Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

(ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ)

2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель МО:

На основе современных и традиционных подходов развить у учащихся естественнонаучное мировоззрение, сформировать адекватные представлений о реальных передовых тенденциях и перспективах современной химической, биологической и других естественных наук, их фундаментальных и прикладных основах, достижениях и угрозах.





  • Основные задачи МО на 2010 -2011 учебный год.

1. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО через обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.

3. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения образовательных информационных технологий в процесс обучения.

4.Системное изучение и освоение современных методов и инновационных технологий в научно-исследовательской и проектной деятельности. Обеспечение выхода проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, конкурсы

5.Организация процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
Краткая характеристика учебного пространства предметов

Роль предметов в образовании

Основным направлением работы учителей естественного цикла является развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы.

Предметы естественного цикла играют огромную роль в образовании, так как большое внимание на них уделяется изучению природных процессов и явлений,  с которыми каждый человек сталкивается в своей жизни.

Главной своей задачей каждый учитель считает научить учеников понимать и объяснять окружающую природную среду, а также находить объяснения разным природным явлениям, используя различные источники информации; формировать навыки культуры умственного труда с использованием мультимедийных технологий. В этом году продолжают широко осваиваться всеми преподавателями информационные технологии, а именно использование компьютерных презентаций на уроках.

Для успешного изучения наших предметов мы рекомендуем своим ученикам иметь в своих домашних библиотеках различные справочники, энциклопедии, научно-популярные журналы и другие источники информации по химии, экологии, биологии, географии.


Методическая тема школы:

Пути модернизации образования через личностно ориентированный подход и здоровьесбережение учащихся.
Методическая тема МО:

  • Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках химии, биологии, географии.



  • Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, практических навыков учащихся.

  • Формирование естественнонаучного мировоззрения, расширение кругозора, воспитания бережного отношения к окружающему миру


Анализ кадрового состава учителей:

Председатель методического объединения: учитель химии Панаэтова С.И.

Члены МО: учитель биологии Мойсова Л.Н.

учитель биологии Киларджиева Н.М.

учитель географии Кулешова Л.П.

Возраст учителей м/о естественных наук

Всего

учителей



Возраст

До 20 дет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 лет и старше

4

-

-

-

-

4

Образование


п/п

Ф.И.О. педагога

Препода-ваемый предмет в ОУ

Какое учебное заведение окончил

Факультет

Год окончания

Квалификация по диплому

1

Панаэтова С. И.

Химия

СГПИ

Естественно - географический

1972

Учитель биологии и химии

2

Кулешова Л.П.

География

СГПИ

Естественно - географический

1997

Учитель географии

3

Киларджиева Н.М.

Биология

СОГИ




1971

Учитель биологии

4

Мойсова Л. Н

Биология

Дон ГУ

Биолог-ботаник

1972

учитель биологии и химии

Аттестация.


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Аттестация

2010/011

уч. год


2011/12

уч. год


2012/13

уч. год


2013/14

уч. год


2014/15

уч. год



1

Панаэтова С.И.








Февраль, 2013







2

Кулешова Л.П.


Февраль, 2011













3

Киларджиева Н.М.












Ноябрь, 2014




4

Мойсова Л.Н.











Апрель, 2014




Квалификационная категория.

Всего

учителей


Категория, разряд

8

9

10

11

12

Первая ,13

Высшая,14

4

-

-

-

-

-

2

2

Перспективный план повышения квалификации преподавателей естественных наук.

п/п

Ф.И.О. педагога

Повышение квалификации (название курсов, где проходили)



Тема курсов, № удостоверения, количество часов, время прохождения

2010-2011 уч. год

2011-2012уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014уч. год

1

Панаэтова С.И.

Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Естествознание» Февраль, 2010г №535, СКИПКРО; 106 часов









+

2

Кулешова Л.П.

Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности. Декабрь, 2009, № 2159, СКИПКРО; 106 часов










+

3

Киларджиева Н.М.

Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности.

СКИПКРО Октябрь, 2005,№ 6693; 106 часов









+




4

Мойсова Л.Н.

Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности

Октябрь, 2005,№6695; 106 часов



+











Работа учителей по теме самообразования.

Ф.И.О. педагога

Предмет

Формулировка темы

С какого года работает по данной теме

Сроки работы над темой

Форма и место отчета по теме

Открытые уроки по теме

Другие формы повышения квалифика

ции

Выводы и предложения

Панаэтова С.И.

Химия

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках химии


2009

3 года


Заседание районного МО химии.










Мойсова Л.Н.

Биология

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках биологии.


2009

2года


Заседание районного МО биологии










Киларджиева Н.М.

Биология

Активные формы обучения биологии.

2009

3года


Заседание районного МО биологии










Кулешова Л.П.

География

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках географии

2008

4года

Заседание районного МО
























  • Анализ результативности и качества образования.

Предмет

Класс

Оценки

Качество знаний

Степень обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

химия



1

8

13

-

41%

100%






1

9

14

-

42%

100%






-

5

15

-

25%

100%






3

9

16

-

43%

100%






-

5

19

-

21%

100%






-

2

13

-

13%

100%

Итого:




5

38

90

-

31%

100%




10а

1

5

12

-

33%

100%




10б

-

11

6

-

64%

100%




11а

1

8

5

-

64%

100%




11б

2

4

7

-

46%

100%

Итого:




4

28

30

-

51%

100%

Итого:




9

66

120

-

41%

100%

природоведение



12

10

3

-

88%

100%






7

4

6

-

65%

100%






1

12

7

-

65%

100%

Биология



9

10

6

-

76%

100%






4

7

13

-

46%

100%






2

16

7

-

72%

100%

Итого:




23

49

39

-

61%

100%






10

6

8

-

66%

100%






10

5

11

-

57%

100%






1

5

11

-

30%

100%






1

10

13

-

50%

100%






2

6

16

-

33%

100%






1

4

15

-

25%

100%






5

7

16

-

43%

100%






2

2

20

-

16%

100%






-

1

16

-

5%

100%




10а

3

13

3

-

84%

100%




10б

3

12

4

-

78%

100%




11а

3

10

1

-

93%

100%




11б

3

6

4

-

69%

100%

Итого:




44

82

138

-

54%

100%

География



12

9

4

-

84%

100%






2

11

11

-

52%

100%






1

15

9

-

69.5%

100%






1

10

12

-

48%

100%






5

7

14

-

50%

100%






2

5

10

-

41%

100%






4

8

10

-

42%

100%






1

6

17

-

29%

100%






-

7

13

-

37%

100%






2

7

15

-

57%

100%






2

7

15

-

42%

100%






1

4

11

-

47%

100%




10а

3

9

7

-

63%

100%




10б

5

10

2

-

86%

100%




11а

5

6

3

-

78%

100%




11б

7

3

3

-

77%

100%

Итого:




50

124

162

-

58%

100%

Работа по программе «Одаренные дети» осуществляется систематически, не первый год. Причем с некоторыми учащимися преподаватели ведут работу на протяжении нескольких лет, начиная еще в начальной школе. Ведется предварительная разъяснительная беседа о перспективах изучения предмета. Проводятся индивидуальные занятия, занятия в группах. Индивидуально-групповые занятия, курсы и кружки проводятся регулярно, интересно, качественно. Об этом свидетельствует поступление учащихся в ВУЗы, где профилирующими предметами являются химия, биология, результативное участие в муниципальных, региональных конкурсах и конференциях.

Работа со слабоуспевающими ведется регулярно. Проводятся дополнительные занятия и консультации, как до уроков, так и после них. В работе используется индивидуальный подход, тесная работа с классными руководителями, родителями. Привлекаются консультанты по предметам. На уроках проводится, разноуровневая работа. Причинами ухудшения результативности обучения по некоторым предметам являются нежелание отдельных учащихся приобретать знания, а также слабый контроль со стороны родителей. Учителя же в свою очередь делают все возможное.

Преподаватели МО естественных наук Панаэтова С.И., Мойсова Л.Н., Кулешова Л.П. проводят индивидуальные занятия по предметам с учащимися: Ангилов С. 10 кл., Попова Н. 9в кл., Зороглян Р. , Чапанян Г., Леонов А. ,9б класс.

План работы МО учителей химии, биологии, географии по подготовке к ЕГЭ

Мероприятия


Срок

1.Составление и утверждение плана подготовки и проведения ЕГЭ


ноябрь

2.Обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными материалами.

в течение учебного

года


3.Ознакомление с перечнем документов, регламентирующих подготовку и проведение ЕГЭ.


октябрь

4.Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительских собраний по подготовке к ЕГЭ.


в течение учебного

года


5. Разработка образовательной программы по подготовке учащихся к ЕГЭ.


октябрь

6.Оформление в кабинетах химии и биологии стендов по подготовке к ЕГЭ.


ноябрь

7.Инструктивно-методическая работа с учащимися, родителям о целях и технологии проведения ЕГЭ.

май

8.Подготовка графика проведения консультаций для учащихся.


ноябрь

9.Анализ внутришкольной работы ЕГЭ, обсуждение результатов на МО, выработка рекомендаций.

февраль

10.

1)Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 2010 году.

2)Планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ на уроках химии, биологии.


сентябрь

11.Семинары по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, обзор текущей информации.

в течение года

12.Работа с заданиями КИМов различной сложности по химии, биологии.


в течение года

13.Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией по химии, биологии

декабрь, март

14.Тестовые полугодовые и годовые контрольные работы по химии, биологии.


декабрь, май

План работы методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2010 – 2011 учебный год.

Мероприятия


Сроки

Ответственные

Заседания методического объединения








Заседание 1. Подготовка к новому учебному году.

Характеристика стандартов второго поколения.

1.Итоги и анализ работы методического объединения за 2009-2010 учебный год.

2.Уточнение недельной нагрузки учителей методического объединения и выявление вакансий.

3.Обсуждение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов, программ индивидуально-групповых занятий, программ курсов по выбору, планов занятий со слабыми и одаренными детьми.

4.Подготовка кабинетов химии, биологии, географии к новому учебному году.

5.О результатах проведения ЕГЭ по Ставропольскому краю, Предгорному району, школе в 2009 – 2010 году. Итоги и анализ аттестации учащихся.




август

Руководитель МО

Заседание 2. Совершенствование качества образовательного процесса. (Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе).

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения и календарно-тематического планирования по предметам.

2.Создание банка интересных идей и проектов, разработок уроков учителей и творческих работ учащихся.

3.Подготовка и утверждение материала для проведения школьных олимпиад по биологии, химии, географии.

4.Участие в районном этапе российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2011.


сентябрь

Руководитель МО

Члены МО


Члены МО

Члены МО


Члены МО

Заседание 3. Технологическое обеспечение нового качества образования.

1.Организация работы с одарёнными детьми.

2.Проведение школьных олимпиад по биологии, химии, географии, определение участников районных олимпиад.

3.Итоги мониторинга учебного процесса за I четверть, рекомендации по ликвидации пробелов.

4.Прохождение учебных программ в I четверти.

5.Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.

6.Особенности итоговой аттестации учащихся по биологии, химии в 9 и 11 классах.


октябрь

Члены МО

Члены МО


Руководитель МО

Члены МО


Члены МО

Руководитель МО




Заседание 4. Итоги работы методического объединения в первом полугодии и корректировка плана работы на второе полугодие

  1. Итоги районной олимпиады по предметам.

  2. Круглый стол «Использование новых технологий на уроках биологии, химии, географии (Обсуждение открытых уроков)».

  3. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии и биологии.

  4. О единых требованиях к устной и письменной речи уч-ся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей по химии.

декабрь

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО

Члены МО


Руководитель МО




Заседание 5. Управление развитием школьника в процессе обучения географии, биологии, химии.

1. Итоги работы по теме самообразования. Семинар «Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях». ( Обмен опытом).

2.Организация предэкзаменационной работы. Составление списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору.

3.Утверждение положения о предметной неделе. 4.Методика подготовки уч-ся к написанию части «С» ЕГЭ по химии, биологии.



февраль

Руководитель МО

Члены МО


Члены МО

Члены МО


Члены МО


Заседание 6.

Практические занятия и лабораторные работы – эффективные формы реализации практической направленности преподавания естественных наук.

1.Организация и проведение экологической экспертизы по санитарному состоянию поймы реки Подкумок:

- санитарная очистка берегов реки

- посадка деревьев для укрепления берегов реки в школьном заказнике «Ивовый»

- продолжение изучения развития растительного и животного мира реки.

2. Подготовка и проведение предметной недели.


Март,

апрель


Руководитель МО

Члены МО


Заседание 7.

  1. Подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся

  2. Анализ работы методического объединения за 2010-2011 уч. год

  3. Задачи и планирование работы на новый учебный год

Май, июнь

Члены МО

Руководитель МО

Руководитель МО


Работа по совершенствованию базы кабинетов

  1. Пополнение кабинетов

- наглядными пособиями

- дидактическим материалом

- методической литературой

2.Ходатайство перед администрацией школы о приобретении кабинета географии.



в течение года

Члены МО

Руководитель МО




Внеклассная работа по предметам

1.Продолжать исследовательскую работу по проекту: «Изучение экологического состояния малых рек и ручьев Предгорного района и восстановление чистоты их вод».

2.Сотрудничество с МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»: ведение факультативов «Химия и охрана окружающей среды», «Юные исследователи природы».


в течение года

Члены МО

Члены МО



Количество часов в неделю

Предмет

5 кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Химия

-

-

-

3

2

2

2

Биология

2

2

2

2

2

2

2

География

-

2

2

2

2

1

1

Итоговое количество практических занятий и контрольных работ по химии, лабораторных работ по биологии




5 кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Контрольные работы по химии










6

4

5

4

Практические занятия по химии










6

3

8

7

Лабораторные работы

по биологии

-

-

12

9

5

2

2

Результаты работы учителей по химии, биологии, географии

за 2009-2010 учебный год

Класс

Предмет

Качество знаний %

Уровень обученности %

5-9

География

48

100

Химия

31

100

Биология

60

100

10-11

География

68

100

Химия

51

100

Биология

72

100

Итого по предмету за 2009-2010учебный год

Предмет

Качество знаний %

Уровень обученности %

Химия

41

100

Биология

60

100

География

60

100




Школьного методического объединения учителей естественного цикла

Систематизация работы учителей мо по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способ

245.68kb.

10 10 2014
1 стр.


Методическое объединение учителей естественного цикла моу сош №17 Г. Кинешма I. Задачи мо учителей естественного цикла

Создание условий для совершенствования профессионализма учителей с целью повышения качества преподавания и обучения

62.12kb.

10 10 2014
1 стр.


Социальной адаптации и трудовой реабилитации

Организация профориентационной работы с учащимися с нарушением интеллекта учителями школьного методического объединения цикла

882.81kb.

25 12 2014
7 стр.


Отчет кожуунного методического объединения учителей английского языка

Цель: способствовать повышению профессионально педагогической компетентности учителей иностранного языка

204.02kb.

12 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей

675.14kb.

28 09 2014
4 стр.


Анализ работы методического объединения учителей русского и английского языков за І полугод

Мо учителей русского и английского языков в І полугодии 2012- 2013 учебного года работало над темой: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания гуманита

1067.89kb.

25 12 2014
8 стр.


Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 2013 учебный год

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

65.75kb.

25 12 2014
1 стр.


Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011 2012 учебный год

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

55.07kb.

25 12 2014
1 стр.