Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Отчет о проведении предметной недели учителей научно-естественного цикла в школе
15 декабря завершилась школьная предметная Неделя естественных наук (биологии, химии, географии). Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность и через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися фото- и электронных тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов, демонстрацию занимательных химических опытов и т. п.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные Недели получили широкое распространение.

О проведении Недели биологии, химии и географии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно, о начале Недели школьников известило красочно оформленное объявление, в котором размещался план предполагаемых мероприятий Недели. Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия сразу по трём предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. В частности, 5 декабря силами учащихся 8 – 11 классов была проведена акция «Вредным привычкам – нет!», в этот же день среди учащихся 6-х - 9-х классов начался конкурс на лучший слоган, рисунок, коллаж в защиту природы, проведены открытые уроки по биологии в 8 «а» классе и географии в 9а классе, выпущена фотогазета «Мой город».

На следующий день все желающие в кабинете биологии могли полюбоваться декоративными экспозициями комнатных растений и проголосовать за наиболее удачно оформленные, а таковыми стали «Домик для гномика» ученицы 9 «а» класса Горобец М, и экспозиция «Растут бананы далеко, растут бананы высоко» Левашкевича Н. из 9 «в» класса. В течение этого же дня для учащихся трёх параллелей (7, 9 и 10 классы) выступала агитбригада восьмиклассников «Вместе за здоровый образ жизни, вместе против СПИДа».

Свой интеллектуальный потенциал в ходе Недели школьники смогли продемонстрировать, приняв участие во 2 туре (муниципальном) Всероссийской олимпиады школьников по биологии, где победителями и призёрами стали Гуменюк Р. – 7 кл, Калугина Д. - 8 класс, Позднякова К. – 9 класc. и Анохина М. – 10 класс.

Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 8 классе, когда школьники уже имеют определённые знания математики, физики, биологии, географии и другие. . Учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно “влюбить” школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока. Чем заинтересовать учащихся с первых уроков химии? Конечно же, практическими работами.

Именно проблеме организации и проведение химических опытов в школе и был посвящен урок химии в 8-х классах МБОУ СОШ № 2 города Гвардейска по теме “Наблюдение за горящей свечой” учителя высшей квалификационной категории Ходоско Е.И. В свое время Майкл Фарадей проводил наблюдение за свечой и написал книгу “История свечи”. Наблюдение за горящей свечой дело увлекательное, занимательное и интересное. А какую свечу брать для наблюдений, оказывается, и на этот вопрос можно найти ответ в книге Майкла Фарадея. В классе были выставлены свечи, разные по форме, назначению. Оказалось, что для опыта надо брать только свечи цилиндрической формы, а красота тут не главное. В ходе практической работы звучала “Прощальная симфония” Гайдна, по окончанию которой по задумке композитора музыканты гасят свечи. Этот урок способствовал развитию логического мышления, развитию наблюдательности, воспитывал интерес к предмету, на уроке четко прослеживалась связь с другими науками, физикой, музыкой, историей, географией, информатикой.

Одно из интересных форм организации коллективной, познавательной деятельности учащихся – общественный смотр знаний. Он развивает активное сотрудничество школьников в их главном труде - учении, способствует созданию в детском коллективе атмосферы доброжелательности, воспитанию взаимопомощи, формированию ответственного отношения не только к своей учебе, но и к успехам своих одноклассников. Кроме того, смотры знаний углубляют знания ребят по предмету, служат закреплением больших тем или наиболее сложных разделов курса химии. Так, в рамках недели естественных наук учителем Ходоско Е.И был проведен конкурс для 8-х классов “Посвящение в химики”.

Вместо обычного урока – игра! И блестят глаза, и отступает страх и закомплексованность, ведь ты не один на один с учителем рядом с тобой – твои товарищи, КОЛЛЕКТИВ, где помогут, подскажут, найдут решение вместе, общими усилиями. Но и ты не подведи, старайся изо всех сил, ведь от твоего ответа может зависеть судьба всей команды…

В конкурсе принимает участие две команды “Атом” – 8 «А» класс (классный руководитель Новикова В.Г. и “Колба” – 8 «Б» класс (классный руководитель Аброськина Н.А.)

Познавательные задачи решали участники, чтобы достойно называться химиками Гвардейской школы № 2, проверялось знание химической посуды, “загадки черного ящика”, разгадать ребусы и химические пословицы. Конкурс домашнее задание никого не оставил равнодушными, задорными песнями, под руководством Бидюк Р.А. ребята исполнили заключительную песню.

Четвертый год наша школа участвует в проекте «Молодежь в малый бизнес».

За это время на базе школы прошло много интересных областных мероприятий: открытые уроки, внеклассные мероприятия, соревнование, викторины, встречи, открытие и первое заседание «Бизнес-клуба» учителей, области, преподающих курс «Бизнес-практикум». Учащиеся школы ежегодно принимают участие в областных олимпиадах по предпринимательству, а также награждались недельной поездкой в Москву на финал олимпиады «Карьера в России» (тренинговый фестиваль), где успешно выступили со своим бизнес проектом.

Два года учащиеся 8, 9 классов направляются в летний оздоровительный лагерь на «Бизнес-смену» в Светлогорск. Один из них прошел учебу в Артеке. Эту работу координирует в школе преподаватель «экономики» и «Бизнес-практикума» Заслуженный учитель РФ Познанская Т.И.

В этом учебном году, в ноябре, в рамках областного семинара «Развитие компетенций учащихся для адаптации в современном обществе» в выпускном 11 «Б» классе, изучающих экономику, прошел урок «Семья в рыночной экономике», где учащиеся познакомились с экономической стороной жизни семьи, её функциями; семейным бюджетом, источниками доходов, рациональным расходованием средств; учились рассчитывать недельный бюджет школьника, проявляя уважение к собственности, ответственность и экономность.

8 декабря, в актовом зале школы, собралось более 90 участников федеральной программы «Ты - предприниматель 2011» (это учащиеся 9, 10, 11 классов). Программа реализуется ассоциацией молодых предпринимателей и Агентством по делам молодёжи Калининградской области и при поддержке торговой промышленной палаты. В течение двух часов проходила бизнес игра. Каждый участник с интересом заполнил анкету участника программы, состоящая из 15 вопросов. Затем был показан фильм «Ты предприниматель», рассказывающий о бизнесе, и что он даст человеку, как личности.

Ведущие семинара-тренинга: координатор федеральной программы Мария Березнюк, молодой предприниматель Олег Ганжала, профконсультант института развития образования Елена Юрченко провели экономическую разминку. Участники отвечали на вопросы и получали за активное участие смайлики, которые обменивались в конце игры на супер-приз. Ребята показали свою эрудицию, отвечали на такие вопросы как:

-Что такое бизнес?

-Что такое деньги?

-Если бизнес прибыльный, то что больше - расходы или доходы?

-Что означает мартышкин труд?

-Как можно зарабатывать деньги?

-Как создать бизнес?

-Как можно заработать в школе?

-Откуда будем брать деньги?

-Как привлечь спонсора?

-Прозвучали афоризмы Л.Толстого, Чернышевского на эту тему, и надо было порассуждать.

Затем все участники разбились на команды по 5 человек. В течении 10-15 минут надо было придумать бизнес идею, кому она нужна, назвать свою фирму, как заинтересовать спонсоров, какую провести рекламу своей идеи и т.п.

Ребята проявили высокую активность в обсуждении своих идей. Маркетологам от групп надо было убедить присутствующих , компетентное жюри в составе преподавателя экономики Познанской Т.И. и Габовда Н.Н. (доцента кафедры педагогики и психологии в Международном Славянском институте г. Калининграда) в течении 1 минуты – что их бизнес идея нужна. И это удалось учащимся 10 «А» класса Бенджюнас Антону и Кухаренко Никите по открытию клубу «Страйк»; учащимся 9 «А» и 9 «Б» Моношевой Пери и Воронянской Анне развлекательного клуба «Отдохни»; Шпак Стасу и Горобец Марине спортивно-оздоровительного комплекса; Захаровой Екатерине и Гадисовой Марине по созданию центра пластической хирургии «Силикон»; Дидыч Данилу и Осечкину Дмитрию по открытию ресторана «Нацфуд» (хорошая еда); учащимся 11 класса Плеханову Михаилу и Марковской Татьяне ООО «Макарошка» по производству макаронных изделий для маленьких детей; Волковой Марии и Макаровой Екатерине открытию оздоровительного центра с бассейном, Ражанаускас Максиму открытие магазина «Автозапчасти»,Кривенцову Владимиру и Арефьеву Дмитрию по изготовлению «Радиоуправляемых моделей» для детей и взрослых; Литвинову Евгению по переработке овечьей шерсти и другие идеи.

Жюри отметило грамотой Литвинова Евгения учащегося 10 «А» класса и Арефьева Дмитрия учащегося 11 «Б» класса.

По количеству заработанных смайликов супер–приз переносной жесткий диск выиграл Арефьев Дима.

Надо отметить, что все идеи ребята разрабатывали для своего города Гвардейска. Шло активное обсуждение, задавались вопросы командам. В зале витал дух творчества, свободы, демократии. Ещё увидели и отметили ведущие и жюри, что наши старшеклассники умные, способные, умеют говорить, владеют экономической терминологией, излагают собственный взгляд на действительность.

Если на карту Земли посмотреть-

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда!

Планета должна называться - вода?

С таких строк началась развивающая игра : географический эрудит – ассорти в параллели 6-х классов, которую организовала и провела учитель высшей квалификационной категории Познанская Т.И. На поле боя сошлись две команды – 6 «б» класса « Земля» ( капитан Аброськина О.) и 6 «а» класса «Вода» ( капитан Кауненко А.).Команды и болельщики познакомились с понятиями; эрудиция, эрудит, ассорти, интеллект. Затем команды приветствовали друг друга. Компетентное жюри из учащихся 9 «б» класса Ёлкиной Татьяны, Межлумян Анны, Гасан Ольги оценивали весёлые познавательные конкурсы: «Разминка», «Эрудит», «Музыкальный», «Найди меня на карте», «Что лишнее», «Конкурс капитанов», «Кто скорее, кто точнее?». С небольшим отрывом победила команда «Земля». Очень активны были болельщики и добавили баллы своим командам: Кутяйкин Леонид, Матецкий Сергей (6 «б), Ячник Михаил, Пелишенко Владимир (6 «а»). В командах глубокие знания показали Позднякова Татьяна (6 «а»), Карапетьян Арсен, Москвина Анисия (6 «б»).

География материков и океанов интересный курс при изучении данного предмета в 7 классе. Он предусматривает разнообразную работу учащихся на уроке. Не малую роль играет и дополнительная подготовка к уроку с использованием различных источников информации. Вот такую работу и показали ученики 7 «б» класса на уроке географии по теме «Географическое положение Африки. Из истории исследования материка», проведённый учителем географии Новиковой В.Г. С сообщениями выступили Кузнецов В., Нилов И., Шаймарданов А..Умение красиво и правильно говорить при выступлении перед аудиторией показала Панкова Настя с докладом о Вавилове Н.И..Редько Света подготовила презентацию поданной теме. Ученики работали с текстом учебника, с картами атласа, с контурами Африки, заполняли таблицу. Скучать было некогда. С поставленными задачами на уроке справились все ученики.

Урок в 9 «а» классе у учителя географии Познанской Т.И. прошёл открытый урок по теме « Центральный район. Население и художественные промыслы». Ребята подробно по картам разобрали особенности экономико-геграфическое положение района, познакомились с характером великого народа – великороссов; влиянием природы, суровой длительной зимы, отсутствием полезных ископаемых на занятия населения художественными промыслами. Учащимися Дёминой Е., Перетягиной А., Ахромовой А., Гашимовой Е., Любаевой А. были показаны яркие и красочные презентации о Жостово, Палехе, Гжели, Павловских платках, резьбе по дереву и продемонстрировали изделия этих ремёсел.

В год 65-летия Калининградской области продолжается работа по изучению родного края. 12 декабря 2011 года ученики 6 «б» класса (классный руководитель Познанская Т.И.) совершили увлекательную экскурсию в город Советск (бывший Тильзит). Во время обзорной экскурсии увидели много достопримечательностей: знаменитого лося, тильзитский театр; место, где был подписан Тильзитский мир, архитектуру зданий, мост Королевы Луизы. Особый интерес вызвали уникальные экспозиции музея города: залы посвящённые истории производства тильзитского сыра, эпохи Наполеона, Великой Отечественной войны, костюмерного театра. Затем учащиеся посетили монастырь Святой Елисаветы и страусиную ферму.



Итоги проведённых мероприятий педагоги методического объединения естественно – научного цикла обсудили на своём заседании.

Организаторы недели: Скорлякова Н.Н., Ходоско Е.И., Познанская Т.И., Новикова В.Г. (руководитель МО)

Отчет о проведении предметной недели учителей научно-естественного цикла в школе

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных ка

88.49kb.

13 10 2014
1 стр.


Методическое объединение учителей естественного цикла моу сош №17 Г. Кинешма I. Задачи мо учителей естественного цикла

Создание условий для совершенствования профессионализма учителей с целью повышения качества преподавания и обучения

62.12kb.

10 10 2014
1 стр.


Школьного методического объединения учителей естественного цикла

Систематизация работы учителей мо по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способ

245.68kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла. 2011- 2012 уч год

В 2011-2012 уч году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в нир

57.93kb.

11 10 2014
1 стр.


Предметная неделя немецкого языка в школе Методическая разработка

Данное пособие предлагает методически грамотные раз-работки внеклассных мероприятий, которые можно провести в рам-ках предметной недели немецкого языка в школе

1452.91kb.

09 10 2014
12 стр.


Отчет о проведении недели физики и астрономии

В мбоу сош №14 ст. Ярославской с 10 по 16 апреля 2012 года в рамках проведения предметных недель в школе проведена неделя физики и астрономии неделя ФиА

29.53kb.

01 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по формированию и развитию познавательного интереса на уроках и во внеурочное время по географии

Оно окажет неоценимую помощь при проведении обобщающих и открытых уроков, познавательных игр, предметной недели, географических квнов, праздников, конкурсов, практических заданий

1112.31kb.

16 12 2014
6 стр.


Награждаются по итогам математической недели

За активную помощь в подготовке и проведении математической недели учащиеся 11 класса

12.28kb.

25 12 2014
1 стр.