Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
ГОУ ВПО

«Владивостокский Государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ»

Кафедра фармацевтической химии и фармакогнозии


Комплект учебно-методических материалов к

Учебно-методическому комплексу (фармакогнозия)

Методические указания

по подготовке к практическим занятиям

по фармакогнозии

специальности 060108 «Фармация»

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И СЫРЬЕ,

СОДЕРЖАЩИЕ АЛКАЛОИДЫ (3 занятие)»


для студентов

3 курса фармацевтического факультета 5 семестр

и 2 курса ВВ и ДО 3 семестр

Утверждены

на методическом совещании кафедры

от______________200_г.

Протокол №
Владивосток 2011 г.


Тема: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И СЫРЬЕ, СОДЕРЖАЩИЕ АЛКАЛОИДЫ. 3 занятие.



Провести анализ на подлинность и доброкачественность:

Научиться определять подлинность и доброкачественность лекарственных растений, содержащих алкалоиды,производные индола (пассифлора инкарнатная, спорынья, раувольфия змеиная, чилибуха, катарантус розовый, барвинок малый, гармала, физостигма); дитерпеновые алкалоиды (виды живокости и аконита);

производные имидазола (пилокарпус); производные пурина (чай китайский, кофейное дерево, шоколадное дерево);

оценивать качество сырья по числовым показателям, согласно требованиям НД.



2. Мотивация: В связи с возросшим ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров сформировать профессиональные знания и умения по выбору и использованию необходимой нормативной документации и справочной литературы на медицинские и фармацевтические товары при проведении товароведческого анализа.

Необходимо для формирования профессиональных знаний фармацевта высшей квалификации – провизора.



Цели обучения, воспитания и развития:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:



Студент должен знать:

  1. научиться распознавать лекарственные растения по внешним признакам и отличать их от примесей;

  2. систему классификации лекарственного растительного сырья, содержащего алкалоиды;

  3. основные сведения о распространении и местообитании лекарственных растений, применяемых в научной медицине;

  4. уметь теоретически обосновать заготовку и сушку сырья, содержащего алкалоиды;

5) научиться определять подлинность лекарственного растительного сырья содержащего алкалоиды по морфологическим и анатомическим признакам;

6) научиться проводить фитохимический анализ;

7) изучить различные виды сырья (сырье цельное, резаное и порошок), ознакомиться с требованиями ГФ Х1, ГФ Х;

8) изучить недопустимые примеси других растений к лекарственным;

9) научиться оценивать качество сырья согласно требованиям НТД;

10) знать лекарственные препараты и применение сырья в медицине;

11) правила техники безопасности при работе с лекарственными растениями и лекарственным сырьем.
Способствовать воспитанию таких качеств личности,

как ответственность за полученный результат, дисциплинированность, добросовестное и вдумчивое отношение к порученной работе; аккуратность, точность выполнения методов анализа.

Способствовать развитию профессионального мышления, творческой инициативы, заинтересованности в своей работе, к стремлению овладения профессиональными навыками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Студент должен уметь:

- научиться пользоваться нормативной документацией (НД) на лекарственное сырье;

- уметь применять знания методов фармакогностического анализа на практике, например, при приемке и работе с лекарственными растениями в аптеке;

- научиться анализировать необычные ситуации и находить способы решения возникших проблем;

- определять лекарственные растения, применяемые в научной медицине, в гербаризованном виде по морфологическим признакам;

- уметь использовать технику макроскопического анализа для определения подлинности лекарственного растительного сырья;

- уметь использовать технику микроскопического анализа для определения подлинности лекарственного растительного сырья;

- уметь определять ЛРС в цельном, резанном, порошкованном, с помощью определителей;

- уметь распознавать примеси посторонних растений при приемке и анализе сырья, а также его определения в цельном, резаном виде;

- проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье;

- уметь оформлять протоколы анализов.

Задачи воспитания.

- научить обосновывать надежность и необходимость методов анализа, в том числе и микроскопического, для определения подлинности лекарственного растительного сырья;



  • развивать стремление к познавательной активности, деятельности;

  • способствовать углубленному изучению форм методов исследования лекарственного сырья, содержащего алкалоиды;

  • формировать потребность к познавательной активности и необходимости к самообразованию в области фармакогнозии, как одной из составляющих будущей профессии;

  • способствовать формированию профессионального сознания, памяти;

  • способствовать формированию умений и навыков к научно-исследовательской деятельности.

Задачи развития.

  • Развивать у студентов частичную поисковую деятельность, положительные моти­вы учебно-познавательной деятельности;

  • обращать внимание на качество предложенных образцов сырья при опросе для решения вопроса о соответствии их требованиям НТД и возможности использования данного сырья для медицинских целей;

  • развивать стремление к творческой инициативе и активности и к самостоятельному решению вопроса о подлинности каждого образца лекарственного сырья по совокупности анатомо-диагностических признаков;

- развивать стремление к максимальной честности и принятия ответственности за свои действия

Задание для самоподготовки.

Задание 1.

Повторите материал предыдущего занятия. Изучите рекомендуемую литературу и ответьте на вопросы:



  1. По каким признакам и на какие группы классифицируются алкалоиды.

  2. Строение и источники дитерпеновых алкалоидов.

  3. Строение и источники алкалоидов, производных индола.

  4. Строение и источники алкалоидов, производных имидазола.

  5. Биологический цикл развития спорыньи.

  6. Объясните формулы кофеина, теобромина, теофиллина, пеганина, катарантина, виндалина, стрихнина, бруцина, резерпина, эрготамина, гиндарина, хелидонина.

  7. Знать все частные объекты, их полную характеристику.

  8. Назовите качественные реакции, используемые для обнаружения алкалоидов в сырье.

  9. Перечислить стадии количественного определения алкалоидов.


Задание 2.

Составьте таблицу «Химические группы алкалоидов и растительные источники», по объектам занятия.


Задание 3.

Составьте таблицу (по объектам занятия):

«Применение в медицине алкалоидосодержащего сырья.»


Пр. растение (на латинском и русском языах)

ЛРС

(на латинском и русском языах)



Препараты, названия, формы выпуска

Применение
















следующая страница>


Методические указания по подготовке к практическим занятиям по фармакогнозии специальности 060108 «Фармация» «лекарственные растения и сырье, содержащие алкалоиды (3 занятие)»

Научиться определять подлинность и доброкачественность лекарственных растений, содержащих алкалоиды,производные индола

387.76kb.

06 10 2014
2 стр.


Методические указания по подготовке к практическим занятиям по фармакогнозии специальности 060108 «Фармация» «лекарственные растения и сырье, содержащие алкалоиды (2 занятие)»

Подлинность сырья устанавливается провизором-аналитиком на каждом этапе поступления лекарственного сырья: в аптеку, на аптечный склад

589.46kb.

11 10 2014
3 стр.


Методические указания к практическим занятиям по курсу "Экономика недвижимости" Рязань 2003

Доходный метод оценки недвижимости: Методические указания к практическим занятиям по курсу "Экономика недвижимости"/ Рязан гос радиотехн акад.; Сост.: Е. В. Мисник, И. М. Степнов.

165.78kb.

06 10 2014
1 стр.


Общие методические указания по подготовке к практическим занятиям

Настоящее издание предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, изучающих наследственное право

1810.27kb.

14 10 2014
10 стр.


Методические указания по подготовке к практическому занятию тема: «лекарственные растения приморского края. Хвойно-широколиственный лес или кедрово-широколиственный лес (смешанный)»
102.87kb.

09 10 2014
1 стр.


Лекарственные растения и лекарственное растительное сырье, содержащие флавоноиды

Флавоноидами называется группа природных фенольных соединений производных бензо-гамма-пирона, в основе которых лежит скелет, состоящий из двух бензольных колец (А и В), соединенных

235.86kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

«Теория «рациональной бюрократии М. Вебера» («Теория рациональной бюрократии и ее современные интерпритации») относится к группе дисциплин специализации по специальности «Документо

1217.3kb.

15 12 2014
9 стр.


Методические указания к практическим занятиям для студентов технических вузов

Рядом Фурье периодической функции с периодом, определенной на сегменте, называется ряд

450.88kb.

14 12 2014
1 стр.