Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Николай Андреевич Римский-Корсаков

1844-1908
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в городе Тихвин Новгородской губернии в дворянской семье. Первоначальное общее и музыкальное образование получил дома. С детства его влекло к музыке. Мама композитора научила маленького Нику любить всё прекрасное.
По семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. Так Николай стал кадетом. Там он изучал не только военные науки, но и продолжал обучаться игре на фортепиано.
Получив звание офицера, он отправляется в трехгодичное плавание на клипере «Алмаз». Много ярких образов природы, особенно картин моря, осталось в его памяти за время путешествия. За время этого долгого плавания он повидал суровые северные моря и тропический океан, испытал океанские штормы и штили. Это послужило композитору источником вдохновения. С большим мастерством композитор живописал средствами музыки разные явления природы. Писать музыку в каютных условиях было не так легко, ведь не было рояля. Как только корабль заходил в порт, Римский-Корсаков бежал в близлежащий ресторан, где был инструмент, чтобы сыграть то, что сочинилось в пути.
Красочные музыкальные картины морской стихии есть в его операх "Садко", "Сказка о царе Салтане", в сюите для симфонического оркестра "Шехеразада" и в некоторых других произведениях.
В 1861г он познакомился с М. А. Балакиревым, В. В. Стасовым, M. П. Мусоргским, Ц. А. Кюи, позднее - с А. П. Бородиным, вместе с ними он стал

членом музыкального кружка "Могучая кучка", под воздействием которого сформировались его эстетические взгляды, определились национальная основа и направленность творчества. Творческую индивидуальность


Римского-Корсакова выявляют, прежде всего, программные произведения этих лет — симфоническая музыкальная картина "Садко" и опера «Псковитянка». Именно тогда он решает прочно связать свою жизнь не с морем, а музыкой.
В 70-е годы музыкальная деятельность Римского-Корсакова значительно расширилась. Он стал профессором Петербургской консерватории, инспектором Музыкантских хоров (духовых оркестров) Морского ведомства, директором Бесплатной музыкальной школы, дирижёром симфонических концертов и оперных спектаклей, интенсивно работал над совершенствованием своей композиторской техники,
Поняв, что ему не хватает теоретических знаний, Римский-Корсаков углублённо изучал музыкальные дисциплины и творения мастеров прошлого.
В 1972 году Римский-Корсаков связывает судьбу с пианисткой Надеждой Николаевной Пургольд, которая активно участвовала в музыкальных собраниях «Могучей кучки». Она была и музой, и соратником мужа, впоследствии издала музыкальные воспоминания композитора.
Творчество Римского-Корсакова 80-х годов связано, главным образом, с

симфоническими жанрами. В эти годы созданы "Сказка" для оркестра, ряд сочинений на подлинные русские народные темы, в том числе, концерт для

фортепиано с оркестром, фантазия для скрипки с оркестром, а также вершинные творения Римского-Корсакова в области симфонической музыки -

"Испанское каприччио" и "Шехеразада".


Новый подъём творчества связан с обращением Римского-Корсакова к народной песне. Он составил сборники "100 русских народных песен", "40 песен" Увлечение фольклором, древне-славянскими мифологическими представлениями, поэзией языческого поклонения солнцу, красотой народных обрядов и картин патриархального быта нашло отражение в опере «Снегурочка».
В начале 90-х годов в творческой деятельности Римского-Корсакова наступил перерыв, вызванный, с одной стороны, тяжёлыми переживаниями (смерть матери и двоих детей), с другой — стремлением осмыслить новые пути своего творчества. В это время он редактировал старые свои сочинения, много читал, писал статьи. С середины 90-х годов вновь начался подъём творчества. Ведущим жанром этого периода становится опера. Им были созданы такие произведения: «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста»
В начале 1900-х годов творчество Римского-Корсакова обогатилось новыми чертами – любованием красотой и отточенным совершенством формы. Всё это отчётливо проявилось в опере «Сказка о царе Салтане» .

Широкую популярность получил музыкальный эпизод «Полет шмеля».


Творческий путь Римского-Корсакова завершает опера «Золотой Петушок», в которой дана острая, беспощадная критика царского самодержавия.
Перечень основных произведений:

Наследие Николая Андреевича велико:


15 опер («Псковитянка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Царская невеста», «Ночь перед рождеством» и др.),

12 произведений для симфонического оркестра,

80 романсов,

6 концертов для инструментов с оркестром, несколько камерных инструментальных ансамблей, сочинения для хора, в том числе и духовная музыка.







Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в городе Тихвин Новгородской губернии в дворянской семье. Первоначальное общее и музыкальное образование получил дома. С детства его влекло к музыке

По семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. Так Николай стал кадетом. Там он изучал не только военные науки, но и продолжал обучаться иг

33.17kb.

10 09 2014
1 стр.


Н. А. Римский-корсаков «поднялася с полуночи» из оперы «сказание о невидимом граде китеже и деве февронии» Николай Андреевич Римский-Корсаков

Кюи он организует «Могучую кучку». Римский-Корсаков обладал большой творческой изобретательностью и совершенной композиторской техникой

21.87kb.

13 10 2014
1 стр.


Н. А. Римский-корсаков «не ветер, вея с высоты»

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844-1908) – выдающийся русский композитор, педагог, дирижёр, музыкально-общественный деятель

22.11kb.

07 10 2014
1 стр.


Николай Андреевич Римский-Корсаков

Сильное влияние на будущего композитора оказал и его старший брат Воин Андреевич — контр-адмирал, реорганизатор системы военно-морского образования

86.06kb.

07 10 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков

Его предки занимали видные посты в армии и администрации, начиная с прапрадеда контр-адмирала флота при Елизавете Петровне

85.74kb.

10 09 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков млада опера-балет в четырёх действиях

Морена, подземная богиня, появляющаяся в первом действии в образе старухи Святохны

302.51kb.

07 10 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков сервилия опера в пяти действиях

Сенаторы, трибуны, жрецы, канефоры, писцы, преторианцы, гладиаторы, музыканты и музыкантши, певцы, плясуньи, рабы, невольницы, прохожие, народ

398.43kb.

08 10 2014
3 стр.


Николай андреевич римский-корсаков ночь перед рождеством опера в четырёх действиях

Девушки, парубки, диканьские казаки и казачки, ведьмы, колдуны, тёмные и светлые духи, образы Коляды и Овсеня, Утренница (Венера) и другие звёзды, придворные кавалеры и дамы, лакеи

439.92kb.

25 09 2014
3 стр.