Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Контроль медицинской работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №60» города Краснодара

2010-2011 учебный год

Функциональные обязанности старшей медсестры (далее – медсестра) определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях". Выдержки из документа, касающиеся деятельности врача педиатра (посещает ДОУ по графику) и медсестры, адаптированы к условиям нашего детского сада и приведены в табл. 1.



Таблица 1

Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

1

2

3

Вид деятельности

Частота наблюдения (контроля)

врач-педиатр

медсестра

1





Первичная профилактика

  • Контроль санитарногигиенических условий в учреждении

  • Контроль и оказание методической помощи в организации учебновоспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)

  • Один раза в неделю

  •  Один раз в месяц

  • Постоянно

  • Один раз в месяц

Питание

  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания

  • Контроль выполнения натуральных норм

  • Контроль санитарногигиенического состояния пищеблока

  • Участие в составлении меню

  • Бракераж готовой продукции

 Один раз в месяц

  • Постоянно

  •  То же

  • –"–

  • –"–

  • –"–

Физическое воспитание

  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой

  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей

  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий

  • Два раза в год

  • Один раза в квартал







  •  Два раза в год

  • Один раз в месяц

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа

  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.

  • Контроль гигиенического воспитания

  • Два раза в год




  • Два раза в год

  • Два раза в год




  • Один раз в месяц




  • То же




  • Постоянно

Иммунопрофилактика

  • Планирование и анализ вакцинации

  • Осмотр детей перед прививкой

  • Проведение вакцинации

  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку

по плану вакцинации

постоянно



  • По плану вакцинации постоянно

  • То же

  • –"–

  • –"–

Мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ 

  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)

  • Контроль течения адаптации и проведение медикопедагогической коррекции

  • Проведение медикопедагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

  • Перед поступлением в ДОУ и в конце 1-го года обучения;

  • за год до поступления  в школу и перед поступлением в школу

  • За год до поступления в школу и перед поступлением в школу

  • Постоянно

  •  То же

  •  То же

  • –"–

Ведение документации

Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебнопрофилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д.

постоянно

Постоянно

Диспансеризация

  • Проведение профилактических медицинских осмотров

  • Проведение (совместно с педагогом) скринингтестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья

  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения

  • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике

  • Осмотр детей до 3-х лет

  • Осмотр детей 3-7 лет

  • Перед поступлением в детский сад;

  • за год до поступления  в школу и перед  оступлением в школу

  • То же –"–

  • Один раз в год

  • Один раза в квартал

  • Один раз в полгода

  • Один раз в год

  • То же

  • -"–

  • Постоянно

Анализ состояния здоровья

Анализ состояния здоровья по рекомендованным критериям и тестам, разработка медикопедагогических мероприятий по охране здоровья детей

Один раз в год




Таблица 2

Контроль санитарногигиенических условий в ДОУ

Направления контроля

Пункты СанПиН

Территория

Ограждение

2.1.3

Освещение

2.1.4

Деление на зоны

2.1.6

Веранды

2.1.12 

Игровые площадки

2.1.13

Озеленение

2.1.14

Физкультурная площадка

2.1.15

Хозяйственная зона

2.1.17

Площадка для сбора мусора

2.1.19

Вход в здание

2.1.21

Здание

Ограждение дверей и отопительных приборов

2.2.7, 2.6.4

Режим проветривания

2.2.14, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.11

Туалетные помещения

2.2.17, 2.4.18

Компьютерные классы

2.2.20

Бассейн

2.2.21

Медицинский блок

2.2.22

Пищеблок

2.2.25, 2.5.15, 2.10.2, 2.10.4, 2.10.6, 2.10.7, 2.10.8, 2.10.10, 2.10.11

Прачечная

2.2.32

Раздевалка

2.4.2

Мебель

2.4.5, 2.4.7

Уголки природы

2.4.12

Спальни

2.4.13, 2.4.14, 2.8.17

Освещение

2.5.3, 2.5.5, 2.5.7, 2.5.11, 2.5.13

Уборка помещений

2.5.14, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.13 

Помощь в организации режима дня и занятий со стороны медсестры выражается в отслеживании требований СанПиН к составлению сетки занятий ( и режиму дня)

 Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций менюраскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

При проверке питания в ДОУ необходимо контролировать:



  • качество питания
    В приложении 1 представлена таблица контроля, которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра) и один раз в месяц проверяет заведующий;

  • соблюдение санитарногигиенических требований.
    Приложение 2 содержит в себе таблицу "Ежемесячный контроль соблюдения санитарногигиенических требований к организации питания в ДОУ", которую заполняет медсестра (диетсестра) и проверяет заведующий;

  • ведение документации по питанию.
    Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какието ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от тестирования детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и инструктор по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осеннезимневесенний период.



Таблица 3

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие
мероприятия


Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе

Все группы

Старшая

Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

2я младшая, средняя, старшая



2я младшая, средняя, старшая

2я младшая, средняя, старшая

Точечный массаж

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Облегченная форма одежды

Все группы

Старшая

Все группы

Все группы

Умывание холодной водой в течение дня

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Промывание носа

Все группы

Все группы

Все группы



Физкультурные занятия на воздухе

2я младшая, средняя, старшая

Старшая

2я младшая, средняя, старшая

Все группы

Физкультурные занятия в зале с прибором "Маремед"

1я младшая,
2я младшая, средняя

Все группы

Все группы



Сон при открытых форточках

Все группы

Средняя, старшая

Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

2я младшая, средняя, старшая

1я младшая (после
15 января), 2я младшая, средняя, старшая

Все группы



Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Закапывание в нос медоволуковой смеси

Все группы

1я младшая, средняя, старшая

Все группы



Полоскание горла травами

2я младшая, средняя, старшая

Все группы

Все группы



Чай с травами

Все группы

Все группы

Все группы



Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой

1я младшая

1я младшая

1я младшая

1я младшая

Босохождение

2я младшая

2я младшая





Бег по саду босиком

Старшая

Старшая (до 15 января)





Обливание ног

Старшая

Старшая (до 15 января)

Средняя

2я младшая, средняя

Обтирание тела

Средняя

2я младшая (после
15 января), средняя (после 15 января)

2я младшая

Средняя

Обливание тела



Старшая (после
15 января)

2я младшая, старшая, подготовительная

Старшая, подготовительная

В дошкольном учреждении могут быть другие формы и виды закаливания и оздоровительных процедур

Внутренний контроль организации медикопедагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал. Карта еженедельного контроля закаливания и лечебнопрофилактических мероприятий приведена в приложении 3.

 Медсестра обязана проводить санитарнопросветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:



  • детские инфекции;

  • прививки;

  • закаливание;

  • питание;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить "консультативные материалы" можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".



В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок. Приводим сведения, касающиеся детейдошкольников, посещающих ДОУ (табл. 4).

Таблица 4

Возраст ребенка

Наименование прививки

3 месяца                         

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 

4, 5 месяцев             

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита     

6 месяцев             

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита    

12 месяцев     

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита  

18 месяцев    

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита  

20 месяцев         

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет                    

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита         

6–7 лет        

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка      

7 лет            

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) 

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи  

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа   

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:



  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;

  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);

  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:



  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;

  • иметь допускразрешение на проведение прививок;

  • соблюдать санитарногигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);

  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарноэпидемиологическими правилами СП 3.3.2.124803 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

 При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести, тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:


  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;

  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;

  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;

  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медикопедагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.



Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачамспециалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Таблица 5

следующая страница>


Контроль медицинской работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №60» города Краснодара

Азования России от 30. 06. 1992 №186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"

312.01kb.

14 10 2014
2 стр.


Заведующий мбдоу «Детский сад комбинированного вида №80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» В. И. Вертинская

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»

474.35kb.

15 10 2014
5 стр.


Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по ознакомлению со свойствами песка. Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида»

Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида» п. Бавлены Владимирской обл. Кольчугинского р-она

40.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области

28.13kb.

17 12 2014
1 стр.


Основные направления социально-личностного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

В соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» обеспечение социально-личностного развития детей одна из задач дошкольного образования

50.03kb.

17 12 2014
1 стр.


Сетка непосредственно образовательной деятельности по мбдоу “детский сад №110 комбинированного вида”
55.02kb.

14 12 2014
1 стр.


Обеспечение мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» Административный персонал № п/п
42.85kb.

14 09 2014
1 стр.


«Детский сад комбинированного вида №3»

Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей

167.77kb.

01 10 2014
1 стр.