Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
План-конспект урока обществознания в 11 классе по теме: «Тенденция развития социальных отношений в России»

Цели: - раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знания: социальная группа, социальная мобильность, социальная дифференциация, связь социальной сферы современного российского общества с экономикой;

- выявить влияние экономических факторов на социальные отношения, причины социального неравенства, возможности изменения социального статуса;

- дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношений в современном мире и в первую очередь – в нашем обществе;

- помочь школьникам осознать свою собственную социальную позицию и возможные перспективы её изменения;

Ход урока.

I Организационный момент.
II Письменная проверочная работа по изученным темам.
Задание 1: с помощью приёма условно-графической наглядности изобразить социальную структуру:

а) западноевропейских стран (лимон с развитой центральной частью (средние слои), относительно невысокими полюсами высшего класса (элита) и группами беднейших слоёв);

б) латиноамериканских стран (это Эйфелева башня с широким основанием (беднейшие слои), вытянутой средней частью (средние слои) и верхушкой (элита);

в) стран Восточной Европы России (это своеобразная придавленная к земле пирамида, основание которой составляет примерно 80% населения (бедные слои), около 3-5% -- её вершина; средний же класс, насчитывающий примерно 13% населения, занимает между ними очень тонкую полоску);


Задание 2: Что такое социальные лифты? (перемещение людей и целых групп по вертикали).
Задание 3: Маргинал—это… (человек, находящийся в промежуточном положении, вне какой-либо социальной группы или класса).
III Вступительное слово учителя по теме урока (учащиеся конспектируют в тетрадях).

-- Основными тенденциями развития социальных отношений в России являются:

а) возрастание социальной дифференциации;

б) падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий;

в) появление новых социальных групп;

г) усиление маргинализации общества;

д) противоречивость идущих социальных процессов (например, 20-30% населения России живёт за чертой бедности, но -- доходы населения в последние годы возрастают).
IV Беседа по следующим вопросам (индуктивный подход рассмотрения проблемы).


  1. В чём, по-вашему, главное отличие профессионала от непрофессионала?

  2. Какая из двух тенденций преобладает в нашем обществе: рост профессионализма или усиление некомпетентности? Выводы обоснуйте.

  3. Какова сегодня роль образования в достижении более высокого статуса? Что можно сказать о престиже преподавательской деятельности?

  4. Можно ли утверждать, что большинство людей в нынешних условиях работают много и интенсивно? Если «да», то чем это стимулируется?

  5. Существуют противоположные оценки возможностей людей изменить свой социальный статус в сложившихся условиях. Одни утверждают, что социальная мобильность резко возросла. Другие считают, что попасть в высшие социальные страты сегодня также трудно, как и 10 лет назад. А каково ваше мнение?

  6. Какие противоположные тенденции социальной структуры нашего общества нам удалось выявить? (ответы учащихся обобщаются).

V Итоги урока. Оценки выставляются в начале следующего занятия на основе активности учащихся в ходе беседы и результатов письменной проверочной работы.


VI Домашнее задание:(на доске записано учителем во время выполнения учащимися проверочной работы).

1. Составление таблицы.



Появление новой группы и её укрепление в социальной структуре.

Изменение традиционного положения (постепенное повышение статуса).

Постепенное понижение статуса группы.

Перспектива распада группы и её исчезновения.












Распределить по графам таблицы следующие группы нашего общества: фермеры, высококвалифицированные рабочие, научно-техническая интеллигенция, колхозное крестьянство, предприниматели, канцелярские служащие, офицеры Вооружённых Сил, церковнослужители, казачество, работники правоохранительных органов, чиновничество, преподаватели высшей и средней школы;



2. Смотрите записи в тетради.

Конспект урока обществознания в 11 классе по теме: «Тенденция развития социальных отношений в России»

Цели: раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знания: социальная группа, социальная мобильность, социальная дифференциация, связь социальн

30.67kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на Цели урока: Образовательные повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”

96.23kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного урока обществознания и истории в 10 классе: «Когда говорит оружие, законы молчат»

Советской России через призму судеб наших земляков Ф. Ф. Кокошкина и М. Г. Коммиссарова

415.8kb.

14 12 2014
3 стр.


План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год

Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»

27.97kb.

28 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект урока в 6 классе по теме "Earth Day. Ways to solve local environmental problems." Гоу сош №207 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель урока: способствовать пониманию учащимися экологических проблем; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме

49.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе по теме «Let’s Save the Earth»
23.12kb.

08 10 2014
1 стр.


План-конспект урока в 7 классе по теме «Удивительное рядом»
51.07kb.

16 12 2014
1 стр.