опрос.

Позволяет выявить правильность ответа, его полноту, логичность изложения, культуру речи уч-ся. Это форма в основном исп-ся в теоре. обучении при текущем и тематическом контроле знаний. Уч-ся д. дать ответ на вопрос в виде развёрнутого рассказа.



Письменная проверка.

Преимущество письменной проверке в том, что за короткое время м. проверить знания большого числа уч-ся одновременно. Рез-ты рассматриваемого вида проверки дают возможность для глубокого анализа знаний и развития уч-ся , для выявления ошибок, выявление ЗУ.



Недостатки:

  1. нет непосред. контакта преп. и уч-ся;

  2. преп. приходится затрачивать много времени на проверку одной из форм письменной проверки.

Практическая проверка.

проводится для того , чтобы выяснить, как уч-ся умеют применять полученные знания в практ. условиях. В ходе такой проверки уч-ся убеждаются в истинности своих знаний и необходимости продолжения их закрепления.



Программированный контроль.

осущ-ся главным образом путём применения карточек-заданий. Правильность ответов контролируется 2-мя способами: машинным и без машинным.

При машинном ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются кодом правильных ответов и на основании этого определяется оценка.

При без машинном ответы проверяются при помощи шаблонов, перфорированных карт и т.д.



Тест – испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности ЗУ, применяемое в соответ-вии с методикой измерения уровня знаний и оценкой результатов. Тест состоит из задания, которое выдается уч-ся, и эталона ответа, который остается у препод-ля.

Препод-ль сверяет ответ уч-ся с эталоном и на основание его ставит оценку. Тест без эталона – это обычное задание. Зная число операций (р) в наборе тестов и проверив ответ уч-ся, можно определить по эталону число правильно выполненных уч-ся операций (а) и вычислить коэффициент усвоения знаний уч-ся.



Коэффициент усвоения – показатель обученности уч-ся по предмету:

a/p=k, где к – коэф.усвоения знаний.

0 < к  1. Если к  0.7, то уч-ся уверенно решают задачи, способны к сохранению знаний. Если к < 0.7, то уч-ся совершает ошибки и не способен их исправить.

3. Цель и задачи контроля знаний и умений учащихся. Требования, предъявляемые к контролю. Виды, формы и методы контроля

Контроль зун, учёт успеваемости уч-ся яв-ся одним из важнейших звеньев уч процесса

36.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Концепция системы контроля и оценки качества знаний, умений и уровня обученности

Анализ состояния в системе оценивания выявил наличие и других причи вызывающих субъективизм к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся

58.01kb.

11 10 2014
1 стр.


Инструкция порядок проведения контроля параметров воздушной среды в "чистых" помещениях и методы их

Настоящая инструкция устанавливает основные требования к методам измерения и контролю

557.79kb.

13 10 2014
3 стр.


План лекции: Принципы реализации систем контроля и диагностики Тестирование памяти Система контроля неисправностей Требования к системе контроля и диагностики

Системы контроля ЭВМ представляют собой совокупность программных и аппаратных средств, использующихся для определения технического состояния ЭВМ и поддержания необходимого уровня э

85.43kb.

08 10 2014
1 стр.


«Свойства степени с натуральным показателем»

Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

71.88kb.

01 09 2014
1 стр.


Урока Характеристика деятельности учащихся Виды контроля, измерители Планируемые результаты
108.02kb.

14 12 2014
1 стр.


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

466.88kb.

12 10 2014
3 стр.


Календарно-тематическое планирование модуля «Основы православной культуры» № п/п Тема урока Методика, виды работ Методы и формы контроля, рефлексии

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творчес

90kb.

07 10 2014
1 стр.