Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Министерство образования и науки

Российской Федерации


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рогозихинская средняя общеобразовательная школа»

Павловского района

Алтайского края
Наше село в годы Великой Отечественной войны

(методическая разработка урока истории с использованием регионального компонента)

XI класс

Автор Юркина Раиса Григорьевна

учитель истории

МОУ «Рогозихинская сош»

Павловского района Алтайского края

Адрес: Алтайский край, Павловский район, с. Рогозиха, ул. Советская, 2,

т. Раб. 8-385-11-43-3-16,. Т. Дом. 8-385-11-43-4-67, адрес эл. почты:

[email protected]

Рогозиха


2008

Цели урока:


  • Конкретизировать и углубить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны, знакомя их с судьбами односельчан – участников войны, тружеников тыла, узников фашистских лагерей.




  • Развивать умения и навыки работы с документами и материалами периодической печати. Закрепить умение самостоятельного анализа документов, умение находить в них доказательства для своих выводов и умозаключений.




  • Развивать информационные компетенции учащихся




  • Закрепить умение добывать знания из разных источников, умение работать в группе.




  • Воспитывать интерес к истории села, уважительное отношение к людям старшего поколения. Воспитывать патриотизм.


Оборудование урока.

Документы и материалы.


  1. Протоколы заседаний исполкома Рогозихинского сельского совета с июня 1941 по май 1945гг.

  2. Архивный отдел администрации Павловского района

  3. Ф14 о1 д5 л31-79 Ф14 о1 д6 лл5-51

  4. Письма с фронта. Музей истории села Рогозиха. Основной фонд №55

  5. Книга памяти. Жители села Рогозиха Павловского района погибшие в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Музей истории села Рогозиха. Основной фонд №76

  6. Юркин Ю.П. Письма солдатские, г. «Новая жизнь». - 9.05. 1985.-с2

  7. Юркина Р.Г. Выбор пал на Илюшина, г. «Новая жизнь». – 23.02 1985.-с3

  8. Звягинцев А.Д. Вдали от фронта, г. «Новая жизнь». -23.02 1985-с2

  9. Юркин Ю.П. Живут среди нас, г. «Новая жизнь». 9.04 1985-с3

  10. Юркина Р.Г. Время испытаний (солдатские вдовы), г. «Новая жизнь» -

1.05 1985 с2

  1. Юркин Ю.П. Путь солдата, г. «Новая жизнь». – 30.04 1985 с3

  2. Юркина Р.Г. Первая похоронка, г. «Новая жизнь».- 6.05 1997-с2

  3. Юркина Р.Г. Служили три друга, г. «Новая жизнь». – 5.05 2005-с3

  4. Книга памяти составитель Кочетов А.В. Барнаул 1994г. 781с. с 165-

172.

  1. Анкеты участников Великой Отечественной войны. Музей истории

села Рогозиха. Основной фонд №85

  1. Альбом Наше село в годы Великой Отечественной войны. Музей

истории села Рогозиха. Основной фонд №51

  1. Альбом Бойцы вспоминают минувшие дни. Музей истории села

Рогозиха. Основной фонд №52

  1. Альбом Они сражались за Родину. Музей истории села Рогозиха.

Основной фонд №53

  1. Альбом Женщины механизаторы. Музей истории села Рогозиха.

Основной фонд №54

  1. Летопись школы. Музей истории села Рогозиха. Основной фонд №90

  2. Карта СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.



Формулировка цели урока учащимися
Тема урока: «Наше село в годы Великой Отечественной войны»

Сегодня на уроке вам предстоит работа с краеведческим материалом, документами, фронтовыми письмами, воспоминаниями. Выполняя задания, вы будете анализировать документы, выбирать факты, делать выводы.


В чем на ваш взгляд состоит актуальность темы. Какие бы вы поставили перед собой цели в работе над этой темой.
Формулировка цели урока учащимися:

1. Больше узнать о наших земляках- ветеранов войны.

2. Выяснить как жили, работали, помогали фронту жители нашего села.

3. Выяснить как война отразилась на наших семьях: кто воевал, кто погиб.

4.Больше узнать о наших земляках, погибших на войне.

5.Понять смысл слов – и в тылу ковалась победа.



(цели записываются на доске)
Вступительное слово учителя:
а) Начало войны. Мобилизация на фронт.

б) Работа в тылу. Проблемы, трудности, мужество. Репрессии.

в) «Все для фронта! Все для победы!» Труд женщин, подростков. Школа в годы войны. Эвакуированные.

г) Первая похоронка. 303 рогозянина погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

д) Победа. Память. Открытие памятника нашим землякам, погибшим на войне.
Порядок выполнения практикума.

1) На доске написаны пять направлений исследований по теме урока. Выберите одну, которая вас заинтересовала. (Задания составлены дифференцировано)

Определите, в какой форме вы представите результаты работы. Это могут быть: развернутый план,

тезисы,


мини рассказ,

мини сочинение.

Предложите свою форму.

2) Работа по группам. Прочитайте внимательно задание, а затем предложенную в I графе литературу.

3) Преступайте к выполнению задания.

Самостоятельная работа учащихся по группам.
Представление результатов работы группы
Проверка заданий.

Самооценка работы в группах.

В третью графу лабораторного листа нарисуйте значок, который по вашему мнению соответствует оценке результатов вашей работы


- отлично



- хорошо



- удовлетворительно


Выставление оценок.

Итоги урока.
VI. Домашнее задание:

Записать воспоминания старожилов о военных годах.




Лабораторный лист № 1

Практикум по теме Наше село в годы Великой Отечественной войны

(Наши земляки- участники Великой Отечественной войны)


I Литература

II Задание

III План, тезисы ответа

1) Анкеты участников Великой Отечественной войны.

2) Альбомы Бойцы вспоминают

минувшие дни.

Они сражались за Родину.

3) Юркина Р.Г. Выбор пал на

Илюшина,


Г. «Новая жизнь» - 23.02.1985

4)Юркин Ю.П. Живут среди

Нас,

Г. «Новая жизнь» – 9.04.1985.



5) Юркин Ю.П. Путь солдата,

Г. «Новая жизнь» – 30.04 - 1985



1) На основании материала, указанного в I графе, проследите боевой путь наших земляков – участников Великой Отечественной войны.

(в составе каких армий, фронтов, где закончили войну, в каких сражениях участвовали)

2) Флажками обозначьте боевой путь наших земляков на карте СССР В годы Великой Отечественной войны







Лабораторный лист № 2

Практикум по теме Наше село в годы Великой Отечественной войны.

(Труженники тыла)


I Литература

II Задание

III Результаты работы

1) Протоколы заседаний исполкома Рогозихинского сельского совета

2) Альбомы Наше село в годы

войны.

Женщины -



трактористки.

«Все для фронта!

Все для победы!»

3) Юркина Р.Г. Время

Испытаний,

Г. «Новая жизнь» – 1.05.1985.




Замечательный трудовой подвиг совершило колхозное крестьянство. «Все для фронта! Все для победы!» Этот призыв стал законов для наших земляков.
Подтвердите эти слова фактами из материалов, представленных в I графе.





Лабораторный лист № 3

Практикум по теме Наше село в годы Великой Отечественной войны

(Школа в годы войны)


I Литература

II Задание

III Результаты работы

1) Протоколы заседаний исполкома Рогозихинского сельского совета.

Архивный отдел администрации Павловского района

Ф.14. о.1. д.5. л.34-36.

2) Летопись школы

3) Воспоминания учителей-ветеранов

4) Воспоминания учеников военных лет




Какие проблемы возникали в работе школы.

Как война повлияла на работу школы.

Как школьники помогали взрослым.

Как проявлялась забота о школе в военные годы.








Лабораторный лист № 4

Практикум по теме Наше село в годы Великой Отечественной войны

(Наши земляки – узники фашистских лагерей)


I Литература

II Задание

III Результаты работы

1) Книга памяти Барнаул. 1994

т.4. стр. 208.

2) Воспоминание о

Чеснокове А.В.

3) Воспоминания Хромина П.Н.

Зубарева Д.Н.

4)Книга памяти. Жители села Рогозиха Павловского района погибшие в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Музей истории села Рогозиха. Основной фонд №76


Изучите материалы, представленные в I графе.

Что в судьбах узников фашистских лагерей вас потрясло?

Что запомнилось?







Лабораторный лист № 5

Практикум по теме Наше село в годы Великой Отечественной войны

(Наши земляки, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны)


I Литература

II Задание

III Результат работы

1) Письма с фронта

2) Книга памяти т.4. стр. 163-168

3) Юркин Ю.П. Письма

солдатские,

Новая жизнь - 9.05.1985.

4) Юркина Р.Г. Служили три

друга,

г. «Новая жизнь» - 5.05.2006.



5) Юркина Р.Г. Первая

Похоронка,

г. «Новая жизнь» - 6.05.1997.

6) Фронтовые письма

Петра Воронова



Составьте рассказ о наших земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Анализируя представленные материалы, выясните обстоятельство гибели наших земляков на фронте.



Проследите боевой путь Петра Воронова по его письмам с октября 1942 по январь 1944 годов.




Методическая разработка урока истории с использованием регионального компонента

Конкретизировать и углубить знания учащихся по истории Сибири во второй половине ХVIII в — начале хiхв

79.03kb.

07 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока истории с использованием регионального компонента

Конкретизировать и углубить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны, знакомя их с судьбами односельчан – участников войны, тружеников тыла, узников фашистских лагере

77.74kb.

07 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока по истории России XX века (11 класс) Тема урока : История, трагедия и слава русского зарубежья

Способствовать осознанию учащимися необходимости задуматься над проблемами исторических корней, нравственных ценностей, выбора и преемственности в истории

121.66kb.

18 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «формирование средневековых городов»
68.81kb.

10 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие с использованием мультимедийного проектора к неделе общественных наук в рамках регионального компонента преподавания истории в школе. "Семь чудес Орловщины" Учитель: Павлова Н. В. Цель

Цель: познакомить с достопримечательностями Орловщины, сформировать интерес к изучению истории области, воспитывать патриотические чувства гордости и уважения к памятникам края

140.86kb.

02 10 2014
1 стр.


Методическая разработка для уроков мордовского языка «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках родного языка»

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании родного языка с использованием цифровых образовательных

108.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В. Тема урока: Начальные сведения из планиметрии

Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В

46.02kb.

04 09 2014
1 стр.