Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

Задание 8. От предложенных существительных образуйте форму единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Мозоли, санатории, рояли, рельсы, босоножки, пожарища, погоны, бандероли, грозди, ботфорты, шампуни, залы, старосты, занавеси, манжеты, клавиши, гуси, медали, шинели, ставни, яблоки, неряхи, скирды, степи, жирафы.



Например: Большая мозоль, кардиологический санаторий.
Задание 9. В данных словосочетаниях замените выделенные слова близкими по значению. Следите за падежной формой зависимых слов.

Обращать внимание на мелочи, обосновывать фактами, потерпеть поражение от соперника, различать друзей и врагов, уплатить за проезд, рассержен неудачей, удивляться стойкости, обижен бестактностью.

Слова для справки: уделять внимание, обидеться, удивлён, оплатить, проиграть, основываться, рассердиться, отличать.
Задание 10. Напишите заявление с просьбой перевести вас на другой факультет.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5) и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 22
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Идил..ия, ил..юзия, ил..юстрация, им..унитет, интел..игенция, кол..едж, кол..ектив, аф..ра, оп..ка, ист..кший год, ист..кший кровью, кожан..ый портфель, лебедин..ая песня, письмен..ая работа, естествен..ые звуки, ветрян..ая мельница, пр..рогатива, пр..митивный, пр..стиж, св..кла, бр..ш..ра, в..рнисаж, в..трина, г..пербола, землетр..сение, общ..житие, пари..махерская, ж..нглёр, лег..тимный, л..яльный, инц..дент, ор..гинал, пар..тет, п..стулат.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Определите, какие из приведённых слов соответствуют норме кодифицированной литературной речи, а какие – разговорной речи.

Браслет – браслетка, редис – редиска, картофель – картошка, волчица – волчиха, медведица – медведиха, задача – задачка, дыра – дырка, туфля – туфель, манжета – манжет, манер – манера, пустынь – пустыня, постель – постеля, токари – токаря, цехи

– цеха, рельса – рельс, песня – песнь, столовая – столовка, весной – весною, дверями – дверьми.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Бензопровод, бескорыстный, втридешева, генезис, добыча, донельзя, доллар, досуг, дремота, завидно, заговор, задолго, закупорить, запломбировать, запломбированный,

мастерски, металлургия, мизерный, монолог, намерение, нормирование, обеспечение, облегчить, обобщить, опломбированный, оптовый, осведомить, осмысление, отчасти, отпил немного, памятуя, пахота, первенствовать, подростковый, позвонит, поутру, прецедент, приданое, принудить, приобретение, сантиметр, средства, столяр, танцовщик, тотем, толика, тошнота, узаконение, эпилепсия, нет плода.
Задание 5. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 2. Я посмотрел ваш (фактический, фактичный) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 3. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов. 4. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 5. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс.


Задание 6. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

1. Пётр I придавал особую роль созданию флота. 2. Немаловажное значение при приёме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке. 3. До последнего времени учёные не касались того значения, которое оказала блокада Ленинграда на ход войны. 4. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 5. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Третировать, турне, фетиш, ханжество, экзальтированный, эпатаж, эргономика, эскорт, масс-медиа, периферия, корифей, консенсус, кодекс, инсинуация, инновация.


Задание 8. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и отметьте стилистические различия между ними. Воспользуйтесь таблицей 3.

Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, грамм, дупло, комментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко.



Например: Ампер – амперов – счётн. форма ампер; мандарин – мандаринов – мандарин (разг.).
Задание 9. Поставьте топонимы (собственные названия каких-либо географических объектов (городов, рек, гор и т.п.) в нужном падеже.

1. В городе (Москва), из города (Челябинск), к станции (Рига), в деревне (Ивашково).

2. У реки (Лена), к реке (Волга), на озере (Селигер), от озера (Ильмень), над (Ладожское) озером.

3. На улице (Большая Полянка), с улицы (Петровка), к планете (Марс), в Республике (Швейцария), над горой (Казбек).



Задание 10. Напишите заявление с просьбой разрешить вам академический отпуск.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 23
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Прим..рить противников, прим..рить костюм, тв..рение мастера, тв..рческая мастерская, старая утв..рь, доблес..ный труд, кос..ный взгляд, кос..ный мозг, словес..ный портрет, и..пользовать возможности, материалистическое мировоз..рение, бес..мысленный спор, во..дать должное, пр..восходящие силы, сердечная пр..вязанность, кожан..ый портфель, квалифицирован..ый специалист, асфальтирован..ая дорога, стиран..ое бельё, с..минар, общ..житие, аф..ра, оп..ка, бас..ейн, безнад..жный, ос..тр, ин..овация, ин..екция, искус..ный, непр..рекаемый, к..ламбур, к..рикатура.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 4. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 3. По наблюдению

автора настоящей работы, надобность такого анализа и сейчас актуальна. 4. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на нас ужас. 5. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Арест, закупорить, запломбировать, запломбированный, издавна, искра, исповедание, исподволь, каталог, квартал, километр, коклюш, кремень, кредитор, ломота, медикаменты, немота, недуг, некролог, нефтепровод, обеспечение, опошление, опухоль желез, патриархия, пасквиль, похороны, на похоронах, приданое, приобретение, продали все ткани, прожил долго, процент, рефлексия, сантиметр, скопировать картину, статуя, созыв, сосредоточение, средства, средство, столяр, танцовщик, тотем, толика, тошнота, узаконение, цемент, щавель, эксперт, эпилепсия.



Задание 5. Объясните различия между приведёнными паронимами.

Опасный человек – опасливый человек; освоить прочитанное – усвоить прочитанное; осудить действия – обсудить действия; представить возможность – предоставить возможность; демократический метод – демократичный метод.


Задание 6. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

1. Нам необходимо поставить широкомасштабные исследования. 2. Россия, как нам кажется, ставит чрезвычайные требования перед своими союзниками. 3. Когда радист «Челюскина» сообщил, что к нам на помощь летят самолёты, у всех сразу облегчилось настроение. 4. Женщина в космосе только причиняет трудности. 5. Нелёгкая нагрузка выпала на солдат, которые охраняли территорию, прилегающую к заставе.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Брифинг, спонсор, эмбарго, мораторий, пакт, постулат, суверенитет, хунта, элита, манипуляция, конфронтация, конгломерат, интеграция, инсинуация, доктрина.


Задание 8. Образуйте форму 3-го лица ед. числа от данных ниже глаголов. При наличии вариантов объясните их различие.

Капать, махать, сыпать, двигать, мяукать, щипать, брызгать, полоскать, пахать.



Например: Капать – капает («падает каплями, льёт по капле»: человек капает капли, дождь капает) – каплет («протекает»: крыша каплет, зонтик каплет, над нами не каплет); мяукать – мурлычет – мурлыкает (разг.).
Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Укажите причины их появления.

1. Старик посоветовал: «Ехайте по той дороге: она короче и ровнее». 2. Выполнение работы предусмотривает знание правил техники безопасности. 3. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 4. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 5. Проголодавшего медведя запирали в дальней комнате. 6. В уголке дремает соседская кошка. 7. Я сознаваю, что поступил плохо.


Задание 10. Напишите заявление с просьбой принять вас на работу.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 24
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Аф..ра, быти.., ж..ноненавистник, безнад..жный, св..кла, тр..виальный, тер..итория, тер..ас..а, сур..огат, с..минар, пари..махерская, р..цензия, р..ферендум,

ренес..анс, проф..ес..ия, проп..ганда, гал..ерея, вп..ч..тление, волеиз..явление, воен..ачальник, в..трина, торжествен..ый день, квалифицирован..ый специалист, безветре..ая погода, сердечная пр..вязанность, пол..скать бельё, прил..скать ребёнка, непр..менное условие, прим..рить противников, прим..рить костюм.
Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. Определите, какие слова и словосочетания употребляются
в официально-деловом, научном, публицистическом и разговорном стилях? Воспользуйтесь таблицей 1.

В соответствии с планом, оказать содействие, опротестовать решение, премилый, редактирование, улепётывать, гонка вооружения, разрядка международной напряжённости, прибытие посла, авось, распрекрасный, устранить недостатки, разделался, тангенс.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Бомбардировать, брала, взяла, выговоры, высокопроизводительный, газированный, газопровод, генезис, гнала, добыча, догнала, ждала, звонишь, заиндеветь, закупорить, замерли, замерла, звала, знамение, значимый, избаловать, искра, исподволь, исповедание, исчерпать, каталог, кружится, обнял, обняла, премируют, рвали, рвала, сосредоточение, средство, средства (мн. ч.), статуя, столяр, творог, трубопровод, удит, уведомить, углубить, узаконенный, украинец, укупорить, умерший, упрочение, фейерверк, феномен, ходатайствовать, хозяева, цемент.


Задание 5. Объясните различия между приведёнными паронимами.

Тактичные шаги – тактические шаги; техническое исполнение – техничное исполнение; фактический материал – фактичный материал; хозяйские дела – хозяйственные дела; освоить прочитанное – усвоить прочитанное.


Задание 6. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

1. На чемпионате мира команда одержала ряд успехов. 2. Проблема радиоактивного заражения северных оленей требует провести более углубленные исследования. 3. В этом районе идёт такой интенсивный лов рыбы, что исчезли некоторые породы. Вот почему властям придётся пойти на чрезмерные меры. 4. Необходимо решить щепетильную проблему, связанную с домом писателя. 5. Уфология – наука об астральных явлениях – сейчас находится в затруднительном положении.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Спонтанный, статут, третировать, турне, фетиш, ходатайство, эргономика, эскорт, ажиотаж, аккомодация, анамнез, аннулировать, вернисаж, генезис, гносеология.



Задание 8. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода, дайте их функционально-стилистическую характеристику. Отметьте случаи, когда соответствия нет.

Агроном, адвокат, аспирант, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, доцент, инженер, инспектор, инструктор, кандидат, корректор, корреспондент, космонавт, кондуктор, конькобежец, лаборант, машинист, научный сотрудник, обмотчик, педагог, профессор, прокурор, редактор, руководитель, слесарь, следователь, судья, учитель, юбиляр.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Укажите причины их появления.

1. На верёвке сохнуло разное бельё. 2. Слава богу, я от них теперь не зависю.


3. Ехай спокойно: всё, что нужно, я исполню. 4. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю. 5. Эта чашка гораздо красившее, чем та. 6. На ихней стоянке ярко горел костёр. 7. Ну что ты ко мне приставаешь?
Задание 10. Напишите заявление с просьбой уволить вас с работы по собственному желанию.
Задание 11. Составьте аннотацию книги или учебника по вашей специальности. Воспользуйтесь таблицами 4 и 5.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
Вариант 25
Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.

Опас..ный поворот, доблес..ный труд, мировоз..рение, ал..миниевый, аплод..сменты, ап..арат, ас..истент, никч..мный, св..кла, ас..оциация, ат..естат, б..нальный, аф..ра, оп..ка, бр..ш..ра, в..г..тарианец, вет..ран, в..трина, вп..чатление, д..баты, д..зертир, д..летант, дириж..р, ж..ри, ижд..венец, кожан..ый, колос..альный, конт..нгент, кор..ектность, с..минар, лаб..р..тория, м..нталитет.


Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.
Задание 3. С приведёнными синонимами (иноязычными и русскими) составьте словосочетания и отметьте смысловые и стилистические различия.

Демонстрировать – показывать, дистанция – расстояние, оптимистический – жизнерадостный, индифферентный – равнодушный, монолитный – единый.


Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант допустимым (т.е.

менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Августовский, алкоголь, аналог, анатом, асбест, безумолчный, бередить, гренки, добыча, забронировать (покрыть бронёй), завидно, заговор, исповедание, исчерпать, километр, мастерски, медикамент, ненависть, осведомить, принять, пуловер, радушный, рассредоточение, редакторы, ремень, рудник, сантиметр, силос, сирота, сироты (род. пад.), сироты (мн. чис.), сноровистый, соболезнование, столяр, творог, трубопровод, ходатайствовать, эксперт, языковая (колбаса), языковая (система), уведомить, украинец, хозяева, христианин, цемент.


Задание 5. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Гражданам, не обеспеченным жильём по установленным нормативам, государство должно помочь, развивая строительство домов для бесплатного (представления, предоставления) квартир нуждающимся. 2. Всё, что касается трудностей нового дела в многоукладном сельском хозяйстве, (отписано, описано) в современных публикациях. 3. Анализ финансового положения объединения по экспортным операциям проводится на основании данных бухгалтерской (отчётливости, отчётности). 4. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый). 5. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца.


Задание 6. Найдите ошибки, связанные с неоправданным расширением или сокращением состава устойчивых сочетаний. Исправьте их.

1. Большая часть населения находится за чертой уровня бедности. 2. Программы местного телевидения оставляют желать много лучшего. 3. Операция началась точно в срок. Этим было положено втягивание войск в боевые действия. 4. Нашей делегации выпало подписать договор о дружбе между двумя областями. 5. Союзники начали выдвигать разного рода варианты, не имеющие общего с действительностью.


Задание 7. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Инвестиции, инновация, альянс, амбиция, антропогенез, беспрецедентный, генезис, гносеология, иерархия, имидж, инновация, консенсус, корифей, меркантильный, патент.


Задание 8. Отметьте, форма какого рода является в данное время принятой, а какого – устаревшей.

Арабеск – арабеска, зал – зала, катафалк – катафалка, ставень – ставня, тальк – талька, жираф – жирафа, занавес – занавесь, метод – метода, рельс – рельса, статуй – статуя, фильм – фильма.


Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Укажите причины их появления.

1. Я не знал, сколько времени на это потребовается. 2. Бывает, увлекёшься интересной книгой и забудешь про сон. 3. Женщина оглохнула в раннем детстве. 4. Метель не утихала в течение троих суток. 5. Ейное предложение было неуместно. 6. Моя сестра менее старше твоей. 7. Обои девочки были очень хорошенькие.


Задание 10. Напишите доверенность на получение стипендии, соблюдая все правила оформления реквизитов документа.
Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5)
и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.

Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:

а) книги по вашей специальности;

б) статьи по вашей специальности.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
1. Функции языка и речи.

2. Основные единицы речевого общения.

3. Формы существования национального языка.

4. Основные признаки литературного языка.

5. Условия функционирования книжной и разговорной речи.

6. Функциональные стили современного русского языка.

7. Отличительные признаки официально-делового стиля.

8. Отличительные признаки научного стиля.

9. Отличительные признаки публицистического стиля.

10. Отличительные признаки разговорного стиля.

11. Статус художественного стиля в системе функциональных стилей современного русского языка.

12. Культура речи. Аспекты изучения культуры речи.

13. Языковая норма – центральное понятие языковой культуры.

14. Орфоэпические нормы современного русского языка.

15. Лексические нормы современного русского языка.

16. Грамматические нормы современного русского языка.

17. Ораторское искусство. Оратор и его аудитория.

18. Этапы подготовки публичной речи.

19. Композиция публичной речи.

20. Способы словесного оформления публичного выступления.

21. Этика ораторского выступления.

22. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

23. Типы деловых документов.

24. Язык и стиль распорядительных документов.

25. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

26. Язык и стиль инструктивно-методических документов.

27. Правила оформления документов.

28. Реклама в деловой речи.

29. Аннотация, реферат – способы передачи информативного содержания.

30. Требования к оформлению цитат.



31. Справочно-библиографический аппарат научного произведения (правила оформления).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Справочные материалы

Акцентологический минимум


Августовский

дремОта

агронОмия

еретИк

алкогОль

жЕноненавистник

алфавИт

жёлчь

анАлог

забронИровать (закрепить)

анАтом

забронировАть (покрыть броней)

апартАмЕнты

завИдно

арЕст

зАговор

аристокрАтия

задОлго

асимметрИя

закУпорить

афЕра

запломбировАть

базИроваться

запломбирОванный

баловАть

знАмение

безнадЁжный

знАчимый

бензопровОд

избаловАть

бескорЫстный

избалОванный

блокИрование

избрАнник

блокИровать

Издавна

бомбардировАть

изобретЕние

вЕрба

индУстрИя

вЕрование

инженЕры

вероисповЕдание

инстрУкторы

втрИдорога

информИровать

вЫборы

Искра

вЫговоры

исповЕдание

высокопостАвленный

Исподволь

высокопроизводИтельный

истЕкший (год)

газирОванный

истёкший (кровью)

газопровОд

исчЕрпать

гарантИрованный

каталОг

гегемОния

каучУк

гЕнезис

квартАл

гЕрбовый

киломЕтр

группировАть

кичИться

гУсеница

клАдбище

давнИшний

кладовАя

демокрАтия

коклЮш

дефИс

комбАйнер и комбайнЁр

диалОг

компрометИровать

дипломАтия

констатИровать

диспансЕр

корЫсть

добЫча

костюмирОванный

договОр

красИвее

договОры

кУхонный

договорЁнность

ломОть

дозвонИться

ломОта

докумЕнт

мальчикОвый

дОллар

манЁвр

досУг

мастерскИ

донЕльзя

медикамЕнт

металлУргИя

псевдонИм

мИзЕрный

пулОвер

монолОг

радУшный

назвАный (брат)

рассредотОчение

намЕрение

револьвЕр

начАть

редАкторы

недУг

ремЕнь

некролОг

руднИк

непревзойдЁнный

сантимЕтр

нефтепровОд

свЁкла

никчЁмный

сИлос

новорождЁнный

сиротА

нормировАние

сиротЫ (род. пад.)

нормирОванный

сирОты (мн. ч.)

обеспЕчение

соболЕзнование

облегчЕние

созЫв

облегчИть

сосредотОчение

обобщИть

срЕдство

одноврЕмЕнный

срЕдства (мн. ч.)

одноимЁнный

стАтуя

опЕка (не ё)

столЯр

опломбирОванный

творОг

оптОвый

трубопровОд

освЕдомить

увЕдомить

осведомлЁнный

увЕдомленный

осмыслЕние

углубИть

осмЫсленный

узакОненный

остриЁ

украИнец

отчАсти

укУпорить

пАмятуя

умЕрший

паралИч

упрОчение

пАсквиль

фейервЕрк

пАхота

фенОмЕн

пЕрвенствовать

фОрум

подрОстковый

хАнжество

поутрУ

ходАтайствовать

пОхороны

ходАтайство

похорОн

хозЯева

на похоронАх

христианИн

предвосхИтить

цемЕнт

предложИть

цеховОй

премировАние

чЕрпать

премирОванный

шассИ

прецедЕнт

шофЁр

приговОр

щавЕль

придАное

экспЕрт

призЫв

экспЕртный

принУдить

Экспорт

принЯть

языкОвая (колбаса)


<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «русский язык и культура речи»

Сатина Т. В. Методические рекомендации и контрольные работы по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-заочников технических специальностей

1196.43kb.

25 12 2014
8 стр.


Экзаменационные вопросы по курсу «Стилистика русского языка и культура речи»

Современный русский язык. Национальный язык. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Литературная норма

32.97kb.

23 09 2014
1 стр.


Лекции по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей

Охватывает все языковые уровни

1419.18kb.

10 10 2014
8 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Дисциплина «русский язык и культура речи». Старший

Дисциплина «русский язык и культура речи»

248.86kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу «Биология с основами экологии»

Методические рекомендации предназначены для закрепления, углубления и расширения знаний в процессе выполнения лабораторной работы «Влияние абиотических факторов на устойчивость рас

377.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы

1287.51kb.

14 10 2014
6 стр.