Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




методическая разработка

внеклассного мероприятия

по информатике для 10 – 11 классов


Мероприятие провела учительница информатики МОУ СОШ с. Трунтаишево Ганиева Л.Р.


2007 / 2008


Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм.

Правила игры: В игре принимают участие учащиеся 10 – 11 классов (2 команды по 6 человек). Каждая команда выбирает капитана своей команды. Остальные учащиеся 10 – 11 классов и 9 класса – зрители. Командам выдается игровое поле 10 х 10 клеток, на котором они размещают корабли следующим образом: 4 – однопалубных, 3 – двухпалубных, 2 – трехпалубных, 1 – четырехпалубный. Причем корабли не должны соприкасаться, т.е. располагаться в соседних клетках игрового поля. Команда, начинающая игру определяется по жребию. Первая команда называет координаты своего «выстрела». Если на этой клетке у команды соперника находится корабль, то «стрелявшая» команда получает 15 баллов и продолжает «стрелять», если же на соответствующей клетке нет корабля, то «стрелявшая» команда вытягивает вопрос. Имеются вопросы трех категорий: на 5 баллов, на 10 баллов, на 15 баллов. Они заранее подготовлены на листочках и разложены на отдельном столе. Вытянув вопрос на 5 баллов, команда должна ответить на него сразу, на 10 баллов – можно взять на обдумывание до 30 секунд, на 15 баллов – до 1 минуты. Независимо от ответа на вытянутый вопрос, ход переходит другой команде. Одновременно на демонстрационном поле помощник ведущего размещает потопленные корабли или указывает количество баллов за вытянутый вопрос. В табло заносится количество баллов, набранных командами за каждый ход. Игра продолжается до того момента, пока все корабли одной команды не будут потопленными. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов (теоретически это может быть и та команда, все корабли которой окажутся «потопленными»).

Во время обсуждения командами вопросов проводится игра со зрителями.



Наглядность: висят высказывания ученых, связанные с информатикой, например, «Ключом к любой науке является вопросительный знак!» (О. Де Бальзак), «То, что мы знаем ограниченно, а то, что не знаем – бесконечно!» (Паскаль).

Оборудование: Демонстрационное поле (см. ниже), каждой команде выдается свое игровое поле для размещения кораблей и поле, на котором они отмечают координаты своего выстрела, стол для размещения вопросов, столы для команд, задания для зрителей (ребусы, игры на внимательность)






А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Игровое поле (маленького размера)

и демонстрационное поле (большого размера)

Корабли для размещения Жетоны, с указанием

на демонстрационном поле. количества баллов.




5 10 15

Ход игры.

Ведущий (открытие игры):

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

Не забудьте взять с собой в морское путешествие быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.


Далее ведущий объясняет командам правила игры, представляет своих помощников и жюри.
Вопросы командам.

5 баллов

Виден он со всех сторон,

Куда мышь, туда и он.

Может быть, не штрих, а стрелка

Там запрыгает, как белка.

(указатель мыши)
5 баллов

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это …

(джойстик)
5 баллов

Всегда нужно устройство это,

Когда работаешь с дискетой.

(дисковод)
5 баллов

Отвечает без капризов,

Задавай вопрос быстрей,

Этот умный телевизор

Называется …

(дисплей)

5 баллов

Продолжить ряд: наушники, монитор, колонки, …



(принтер)
5 баллов

«Мозг» компьютера.



(процессор)
5 баллов

«Лицо» компьютера.



(монитор)
5 баллов

Продолжить ряд:

«+», «-», «:», …

(«*»)
5 баллов

Название этого города – столицы одной из стран Европы используется в названии системы счисления. Назовите этот город и систему счисления.



(Рим, римская)

5 баллов

Продолжить ряд:

бит, байт, Килобайт, Мегабайт, …

(Гигабайт)
5 баллов

В автомобиле – это металлическая часть колеса, в информатике – разновидность носителя информации.



(диск)
5 баллов

Так называют и категорию в спорте, и позицию числа в записи числа. Что это за понятие?



(разряд)
5 баллов

Оно бывает и в информатике, и футбольное, а также есть на тетрадном листе.



(поле)
5 баллов

Переносной компьютер.



(ноутбук)
5 баллов

Она все понимает,

Хранит картинки, звуки, числа

И даже сотни слов запоминает.

И без неё мы никуда.

Только знаете, в чем беда?

Выключаешь – все забудет,

Ничего она знать не будет –

Прямо как рассеянный

С улицы Бассейной.



(оперативная память)

5 баллов

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется …

(модем)
5 баллов

Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации.



(процессор)
5 баллов

Выразить в битах 12 байтов.



(96 бит)
10 баллов

Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха пять градусов». Кем в данном случае является стюардесса: источником информации, передатчиком информации, получателем информации или помехой?



(передатчиком информации)
10 баллов

Сколько бит содержит сообщение «Мы играем в Морской бой», если между словами один пробел, и кавычки не учитываются.



(184 бит)
10 баллов

Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет». Чем в дано случае является маяк: источником информации, передатчиком информации, получателем информации или помехой?



(источником информации)
10 баллов

В музыке – седьмая нота, в информатике – один из языков программирования.



(Си)
10 баллов

В физике – величина измерения давления, в информатике – язык программирования.



(Паскаль)
10 баллов

В музыке – элемент пианино, в информатике – элемент стандартного устройства ввода информации в компьютер.



(клавиша)
5 баллов

Бывает и ковровая, и беговая, и в информатике.



(дорожка)
5 баллов

И кухонный, и обеденный, и есть в компьютере.



(стол)

10 баллов

Оно есть и в трапеции, и в информатике, а еще так называется химическое соединение.



(основание)
10 баллов

Собрать алгоритм пришивания пуговицы:



  1. Положить иголку на место.

  2. Подобрать подходящую пуговицу.

  3. Взять рубашку.

  4. Пришить пуговицу.

  5. Вдеть нитку в иголку.

  6. Взять иголку.

(3, 2, 6, 5, 4, 1)
10 баллов

Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти:



  1. слово «укроп»

  2. число 22

  3. слово «десять»

  4. число 777.

(слово «десять»)
10 баллов

Какова связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и компьютером.



(винчестер)
5 баллов

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ...

(дискета)

15 баллов

Каждая буква закодирована своим порядковым номером в алфавите (двузначным числом). Расшифруйте выражение:

120112 0206131201 03 121613061906.

(«как белка в колесе» - крылатое выражение, обозначающее зацикливание программы)
15 баллов

Отгадать русскую поговорку или пословицу по ее программистской версии:



  1. «Компьютер памятью не

испортишь»

  1. «Даренному компьютеру в системный блок не заглядывают».

(«Кашу маслом не испортишь», «Даренному коню в зубы не смотрят»)
15 баллов

Отгадать русскую поговорку или пословицу по ее программистской версии:



  1. «За одного хакера семь кандидатов наук дают».

  2. «Бит байт бережет».

(«За одного битого семь небитых дают», «Копейка рубль бережет»)
5 баллов

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

(системным)

15 баллов

Отгадать русскую поговорку или пословицу по ее программистской версии:



  1. «Что из Корзины удалено, то пропало».

  2. «Вирусов бояться – в Интернет не ходить».

(«Что с возу упало, то пропало», «Волков бояться – в лес не ходить»)
15 баллов

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не просто так, а вынесла 3 коробочки: красную, зеленую и желтую. На красной было написано: «Здесь золотой ключик». На желтой: «Зеленая коробочка пуста». На зеленой: «Здесь сидит змея». Все надписи неверны. В какой коробочке золотой ключик?



(в зеленой)
5 баллов

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

(мышь)
5 баллов

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... (клавиатура)

15 баллов

На одном берегу находятся старик, волк, коза и капуста. Им нужно переправиться на другой берег. Лодка, на которой можно переправиться, двухместная. Как же можно им перебраться на другой берег, если козу нельзя оставлять наедине с капустой, а волк неравнодушен к козе?



(козу на другой берег, обратно приехать за волком, волка на другой берег, козу перевезти обратно, перевезти капусту на другой берег и вернуться за козой)
15 баллов

Расшифруйте выражение с помощью кодировочной таблицы:



А

128

Ж

135

Н

142

Ф

149

Ы

156

Б

129

З

136

О

143

Х

150

Ь

157

В

130

И

137

П

144

Ц

151

Э

158

Г

131

Й

138

Р

145

Ч

152

Ю

159

Д

132

К

139

С

146

Ш

153

Я

160

Е

133

Л

140

Т

147

Щ

154







Ё

134

М

141

У

148

Ъ

155






130143136141148147137147133140157

146144143139143138146147130137160

(«Возмутитель спокойствия» - крылатое выражение, обозначающее компьютерный вирус)
15 баллов

Расшифруйте выражение с помощью кодировочной таблицы:



Кодировочная таблица

А






Л






Ц



Б






М






Ч



В






Н






Ш



Г






О






Щ



Д






П






Ъ



Е






Р






Ы



Ж






С






Ь



З






Т






Э



И






У






Ю



Й






Ф






Я



К






Х











    



(«Все свое ношу с собой» - крылатое выражение, обозначающее ноутбук)
5 баллов

На руках - 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?



(50 пальцев)
5 баллов

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ...



(принтер)

15 баллов

Прочитайте слова, пройдя по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь». Ход начинается с выделенной буквы.



З

Р

К




Н

Р

Т

З




А




Е




Т

Г

А

У




Е

И

Н


(загрузка, Интернет)
10 баллов

Двум отцам вместе 80 лет, двум сыновьям вместе 40 лет, а внуку и деду вместе 60 лет. Сколько лет вместе всем троим?



(90 лет)
10 баллов

Вася живёт в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже он живёт?



(на 4 этаже)
15 баллов

 

A

B

C

D

E

1

В

Ф

Д

М

Е

2

Р

Г

С

Ж

О

3

З

Ы

Н

Т

К

4

Б

П

У

Ш

Х

5

А

Й

Ц

Ч

Л

Расшифруйте слово:

E3, C4, A2, C2, E2, A2  

(курсор)

10 баллов

Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?



(они хранят информацию)
15 баллов

Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах?



(160 бит)
15 баллов

Разгадайте ребус:




(винчестер)
15 баллов

Разгадайте ребус:





(компьютер)




Задания для игры со зрителями.

  1. В течение 1 минуты запомнить как можно больше информации о словах, затем ответить на вопросы.

КОМПЬЮТЕР

ФОРМУЛА

ИНФОРМАЦИЯ

КОЛОНКИ
АЛГОРИТМ

СИСТЕМА

НАУШНИКИ

ПРИНТЕР

Вопросы:

  1. Какие слова женского рода вы запомнили?

  2. Сколько слов заканчиваются на согласную букву?

  3. Сколько слов во множественном числе?

  4. В скольки словах встречается буква «ф»?

  5. Какие слова состоят из трех слогов?

  6. У каких устройств одно и то же предназначение?




  1. Разгадайте ребусы (ребусы в приложении)

  2. Какая фигура пропущена? (см. приложение)

  3. Существует робот для стрижки овец. У него 8 «рук». 4 держат овцу за ноги. А что делают остальные?

( 5- голову, 6, 7 – стригут, 8 – собирает шерсть)

  1. 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад,

было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

(1)

6. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если волк пришел одним из первых, а лиса была предпоследней?



(лиса – 1, волк – 2).


Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 10 11 классов

Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм

200.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Методическая разработка внеклассного мероприятия учителей эстетического цикла для учащихся 6-11 классов «Весенний калейдоскоп»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этот весенний день. Март – это время первых тёплых солнечных дней, пробуждения природы от зимней спячки, это время красот

74.18kb.

17 12 2014
1 стр.


Внеклассного мероприятия: «Путешествие: Пасха в России и Европе»

Мы бы хотели представить сценарий внеклассного мероприятия путешествия по английскому языку для 7-8 классов по теме «Пасха в России и Европе»

69.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Широносова Людмила Николаевна, учитель начальных классов (3г), Рубцова Татьяна Владимировна

Разработка внеклассного мероприятия «Н. А. Некрасову посвящается…»

141.87kb.

14 12 2014
1 стр.


Разработка внеклассного мероприятия по информатике

Интернет и других всевозможных информационных технологий. Компьютер сейчас необходим везде. И пользоваться им должен уметь каждый. Но, к сожалению, совсем немного часов отводится н

88.78kb.

13 10 2014
1 стр.


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»

В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение

100.87kb.

15 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока в 11 классе по информатике и икт по теме «Создание базы данных». Цель урока: познакомить со средой субд access
77.25kb.

23 09 2014
1 стр.


Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку: «Рождество в Германии» Классы: 5-8 Учитель: Нохрин А. И

В третье – третью, в последнее воскресенье перед Рождеством зажигают все Для детей имеется адвентский календарь с 24 маленькими дверцами по 1 на один день с 1 по 24 декабря

21.82kb.

09 10 2014
1 стр.