Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8

Задание 9. Раскройте скобки, употребив слова из скобок в нужной форме; используйте, где это необходимо, соответствующий смыслу предлог.

1. Серьёзность и глубина отличает обсуждаемую работу (многие студенческие исследования). 2. В монографии даётся характеристика (положение дела в отрасли).


3. В настоящее время усилия направлены (модернизация производства). 4. Происшедшее с трудом вписывается (рамки демократических традиций). 5. Опубликованная статья содержит краткий обзор (научные достижения). 6. Достигнутые успехи вселяют уверенность (дальнейшее повышение результативности). 7. Серьёзная научная работа требует (самоотдача).
Задание 10. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

Директору автобазы № 2

От Никифорова Л.Н.

Заявление

Товарищ директор, к вам обращается шофёр автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь


Никифоров Л.Н. 2 марта 19… г.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5) и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.

Вариант 2
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Дириж..р, жест..куляция, ист..кший год, ист..кший кровью, аф..ра, дис..ертация, никч..мный, д..прессия, в..г..тарианец, пр..ложить усилия, обсудить пр..дложение, прекл..нение перед авторитетом, старая утв..рь, ан..логия, аф..ризм, ант..гонизм, ар..стократия, альм..нах, б..лл..тень, бр..ш..ра, оп..ка, св..кла, в..трина, г..пербола, гн..сеология, д..фицит, лег..тимный, л..яльный.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского» языка под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Укажите «книжные» слова, прокомментируйте уместность их употребления и исправьте предложения, если это необходимо.

1. Вот уже четверть века, как неделю назад, как позавчера, так и ныне, мастер обходит ряды станков. 2. Среди сподвижников Николая Артемьева его друзья – токарь Васильчук, наладчик Никитин, уже много лет работающие в его бригаде. 3. В.А. Орехов зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, скромным беззаветным работником (из характеристики). 4. К сведению подписчиков и получателей газет и журналов! Сообщайте нам о каждом случае недоставки подписных изданий в установленные сроки и время.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Августовский, афера, брат звонит, валовой, вероисповедание, водопровод, втридешева, втридорога, газированный, грошовый, грушевый, губчатый, дремота, единовременный, завидно, задолго, заиндеветь, избалованный, издавна, красивее, кухонный, килограммовый, малая толика, мастерски, мизерный, наголо шашка, наголо постричь, нормированный, обеспечение, оптовый, острие, пахота, переходный, погнутый, подростковый, премированный, прожил долго, сливовый, столяр, тигровый, титульный, убыстрить, феномен, черпать, языковая колбаса, языковая система.


Задание 5. Найдите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Используя данные толкового словаря и опираясь на контекст, постарайтесь объяснить, в чём они состоят. Исправьте эти ошибки.

1. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. 2. Транспортные издержки при перевозках по железной дороге через Читинскую область многократно меньше, чем при морских и авиационных. 3. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. 4. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешёвым ценам. 5. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.


Задание 6. Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам.

Длинный – длительный (протяжённый, долговременный);

запасный – запасливый (предусмотрительный, резервный, дополнительный);

злой – злостный (недобрый, вредный, злонамеренный, свирепый);

комический – комичный (смехотворный, комедийный);

нестерпимый – нетерпимый (недопустимый, невыносимый).



Например: Длинный – протяжённый, длительный – долговременный.
Задание 7. Определите значение следующих слов с помощью «Толкового словаря русского языка» и «Словаря иностранных слов». Составьте словосочетания.

Абонемент, абонент, абстракция, аллегория, альманах, амплуа, апостроф, апофеоз, беллетристика, вираж, виртуоз, гамма, гипотеза, гравер, гравюра.


Задание 8. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных. Воспользуйтесь таблицей 3.

Боярин, барин, гражданин, осетин, армянин, татарин, гусар, офицер, партизан, апельсин, помидор, огурец, эполеты, носки, чулки, сапоги.



Например: Боярин – бояре – бояр; апельсин – апельсины – апельсинов.
Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждый день. 2. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 3. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 4. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. 5. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 6. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. 7. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.


Задание 10. Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст.
Доверенность
Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

16 декабря 19… года

Л.А.Шевчук
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5) и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 3
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Мар..онетка, инц..дент, оп..ка, безнад..жный, м..раторий, ол..гархия, с..минар, общ..житие, ор..гинал, п..стулат, тр..ектория, ульт..матум, ан..отация, апел..яция, ас..мметрия, ан..улировать, ас..истент, режис..ёр, продюс..ер, оф..ис, дил..ер, компромис.., дилем..а, дис..идент, ком..ентарий, тер..аса, кор..упция, запр..щать, обв..нять, укр..тить.



Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского» языка под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.

1. Автор лучшего на выставке снимка - заядлый охотник; он рассказал мне уйму охотничьих историй, приключившихся с ним, но пересказывать их дело безнадежное. 2. В портфелях творческих объединений “Мосфильма” немало задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев. 3. На предприятии систематически хромает учет загрузки и использования технологического оборудования. 4. На собраниях не раз поднимался вопрос о моечной и раздатке.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, втридорога, газированный, генезис, гербовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть бронёй), забронировать (закрепить что-л. за кем-л.), завидно, заговор, задолго, знамение, издавна, издалека, издали, изредка, исконно, исповедание, исчерпать, каучук, километр, кладовая, мускулистый, наверх, обеспечение, оптовый, откупорить, плесневеть, вы правы, творог, третировать, эксперт, языковая (система), пересечение плоскостей, дети дружны, заняла денег, пролил на скатерть, запломбированный зуб, приняты в институт.


Задание 5. Исправьте речевые ошибки. Назовите вид речевой избыточности.

1. От качественных прилагательных, это, можно образовать, это, степени сравнения и, это, краткие формы. 2. Татьяна, это самое, была, это самое, любимой героиней Пушкина. 3. Я, значит, давно хотел, это, прочитать роман, ну, это, «Война и мир». 4. Допустим, мы пойдём всем классом, допустим, в поход, если будет, это, хорошая погода. 5. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.


Задание 6. Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам.

Оборотливый – оборотный (предприимчивый, противоположный);

понятный – понятливый (ясный, способный);

скрытый – скрытный (неоткровенный, тайный);

удачный – удачливый (счастливый, везучий, успешный);

фактический – фактичный (действительный, достоверный, документальный).



Например: Оборотливый – предприимчивый, оборотный – противоположный.
Задание 7. Определите уместность использования иноязычной лексики, обращаясь к «Толковому словарю русского языка» и «Словарю иностранных слов». Исправьте предложения, если нужно, произведите синонимические замены.

1. Среди собравшихся превалировали представители молодёжи. 2. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности. 3. Идентичное решение было принято

студентами второй группы. 4. Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика, и никакие аргументы не могли его переубедить. 5. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшие себя либералами, относились индифферентно к вопросам
религии.
Задание 8. Раскройте скобки, выберите подходящий, с вашей точки зрения, вариант.

1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы, лектора). 2. Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы, кузова) их до краёв были наполнены мешками и ящиками. 3. Важнейшие отделы и (секторы, сектора) института были реорганизованы. 4. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофёры, шофера). 5. Многочисленные (прожекторы, прожектора) ярко освещали площади и улицы города. 6. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, (учители, учителя), (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов.


Задание 9. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.

1. Об этом мы познакомим вас позже. 2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 3. Высказывается критика о том, что мы делаем. 4. Магазин, ориентированный специально для школьников. 5. Уверенность каждого за свой завтрашний день. 6. Контролировать за ходом лечения. 7. Озабоченность за безопасность границ.


8. Участвовать на выборах. 9. Факты говорят за возможность использования резервов.
Задание 10. Напишите заявление с просьбой разрешить вам академический отпуск.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 4
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Ан..отация, совес..ливый человек, чудес..ное превращение, влас..ные структуры, пр..амбула, пр..зидент, пр..тендент, пр..тензия, пр..мьера, пр..цедент, пр..рогатива, пр..валировать, св..кла, аф..ра, оп..ка, никч..мный, остри.., пр..оритет, пр..митивный, кожан..ый портфель, лебеди..ая песня, глажен..ые брюки, рамки пр..личия, пр..мкнуть к движению, кол..он..а, кас..ет..а, об..лиск, програм..а, с..минар, оп..онент, юн..ый.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского» языка под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.

1. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по индивидуальной сдельщине. 2. Рассчитывать на успех в первенстве команда не может: надо

прежде заиметь хороших полузащитников, способных на протяжении игры действовать от своей штрафной до ворот противника, техничных, настырных и напористых.
3. Мелкотоварный откорм завсегда убыточен. 4. Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем по науке.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Балансировать, баллотировать, баловать, бередить, блокировать, бомбардировать, взбодрить, давнишний, избаловать, заржаветь, закупорить, мне звонят, кашлянуть, копировать, мастерски, мизерный, начать, недуг, нефтепровод, одновременно, обезуметь, облегчить, отчасти, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, прецедент, пломбировать, пуловер, рассердиться, сантиметр, силос, сирота, сироты (род. пад.), сироты (мн. ч.), убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, ходатайствовать, хозяева, цыган, черпать, эксперт.


Задание 5. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однокоренных слов и отредактируйте фразы.

1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки. 3. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 4. Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары. 5. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.


Задание 6. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.


2. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него. 3. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 4. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака. 5. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический).
Задание 7. Определите значение следующих слов с помощью «Толкового словаря русского языка» и «Словаря иностранных слов». Составьте словосочетания.

Дебют, декларация, дилемма, дилетант, закоснелый, имитация, инверсия, инцидент, каламбур, кардинальный, клише, колосс, коммюнике, компетентный, кулуары.


Задание 8. Найдите ошибки, связанные с употреблением местоимений, объясните их. Исправьте предложения.

1. Он появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид. 2. Мне очень нравится своя подруга. 3. Мальчик с его собакой возвратился домой. 4. Лицо у ней круглое. 5. Все ихние конспекты лежали на столе. 6. Одноклассник пригласил нас к нему в гости. 7. Нога проваливалась в снег почти до колена. Их трудно было вытаскивать.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Детвора с утра резвились во дворе. 2. Река Днепр этой весной вышел из


берегов. 3. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

4. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 5. Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 6. Артист был удостоен высокой наградой. 7. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.


Задание 10. Прочитайте доверенность, написанную К.И. Чуковским в юмористическом ключе. На чём основан юмористический эффект? Напишите доверенность в официально-деловом стиле.
Доверенность

Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит.


Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 5
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Ком..ерческий, аф..ра, жити.., ист..кший год, ист..кший кровью, ман..вры, ос..длый, ан..отация, кол..ега, ап..ликация, ас..ортимент, б..нальный, брош..ра, в..трина, воен..ачальник, гал..юцинация, г..рлянда, д..бютировать, д..градация, д..зертир, дез..информация, ид..ал, здра..ствовать, им..итация, индивиду..м, искус..ный, метал.., комп..тенция, пари..махерская, с..минар.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Учитывая официальный характер речевых ситуаций, укажите случаи «смешения стилей», прокомментируйте их и исправьте предложения.

1. Нормативных документов по приватизации автору пришлось проанализировать аж 33 (включая Законы, указы и т.п.). 2. Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели. 3. Решение этих задач не осуществить кроме как созданием новых систем хозяйствования. 4. Банковские платежи стали застревать до трех месяцев. 5. Днями в Кремлевском дворце открывается международный форум «Мировой опыт и экономика России».


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Демократия, дефис, диалог, диспансер, добыча, договор, договоры, договорённость, дозвониться, документ, донельзя, дремота, досуг, давнишний, заговор, заиндеветь, закупоривать, заржаветь, злоба, зубчатый, запломбированный, значимость, издавна, изобретение, изредка, импорт, индустрия, инструмент, информировать, искра, избаловать, иначе, инцидент, исповедание, исподволь, каталог, катастрофа, квартал, комбайнер, красивее, кухонный, корысть, мальчиковый костюм, осведомить, поутру, приданое, уведомить, уведомленный, умерший.


Задание 5. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однокоренных слов и отредактируйте фразы.

1. Мы добились столь высоких хороших результатов. 2. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 3. По сведениям из осведомлённых источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 4. Риск пошива швейных изделий в Иванове для последующей реализации в странах СНГ оказался слишком велик. 5. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.


Задание 6. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Он привык работать без надрыва (методически, методично), чётко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 2. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 3. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 4. Надо (тактически, тактично) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные (тактический, тактичный) решения. 5. Андрей – человек (удачный, удачливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачный, удачливый). 6. Верховенство права и закона – общий и (главный, заглавный) принцип правового государства.


Задание 7. Составьте контексты к каждому из приведённых ниже слов.

1. Индустрия – промышленность. 2. Ситуация – обстановка. 3. Локальный – местный. 4. Фауна – животный мир. 5. Флора – растительность. 6. Вояж – поездка. 7. Директива – указание. 8. Литера – буква. 9. Симптом – признак. 10. Увертюра – вступление.


Задание 8. В приведённых ниже предложениях найдите случаи неправильного выбора формы числительного. Исправьте ошибки.

1. На занятиях не было обоих сестёр. 2. Парохода ждали только четверо женщин. 3. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. 4. Трое работниц не смогли выйти на работу. 5. Двое котят играли на полу. 6. На обеих берегах реки раскинулись поля. 7. В обоих странах скоро будут выборы.


Задание 9. Придумайте предложения (словосочетания) с данными словами. Следите за правильностью употребления падежных форм и предлогов.

Предполагать (что?); управляющий (чем?); тяготиться (чем?); отдавать отчёт


(в чём?); удостоен (чего?); радоваться (чему?); поражён (чем?); вписаться (во что?); курировать (кого? что?); свойственный (кому? чему?).
Задание 10. Напишите заявление с просьбой принять Вас на работу.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5) и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.

Вариант 6
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Лиц..мерный, м..мориал, м..кроскоп, м..ровоз..рение, м..лекула, н..мерация, оп..онент, пол..клиника, кожан..ый, проп..ганда, тер..итория, тер..аса, аф..ра, тр..виальный, экзам..натор, эксп..р..мент, экспрес..ия, юн..ый, остри.., р..списка, р..спись, тон..а, трас..а, хок..ей, цел..юлоза, шос..е, груп..а, б..л..етень, ат..ракцион, ас..истент, ан..улировать.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Учитывая официальный характер речевых ситуаций, укажите случаи «смешения стилей», прокомментируйте их и исправьте предложения.

1. Вы хотите раскрепостить общество или ловите кайф на сцене? 2. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа и сейчас актуальна.


3. Подвижки могут появиться уже к следующему году. 4. Не убоявшись прессинговой политики, депутаты дали отлуп центру, приняв специальное постановление, подтверждающее суверенизацию субъекта Федерации.

<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «русский язык и культура речи»

Сатина Т. В. Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-заочников технических специальностей

1196.43kb.

25 12 2014
8 стр.


Экзаменационные вопросы по курсу «Стилистика русского языка и культура речи»

Современный русский язык. Национальный язык. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Литературная норма

32.97kb.

23 09 2014
1 стр.


Лекции по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей

Охватывает все языковые уровни

1419.18kb.

10 10 2014
8 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Дисциплина «русский язык и культура речи». Старший

Дисциплина «русский язык и культура речи»

248.86kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу «Биология с основами экологии»

Методические рекомендации предназначены для закрепления, углубления и расширения знаний в процессе выполнения лабораторной работы «Влияние абиотических факторов на устойчивость рас

377.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы

1287.51kb.

14 10 2014
6 стр.