Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Методическое объединение учителей естественного цикла
МОУ СОШ № 17 Г. Кинешма
I.Задачи МО учителей естественного цикла
1.Создание условий для совершенствования профессионализма учителей с целью повышения качества преподавания и обучения.

2.Развитие творческих способностей учащихся через занятия кружков и клубов.

3.Изучение нормативных документов по проведению ЕГЭ, обобщение накопленного материала и опыта по проведению экзаменов в форме ЕГЭ.

4. Внедрение здоровьеформирующих технологий на уроках.

5 Формирование межпредметных компетенций
II. Состав МО учителей естественного цикла
1. Разумова С.А..- руководитель МО, учитель биологии.

2.Крутикова Л.А.- учитель химии.

3. Виноградова В.А.- учитель географии.

4. Васильченко А.В.- учитель физики


III. Из опыта работы
Учитель: Разумова С.А.

В рамках декады естественных наук – экскурсия « Милый сердцу уголок» по школьному зимнему саду.

Открытие Зимнего сада в нашей школе - это заключительный этап в реализации социального проекта - создание школьной рекреации, посвященной 500-летию г. Кинешма « Милый сердцу уголок». Здесь представлена экспозиции и фотовыставка « Кинешма вчера и сегодня», « Достопримечательности нашего города». Мы хотели воссоздать любимый кинешемцами уголок города- наш Волжский бульвар. Роспись стен с видами Успенского храма и Волги помогают мысленно перенестись на Волжский берег, а Зимний сад создает иллюзию городского бульвара. Здесь учащиеся и педагоги имеют возможность отдохнуть, насладиться красотой растений и еще раз убедиться как хорош наш любимый город Кинешма.


1-й ученик: Чтоб в школе было нам комфортно и уютно,

И кислород чтоб в воздух поступал ежеминутно,

Мы школьный зимний сад разбили, На третьем этаже его

расположили.

Не просто зимний сад, а города любимый уголок,

Чтоб каждый здесь увидеть мог!


2- й ученик: Зеленый цвет ласкает детский глаз,

И успокоит сверхактивность в нас,

И на скамеечке вдвоем

С подружкой тихо речь мы заведем.

И правило здесь можно повторить-

Ну а растения нас смогут удивить

Своим цветением, расцветкою листвы

И их названия узнаете здесь вы..

Экскурсовод: Позвольте вас по саду провожу

И о растения немного расскажу.

Вдольнашей аллеи разрослись: Эпипрениум перистый и Сансевиерия трехполосая. В Индии это растение используется как волокнистая культура, из которой делают грубые ткани. для нашего текстильного города оно подходит как нельзя кстати. Нарисованная нашими учениками аллея Волжского бульвара словно оживает. Так и хочется пропеть:

« И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает»
Роль «березок» взяли на себя Сеткреазия пурпурная и Ройциссус ромбический.

В нашей первой клумбе вы видите представителей группы суккулентов. Это и растения семейства Молочаевые представленные 4 видами, Толстянковые: Эониумы, Крассула портулаковидная, различные виды Каланхоэ, Алоэ, Пеперомий и др.

А вот растение с темно-зелеными ветками, как пуховые перья гигантской птицы – легкие, нежные, почти сквозные. Это Аспарагус перистый или плюмозус. В переводе значит оперенный. В старину на шляпах и шлемах носили страусовые перья, которые назывались плюмаже ( перо – франц.).

В центральной клумбе, вокруг искусственного водоема, есть растения « любящее играть в прятки». Это представители семейства Амариллисовые. Их предок Амариллис родом из пустыни Кару, где после дождей безжизненная пустыня зацветает. Название они получили в честь прекрасной пастушки, описанной в эллиадах греческого поэта Геокрита 2 тыс. 250 лет тому назад.

Это и различные сорта Гиппеаструмов и Канна гибридная, их ближайшие родственники: представители семейства Лилейные - Эухарис крупноцветный и др. Аспидистра, например, очень неприхотливое растение (Espidis-змея, tra- показ). Она выдает присутствие змей, которые любят, видимо прятаться в её зарослях. Напоминают змей и её изогнутые корневища.

Если вы устали гулять по нашему бульвару, вы можете присесть и отдохнуть. Только не рекомендуем садиться под этим растением «плаксой» в пасмурную погоду, иначе вы рискуете попасть под дождь. По ней можно, как по барометру, за сутки предсказывать дождливую погоду. Это растение цветет и приносит плоды ягоды, которые имеют вкус и сильный аромат ананаса. Вот почему это растение назвали Монстера деликатесная.

Растения этой клумбы имеют опушенные и с гладкой поверхность листья.

Среди них - краснолистные и с белыми пятнышками. И все это приспособления, способствующие поглощению дополнительных лучей света и испарению воды. Белые пятнышки образованы клетками, заполненными воздухом, который не только задерживает тепло, но и выполняет роль собирателей света. Что очень важно в тропическом лесу. Это около 10 видов Бегоний. Именно с этими растениями на занятиях кружка мы проводим исследовательскую работу, ставим опыты.

А это растение переносит нас не только в далекие земли, но и в далеки времена. Когда старые письмена писались на длинных свитках, которые назывались папирусом. В переводе с египетского – «дар реки». Росли Циперусы по берегам Нила. Его родственник в нашем саду – Циперус очереднолистный.

Проходя мимо разросшихся Гибискусов, Юкк. Диффенбахий. мы подходим к нашей последней клумбе, где растения, так же расположились ярусами. Многие могут сказать, что в этой клумбе представлены « мещанские» цветы. Это и фикусы, пеларгонии, бальзамины, фуксии и многие другие. Но каждое из этих растений интересно и неповторимо. Вот, например, Бальзамин (Импатиес Валлера) особенно интересен женщинам. Из дикого бальзамина получают желто- красную хну. А вот Герань (Пеларгония) называют «журавлиный нос», так как столбик цветка после опыления разрастается в длинный «клювик», похожий на клюв журавля. Цветком алхимиков называют Фуксию. Они видели в ней «братство розы и креста». Очень многие это растение ошибочно называют бегониями, но это- Колеус. Он, так же, как и бегония приспособлен к собиранию света (на его листьях есть бугорки). Родственником Колеуса является Плектрантус (мольное дерево). О каждом растении можно рассказать что-то интересное .Всего в нашей коллекции около 100 видов растений.

На пришкольном участке учащиеся оформляют клумбы, посвященные памятным датам. Так, например, в честь 60-летия Победы были оформлены цветники.

1418 дней шла страшная война,

1418 дней пылала в огне земля.

Но вот день победный пришел, долгожданный.

День радостный, всеми желанный.

Цветами встречала страна победителей,

Воинов славных, наших спасителей,

Как продолжение жизни солдат,

Цветы и на ратных могилах горят

Что легли за свободу державы,

Венками немеркнущей славы.
В день Памяти- Праздник Победы

Мы клумбу решили разбить

И землю, солнцем согретую,

Дыханьем цветов оживить.

Пусть знают бойцы- победители,

Их подвиг мы в сердце храним;

Как цветы склоняем мы головы,

Спасибо мы им говорим.


Из опыта работы учителя географии Виноградовой В.А.

По теме «Использование игр и кроссвордов на уроках географии»



1. При проведении самостоятельных, проверочных работ и зачетов можно использовать игру «Геошанс». Для ее проведения необходимо:

  1. Составить вопросы по теме зачета по вариантам.

  2. Изготовить заранее «жетоны»

  3. Разбить класс на группы

  4. Назначить консультанта группы

Ход игры.

1.Учитель (банкир) вручает ученику (владельцу) пакет акций и лист с вопросами.

2.Ученик изучает вопросы, вспоминает ответы

3. Если ученик испытывает затруднения, то обращается к консультанту и отдает ему один жетон.

4.За неверный ответ ученик отдает учителю два жетона.

5. После сдачи зачета подсчитывается количество акций, оставшихся у ученика (владельца)

От 60-75% акций - оценка удовлетворительно

От 76-90% акций - оценка хорошо

От 91-100% акций - оценка отлично

2.Игра «Третий лишний» На доске записываются три понятия, например: Амазонка, Нил, Джомолунгма. Спрашивают: что лишнее? Почему?

3. Игра « Географические силуэты». Карточки с географическими силуэтами вводятся постепенно, начиная с 6 класса.

Вначале ученик по очертаниям узнает и называет только материк, остров и т.д., затем отвечает на вопросы: - В каком полушарии находится? – Какие океаны омывают ит.д. В 7 классе прохождения тем эти силуэты пополняются. Еще больше усложняется работа в 8 классе, когда к уже хорошо знакомым географическим объектам прибавляются контуры полуостровов, очертания рек и озер.



4 «Географические анаграммы» В каждом из 5 приведенных слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки: Дно, Игра, Рука, Веки, Муар. А в этих словах переставьте буквы так, чтобы получились другие географические объекты: Нева, Куба, Ирак, Эльбрус, Токио.

5. Кроссворд по теме «Внутренние воды» По горизонтали 1. Поток воды, падающий с уступа. 6.Граница между бассейнами рек.8.Отношение падения реки к ее длине.9. Приток Волги.12. Промерзание грунтов.13 Излучина реки.16. Приток Оби. 17 Вид питания реки.18 Река Сибири. По вертикали 2.Равнина из речных наносов.3.Часть долины, затопляемая водой.4.Природное углубление, заполненное водой. 5.Изменение состояния реки во времени.10 Река на севере России.11. Разность отметок высот в реке между истоком и устьем.15 Узкая долина реки.



6. Географические шарады. Угадать слово: Три буквы облаками реют,

Две на лице видны мужском.



А целое порой белее

«В тумане моря голубом»

Методическое объединение учителей естественного цикла моу сош №17 Г. Кинешма I. Задачи мо учителей естественного цикла

Создание условий для совершенствования профессионализма учителей с целью повышения качества преподавания и обучения

62.12kb.

10 10 2014
1 стр.


Школьного методического объединения учителей естественного цикла

Систематизация работы учителей мо по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способ

245.68kb.

10 10 2014
1 стр.


Отчет о проведении предметной недели учителей научно-естественного цикла в школе

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных ка

88.49kb.

13 10 2014
1 стр.


Методическое объединение учителей начальной школы моу сош №101 Богомолова Ольга Николаевна 2-в Бзытова Оксана Николаевна 2-д
8.81kb.

10 09 2014
1 стр.


Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла. 2011- 2012 уч год

В 2011-2012 уч году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в нир

57.93kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическое объединение учителей начальных классов моу нош№5 г. Буя

Цель: пополнять и активно использовать ресурсы учителя как субъекта управления качеством образовательного процесса

116.72kb.

12 09 2014
1 стр.


Урок по информатике и икт. «Циклы на языке программирования Pascal»

Образовательные: познакомить с понятием цикла, видами циклических алгоритмов, сформировать умения пользоваться операторами цикла, сформировать умение решать задачи с использованием

99.45kb.

16 12 2014
1 стр.