Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект практического занятия «Чудо – ягода брусника».

Программное содержание:

  1. Продолжать расширять представления детей о Коми крае.

  2. Дать детям знания о ягодном кустарнике – брусника, о её ценных качествах.

  3. Конкретизировать знания о коми национальной пище.

  4. Воспитывать желание самим участвовать в приготовлении коми национальных блюд.


Предшествующая работа:

Беседа с детьми, рассматривая альбом с растениями (брусники) и составление описательного рассказа, чтение познавательной литературы, рисование растений нашего леса.


Словарная работа:

Брусника, брусничник, толокно, «тэська пув», «шома кисель», сочная, ароматная, горьковатая, рубиновая.


Ход занятия:

(Воспитатель встречает детей в коми сарафане).

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу вас сегодня пригласить самим поучаствовать в приготовлении коми национальных блюд.

- Скажите, в какой республике мы с вами живём? (ответы детей).

Посмотрите на мою карту и скажите мне, почему наша коми край обозначен зелёным цветом? (ответы детей).

Наша коми земля богата лесами, вот поэтому и обозначена зелёным цветом.

Посмотрите сюда и скажите мне, что за растение я приготовила для вас?

(показываю кустик брусники).Что вы знаете об этом растении?

- Вы не представляете, какое это чудесное растение брусника. Брусника – это вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листиками. Весной, когда сойдёт снег, на кустиках появляются молодые побеги со светло – зелёными листочками. Цветёт брусника мелкими белыми цветочками, на месте которых появляются бледно – зелёные ягоды. За лето ягода наливается соком, а осенью ягоды станут ярко – красными .и только тогда их можно собирать.

Про чудесную ягоду брусничку народ создал легенду. Вот и вы послушайте.

Жил – был чёрт. Решил он сотворить чёрное дело, нашёл в лесу укромный уголок и принялся колдовать. Вначале появилось маленькое деревце с блестящими листьями. Затем его веточки чёрт украсил яркими красными ягодами. Красиво получилось!. Но не красоты хотелось чёрту. Он замыслил злое дело и добавил в ягоды яд. Узнали об этом добрые силы, нашли опасный кустик и на каждой ягодке нарисовали крестик. И произошло чудо!. Перестали ягоды быть ядовитыми, наоборот, стали полезными, и не только для лесных жителей – зверей и птиц, но и для человека.

Присмотритесь, и вы увидите на каждой ягодке брусники маленький крестик.

(ставлю на стол блюда с брусникой – свежей, мочёной, пареной).

-Бруснику можно есть и свежей, и мочить на зиму, и парить в печке – все витамины остаются в ягоде. Попробуйте бруснику со всех блюд и скажите, какая она на вкус, цвет? Какую форму имеют свежие ягоды (овальная, круглая, тёмно – красная, бордовая).

- А ещё про эту ягоду говорят, что она рубиновая, т.е. похожи на рубины, драгоценные камни ярко – красного цвета.

-Брусника считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных заболеваниях.

- Вспомните, какие блюда можно приготовить, используя эти ягоды?(ответы детей).

- Мои детки очень любят чай с брусничным вареньем, пироги с брусникой, а брусничник готовы есть каждый день.

- А сегодня мы с вами приготовим бруснику с толокном – любимое блюдо коми ребятишек. Это блюдо очень полезное, сытное. Вкусное, легкое в приготовлении. А мы с вами знаем, что коми кухня легка в приготовлении. Пока я готовлю посуду, вы мне скажите, какие коми блюда вы знаете? (ответы детей).

- Для приготовления этого блюда я беру бруснику – можно мочёную, пареную, свежую. Мы приготовим из всех ягод. Затем я беру толокно. А вы знаете, что такое толокно? (ответы детей). Посмотрите оно похоже на муку, только светло – коричневого цвета. Его делают из овса, овёс сушат, прожаривают в печке, а затем перемалывают на жерновах и получается вот такая мука. Бруснику с толокном смешала – вот и готовое блюдо. Пробуйте ! по коми это блюдо звучит вот так – «тэська пув». А ещё к этому блюду подавали кислый кисель. По коми называли –«шома кисель».

Он тоже очень лёгок в приготовлении. Я ставила опару –тесто для пирогов, пироги пекла с брусникой, а на донышке оставляла тесто, разбавляла немного с водой, а затем заваривала крутым кипятком. Ела этот кисель сладкой водой от брусники. Вкуснотища – то какая! Вот и мы сейчас его приготовим вместе с вами. (совместно с детьми делаем эти блюда).

- Вот и чай из листьев брусники поспел. Приглашаю всех за стол – чай пить с пирогами из брусники, «тэська пув» да «шома кисель» кушать.



(после чаепития дети делятся впечатлениями).

- Ну что, ребята, понравилось ли вам у меня в гостях? Что вам больше понравилось? Где вам было сегодня сложно? А может вы не затруднялись? Если вам понравилось, то я вас приглашаю в следующий раз ко мне в гости. Научу я вас печь пироги на тонкой корке. Приходите не пожалеете, сами научитесь и других научите.

Конспект практического занятия «Чудо ягода брусника»

Беседа с детьми, рассматривая альбом с растениями (брусники) и составление описательного рассказа, чтение познавательной литературы, рисование растений нашего леса

33.56kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект занятия 20. Ход занятия

Ученики отвечают на часть заданных ими на прошлом занятии вопросов

66.62kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект занятия по учебной дисциплине «Психология» 3 курс по теме «Темперамент»

Конспект занятия по учебной дисциплине «Психология» 3 курс по теме «Темперамент» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

153.18kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

117.93kb.

30 09 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

152.12kb.

01 09 2014
1 стр.


Конспект обобщающего занятия по вокалу «Путешествие в Королевство Пения» Продолжительность занятия-45 минут Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна

Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры

48.74kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект занятия по психологии «От улыбки хмурый день светлее»

Цель занятия: закрепить все изученные ранее эмоции, способствовать осознанию детьми собственных эмоций и научиться понимать эмоциональное состояние других людей

33.75kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.