Перейти на главную страницу
Индекс дела |
Наименование дела |
Срок хранения документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
0601 |
Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники |
На период действия |
– |
0602 |
Медицинские карты воспитанников (форма № 026у) |
В течение пребывания ребенка в детском саду |
Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение) |
0603 |
Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у) |
То же |
То же |
0604 |
Инструкции по проведению профилактических прививок |
10 лет |
– |
0605 |
План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики |
3 года |
– |
0606 |
Программа производственного контроля |
10 лет |
– |
0607 |
Журнал контроля санитарного состояния помещений |
3 года |
– |
0608 |
Журнал учета посещаемости детей |
1 год |
– |
0609 |
Диспансерный журнал (форма № 030у) |
1 год |
– |
0610 |
Журнал учета движения детей по группам здоровья |
3 года |
– |
0611 |
Журнал дегельминтизации |
1 год |
– |
0612 |
Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания |
1 год |
– |
0613 |
Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер |
3 года |
– |
0614 |
Журнал учета заболеваемости |
3 года |
– |
0615 |
Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060у) |
3 года |
– |
0616 |
Карантинный журнал |
1 год |
– |
0617 |
Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников |
Постоянно |
– |
0618 |
Медицинские книжки сотрудников |
Постоянно |
– |
0619 |
Журнал учета дезинфицирующих средств |
1 год |
– |
0620 |
Журнал учета поступления и расходования медикаментов |
Постоянно |
– |
0621 |
Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете |
Постоянно |
– |
0622 |
Накопительная ведомость расхода продуктов питания |
1 год |
– |
0623 |
Журнал бракеража сырой продукции |
1 год |
– |
0624 |
Журнал бракеража готовой пищи |
1 год |
– |
0625 |
Журнал здоровья (работников пищеблока) |
1 год |
– |
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в детский сад, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.1983
Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2–3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врачпедиатр и определяет его группу здоровья.
Специализированный этап заключается в осмотре ребенка невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургомортопедом, стоматологом, логопедом (с 3 лет) и по показаниям – другими специалистами.
За год до поступления в школу (возраст ребенка 5–6 лет) также проводится скрининглабораторное обследование, осмотр ребенка врачомпедиатром. Педагогпсихолог в ДОУ определяет функциональную готовность к обучению в школе. Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирургортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.
Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6–7 лет) проводится медикопедагогическая коррекция. После скрининглабораторного исследования педиатр по результатам осмотра детей распределяет их на медицинские группы для занятий физической культурой в школе, педагогпсихолог определяет функциональную готовность к школе, а на специализированном этапе привлекаются невропатолог, окулист, отоларинголог, хирургортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.
В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития (см. методическое пособие под редакцией Г.Н. Сердюковской "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скринингтестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы").
Врачебные осмотры, в т. ч. узкими специалистами, проводятся по показаниям. Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.
Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются у врачейспециалистов.
Объем профилактической работы с детьмидошкольниками, в т. ч. профилактических медицинских осмотров, регламентирован "Временными отраслевыми стандартами объема медицинской помощи детям" (приказ Минздрава России от 07.05.1998 № 151), "Инструкцией по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов" (приказ Минздрава России от 14.03.1995 № 60) и "Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения" (приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272).
Показатели, по которым проводится оценка состояния здоровья детей, определены СанПиН.
Предлагаем вести учет по специальным таблицам, которые при систематическом заполнении позволят иметь данные для любой требующей отчетности (в Управление образования, детскую поликлинику и ежегодный статистический отчет по форме Ф85К, утвержденной приказом Росстата
от 10.08.2008 № 192) и проверяющей вас организации, а также иметь достоверные данные о состоянии здоровья детей ДОУ и анализировать причины роста или снижения заболеваемости (приложения 4–6).
Рассмотрев в рамках должностных обязанностей работу медсестры, предлагаем руководителям определиться с вопросами контроля медицинской работы в детском саду.
Объект контроля |
Месяц | |||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII | |
Общая заболеваемость по ДОУ в д/дн на одного ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещаемость на одного ребенка в д/дн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение денежных норм (питание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своевременность ведения документации по питанию (бракераж сырой и готовой продукции, накопительная ведомость) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Периодичность проведения медикопедагогического контроля на занятиях физкультурой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие числа отмеченных по табелю детей их фактическому присутствию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своевременность подготовки медицинских карт детейвыпускников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо понимать, что сегодня для руководителя контроль – не надзор, а источник информации. Контроль – очень мощный стимул деятельности учреждения, но только тогда, когда результаты его проанализированы, итоги доведены до членов коллектива и принятые по результатам контроля решения выполнены.
Объект контроля |
День месяца | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Качество получаемых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ассортимент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сроки реализации продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первичная кулинарная обработка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильность закладки продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение технологии приготовления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достаточность тепловой обработки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребление приготовленного продукта детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вкусовые качества пищи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение натуральных норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение денежных норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Объекты контроля |
Помещение | ||||||||
Ясли |
Мл-1 |
Мл-2 |
Сред. |
Стар. |
Лого |
Подгот. |
Пищеблок |
Кладовая | |
Санитарное состояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение режима питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Контрольное блюдо |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Маркировка посуды и инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение температурного режима холодильников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Соблюдение товарного соседства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Уборочный инвентарь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка яиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Состояние ножей, досок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Состояние моющих средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние посуды для приготовления и приема пищи |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Своевременность переборки овощей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Наличие инструкций по режиму мытья посуды |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Содержание ветоши |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суточная проба |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Поточность технологических процессов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Соблюдение норм выдачи пищи |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Правильность закладки продуктов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Снятие остатков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Сервировка стола |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Культурногигиенические навыки |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Примечание. Условные обозначения «+» и «» ставятся в графах при выполнении/невыполнении требований, предъявляемых к закаливанию и лечебнопрофилактическим мероприятиям.
Примечание. К простудным заболеваниям относятся (шифры больничных листов с 460 по 466): 460 – ринит, ринофарингит; 461 – гайморит;
Данные граф, отмеченных «*», выводятся по среднему показателю, данные остальных граф – суммируются.
Примечание. Индекс здоровья вычисляется по формуле:
Индекс здоровья = |
число детей, ни разу в году не болевших ________________________________ |
* 100 %. |
списочный состав |
Заболевание |
Число заболеваний |
Возраст детей | |
до 3 лет |
старше 3 лет | ||
Бактериальная дизентерия |
|
|
|
Энтерит, колит и гастроэнтерит |
|
|
|
Скарлатина |
|
|
|
Ангина (острый тонзиллит) |
|
|
|
Грипп и острая инфекция дыхательных путей |
|
|
|
Пневмония |
|
|
|
Несчастный случай, травма |
|
|
|
Другое |
|
|
|
Итого |
Азования России от 30. 06. 1992 №186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"
14 10 2014
2 стр.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
15 10 2014
5 стр.
Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида» п. Бавлены Владимирской обл. Кольчугинского р-она
15 10 2014
1 стр.
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
17 12 2014
1 стр.
В соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» обеспечение социально-личностного развития детей одна из задач дошкольного образования
17 12 2014
1 стр.
14 09 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей
01 10 2014
1 стр.