Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока по ИЗО в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн».

Учитель Сидорович С.Н.
Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Задачи: разработка оформления своего садового участка (палисадника).

Зрительный ряд: фотографии участников конкурса «.Лучший палисадник 2009»,фотос изображением шедевров ландшафтного дизайна, журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура».

План урока:



  1. Вводная беседа – 15 мин.

  2. Анализ фоторабот с точки зрения ландшафтного дизайна = 5 мин.

  3. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин.

  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока.


Урок начинается с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством.

Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран. art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и групптровка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах.

В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов.

Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр).

В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек.

В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и всязан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне (плаза). Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн.

Объяснение нового материала сопровождается показом фотографий, просмотром журналов «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура» и приведением примером оформления клумб и участков, палисадников и участков при доме в с. Великое. Обсуждение уже имеющихся оформленных участков и тех, которые можно оформить, или улучшить оформление.



Далее учитель объясняет практическое задание: разработка проекта оформления садового участка около своего дома.
Этапы работы над оформлением садового участка:

  1. Изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки.

  2. Придумать единое стилевое решение для оформления участка.

  3. Построить перспективу участка, используя несколько точек схода.

  4. Выполнить цветовое решение садового участка акварелью, гуашью, цветными мелками, фломастерами.


Ученики приступают к индивидуальной самостоятельной работе. Учитель консультирует, помогает. Главное – заинтересовать школьников, дать возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. В конце урока проходит презентация-просмотр, анализ и коллективное обсуждение ландшафтных эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием.

Ландшафтный дизайн

Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна

30.17kb.

11 09 2014
1 стр.


Ландшафтный дизайн, 2002, №2, с. 10-15. Н. К. Гаврюшин суханово: прикосновение двух миров

Подмосковье. Сосновые боры, дубравы, высокие холмы, пересекаемые причудливыми оврагами, притягивают взор и пробуждают творческое воображение

80.97kb.

12 10 2014
1 стр.


Цели: расширить знания о видах дизайна, познакомиться с основными этапами создания дизайн-проекта, представить основные требования к дизайнерской работе

Тема Технология создания дизайн-проекта. Основные этапы создания дизайн-проекта (10 класс)

155.79kb.

13 10 2014
1 стр.


Основная тематика сайта

Необходимо разработать дизайн сайта (вёрстка + дизайн + арт) + базовые страницы (с примерным текстом) + contact us + панель навигации

29.8kb.

11 10 2014
1 стр.


Задача редизайна упаковки

Текущий дизайн упаковки «Московский картофель» был разработан в 2003 году и с тех пор не претерпевал никаких изменений. Дизайн/элементы дизайна морально устарели

39.17kb.

16 12 2014
1 стр.


Проектирование визуально-звуковой композиции в дизайне мультимедиа 17. 00. 06 техническая эстетика и дизайн

В связи с этим специалисты различных областей знания, а тем более, чьей профессиональной деятельностью является дизайн, получили возможность разрабатывать логично структурированные

320.49kb.

17 12 2014
1 стр.


Развитие фантазии и воспитание вкуса

В статье рассматриваются методические особенности концепции программы последовательного детского дизайн-образования, успешно реализуемой коллективом педагогов Детского дизайн-центр

151.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Программы учебной дисциплины «Основы геральдики» Направление подготовки: 072500 «Дизайн» Профиль подготовки: «Графический дизайн»

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности

32.54kb.

23 09 2014
1 стр.