Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 7страница 8

Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Благовест, вероисповедание, ветеринария, генезис, девица, деспотия, договор, дремота, Евангелие, жалюзи, зевота, знамение, иконопись, индустрия, искра, истерия,

камбала, каталог, коклюш, костюмированный, кремень, кредитор, кулинария, ломота, металлургия, немота, нефтепровод, опошление, патриархия, переосмысление, петля, предложить, приданое, принудить, простыня, процент, рефлексия, статуя, созыв, сосредоточение, средства, столяр, танцовщик, тотем, толика, тошнота, узаконение, украинский, фетиш, хвоя, цемент, щавель, эксперт, эпилепсия.
Задание 5. Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения.

1. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.


2. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 3. Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. 4. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы. 5. Князья (Слова о полку Игореве) не желали понять, что объединение их войск в единое войско необходимо.
Задание 6. Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное.

1. Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни Ленинградской блокады. 2. Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3. Регистрация (командированных – командировочных) производится в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться – разместиться) четыре «Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять – предпринять) (эффективные – эффектные) меры.


Задание 7. Определите значение следующих слов с помощью «Толкового словаря русского языка» и «Словаря иностранных слов». Составьте словосочетания.

Ратификация, скрупулезный, фиктивный, форсировать, форум, щепетильный, эквивалент, экскурс, экслибрис, экспромт, эксцентричный, эстетика, этика, эффективный, эффектный.


Задание 8. От предложенных существительных образуйте форму единственного числа именительного падежа и согласуйте с ними подобранные определения.

Жирафы, степи, скирды, неряхи, яблоки, ставни, шинели, медали, унты, гуси, клавиши, манжеты, занавеси, старосты, идиомы, рояли, рельсы, босоножки, пожарища, погоны, бандероли, запевалы, грозди, санатории, залы, шампуни, плаксы, судьи, боты.



Например: жирафы – жираф и жирафа (устар.); степи – степь.
Задание 9. Раскройте скобки, поставив существительное в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (ребёнок), тормозить (развитие), пойти (школа, факультет, университет), потребность (знание), платить (проезд), удивляться (результаты), контроль (выполнение), сообщить (приезд).


Задание 10. Напишите заявление с просьбой перевести Вас на другой факультет.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.

Вариант 12
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Флаги разв..ваются, отрасль разв..вается, посв..тить себя физике, посв..тить фонарём, ум..лять значение, ум..лять о помощи, новый ур..вень, ур..внять возможности, прекл..нение перед авторитетом, скл..нить голову, кл..няйтесь знакомым, аф..ризм, бр..ш..ра, в..трина, лег..тимный, инц..дент, ярос..ная атака, словес..ный портрет, чудес..ное превращение, с..минар, общ..житие, пр..тензия, с..б..лезнование, н..мерация, идил..ия, бал..он, ас..оциация, дискус..ия, прес..а, оп..ка, аф..ра.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Определите, каким синонимом следует заменить выделенное
и почему.

1. Ему очень печально, но в то же время интересно читать эту книгу. 2. Ученики малость переигрывают в новом спектакле. 3. Я уже давно не кушаю в этой столовой. 4. Я мыслю, что сдам экзамены. 5. Учитель литературы поведал о жизни и творчестве писателя.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Асбест, бедна, бедно, бедны, безумолчный, бередить, блокировать, гренки, загнутый, заключенный, избалованный, информировать, искра, мизерный, некролог, новорождённый, облегчить, обобщить, повременный, помиренный, похороны, на похоронах, предвосхитить, премировать, ремень, рудник, соболезнование, собралась, собралось, собрались, трубопровод, туфля, уведомить, углубить, нет зонта, заберусь в нору, учебники новы, меры приняты, задал трудную задачу, призваны в армию, премированный работник, донял разговорами, переключение скоростей.


Задание 5. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однокоренных слов и отредактируйте фразы.

1. В состав структуры вошли: страховая компания, гостиничная фирма, социальная фирма. 2. Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. 3. Традиционные экономические теории традиционно (чаще всего и обычно) учитывали только низшие потребности. 4. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. 5. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.


Задание 6. Объясните значение следующих паронимов. С данными словами составьте словосочетания.

Бережный – бережливый, бракованный – браковочный, веский – весомый, выборный – выборочный, гнездо – гнездовье, драматический – драматичный, жилищный – жилой, задерживать – сдерживать.



Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Адаптация, альянс, альтернатива, антипод, апартеид, беспрецедентный, брифинг, догматизм, доктрина, инсинуация, интеграция, интенсификация, конгломерат, конфронтация, хунта.


Задание 8. Отметьте, форма какого рода является в данное время принятой, а какого – устаревшей.

Бакенбард – бакенбарда, бот – бота, желатин – желатина, клавиш – клавиша, кювет – кювета, просек – просека, банкнот – банкнота, ботфорт – ботфорта, канделябр – канделябра, клипс – клипса, ласт – ласта, скирд – скирда.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Вася о чём-то шептает своей соседке. 2. Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Отчизне. 3. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. 4. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован. 5. Мальчик знал, что старшие сёстры не хочут брать его с собой. 6. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 7. Едьте быстрее – время позднее.


Задание 10. Напишите заявление с просьбой разрешить вам академический отпуск.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5) и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 13
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Ап..арат, ап..енд..цит, ап..ликация, в..т..ран, вз..мать, в..кантный, св..кла, воен..ачальник, вп..ч..тление, гал..рея, д..баты, д..з..ртир, ж..ри, изб..ратель, аф..ра, оп..ка, д..ректива, кожан..ый портфель, лебедин..ая песня, письмен..ая работа, диссертацион..ое исследование, асфальтирован..ая дорога, безветрен..ая погода, ветрян..ая мельница, ветрен..ый день, пр..небречь опасностью, пр..норовиться к людям, пр..мкнуть к движению, кас..ета, колон..а, колос..альный.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Исправьте в приведённых ниже предложениях ошибки, заменив неправильно употреблённые слова близкими по значению.

1. Прежняя практика создания и развития предприятий крупной промышленности навечно ушла в прошлое. 2. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены. 3. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект

будет значительным. 4. В этот день Марина, которая осенью прошлого года стала владелицей приза, была именинницей. 5. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Августовский, аналог, апартаменты, арест, асимметрия, базироваться, бомбардировать, втридорога, газированный, газопровод, генезис, гербовый, гусеница, давнишний, дефис, дипломатия, добыча, договор, договоры, документ, досуг, донельзя, дремота, забронировать (закрепить что-л. за кем-л.), забронировать (покрыть бронёй), завидно, задолго, закупорить, знамение, избаловать, издавна, иначе, исподволь, исчерпать, каталог, каучук, квартал, кичиться, кладовая, копировать, корысть, костюмированный, красивее, кухонный, ломоть, ломота, мальчиковый костюм, пломбировать.


Задание 5. Объясните значение следующих паронимов. С данными словами составьте словосочетания.

Изготовить – приготовить, мифический – мифологический, основание – обоснование, особый – особенный, подменить – заменить, представить – предоставить, романтичный – романтический, эффектный – эффективный.


Задание 6. В приведённых ниже синонимических рядах выделите нейтральные, книжные, разговорные, а также просторечные слова. Употребите их
в предложениях соответствующей стилистической окраски. Где можете, продолжите синонимический ряд.

1. Глаза – очи – гляделки – …

2. Обманывать – морочить – околпачивать – …

3. Есть – кушать – уплетать – …

4. Вздор – ерунда – чепуха – …

5. Ругать – бранить – костерить – …


Задание 7. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания)
к иностранным словам.

Респондент, инвестор, прерогатива, квота, аудитор, альянс, эксклюзивный, апеллировать, секвестр, суверенитет, анамнез, депортация, кодекс, дивиденд, инновация.


Задание 8. Составьте с данными словами такие словосочетания, в которых был бы чётко обозначен их род. В случае сомнения в родовой принадлежности существительных проверьте себя по таблице 2 или словарю.

Леди, мышь, бандероль, рояль, мозоль, прорубь, Тбилиси, Сочи, жюри, фамилия, бра, картофель, кофе, тюль, толь, молодёжь, кафе, рельс, туфля, какаду, пальто, шоссе, метро.



Например: Красивая леди, авторитетное жюри.
Задание 9. Исправьте ошибки, связанные с управлением.

1. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован. 2. Уделите внимание на здоровье. 3. Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе. 4. Заведующий больницы встретил нас «прохладно». 5. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника». 6. Для

абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык. 7. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

Задание 10. Напишите заявление с просьбой принять вас на работу.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 14
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Н..менклатура, н..мерация, аф..ра, об..татель, об..явление, оп..онент, орд..нарный, п..тология, перил..а, п..р..ферия, плаг..ат, оп..ка, пол..клиника, пр..стиж, пр..зентация, пр..тензия, пр..ор..тет, проф..ес..ия, р..цензия, св..кла, тер..ас..а, тв..рение мастера, тв..рческая мастерская, старая утв..рь, страс..ный поклонник, опас..ный поворот, облас..ной совет, бес..мысленный спор, стеклян..ая посуда, пустын..ая дорога.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. С приведёнными синонимами (иноязычными и русскими) составьте словосочетания, обратите внимание на различие сочетаемости синонимов.

Натуральный – естественный, фальшивый – искусственный, вакуум – пустота, антагонистический – враждебный, вибрировать – дрожать, дискутировать – спорить.


Задание 4. Определите характер ошибок в следующих предложениях. Исправьте их.

1. Мы провели в нашем районе форум доярок. 2. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене. 3. В этом тексте выступления много дефектов.


4. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель. 5. Туристы посетили памятный мемориал на Пискарёвском кладбище.
Задание 5. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Мизерный, монолог, намерение, начать, недуг, некролог, непревзойдённый, нефтепровод, новорождённый, нормирование, обеспечение, облегчение, облегчить, обобщить, одновременный, опломбированный, оптовый, осведомить, осмысление, отчасти, памятуя, паралич, пасквиль, пахота, подростковый, поутру, похороны, на похоронах, премирование, премированный, прецедент, приданое, принудить, принять, мастерски, медикамент, пуловер, радушный, рассредоточение, револьвер, ремень, рудник, сантиметр, силос, соболезнование, созыв, сосредоточение.


Задание 6. Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте. Объясните свой выбор.

1. Перед нами (встал – стал) вопрос… 2. Отчёт (представляется – предоставляется) в двух экземплярах. 3. Актёр играл (главную – заглавную) роль. 4. Девочка (одела – надела) маскарадный костюм. 5. Учитель (провёл – произвёл) опрос учащихся.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Кортеж, корысть, кредо, легитимный, лизинг, масс-медиа, мезальянс, менеджер, менталитет, меркантилизм, мизантроп, некролог, ноу-хау, обскурантизм, панацея.


Задание 8. Найдите и объясните ошибки в употреблении форм рода.

1. В верстах четырёх от логовища волчицы стояла зимовье. 2. Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью. 3. Наконец я смогла купить пять метров красивой тюли. 4. Принесли ароматное горячее кофе. 5. Снова разболелся мозоль.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Мы увидели скакающего во дворе всадника. 2. Я дорожу друзьями, сознавающими свои ошибки. 3. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? 4. Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля – слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям. 5. Побегим на станцию, может быть, встретим её там. 6. В парке срубливали старые деревья. 7. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы.


Задание 10. Напишите заявление с просьбой принять Вас на работу.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 15
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

К..ламбур, кал..играфия, кап..туляция, кар..катура, аф..ра, кас..ет..а, к..б..рнетика, кожан..ый, кол..ега, колос..альный, ком..ентарий, к..нцепция, оп..ка, кор..еспондент, кристал.., кристал..ический, кристал..ьный, лег..тимный, ак..уратный, св..кла, дис..ертация, глажен..ые брюки, торжествен..ый день, деревян..ые ступени, экстрен..ое заседание, рамки пр..личия, сердечная пр..вязанность, ист..кший год, пр..людия, пр..вилегия.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические

разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал. 2. Партнёр – это участник какого-либо

действия, события, игры. 3. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья. 4. Трудно определить стандарты загрязнения воздуха из-за неполной и спорной технологической и биологической информации. 5. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Безудержный, госпитальный, единовременный, заржаветь, звонишь, зубчатый, морщить (лоб), морщить (об одежде), нанял, наняла, неоцененный, обнял, обняла, нормировать, обезуметь, плесневеть, принудить, ржаветь, средство, средства (мн.ч.), статуя, столяр, творог, трубопровод, уведомить, уведомленный, углубить, украинец, укупорить, умерший, упрочение, фейерверк, феномен, форум, ханжество, ходатайствовать, ходатайство, хозяева, христианин, цемент, цеховой, черпать, шасси, щавель, эксперт, экспертный, языковая (система), языковая (колбаса).


Задание 5. Определите характер ошибок в следующих предложениях. Исправьте их.

1. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора. 2. Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растёт. 3. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на нас ужас. 4. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение.


Задание 6. Объясните различия между приведёнными паронимами, составьте предложения с каждым из них.

Факт – фактор, проблемный – проблематичный, стилевой – стилистический, сытый – сытный, методичный – методический, статичный – статический, командированный – командировочный, одеть – надеть, целый – цельный.


Задание 7. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания)
к иностранным словам.

Амбиция, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт, лексикон, фауна, флора, экспорт, пасквиль, периферия, перманентный, прерогатива, прецедент.


Задание 8. Подберите к существительным женского рода существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия соответствия. Укажите, в каких функциональных стилях употребляются приведённые существительные женского рода.

Акушерка, банщица, балерина, баскетболистка, гонщица, доярка, массажистка, маникюрша, намотчица, санитарка, свинарка, секретарша, сиделка, солистка, стенографистка, телефонистка, ткачиха, фельдшерица.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. 2. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. 3. Эти чувства

переполняют его речь, наполненная умом и остроумием. 4. Заведующий больницы встретил нас «прохладно». 5. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 6. Не надо было ничего людям обещивать. 7. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки.

Задание 10. Напишите заявление с просьбой выслать Вам материал для диссертации.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 16
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Разр..дить атмосферу, разр..дить посевы, прим..рить противников, прим..рить костюм, флаги разв..ваются, отрасль разв..вается, распол..гать к себе людей, корыс..ный поступок, гиган..ский скачок, опас..ный поворот, кожан..ый портфель, оп..ка, мировоз..рение, аф..ра, быти.., ист..кший кровью, ос..длый, св..кла, идил..ия, ижд..венец, им..тация, индивиду..м, ин..овация, интерпр..тация, инц..дент, ип..одром, искус..ный, искус..твенный, искус..тво, истин..ый.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. Кутерье (имя спортсмена) понял о том, что тактику поединка нужно менять. 2. В продаже есть украшение стоимостью 30, 0 миллиона рублей. 3. Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема. 4. Конструкторы установили очень сверхмощный двигатель.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Втридорога, втридешева, девица, диалог, дремота, завидки, иконопись, игрище, искра, кладовая, колосс, кредитор, маркировать, мастерски, медикамент, металлургия, мизерный, монолог, мышление, намерение, недуг, ненависть, нормирование, обеспечение, облегчить, озлобленный, осведомить, откупоривать, отчасти, одновременно, пахота, первенствовать, подростковый, похороны, пиала, вы правы, она права, премировать, призыв, принудить, прецедент, пурпур, путепровод, ракурс, ритор, сажень, столяр, малая толика, узаконение, феномен, христианин, черпать.


Задание 5. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов.

1. Учитель принужден был ещё раз объяснить новый материал. 2. Учёный стоял у источников ракетостроения. 3. Артист завоевал признательность зрителей.


4. Искусство влияет на рост культурности человека. 5. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него.

<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «русский язык и культура речи»

Сатина Т. В. Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-заочников технических специальностей

1196.43kb.

25 12 2014
8 стр.


Экзаменационные вопросы по курсу «Стилистика русского языка и культура речи»

Современный русский язык. Национальный язык. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Литературная норма

32.97kb.

23 09 2014
1 стр.


Лекции по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей

Охватывает все языковые уровни

1419.18kb.

10 10 2014
8 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Дисциплина «русский язык и культура речи». Старший

Дисциплина «русский язык и культура речи»

248.86kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу «Биология с основами экологии»

Методические рекомендации предназначены для закрепления, углубления и расширения знаний в процессе выполнения лабораторной работы «Влияние абиотических факторов на устойчивость рас

377.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы

1287.51kb.

14 10 2014
6 стр.