Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока по теме:

«Электроскоп. Проводники и непроводники электричества».

Цели:

образовательная – повторить основные физические величины и их единицы измерения, формулы, изученные ранее, продолжить формирование знаний учащихся об электризации тел, познакомить с устройством электроскопа (электрометра).

развивающая - продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы и обобщения из наблюдений, конструировать приборы из подручных (бросовых) материалов.

воспитательная - содействовать формированию мировоззренческой идей, познавать явлений и свойств окружающего мира, повышение познавательного интереса учащихся с использованием ИКТ.

После урока ученик знает:

Строение и назначение электроскопа (электрометра).

Свойства проводников и диэлектриков.

Умеет:

Выделять и систематизировать имеющиеся у них знания об электризации тел.

Углубляет знания об электризации тел.

Развивает интеллектуальные умения.



Структура урока:

Организационный этап. Домашнее задание.

Повторение с целью актуализации прежних знаний.

Формирование новых знаний.

Закрепление, включая применение новых знаний в измененной ситуации.(Проектная деятельность, решение качественных задач.)

Минутка релаксации. Подведение итогов урока.



Приборы, материалы, оформление урока:

Электроскоп (2 экземпляра).

Стеклянная и эбонитовая палочка; (шерсть, шелк).

Металлический проводник и пластмассовый стержень.

Презентация (Приложение 1).

Карточки (Приложение 2).

Оформление интерактивной доски (Приложение 3).

Пластиковые бутылки, пластилин, алюминиевая проволока, фольга, ножницы.



Ход урока:

1.Организационный момент. Обеспечивает общую готовность учащихся к работе. Слушают учителя, записывают домашнее задание.

2.Мотивационно – ориентировочный.

С целью повторения материала, изученного на предыдущих уроках, идет работа с интерактивной доской. Разминка. Часть учащихся получают индивидуальные задания(работают по карточкам Приложение 2).

Задания на доске (Приложение 3)

А. Соедини обозначение физической величины и единицу измерения.

Б.Составь формулу.

В.Фронтальный опрос.

3.Объяснение нового материала.

Демонстрация опыта (для иллюстрации теоретических выводов):

а) поднесем наэлектризованную эбонитовую палочку к гильзе.

б) гильза притягивается, а потом отталкивается, почему?

в) проверка наличия отрицательного заряда на гильзе (поднести положительно заряженную стеклянную палочку к гильзе) - она притягивается.

Слушают учителя, наблюдают за ходом опыта, который служит исходным фактом для экспериментального обоснования электризации при соприкосновении, участвуют в беседе. На рассмотренном физическом явлении основано действие таких приборов как электроскоп и электрометр. Демонстрация приборов а) электроскоп прибор для обнаружения электрических зарядов; конструкция их проста: через пластмассовую пробку в металлической оправе проходит металлический стержень, на конце которого закреплены два листика тонкой бумаги. Оправа с двух сторон закрыта стеклом. Демонстрируя устройство и принцип действия электроскопа.

Для опытов с электричеством используют и другой, более совершенный прибор - электрометр. Здесь легкая металлическая стрелка заряжается от металлического стержня, отталкиваясь от него на тем больший угол, чем больше они заряжены. Слушают учителя, наблюдают за ходом эксперимента, отвечают на вопросы, находят сходства и отличия в устройстве и принципе работы приборов, делают выводы.

Различают вещества, которые являются проводниками и непроводниками электрического заряда. Демонстрация опыта: заряженный электроскоп соединяется с незаряженным сначала металлическим проводником, а затем стеклянным или эбонитовым стержнем, в первом случае заряд переходит, а во втором не переходит на незаряженный электроскоп. Слушают учителя, знакомятся с проводниками и диэлектриками. Объяснение сопровождается показом презентации.

4.Проектная деятельность.

Из подручных материалов учащимся предлагается сконструировать электроскоп и защитить свою работу, используя план.

5.Закрепление нового материала. Решение качественных задач.

Задачник В.И. Лукашик, Е.В. Иванова -7-8. №1173, 1180, 1181, 1182, 1193,1194



6.Рефлексивный момент. Просмотр юмористического видеоролика. Учитель предлагает ученикам по желанию собрать коллекцию материалов и разделить их на группы проводников электричества и диэлектриков. Подведение итогов. Выставление оценок.

Конспект урока по теме: «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

Закрепление, включая применение новых знаний в измененной ситуации

29.58kb.

18 12 2014
1 стр.


Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Тест по физике для 8 класса Тема: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

44.88kb.

18 12 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год

Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»

27.97kb.

28 09 2014
1 стр.


Конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на Цели урока: Образовательные повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”

96.23kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология» 9 «Ш» класс. Учитель Харьковская Н. А. Цели и задачи урока

Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме

173.58kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п

54.32kb.

25 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект урока в 6 классе по теме "Earth Day. Ways to solve local environmental problems." Гоу сош №207 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель урока: способствовать пониманию учащимися экологических проблем; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме

49.33kb.

25 12 2014
1 стр.