Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

Задание 6. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература. 2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов. 3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. 4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку. 5. Там всё так же председательствует Егоров Филипп Иванович, уже защитивший кандидатскую степень.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Протекционизм, рекламация, респондент, ретроград, рецидив, сентенция, сертификат, соболезнование, спорадический, спонтанный, статус, стресс, суверенитет, тезис, телекс.


Задание 8. Определите стилистическую окрашенность приведённых ниже примеров.

Бочонок мёда – бочонок мёду, тарелка супа – тарелка супу, банка пороха – банка пороху, килограмм гороха – килограмм гороху, литр кваса – литр квасу, стакан морса – стакан морсу.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. На столе стоит букет цветущихся астр. 2. Он жаждает бурь и приключений. 3. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.


4. Факты говорят за возможность использования резервов. 5. Мама доставает ключи из сумки и открывает дверь. 6. В работах школьников исчезнули пунктуационные ошибки. 7. Ехай спокойно: всё, что нужно, я исполню.
Задание 10. Составьте приказ (о назначении на должность), в котором может отсутствовать констатирующая часть.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 17
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Д..кларация, д..прес..ия, д..фицит, оп..ка, никч..мный, ан..отация, апел..яция, ас..истент, режис..ер, дириж..р, дил..ер, компромис.., дилем..а, ком..ентарий, тер..аса, совес..ливый человек, учас..ливый сосед, гнус..ный поступок, словес..ный портрет, бес..мысленный спор, мировоз..рение, аф..ра, св..кла, рамки пр..личия, камень

пр..ткновения, пр..одолеть пр..пятствие, коленопр..клоненная фигура, дискуссион..ый клуб, квалифицирован..ый специалист, писан..ая красавица.
Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности. Исправьте их.

1. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. 2. Ученики пристально слушали рассказ учителя. 3. Этот человек произвёл на меня большое воздействие. 4. Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу и в других областях. 5. В искусстве он совершенный невежа.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Агрономия, алфавит, апартаменты, асимметрия, баловать, бензопровод, блокирование, верба, верование, втридорога, выговоры, гарантированный, гегемония, группировать, давнишний, дефис, диалог, дипломатия, диспансер, доллар, женоненавистник, завидно, задолго, закупорить, запломбировать, запломбированный, исповедание, исподволь, квартал, кичиться, кладбище, кладовая, коклюш, пахота, подростковый, поутру, предвосхитить, предложить, принудить, мастерски, псевдоним, редакторы, рудник, силос, соболезнование, созыв, столяр, творог.


Задание 5. Объясните различия между приведёнными паронимами, составьте предложения с каждым из них.

Абонент – абонемент, боязно – боязливо, неприглядный – непроглядный, осудить – обсудить, цветной – цветовой, фасонный – фасонистый, нетерпимый – нестерпимый, глинистый – глиняный.


Задание 6. Установите, правильно ли использованы фразеологические выражения. Выправьте текст.

1. Десятки заявлений, просьб исправить колонку, адресованные в контору водопровода, остаются гласом, вопиющим в пустыне. 2. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах. 3. В его выступлении не было ни грамма правды. 4. Каждый из этих авторов внёс свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искусства. 5. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Феномен, фетиш, филистер, форум, ханжество, ходатайство, экзальтированный, элита, эпатаж, эпатировать, эргономика, эскорт, инсинуация, менталитет, рецидив.


Задание 8. От наименований лиц по национальной принадлежности образуйте форму родительного падежа множественного числа. Воспользуйтесь таблицей 3.

Башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, мордвин, осетин, перс, румын, туркмен, узбек, цыган, эскимос, якут.



Например: Бурят – бурят и бурятов; мордвин – мордвинов.
Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Мальчику не разрешали дотрогиваться до портфеля отца. 2. Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Отчизне. 3. Об этом мы познакомим

вас позже. 4. Он понимает о необходимости помочь народу. 5. Артист был удостоен высокой наградой. 6. Парень казался честным и обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. 7. Им двигает желание приобрести хорошее образование.
Задание 10. Напишите заявление с просьбой уволить с работы по собственному желанию.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 18
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Нейтрал..тет, мультипл..кация, м..лекула, мировоз..рение, метал.., м..нталитет, аф..ра, оп..ка, л..цемерный, кристал..ьный, кристал..ический, кристал.., кор..упция, св..кла, кор..ектность, юн..ый, энтуз..азм, экстрав..гантный, эксп..римент, лебедин..ая песня, старин..ая гравюра, ношен..ый костюм, прощён..ое воскресенье, непрошен..ый гость, доблес..ный труд, праз..ничный день, спл..тить единомышленников, запл..тить долг, флаги разв..ваются, отрасль разв..вается.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности. Исправьте их.

1. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом. 2. Кто крайний за билетами? 3. Радостное известие привело его в минорное настроение – он готов был запрыгать от счастья. 4. В основании романа лежит история типичной дворянской семьи. 5. В искусстве он совершенный невежа.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Безудержный, валовой (продукт), госпитальный, гербовый, давнишний, догнала, единовременный, заиндеветь, звала, зубчатый, инженеры, инструкторы, искристый, каталог, кашлянуть, квартал, кладовая, кедровый, красивее, кухонный, лубочный, мастерски, мизерный, митинговый, наведённый, шашка наголо, незаконнорождённый, ненецкий, отчасти, озлобленный, оптовый, оценённый, очередной, плесневеть, подростковый, позвонит, портовый, поутру, проторённый, радушный, развитой, согнутый, творог, тигровый, удит, украинский, ходатайствовать, щавель, юродивый.


Задание 5. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов.

1. Главное для писателя – душевный мир человека. 2. Он давно мечтал о заглавной роли в «Преступлении и наказании». 3. Она пришла в цветистом платье. 4. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов. 5. Учитель принужден (вынужден) был ещё раз объяснить новый материал.


Задание 6. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме); исправьте ошибки.

1. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счёты с ушедшим годом. 2. Не мудрствую долго, приведу цитату из отчёта, составленного по следам рейда. 3. Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовали облегчение.


4. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 5. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Авансирование, авизо, агентство, ажиотаж, аккомодация, акционер, алгоритм, альтернатива, альянс, амбиция, аналог, анамнез, анестезия, аннулировать, атташе.


Задание 8. Сравните глагольные формы. Дайте их стилистическую характеристику.

Выброси – выбрось; выйди – выдь, выйдь; выгляни – выглянь; уведоми – уведомь; вылези – вылезь; поезжай – съезди, едь; ляг – ляжь, клади – ложи; мы хотим – мы хочем.


Задание 9. Составьте словосочетания, поставив заключённые в скобках слова в нужном падеже.

Встретиться (друг), мечта (счастье), преклонение (талант), долг (Родина), уплатить (квартира), восхищаться (друг), вдохнуть (свобода), скучать (родители).


Задание 10. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

Директору автобазы № 2

От Никифорова Л.Н.
Заявление

Товарищ директор, к вам обращается шофёр автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь
Никифоров Л.Н. 2 марта 19… г.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 19
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Страс..ный поклонник, президен..ский указ, окрес..ный пейзаж, неис..якаемый источник, во..дать должное, бес..мысленный спор, прово..гласить во..соединение, пр..небречь опас..ностью, пр..норовиться к людям, безветрен..ая погода, ветрян..ая мельница, ветрен..ый день, асфальтирован..ая дорога, некошен..ый луг, кончен..ый человек, в..ртуальный, вп..чатление, гал..юцинация, аф..ра, оп..ка, д..градация, дез..информация, об..явление, им..тация, ил..юзия, к..лорит, м..нталитет, м..лекула, пр..стиж, пари..махерская.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности. Исправьте их.

1. Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. 2. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование. 3. Он обратно опоздал на занятия. 4. Маяковский стоял у источников новой поэзии. 5. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей.



Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Анапест, бюрократия, водопровод, газопровод, генезис, девица, деспотия, дефис, документ, догмат, доцент, дремота, еретик, жалюзи, занавес, зевота, злоба,

знамение, индустрия, камбала, кета, кетчуп, колледж, коклюш, корысть, кулинария, ломота, маркетинг, менеджер, мышление, немота, оптовый, отсвет, пасквиль, петля, простыня, сегмент, серьга, столяр, творог, туфля, феномен, фетиш, флюорография, хвоя, ходатайствовать, ходатайство, хозяева, христианин, щеколда, цемент, центнер, цеховой, часовщик, шофер, эксперт, языковая (колбаса), языковая система.
Задание 5. Объясните различия между приведёнными паронимами, составьте предложения с каждым из них.

Отборный – отборочный, логический – логичный, геройский – героический, усвоить – освоить, неизмеримый – несоизмеримый, натуральный – натуралистический, пустой – пустынный, типичный – типовой, человечный – человеческий.


Задание 6. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1. Я вам зуб даю на отсечение, это у вас не получится. 2. Так вот где собака порылась! 3. «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх берёзах», – сказал мне мой старший брат.


4. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной. 5. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература.
Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Афера, баллотироваться, бартер, беллетристика, бестселлер, брифинг, брокер, вернисаж, гегемония, генезис, гиперинфляция, диссидент, дифирамб, идентичный, иерархия.


Задание 8. Укажите, какие из приведённых ниже существительных имеют форму единственного числа.

Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки, качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты, часы.


Задание 9. Составьте словосочетания, используя однородные члены, данные слева, и зависимые слова, помещённые справа.
подготовка и руководство аспиранты

помощь и сотрудничество родственные предприятия

руководство и контроль местные организации

надеяться и верить свои выпускники

понять и смириться трудности переходного периода

подбор и наблюдение факты

координировать и руководить деятельность смежных организаций
Задание 10. Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст.

Доверенность


Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

16 декабря 19… года Л.А.Шевчук


Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 20
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Кал..играфия, кар..икатура, кол..екция, кол..онна, ком..ентарий, ком..уникация, ком..уникативный, ист..кший год, ист..кший кровью, бл..клый, никч..мный, оп..ка, аф..ра, комп..тенция, конгрес.., к..нцепц..я, кор..еспондент, лабор..тория, л..цемерный, мировоз..рение, нейтрал..тет, здра..ствовать, пр..валировать, пр..цедент, пр..тендент, экстрен..ое заседание, оловян..ый взгляд, ненужные пр..пирательства, ярос..ная атака, чудес..ное превращение, ум..лять значение, ум..лять о помощи.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.


3. Председатель собрания представил слово докладчику. 4. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 5. Автор статьи пишет ещё об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Аналог, апартаменты, асимметрия, аэропорт, баловать, бензопровод, близка, близко, близки, блюда, бомбардировать, возбужденный, генезис, гербовый, гусеница, изобретение, исчерпать, каталог, квартал, кичиться, красивее, мастерски, мозги, намерение, обеспечение, областей, озвучение, пахота, первенствовать, подростковый, переосмысление, погруженный, прибыла, прибыло, прибыли, приданое, простыней, рудник, сосредоточение, средства, торты, тосты, увезенный, упрочение, ходатайствовать, хозяева, цемент, шарады, шарфов, эксперт, яслей.


Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, допущенные в результате смешения паронимов, и исправьте их.

1. В моей жизни это было самое памятливое событие. 2. В качестве демонстрационного материала использовались старые плакаты и фотографии. 3. В конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 4. Голодовка поможет

вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нём из-за плохого питания. 5. Несмотря на определённые трудности, наше командование сумело сыскать расположение старейшин.
Задание 6. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

1. Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов. 2. В Таджикистане, как и в Афганистане, уделяют огромное значение

встрече глав правительств. 3. Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, занимала почётную роль при дворе. 4. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий. 5. Самое большое значение уделялось акциям, связанным с празднованием 500-летия Арбата.
Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Инвестиции, инновация, инсинуация, интерпретация, инфантилизм, инцидент, ипохондрик, катаклизм, каталог, кодекс, компрометировать, конвергенция, конвертируемый, консенсус, корифей.


Задание 8. Выберите форму, соответствующую литературной норме.

Машет – махает, пашет – пахает, полощет – полоскает, рыщет – рыскает, хнычет – хныкает, щиплет – щипает, мурлычет – мурлыкает, мучит – мучает, каплет – капает.


Задание 9. Составьте словосочетания, поставив заключённые в скобках слова в нужном падеже.

Заниматься (дети), критиковать (начальник), добиться (уважение), держать (нож), гладить (юбка, простыня), вызвать (родители, врач), восхищаться (смелость, поступок), преклонение (талант).


Задание 10. Соответствует ли приведённое ниже заявление требованиям, предъявляемым к оформлению реквизитов, языку и стилю служебных документов? Отредактируйте текст заявления.

Директору фирмы

«Заря»

Афанасьеву Ю. П.



от Комова С.П.

Заявление.

Настоятельно прошу Вас дать мне отгул на 28.12.2000 в связи с причинами личного характера.

24.12.2000

Комов С.В.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 21
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Запр..щать, уск..рять, пок..рять, пок..рить, сож..леть, прекл..нение перед авторитетом, кл..няйтесь знакомым, интеллиген..ский подход, аф..ра, никч..мный, оп..ка, бел..сый, кор..упция, пол..ис, тер..аса, ком..ентарий, дис..идент, компромис.., оф..ис, ан..улировать, ан..отация, ат..естат, б..л..етень, бал..отироваться, гал..юцинация, д..прес..ия, дискус..ия, дистил..ирован..ый, дрес..ировать, с..минар, оп..онент.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.

1. Куприн – потрясающий писатель своего времени. 2. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания. 3. Есть большое желание заполучить очередное издание детектива. 4. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 5. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по индивидуальной сдельщине.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Агрономия, алкоголь, аргумент, аристократия, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря (тайная вечеря), газопровод, досуг, дремота, жалюзи, завидно, запломбированный зуб, знамение, изобретение, иконопись, искра, инструмент, инсульт,

каталог, квартал, километр, коклюш, некролог, обеспечение, опошление, патриархия, паралич, плато, подбодрить, приговор, симметрия, сноровистый, творог, ходатайствовать, нет гриба, гнала овец, дожил до седин, много должностей, пролил на скатерть, приняты в институт, отняла игрушку, отпил немного, туфли тесны.
Задание 5. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 2. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 3. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент. 4. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценён критикой. 5. Эти (потребительный, потребительский) продукты не пользуются (потребительный, потребительский) спросом.


Задание 6. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

1. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы. 2. Сейчас важно осознать ту роль, которую заняла церковь в жизни общества. 3. Стабилизация зоны Севера играет ключевое значение для Российской Федерации. 4. Большое место в заявлении было уделено вопросу о надёжности АЭС. 5. Медики города оказывают медицинское обслуживание морякам.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Мезальянс, менталитет, меркантильный, мизерный, некролог, ноу-хау, офис, паблисити, панацея, патент, перманентный, прайс-лист, претензия, протекционизм, респондент.


<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «русский язык и культура речи»

Сатина Т. В. Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-заочников технических специальностей

1196.43kb.

25 12 2014
8 стр.


Экзаменационные вопросы по курсу «Стилистика русского языка и культура речи»

Современный русский язык. Национальный язык. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Литературная норма

32.97kb.

23 09 2014
1 стр.


Лекции по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей

Охватывает все языковые уровни

1419.18kb.

10 10 2014
8 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Дисциплина «русский язык и культура речи». Старший

Дисциплина «русский язык и культура речи»

248.86kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу «Биология с основами экологии»

Методические рекомендации предназначены для закрепления, углубления и расширения знаний в процессе выполнения лабораторной работы «Влияние абиотических факторов на устойчивость рас

377.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы

1287.51kb.

14 10 2014
6 стр.