Перейти на главную страницу
На основе современных и традиционных подходов развить у учащихся естественнонаучное мировоззрение, сформировать адекватные представлений о реальных передовых тенденциях и перспективах современной химической, биологической и других естественных наук, их фундаментальных и прикладных основах, достижениях и угрозах.
2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО через обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.
3. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения образовательных информационных технологий в процесс обучения.
4.Системное изучение и освоение современных методов и инновационных технологий в научно-исследовательской и проектной деятельности. Обеспечение выхода проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, конкурсы
5.Организация процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
Краткая характеристика учебного пространства предметов
Роль предметов в образовании
Основным направлением работы учителей естественного цикла является развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы.
Предметы естественного цикла играют огромную роль в образовании, так как большое внимание на них уделяется изучению природных процессов и явлений, с которыми каждый человек сталкивается в своей жизни.
Главной своей задачей каждый учитель считает научить учеников понимать и объяснять окружающую природную среду, а также находить объяснения разным природным явлениям, используя различные источники информации; формировать навыки культуры умственного труда с использованием мультимедийных технологий. В этом году продолжают широко осваиваться всеми преподавателями информационные технологии, а именно использование компьютерных презентаций на уроках.
Для успешного изучения наших предметов мы рекомендуем своим ученикам иметь в своих домашних библиотеках различные справочники, энциклопедии, научно-популярные журналы и другие источники информации по химии, экологии, биологии, географии.
Председатель методического объединения: учитель химии Панаэтова С.И.
Члены МО: учитель биологии Мойсова Л.Н.
учитель биологии Киларджиева Н.М.
учитель географии Кулешова Л.П.
Возраст учителей м/о естественных наук
Всего учителей |
Возраст | ||||
До 20 дет |
20-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
50 лет и старше | |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Препода-ваемый предмет в ОУ |
Какое учебное заведение окончил |
Факультет |
Год окончания |
Квалификация по диплому |
1 |
Панаэтова С. И. |
Химия |
СГПИ |
Естественно - географический |
1972 |
Учитель биологии и химии |
2 |
Кулешова Л.П. |
География |
СГПИ |
Естественно - географический |
1997 |
Учитель географии |
3 |
Киларджиева Н.М. |
Биология |
СОГИ |
|
1971 |
Учитель биологии |
4 |
Мойсова Л. Н |
Биология |
Дон ГУ |
Биолог-ботаник |
1972 |
учитель биологии и химии |
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Аттестация | ||||
2010/011 уч. год
|
2011/12 уч. год
|
2012/13 уч. год
|
2013/14 уч. год
|
2014/15 уч. год
| ||
1 |
Панаэтова С.И. |
|
|
Февраль, 2013 |
|
|
2 |
Кулешова Л.П. |
Февраль, 2011 |
|
|
|
|
3 |
Киларджиева Н.М. |
|
|
|
Ноябрь, 2014 |
|
4 |
Мойсова Л.Н. |
|
|
|
Апрель, 2014 |
|
Всего учителей
|
Категория, разряд | ||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Первая ,13 |
Высшая,14 | |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Повышение квалификации (название курсов, где проходили) | ||||
Тема курсов, № удостоверения, количество часов, время прохождения |
2010-2011 уч. год |
2011-2012уч. год |
2012-2013 уч. год |
2013-2014уч. год | ||
1 |
Панаэтова С.И. |
Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Естествознание» Февраль, 2010г №535, СКИПКРО; 106 часов |
|
|
|
+ |
2 |
Кулешова Л.П. |
Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности. Декабрь, 2009, № 2159, СКИПКРО; 106 часов |
|
|
|
+ |
3 |
Киларджиева Н.М. |
Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности. СКИПКРО Октябрь, 2005,№ 6693; 106 часов |
|
|
+ |
|
4 |
Мойсова Л.Н. |
Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности Октябрь, 2005,№6695; 106 часов |
+
|
|
|
|
Ф.И.О. педагога |
Предмет |
Формулировка темы |
С какого года работает по данной теме |
Сроки работы над темой |
Форма и место отчета по теме |
Открытые уроки по теме |
Другие формы повышения квалифика ции |
Выводы и предложения |
Панаэтова С.И. |
Химия |
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках химии |
2009 |
3 года |
Заседание районного МО химии. |
|
|
|
Мойсова Л.Н. |
Биология |
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках биологии. |
2009 |
2года |
Заседание районного МО биологии |
|
|
|
Киларджиева Н.М. |
Биология |
Активные формы обучения биологии. |
2009 |
3года |
Заседание районного МО биологии |
|
|
|
Кулешова Л.П. |
География |
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках географии |
2008 |
4года |
Заседание районного МО |
|
|
|
Предмет |
Класс |
Оценки |
Качество знаний |
Степень обученности | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | ||||
химия |
8а |
1 |
8 |
13 |
- |
41% |
100% |
|
8б |
1 |
9 |
14 |
- |
42% |
100% |
|
8в |
- |
5 |
15 |
- |
25% |
100% |
|
9а |
3 |
9 |
16 |
- |
43% |
100% |
|
9б |
- |
5 |
19 |
- |
21% |
100% |
|
9в |
- |
2 |
13 |
- |
13% |
100% |
Итого: |
|
5 |
38 |
90 |
- |
31% |
100% |
|
10а |
1 |
5 |
12 |
- |
33% |
100% |
|
10б |
- |
11 |
6 |
- |
64% |
100% |
|
11а |
1 |
8 |
5 |
- |
64% |
100% |
|
11б |
2 |
4 |
7 |
- |
46% |
100% |
Итого: |
|
4 |
28 |
30 |
- |
51% |
100% |
Итого: |
|
9 |
66 |
120 |
- |
41% |
100% |
природоведение |
5а |
12 |
10 |
3 |
- |
88% |
100% |
|
5б |
7 |
4 |
6 |
- |
65% |
100% |
|
5в |
1 |
12 |
7 |
- |
65% |
100% |
Биология |
6а |
9 |
10 |
6 |
- |
76% |
100% |
|
6б |
4 |
7 |
13 |
- |
46% |
100% |
|
6в |
2 |
16 |
7 |
- |
72% |
100% |
Итого: |
|
23 |
49 |
39 |
- |
61% |
100% |
|
7а |
10 |
6 |
8 |
- |
66% |
100% |
|
7б |
10 |
5 |
11 |
- |
57% |
100% |
|
7в |
1 |
5 |
11 |
- |
30% |
100% |
|
8а |
1 |
10 |
13 |
- |
50% |
100% |
|
8б |
2 |
6 |
16 |
- |
33% |
100% |
|
8в |
1 |
4 |
15 |
- |
25% |
100% |
|
9а |
5 |
7 |
16 |
- |
43% |
100% |
|
9б |
2 |
2 |
20 |
- |
16% |
100% |
|
9в |
- |
1 |
16 |
- |
5% |
100% |
|
10а |
3 |
13 |
3 |
- |
84% |
100% |
|
10б |
3 |
12 |
4 |
- |
78% |
100% |
|
11а |
3 |
10 |
1 |
- |
93% |
100% |
|
11б |
3 |
6 |
4 |
- |
69% |
100% |
Итого: |
|
44 |
82 |
138 |
- |
54% |
100% |
География |
6а |
12 |
9 |
4 |
- |
84% |
100% |
|
6б |
2 |
11 |
11 |
- |
52% |
100% |
|
6в |
1 |
15 |
9 |
- |
69.5% |
100% |
|
7а |
1 |
10 |
12 |
- |
48% |
100% |
|
7б |
5 |
7 |
14 |
- |
50% |
100% |
|
7в |
2 |
5 |
10 |
- |
41% |
100% |
|
8а |
4 |
8 |
10 |
- |
42% |
100% |
|
8б |
1 |
6 |
17 |
- |
29% |
100% |
|
8в |
- |
7 |
13 |
- |
37% |
100% |
|
9а |
2 |
7 |
15 |
- |
57% |
100% |
|
9б |
2 |
7 |
15 |
- |
42% |
100% |
|
9в |
1 |
4 |
11 |
- |
47% |
100% |
|
10а |
3 |
9 |
7 |
- |
63% |
100% |
|
10б |
5 |
10 |
2 |
- |
86% |
100% |
|
11а |
5 |
6 |
3 |
- |
78% |
100% |
|
11б |
7 |
3 |
3 |
- |
77% |
100% |
Итого: |
|
50 |
124 |
162 |
- |
58% |
100% |
Работа со слабоуспевающими ведется регулярно. Проводятся дополнительные занятия и консультации, как до уроков, так и после них. В работе используется индивидуальный подход, тесная работа с классными руководителями, родителями. Привлекаются консультанты по предметам. На уроках проводится, разноуровневая работа. Причинами ухудшения результативности обучения по некоторым предметам являются нежелание отдельных учащихся приобретать знания, а также слабый контроль со стороны родителей. Учителя же в свою очередь делают все возможное.
Преподаватели МО естественных наук Панаэтова С.И., Мойсова Л.Н., Кулешова Л.П. проводят индивидуальные занятия по предметам с учащимися: Ангилов С. 10 кл., Попова Н. 9в кл., Зороглян Р. , Чапанян Г., Леонов А. ,9б класс.
План работы МО учителей химии, биологии, географии по подготовке к ЕГЭ
Мероприятия |
Срок |
1.Составление и утверждение плана подготовки и проведения ЕГЭ |
ноябрь |
2.Обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными материалами. |
в течение учебного года
|
3.Ознакомление с перечнем документов, регламентирующих подготовку и проведение ЕГЭ. |
октябрь |
4.Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительских собраний по подготовке к ЕГЭ. |
в течение учебного года
|
5. Разработка образовательной программы по подготовке учащихся к ЕГЭ. |
октябрь |
6.Оформление в кабинетах химии и биологии стендов по подготовке к ЕГЭ. |
ноябрь |
7.Инструктивно-методическая работа с учащимися, родителям о целях и технологии проведения ЕГЭ. |
май |
8.Подготовка графика проведения консультаций для учащихся. |
ноябрь |
9.Анализ внутришкольной работы ЕГЭ, обсуждение результатов на МО, выработка рекомендаций. |
февраль |
10. 1)Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 2010 году. 2)Планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ на уроках химии, биологии.
|
сентябрь |
11.Семинары по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, обзор текущей информации. |
в течение года |
12.Работа с заданиями КИМов различной сложности по химии, биологии. |
в течение года |
13.Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией по химии, биологии |
декабрь, март |
14.Тестовые полугодовые и годовые контрольные работы по химии, биологии. |
декабрь, май |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Заседания методического объединения |
|
|
Заседание 1. Подготовка к новому учебному году. Характеристика стандартов второго поколения. 1.Итоги и анализ работы методического объединения за 2009-2010 учебный год. 2.Уточнение недельной нагрузки учителей методического объединения и выявление вакансий. 3.Обсуждение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов, программ индивидуально-групповых занятий, программ курсов по выбору, планов занятий со слабыми и одаренными детьми. 4.Подготовка кабинетов химии, биологии, географии к новому учебному году. 5.О результатах проведения ЕГЭ по Ставропольскому краю, Предгорному району, школе в 2009 – 2010 году. Итоги и анализ аттестации учащихся. |
август |
Руководитель МО |
Заседание 2. Совершенствование качества образовательного процесса. (Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе). 1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения и календарно-тематического планирования по предметам. 2.Создание банка интересных идей и проектов, разработок уроков учителей и творческих работ учащихся. 3.Подготовка и утверждение материала для проведения школьных олимпиад по биологии, химии, географии. 4.Участие в районном этапе российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2011.
|
сентябрь |
Руководитель МО Члены МО
Члены МО Члены МО
Члены МО |
Заседание 3. Технологическое обеспечение нового качества образования. 1.Организация работы с одарёнными детьми. 2.Проведение школьных олимпиад по биологии, химии, географии, определение участников районных олимпиад. 3.Итоги мониторинга учебного процесса за I четверть, рекомендации по ликвидации пробелов. 4.Прохождение учебных программ в I четверти. 5.Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности. 6.Особенности итоговой аттестации учащихся по биологии, химии в 9 и 11 классах.
|
октябрь |
Члены МО Члены МО
Руководитель МО Члены МО
Члены МО Руководитель МО |
Заседание 4. Итоги работы методического объединения в первом полугодии и корректировка плана работы на второе полугодие
|
декабрь |
Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Члены МО
Руководитель МО |
Заседание 5. Управление развитием школьника в процессе обучения географии, биологии, химии. 1. Итоги работы по теме самообразования. Семинар «Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях». ( Обмен опытом). 2.Организация предэкзаменационной работы. Составление списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору. 3.Утверждение положения о предметной неделе. 4.Методика подготовки уч-ся к написанию части «С» ЕГЭ по химии, биологии. |
февраль |
Руководитель МО Члены МО
Члены МО Члены МО
Члены МО |
Заседание 6. Практические занятия и лабораторные работы – эффективные формы реализации практической направленности преподавания естественных наук. 1.Организация и проведение экологической экспертизы по санитарному состоянию поймы реки Подкумок: - санитарная очистка берегов реки - посадка деревьев для укрепления берегов реки в школьном заказнике «Ивовый» - продолжение изучения развития растительного и животного мира реки.
|
Март, апрель
|
Руководитель МО Члены МО
|
Заседание 7.
|
Май, июнь |
Члены МО Руководитель МО Руководитель МО
|
Работа по совершенствованию базы кабинетов
- наглядными пособиями - дидактическим материалом - методической литературой 2.Ходатайство перед администрацией школы о приобретении кабинета географии. |
в течение года |
Члены МО Руководитель МО |
Внеклассная работа по предметам 1.Продолжать исследовательскую работу по проекту: «Изучение экологического состояния малых рек и ручьев Предгорного района и восстановление чистоты их вод». 2.Сотрудничество с МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»: ведение факультативов «Химия и охрана окружающей среды», «Юные исследователи природы».
|
в течение года |
Члены МО Члены МО
|
Предмет |
5 кл. |
6кл. |
7кл. |
8кл. |
9кл. |
10кл. |
11кл. |
Химия |
- |
- |
- |
3 |
2 |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
География |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
5 кл. |
6кл. |
7кл. |
8кл. |
9кл. |
10кл. |
11кл. |
Контрольные работы по химии |
|
|
|
6 |
4 |
5 |
4 |
Практические занятия по химии |
|
|
|
6 |
3 |
8 |
7 |
Лабораторные работы по биологии |
- |
- |
12 |
9 |
5 |
2 |
2 |
Класс |
Предмет |
Качество знаний % |
Уровень обученности % |
5-9 |
География |
48 |
100 |
Химия |
31 |
100 | |
Биология |
60 |
100 | |
10-11 |
География |
68 |
100 |
Химия |
51 |
100 | |
Биология |
72 |
100 |
Предмет |
Качество знаний % |
Уровень обученности % |
Химия |
41 |
100 |
Биология |
60 |
100 |
География |
60 |
100 |
Систематизация работы учителей мо по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способ
10 10 2014
1 стр.
Создание условий для совершенствования профессионализма учителей с целью повышения качества преподавания и обучения
10 10 2014
1 стр.
Организация профориентационной работы с учащимися с нарушением интеллекта учителями школьного методического объединения цикла
25 12 2014
7 стр.
Цель: способствовать повышению профессионально педагогической компетентности учителей иностранного языка
12 10 2014
1 стр.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
28 09 2014
4 стр.
Мо учителей русского и английского языков в І полугодии 2012- 2013 учебного года работало над темой: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания гуманита
25 12 2014
8 стр.
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся
25 12 2014
1 стр.
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся
25 12 2014
1 стр.