Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8

Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Апартаменты, анатом, аристократия, бензопровод, газированный, гарантированный, генезис, дремота, еретик, завидно, знамение, значимый, инженеры, инструкторы, информировать, кичиться, кладбище, коклюш, костюмированный, поутру, рассредоточение, ремень, руководить, симметрия, соболезнование, созыв, сосредоточение, средство, средства, статус, статуя, столяр, таможня, творог, тотчас, теплится, убыстрить, уведомление, уведомленный, украинец, упомянуть, усугубить, феномен, форум, ходатайствовать, хозяева, цеховой, черпать, щавель.


Задание 5. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью, определите их вид и исправьте предложения.

1. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 2. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 3. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 4. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги. 5. Больной был немедленно госпитализирован


в больницу.
Задание 6. Составьте словосочетания со следующими паронимами.

Столб – столп, удачный – удачливый, понятный – понятливый, соседский – соседний, хозяйский – хозяйственный, обидный – обидчивый, тяготится – тяготеет, бережный – бережливый, командированный – командировочный, каменистый – каменный.



Задание 7. Определите значение следующих слов с помощью «Толкового словаря русского языка» и «Словаря иностранных слов». Составьте словосочетания.

Лаконичный, ландшафт, лейтмотив, маринист, меморандум, мемуары, миссия, мораторий, мотель, нарочитый, невежа, невежда, нивелировать, нигилист, эквивалент.


Задание 8. Подберите определения к словам. В случае сомнения в родовой принадлежности существительных проверьте себя по таблице 2 или словарю.

Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, тюль, толь, молодёжь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари, жюри, Сочи, Тбилиси, леди.



Например: старинный рояль, кожаная туфля.
Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю. 2. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». 3. Лектор оперировал с точными фактами. 4. Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе. 5. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. 6. В шкафу стоят много книг. 7. Нежное дерево акация превратилось в символ родного города.


Задание 10. Составьте приказ (об освобождении от занимаемой должности), в котором может отсутствовать констатирующая часть.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 7
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Ас..оциация, аф..ра, оп..ка, бал..отироваться, д..прес..ия, дилем..а, дискус..ия, дис..ертация, дистил..ированный, кожан..ый, ил..юзия, ил..юстрация, им..унитет, кол..егия, кол..едж, кол..ектив, кол..онна, комис..ия, ж..лчь, ос..тр, одноим..нный, ист..кший кровью, брош..ра, ан..отация, пол..ис, кор..упция, сож..леть, б..чевать.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Придайте каждому предложению литературную форму и запишите. Определите, в чём особенности бытовой разговорной речи?

1. Мне от головной боли. 2. За три рубля городскую. 3. Дома забыл, чем писать. 4. Завтра праздничное надену. 5. Зимнее надо брату покупать. 6. Скоро выпускной / потом вступительные / ужас! 7. У мальчика температура. 8. Без слуха в училище не примут. 9. Он и второй завалил. 10. Мы заняли на машину.



Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Алфавит, анапест, анатом, арахис, бедна, бедны, блокирование, вероисповедание, гусеница, давнишний, договоренность, доцент, жалюзи, закупорить, злоба, задолго, колледж, корысть, опухоль желез, коклюш, кремень, кухонный, мальчиковый, маркетинг, медикамент, мышление, названый (брат), оптовый, осведомить, острие, приговор, туфля, щавель, эксперт, языковая (колбаса), нет угля, переключение скоростей, начала работу, поднял голову, отняла игрушку, принятый в группу поддержки, отбыла в неизвестном направлении.


Задание 5. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью, определите их вид и исправьте предложения.

1. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 3. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений.


4. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 5. Милая, добрая, отзывчивая – так отзывались о ней все.
Задание 6. Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары.

Сокрушенно, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивлённо, сокрушительно, удивительно, недоумение, недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник.


Задание 7. Отредактируйте предложения так, чтобы каждое слово было понятным (подберите русские синонимы к иностранным словам).

1. Задача правительства – сдержать, обуздать инфляцию. 2. Юбиляру подарили модный кейс. 3. После долгих дебатов на совещании достигли консенсуса. 4. Необходимо придать протесту легитимную форму. 5. Устроители театральных представлений, всевозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.


Задание 8. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и отметьте стилистические различия между ними. Воспользуйтесь таблицей 3.

Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня, будни, грабли, нападки, сумерки, ясли.



Например: Баклажан – баклажанов, (доп.) баклажан; блюдце – блюдец, (разг.-прост.) блюдцев.

Задание 9. Образуйте словосочетания с данными предлогами.

1. Согласно (приказ, распоряжение, предписание, заявление, устав, закон, договор, соглашение, план).

2. Вопреки (сомнение, предсказание, обещание, совет).

3. Наперекор (судьба, враги, злые силы, расчёты).

4. Благодаря (забота, уход, случай, внимание, настойчивость, друзья, товарищи).

Задание 10. Напишите заявление с просьбой выслать Вам материал для диссертации.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 8
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Прил..жить усилия, обсудить предл..жение, ол..гархия, ор..гинал, п..стулат, тр..ектория, ульт..матум, продюс..ер, компромис.., тер..аса, крос..ворд, мас..а, мил..ион, оп..онент, пас..ажир, пер..он, пес..имист, прес..а, проф..ес..ия, процес..ия, режис..ёр, репрес..ия, сум..а, тер..итория, тер..ор, груп..а, хоб..и, эс..енция, парал..ель.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Определите, какие слова и словосочетания употребляются в официально-деловом, научном, публицистическом и разговорном стилях? Воспользуйтесь таблицей 1.

Во избежание пожара, в соответствии с планом, оказать содействие, опротестовать решение, премилый, редактирование, улепётывать, гонка вооружения, разрядка международной напряжённости, прибытие посла, авось, распрекрасный, устранить недостатки, разделался, тангенс.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Асимметрия, багроветь, баловать, бензопровод, верна, верно, верны, вероисповедание, ветеринария, ворожея, втридорога, втридешева, генезис, группировать, диспансер, догмат, жизнеобеспечение, завидки, заиндеветь, заржаветь, издревле, изогнутый, искриться, каллиграфия, камбала, каталог, кашлянуть, квартал, кета, красивее, компас, кредитор, лиловеть, ломоть хлеба, маркировать, мастерски, мышление, некролог, нефтепровод, опошлить, партер, погруженный, прикус, принята, ритор, ровня, творог, усугубить, феномен, флейтовый, ходатайствовать.


Задание 5. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. 2. Качество холодильника улучшено за счёт некоторых (конструкторских, конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 4. Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за рубежом.



Задание 6. Правильно сочетайте прилагательные и числительное с заключёнными в скобки существительными.

Единый, один (момент, миг); карий, коричневый (глаза, костюм); крепкий, сильный (дружба, впечатление); тяжёлый, тяжкий (рюкзак, наказание); истинный, настоящий, подлинный, натуральный, заправский (друг, человек, аметист, документ, охотник).



Например: Единый миг – один момент.
Задание 7. Используя толковые словари, определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические особенности. Составьте с ними предложения.

Группа, группировка, клика, банда; помощник, пособник, соучастник, партнёр; договор, пакт, сделка, конвенция, соглашение; доход, рента, дивиденд, прибыль.


Задание 8. Отметьте формы, находящиеся за пределами норм литературной речи.

1. Обусловливать – обуславливать, сосредоточивать – сосредотачивать, уполномочивать – уполномачивать.

2. Высунь – высуни, не морщь – не морщи, откупорь – откупори, уведомь – уведоми.

3. Исчез – исчезнул, поник – поникнул, привык – привыкнул, угас – угаснул.

4. Привыкший – привыкнувший, промокший – промокнувший, угасший – угаснувший.

5. Завоевав – завоевавши, написав – написавши, узнав – узнавши.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. 2. Оценка В.Г. Белинского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высока. 3. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? 4. В городе открылись много магазинов. 5. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. 6. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. 7. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.


Задание 10. Найдите и справьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст.

Доверенность

Я, Зотова В.А., доверяю моему мужу, Зотову С.П., получить мою зарплату за декабрь месяц. В связи с тем, что я нездорова и нахожусь в больнице.

20 мая 2003 года

В.А.Зотова.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 9
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Бл..клый, остри.., ист..кший кровью, ж..лчь, об..щать, обв..нять, компромис.., ренес..анс, репрес..ия, телеграм..а, тон..а, трас..а, хок..ей, кол..екция, кол..изия,

колон..а, ком..уникация, пр..стиж, кор..упция, кристал.., кристал..ический, кристал..ный, л..гитимный, м..нталитет, м..тежный, оп..онент, пол..клиника, програм..а, тер..итория.
Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. В приведённых ниже синонимических рядах выделите нейтральные, книжные, разговорные, а также просторечные слова; отметьте смысловые различия. Употребите данные слова в предложениях соответствующей стилистической окраски. Где можете, продолжите синонимический ряд.

1. Вылечить, излечить, исцелить, поднять (на ноги).

2. Жаркий, знойный, горячий, палящий, жгучий.

3. Невзрачный, неприглядный, незаметный, неприметный, непрезентабельный, невидный, неказистый, плюгавый.

4. Теперь, сейчас, нынче.

5. Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Апостроф, аристократия, безудержный, буксировать, быстра, быстро, быстры, донельзя, дремота, звонишь, зубчатый, искра, нормирование, околесица, опека, подростковый, нет похорон, на похоронах, предложить, премирование, созыв, сосредоточение, средство, уведомленный, узаконенный, украинец, ходатайство, хозяева, христианин, цемент, черпать, шасси, шофер, щавель, экзальтированный, транспортировать по железной дороге, избрана президентом, прокляли навек, гнала в гору, блокировать дорогу, заняли территорию, начатый разговор, девушки бледны.


Задание 5. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1. С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек. 2. (Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 3. На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы ещё не начинались. 4. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.


Задание 6. Правильно сочетайте глаголы с заключёнными в скобки существительными.

Принять, предпринять (исследование, решение); повысить, усилить (внимание, интерес); исправить, устранить (ошибки, недочёты); основать, обосновать (теорема, теория).



Например: Принять решение – предпринять исследование.
Задание 7. Определите значение следующих слов с помощью «Толкового словаря русского языка» и «Словаря иностранных слов». Составьте словосочетания.

Обаяние, обоняние, огульный, околица, оптимальный, ореол, осенять, парадокс, педант, плеяда, поделка, подоплёка, постскриптум, преемник, приоритет.



Задание 8. Поставьте данные существительные в родительном падеже множественного числа. Воспользуйтесь таблицей 3.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, граммы, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.



Например: Апельсин – апельсинов, армяне – армян.
Задание 9. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужном падеже, используя, если это необходимо, нужные предлоги.

1. Проект заслуживает (одобрение). Новый руководитель быстро заслужил (уважение). 2. В последние годы произошли серьёзные изменения (жизнь общества). На схеме было обозначено изменение (направление). 3. Подготовка (текст доклада) поручена референтам. Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 4. Всё это делается на благо (дети, родина). 5. Согласно (последний приказ) сессия продлевается на неделю.


Задание 10. Соответствует ли приведённое ниже заявление требованиям, предъявляемым к оформлению реквизитов, языку и стилю служебных документов? Отредактируйте текст заявления.

Директору фирмы

«Заря»

Афанасьеву Ю. П.



от Комова С.П.

Заявление.

Настоятельно прошу Вас дать мне отгул на 28.12.2000 в связи с причинами личного характера.

24.12.2000

Комов С.В.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 10
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Юн..ый, энтуз..азм, экстр..вагантный, оп..ка, ист..кший год, ист..кший кровью, эксп..р..мент, тр..виальный, сур..огат, с..б..лезнование, с..ртификат, с..минар, р..цензия, проф..ес..ия, пер..он, пас..ивный, оп..онент, им..унитет, св..кла, ил..юзия, д..прес..ия, б..л..етень, бас..ейн, ат..ракцион, ас..оциация, ан..отация, компромис.., возгл..влять, сож..леть, посв..тить фонарём, скр..пить подписью.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.

Задание 3. Выделите в данном тексте разговорную и просторечную лексику. (Для справок используйте толковые словари современного русского языка).

1. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо (А.С. Пушкин). 2. Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля. Не умел ты взять выкупа


с рыбки!.. (А.С. Пушкин). 3. Арист нам обещал трагедию такую, что все от жалости
в театре заревут, что слёзы зрителей рекою потекут (А.С. Пушкин). 4. Всё поклала ненаглядная в короб, кроме перстенька (Н.А. Некрасов). 5. Чёрная быстро мелькнула головка… «Вишь ты, куда забежала плутовка!» (Н.А. Некрасов).
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Алкоголь, арест, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, газированный, газопровод, диалог, документ, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, иконопись, компас, красивее, постричь наголо, намерение, нефтепровод, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, пасквиль, пахота, пурпур, рассредоточение, револьвер, статуя, малая толика, торты, убыстрить, узаконение, много почестей, прожил долго, заняла деньги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, туфли тесны, недостатки изжиты, языковая (колбаса), языковая (система).


Задание 5. Укажите слова, ставшие причиной тавтологии, исправьте предложения.

1. Это свойство свойственно всем писателям. 2. Строительство школы не должно замирать на мёртвой точке. 3. Питательная маска подпитывает кожу. 4. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников.


Задание 6. Объясните значение следующих паронимов. Составьте с ними предложения.

Абонемент – абонент; адресат – адресант; бережно – бережливо; статут – статус; экономный – экономичный; человеческий – человечный; надеть – одеть; командированный – командировочный; искусно – искусственно.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Мораторий, менталитет, адекватный, идентичный, индифферентный, адаптация, инсинуация, суверенитет, дестабилизация, анамнез, аннулировать, аккомодация, апелляция, гротеск, депортация.


Задание 8. Согласуйте определения и сказуемые с выделенными словами.

Кофе был.. чуть тепл.. 2. Избран.. жюри просмотрел.. всю программу. 3. «Тайм» опубликовал.. интересную статью. 4. Меня заинтересовал.. торжествен.. фасад здания. 5. В качестве вспомогательного языка эсперанто был.. создан.. около ста лет назад доктором Л. Заменгофом. 6. Дв.. колибри привлекли внимание орнитолога. 7. Янцзы судоходн.. на протяжении почти трёх тысяч километров. 8. Оперу «Кармен» написал.. велик.. Бизе. 9. Впереди показал..сь Гималаи. 10. Преподаватель объяснял нов.. тему.
Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 2. Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к истине. 3. Уделите внимание на здоровье. 4. Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. 5. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.


6. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и другие. 7. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.
Задание 10. Напишите заявление с просьбой перевести вас на другой факультет.

Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 11
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Гнус..ный поступок, праз..ничный день, доблес..ный труд, комендан..ский час, продюс..ер, оф..ис, кор..упция, тер..аса, ас..истент, п..стулат, тр..ектория, ор..гинал, корп..рация, инц..дент, л..яльный, лег..тимный, д..фицит, ар..стократия, остри.., быти.., никч..мный, бл..клый, ж..ноненавистник, ос..тр, пари..махерская, оп..онент, об..лиск, об..явление, д..апазон, д..кларация, ас..амблея.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к Толковому словарю современного русского языка под ред. С.И.Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Выделите в данном тексте разговорную и просторечную лексику. (Для справок используйте толковые словари современного русского языка.).

1. Мотая хвостом, за нагруженной снопами телегой чинно идёт жеребёночек пегой… (Н.А. Некрасов). 2. «Впрочем, нынче, вероятно, дела не будет», – сказал Багратион, как бы успокаивая князя Андрея (Л. Толстой). 3. «Вот видно, что все вы, женщины, – плаксы, – сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. – Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни! Ничего не понимаете» (Л. Толстой). 4. Провозилась с картошкой немного, вышла на порог, взглянула и удивилась: огород был вспахан и заборонован (С. Бабаевский). 5. «Отдай, дочка, подружке, пусть почитает, – говорила она дочери. – А чего жадничать?» (С. Бабаевский).


<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «русский язык и культура речи»

Сатина Т. В. Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-заочников технических специальностей

1196.43kb.

25 12 2014
8 стр.


Экзаменационные вопросы по курсу «Стилистика русского языка и культура речи»

Современный русский язык. Национальный язык. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Литературная норма

32.97kb.

23 09 2014
1 стр.


Лекции по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей

Охватывает все языковые уровни

1419.18kb.

10 10 2014
8 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Дисциплина «русский язык и культура речи». Старший

Дисциплина «русский язык и культура речи»

248.86kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу «Биология с основами экологии»

Методические рекомендации предназначены для закрепления, углубления и расширения знаний в процессе выполнения лабораторной работы «Влияние абиотических факторов на устойчивость рас

377.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы

1287.51kb.

14 10 2014
6 стр.