Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
План - конспект (6 класс)

Тема: Погода

Цели и задачи:
систематизировать знания о погоде, полученные на уроках географии,
познакомить с данными метеорологических служб, опубликованных в сети Интернет.

Оборудование: компьютер, учебные таблицы «Приметы погоды», карточки задания.

Тип занятия: систематизация знаний, полученных на уроках географии с практическим применением сети Интернет.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Тест.

  1. Высота атмосферы

  1. 3000км

  2. 20км

  3. 3км

  4. 10.000км

  1. Своих минимальных значений температура воздуха достигает

  1. В полночь

  2. Перед восходом солнца

  3. В 2 часа ночи

  4. Перед заходом солнца

  1. Если минимальная температура воздуха В течение суток -3оС, а максимальная +10оС, то суточная амплитуда равна

  1. 3оС

  2. 7оС

  3. 14оС

  4. 13оС

  1. И летом и зимой температура воздуха выше при

  1. Безоблачной погоде

  2. Сплошной облачности

  1. Высота горы 2500м. Если у подножия горы температура воздуха составляет +34оС, то на ее вершине

  1. +18оС

  2. -5оС

  3. +19оС

  4. +9оС

  1. Дополнить фразу: Сила, с которой атмосферный воздух давит на земную поверхность и окружающие предметы называется _____________ .

  2. Значение атмосферного давления 738мм рт.ст. на побережье моря является:

  1. Высоким

  2. Низким



  1. Практически весь водяной пар атмосферы содержится в

  1. Стратосфере

  2. Тропосфере

  3. Её верхних слоях

  1. Из облаков выпадают осадки

  1. Снег и иней

  2. Дождь и град

  3. Роса и туман

  4. Туман и дождь

  1. Среди всех слоев атмосферы Земли наиболее загрязненной является

  1. Тропосфера

  2. Стратосфера

  3. Её верхние слои

Ключ для проверки.

  1. – 1

  2. – 2

  3. – 4

  4. – 2

  5. – 3

  6. – атмосферное давление

  7. – 2

  8. – 2

  9. – 2

  10. - 1

III. Изучение нового материала.

2.1 Работа с текстом учебника. Систематизация знаний посредством работы с карточками-заданиями.

Образец карточки-задания.

Заполните пробелы:


  1. Погода-________________________ ____________ .

  2. Характерные свойства погоды: _____________________________________________.



  3. Погода характеризуется различными явлениями: _________________________________

  4. На Земле есть районы, где почти постоянно наблюдается один тип погоды. Например ______________________________ .

  5. Воздушные массы обладают следующими свойствами _____________________________ .

2.2 Учитель (мотивация к получению знаний):

Передача новостей ежедневно заканчивается сводками погоды. Это интересует каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений.

Сегодня мы будем анализировать погоду разных регионов России с помощью поисковой системы www.yandex.ru


    1. Совместная работа учащихся и учителя.

Учитель:

Обратимся к ресурсу https://weather.yandex.ru/

Просмотрите прогноз погоды в нашем регионе на текущую дату и заполните таблицу проекта.

Проект работы



Время

Температура

Атм. давление

Сила и направление ветра

Облачность/осадки

Утро













Обед













Вечер













Сделайте вывод ____________________________________________________________________

Вывод, к которому должны прийти учащиеся - Погода меняется в течение дня.

Исходя из данных, полученных на уроке и самостоятельной работы попробуйте сформулировать определение погоды. (Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени).

2.4 Самостоятельная работа обучающихся.

1) Поиск в Интернете (индивидуально-групповая работа):


  • Откройте браузер Internet Explorer

  • Загрузите страницу поисковика, для этого в строке адреса наберите: www.yandex.ru

  • В строке поиска наберите: погода Новосибирска, погода Москвы, погода Саратова

  • Нажмите кнопку «Найти»

  • Интернет –поисковик нашёл разные сайты по погоде, выберите тот сайт, который даст более полные данные для заполнения таблицы

  • Заполните таблицу






Температура

Влажность

Атм. Давл.

Ветер

Москва













Саратов













Новосибирск















  • Сделайте вывод________________________________________________

Учитель обращает внимание на то, что представленные города находятся на одной широте, а погода в данный момент разная. Вспоминаем определение «погода».

Учитель:

Человек издавна наблюдал за погодой. Давайте вспомним народные приметы.


Приметы ясной погоды

Приметы пасмурной погоды

Утром ясно, днём кучевые облака, к вечеру исчезают

Дым стелется по земле

Вечером обильная роса

К ночи теплее

Ветер к вечеру стихает

Куры и воробьи купаются в пыли

Звёзды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок

Облака идут против ветра

Облака идут по ветра

Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки.

Давление повышается

Давление падает




Белые кувшинки не раскрывают своих цветков и не всплывают над водой




Слоистые облака приближаются с запада, опускаются, уплотняются




Солнце садиться за тучу, закат имеет красноватый оттенок.




Ласточки и стрижи летают низко над землей




В радуге сильно выделяется полоса красного цвета




После дождя тепло




Ветер усиливается к вечеру, к ночи




Стрекозы собираются в стаи, их полет становиться нервным, путанным, они гудят звонче обычного

Более двухсот лет назад за погодой стали наблюдать систематически: регистрировали с помощью приборов температуру и влажность воздуха, атмосферное давление, направление и силу ветра и т.д.

Сейчас земная поверхность покрыта сетью метеорологических метеорологи. Данные о погоде в России собираются с метеорологических станций, от искусственных спутников Земли, кораблей погоды, геофизических ракет и скапливаются в Гидрометеоцентре, расположенном в Москве. По этим данным составляются синоптические карты, по которым делают прогнозы погоды. Прогноз погоды необходим почти всем отраслям народного хозяйства, поэтому службы погоды имеются почти во всех странах мира.



IV. Закрепление знаний.

Чтобы быстро узнать прогноз погоды в Саратове на ближайшие три дня, воспользуемся информацией из интернета.



Задание:

Наберите в строке браузера Internet Explorer адрес сайта c погодой по городу Саратову.



Анализ. Учащиеся анализируют данные детального прогноза погоды на 3 дня в г.Саратове(устно).

Итог занятия:

  • Мы вспомнили о погоде, ее элементах, обобщив знания, полученные на уроках географии в 6 классе;

  • Для характеристики погоды мы воспользовались поисковой системой www.yandex.ru, в которой мы нашли сайты с погодой в городах Москва, Новосибирск и Саратов, составив сводную таблицу;

  • С помощью сайта по погоде Саратова мы узнали и проанализировали детальный прогноз погоды в Саратове за 3 дня.

Погода меняется не только во времени, но и в пространстве.

Д/З: Учить параграф 41, проведите наблюдения за погодой в течение 3-х дней, наблюдения оформите в виде таблиц.

Дата___________________




Температура

Влажность

Атм. Давл.

Ветер

Москва













Саратов













Новосибирск













Конспект (6 класс) Тема: Погода Цели и задачи

Тип занятия: систематизация знаний, полученных на уроках географии с практическим применением сети Интернет

63.45kb.

29 09 2014
1 стр.


Цели и задачи: установить связи между элементами и явлениями погоды; рассмотреть их изменение в зависимости от высоты Солнца

«состоянием атмосферы». Но везде ли одинаково это состояние? По сообщениям прогноза погоды мы знаем, что в разным местах погода разная – погодой называется состояние тропосферы в д

19.45kb.

01 10 2014
1 стр.


Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды) Краткий конспект лекций

Тема Вводная лекция. Понятие композиции. Цели и задачи курса. Место курса основ композиции в специальных

283.66kb.

01 10 2014
1 стр.


Место проведения урока: моу «Гимназия №14» г. Улан-Удэ Класс: 11 «В» Предмет: немецкий язык план-конспект урока тема: Schweiz bekannt und unbekannt Класс: 11в задачи урока: Образовательные: Развитие умений монологической речи

Учитель: Рассадина Галина Сергеевна, учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ

35.49kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект урока по природоведению. 4 класс. Тема урока: Тундра. Цели урока: 1 Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры

Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека

29.29kb.

02 09 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 «Б» классе Учитель I квалификационной категории Красина С. А. Тема : как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении цели и задачи

Цели и задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; наблюдение над тем

56.4kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология» 9 «Ш» класс. Учитель Харьковская Н. А. Цели и задачи урока

Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме

173.58kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.