Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Теория. На первой ступени обучения репертуар, конечно - же, не занимает большой объём в данной программе. Это объясняется тем, что на первой ступени обучения основной упор делается на закрепление начальных хореографических умений и навыков. На этом этапе целесообразнее выучить с детьми один небольшой танец, построенный на доступных этому возрасту движениях. Желательно на первой ступени не отягощать танец особо сложными элементами, соблюдая принцип постепенности, т.е. «от простого к сложному». Так как у некоторых детей со слабой зрительной и мышечной памятью сложные движения могут вызвать отрицательные эмоции и низкую самооценку из-за их непонимания, не запоминания или неспособности выполнить эти движения.

Впоследствии, у особо впечатлительных детей, эти эмоции могут вызвать негативную установку и, даже совсем «убить» желание заниматься танцами.


В конце I ступени целесообразно выступить с танцевальным номером на родительском собрании, что бы привить детям вкус к выступлениям.
Практика. Разучивание и исполнение детских сюжетных и спортивных танцев.
III. Мероприятия воспитательного характера.
1. Беседы об искусстве.

«Как рояль хотел стать клавесином».

«В некотором царстве, музыкальном государстве».
2. Прослушивание музыки.

1) «Лунная соната» Бетховен;

2) Вальс из оперы «Фауст» Шарля Гуно;

3) «Большой вальс» из балета «Лебединое озеро»;

4) «Менуэт» В.А.Моцарт;

5) «Весна» А.Вивальди.


3. Экскурсии, посещение концертов, выставок, просмотр видеозаписей о хореографическом искусстве.

1) Жизнь и творчество И.Моисеева;

2) Поздравление пап;

3) Поздравление мам, праздник весны;

4) «Весна» А.Вивальди.
IV. Концертная деятельность.

1)Праздник кружковцев.

2) Новогодние праздники.

3) Выступления перед родителями.


V. Итоговое занятие.

Итоговое занятие может проходить в разнообразной форме. Это может быть итоговый концерт для родителей, праздник «До новых встреч» или открытое занятие для родителей.

2й год обучения.
Цель: развивать творческие способности посредством танцевального искусства.
Задачи.
Образовательные:

1. Учить исполнять сложные и разнокоординационные танцевальные движения.

2. Учить чувствовать характер танца,

3. Учить артистично исполнять разнохарактерные танцы.


Развивающие:

1. Развивать навык коллективного творчества.

2. Развивать навык двигательной памяти и пластичности движений.
Воспитательные:

1. Воспитать культуру суждений о работе других.

2. Продолжать воспитывать интерес и любовь к хореографическому искусству.6
Ожидаемые результаты.
Навыки:

1. Навык коллективного творчества.

2. Навык двигательной памяти.

3. Навык усложненных перестроений во время танца.

4. Навык пластичности движений.

5. Культура суждения о работе других.
Знания и умения:

1. Ребенок должен овладеть основными знаниями и умениями, т,е. уметь исполнять слож-ные и разнокоординационные танцевальные движения.

2. Чувствовать характер танца и уметь артистично его исполнять.


Учебно-тематический план (216 часов).


№ п/п


Тема


Количество часов






теория


практика


всего


I.


Вводное занятие.


2




2


II.


Учебно-тренировочная работа.

1 . Азбука музыкального движения.

2. Элементы классического танца.

3. Элементы историко-бытового танца.

4. Основы актерского мастерства.

5. Элементы народно-сценического танца.

6. Работа над репертуаром.

10

16



10

10

5



10

35

20



15

15

15



35

45

36



25

25

20



45












III.


Мероприятия воспитательного характера.










1. Беседы об искусстве.


2


-


2




2. Прослушивание музыки.


2


-


2




3. Экскурсии, посещение концертов, выставок.


-


4


4


IV.


Концертная деятельность.




8


8


V.


Итоговое занятие.


2




2




ВСЕГО:


69


147


216

Содержание программы.


I. Вводное занятие.

1) Инструктаж по ОТ.

2) Знакомство вновь поступивших детей с коллективом и предметом.

3) План работы на год.

II. Учебно-тренировочная работа.
1. Азбука музыкального движения.
Это раздел включает ритмическое упражнение, цель которых - развитие чувства ритма. Работа на 3 ступени обучения строится на шагах, беге и различных рисунков, развивая музыкальность. Упражнения на координацию движений.
Теория: Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальны размеры: 2/4,3/4, 4/4. Контрастная музыка; быстрая - медленная, весёлая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотношение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт. Подготовительное упражнение рук (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении (тан-релеве партер). Разные этапы прыжка (тан-леве-сотэ), подготовка к взлёту (деми плие), прыжок фиксация ног, приземление, положение ног после прыжка.

Сведения о балетах П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик». Прослушивание и изучение либретто балета «Щелкунчик».



Практика:

Упражнения у станка.

Постановка корпуса (в выворотной позиции лицом к станку, со второго полугодия - держась за станок одной рукой).

Позиции ног 1,2,3,4,5. Позиция рук (подготовительная) 1,2,3. Разучивание на середине,

при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку.

Батман тандю, батман тандю с деми плие, батман тандю жете, рон де жамб партер с 1, затем с 5 позиции.

Батман тандю жете - натянутые движения с броском из 1 позиции — развивают упругость

ног в воздухе, лёгкость и подвижность,

Тазобедренного сустава (изучаются стоя, лицом к станку, в сторону 2 позиции).

Размер 2/4 характер чёткий, темп «модерато» - умеренно.

Деми плие - складывание, сгибание, приседание. Развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног. Изучается лицом к станку, а также держась одной рукой с правой и левой сторон по 1,2,3,4,5 позициям.

Батман - тандю - движение, вырабатывающее натянутость всей ноги в колене, подъёме,

пальцах, развивающее силу и эластичность ног. Изучается лицом к станку, а также с пра-

вой и левой сторон по 1.2.3 позициям (в начале года - в сторону. вперёд в конце года на-

зад).

Рон де жамб партер - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава.



Изучается лицом к станку с 1 позиции по точкам, вперёд в сторону, назад. С правой и левой ноги. Развивает выворотность и подвижность ноги.

Батман тандю пике - натянутые движения ноги, колющий бросок вперёд, в сторону, назад.

Батман — фраппэ - сильно ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту

и подвижность колена. Изучается лицом к станку с правой и левой ноги вперёд, в сторону,

назад.

Релеве лян на 45 градусов - медленное поднимание ноги, развивает силу и лёгкость ног в



танцевальном шаге, Изучается стоя, боком к станку, держась одной рукой. В начале - в

сторону, позднее - вперёд.

Перегибы корпуса. назад стоя лицом к станку, в 1 позиции. Размер 3/4 характер медленный, по два такта на движения.

Прыжки.


Тан леве соте - по 1,2,5 позициям. Размер 2/4 характер быстрый. В музыке сочетаются два темпа, плавный и отрывистый.

Па эшаппе - на 2 позиции, прыжок с просветом, изучается в начале лицом к станку. Размер 4/4 сочетание плавного и чёткого темпов.

Позы классического танца изучаются на середине зала (круазе, эффасе - с ногой на полу).

Размер 3/4 характер плавный, исполняется на 4 такта, Вращение, повороты по 6 позиции

на 1/4 и 1/2 круга. Верчение по диагонали, верчение по 5 позиции (руки во 2 позиции).

2. Элементы классического танца.


Теория. Правила постановки корпуса. Позиции ног и рук.

Практика. Упражнения для постановки корпуса, ног и рук. Типы координации: однона-

правленные, разнонаправленные, одновременные. Типы прыжков (с двух ног на две, с одной ноги на другую, с двух ног на одни и с одной на две).

Упражнения у палки:

Батман тандю в сторону. Батман тандю вперед. Батман тандю назад. Батман тандю из пятой позиции. по всем направлениям.

Препарасьон.

Деми плие по 4 позиции;

Гранд плие по 1,2,3,4,5 позициям;

Деми-ронд де жамб партер.

Пассе партер.

Батман тандю жете из 1и 5 позиции по всем направлениям.

Батман фраппе.

Батман фондю.

3. Элементы историко-бытового танца.
Теория. Особенности старинного танца 18 века: гавот, полонез, менуэт. Поклоны, позы, шаги. Старинные костюмы и причёски, манера движений персонажей в сказочных спектаклях - балетах «Золушка», «Спящая красавица».

Практика.

Поклоны и реверанс 18 века (показ учителя)

Простейшая композиция гавота (падеграс).

Поклоны для девочек, шаг с приставкой и поклон головой для мальчиков.

Па галопа (боковые) по 6 позиции. Па галопа по 3 позиции, открытый шаг назад, шаг полонеза. Дополнительно: па балансе на пальцах.

Верчение по диагонали.

Шене. Руки во 2 позиции. Ноги на высоких полупальцах по 6 позиции. Поворачиваем резко голову, смотреть в одну точку.

Передвижение с поворотом, шаг коньки и русского бега.

В конце года дети должны сами сочинять этюды. Этюды на образ.
4. Основы актерского мастерства.
Практика.

Упражнения на развитие ассоциативного мышления. Этюды: На что похоже? Рассматривание картин под названием «Дом, свет, небо» А. Русоло, «Домик в саду» П. Пикассо, «Крию» Э. Муик.

Создание живых скульптур натемы: «Радость», «Страх», «Отчаяние», «Ярость», «Нежность». «Подвиг». «Мысль», «Гнев». «Одержимость». «Вдохновение».

Самостоятельное составление скульптурной группы на основе общей задачи: всматриваются в даль, слушают, наблюдают, подсматривают, разглядывают, выжидают, приготовились к нападению, обороне.

Представление о ракурсах: спина и полуспина. Этюды: «Усталость». «Осторожность»,

«Холод», «Жара», «Голод», «Сытость», «Боль», «Одиночество», «Покой».

Формирование навыка творческой мобилизации. Освоение индивидуального пространства

через работу с воображаемыми предметами; «открыть книгу»? «банку консервов», «зон-

тик», «нарезать колбасу3 лимон. кекс». «Заштопать носок, пришить пуговицу. приготовить

яичницу, забинтовать голову партнёру».

Моделирование образа через вес: понятие «тяжелый», «лёгкий», «средний вес». Движение, остановка, переходы с ощущением центра тяжести в разных частях тела. Разминка

под музыку в разном весе.

Этюды на неожиданность: «Укололся», «Обжечься», «Порезался», «Ушибся». Падение от

внезапных причин; отступился, поскользнулся. Этюды на события или неожиданность,

изменяющая течение жизни в этюде.

Моделирование образа через подражание - походки: лёгкая грузная, вперевалочку, семенящая, летящая. Походки животных: верблюд, петух, жираф, гусь, утка, кот, корова. Этюды на физическое состояние; «Толстый», «Тонкий», «Неуклюжий», «Хромой», «Ребёнок, который учится ходить».

Моделирование образа через звучание.

Упражнение «Я - музыка» (музыкальный материал «Романс» Г. Свиридов, «Лебедь» Сен-

Сан, «Время вперёд» Г. Свиридов). Игры в шумовой загадке: «Лётное поле», «Горная река», «Ночной город», «Космос», «Тайга», «Опустевший дом».

5. Элементы народно-сценического танца.

\

Теория. Точные позиции, положения движения рук в танце, Контрастность стиля русских, белорусских и украинских танцев. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов. Характерные положения в сольном, групповом танце, хороводик, рисунки хороводов.
Практика.

Станок.


Подготовительная позиция рук.

Из неподготовительной позиции, руки открываются через 1 и 2 и закрываются на талии.

Полуприседания и полное приседание по 1,2,3,4 и 5 позициям.

Плавные и резкие приседания. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского, белорусского, украинского танца.

Положения рук, положения ног. Положение рук в танце: круг, цепочка, звёздочка, кару-ель, корзиночка. Ходы: простой шаг (вперёд, назад), переменный шаг, притоп, удар всей ногой. Дроби (дробная дорожка), мягкая непрерывная дробь с ординарным ударом каблука на месте, продвижение. «Гармошка» - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1 закрытую и, обратно с продвижением в сторону, Для мальчиков: (ординарные) - в ладоши по бедру, по голени. Итог - дробный, простой. Вращение на подскоках, по два подскока на 1 и 2 круг. «Долька» - маленькие прыжки на низких полупальцах по 6 позиции. «Полька» - три небольших шага на низких полупальцах по 6 позиции, Русский танец.

Позиции 1,2,3. Шаги танцевальные с носка. Простой шаг вперёд, переменный шаг вперёд. Простой шаг вперёд, переменный шаг вперёд. Притоп удар всей ногой. Шаг притоп в сторону, тройной притоп.

Припадание на месте. с продвижением в сторону: исходная свободная 3 позиция поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги. Упасть на другую ногу в полуприседании, затем опять подняться на полупальцы. Тоже с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1 позиции, затем приведение её в исходную позицию. Ковырялочка - поочерёдные удары в сторону одной ногой. Подскоки в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении без подскоков, Подготовка к присядке. Полуприсядка - полное приседание. Лёгкие прыжки обеих ног с одновременным их сгибанием (в полуприседании). Вращение на подскоках по 1/2 круга. Характерные русские танцы «Барыня» и др.

Дробь с высоким прыжком. Затакт - высокий прыжок с поджатыми ногами. На счёт «раз» - сделать сильный соскок на обе ноги. Дальше исполнять дробь $ подскоком. Дробь с подскоком. Затакт - приподнять правую ногу.

1-й такт.

На счёт «раз» топнуть правой ногой рядом с левой. Левую ногу поднять рядом с правой.

Правую ногу поднять рядом с левой.

На счёт «и» подскочить на правой ноге и сразу же ударить левой ногой об пол рядом с правой. Левую руку поднять влево, правую вытянуть перед собой.

Да счет «два» - топнуть левой ногой рядом с правой. Правую ногу поднять рядом с левой.

На счёт «и» - подскочить на левой и сразу же ударить правой ногой в пол рядом с левой.

Правую руку резко отвести вправо, левую вытянуть перед собой.

2-й такт.

Повторить исполнение нза1-й такт.

Дробь. На счёт «раз» - ударить об пол правой ногой рядом с левой.

На счёт «и» - топнуть правой ногой рядом с левой и сразу же топнуть левой ногой рядом с

правой. Правую ногу поднять.

На счёт «два» - ударить правой ногой рядом с левой.

На счёт «и» - топнуть правой ногой рядом с левой и сразу же топнуть левой ногой рядом с

правой. Правую ногу поднять.

4-й такт.

На счёт «раз» - ударить правой ногой рядом с левой.

На счёт «и» - топнуть правой ногой, затем с левой,

На счёт «два» - топнуть правой ногой.

На счёт «и» - пауза.


6. Работа над репертуаром.
Практика. Разучивание и исполнение разного вида танца польки, разучивание русских народных танцев.
III. Мероприятия воспитательного характера.
1. Беседы об искусстве.

2. Прослушивание музыки.

3. Экскурсии, посещение концертов, выставок.

IV. Концертная деятельность.


1. Выступление «Посвящение в кружковцы»;

2. Концерт для норвежцев;

3. Концерт для родителей;

4. Новогодние праздники.

5. Выездные концерты

6. Фестиваль «Мир вокруг меня»

7. Праздник танца

8. Отчетный концерт


V. Итоговое занятие.

Подведение итогов учебного года проходит в форме отчетного концерта, праздника «До новых встреч», а также открытого занятия для родителей.


3й год обучения.
Цель: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на 1 и 2 году обучения.
Задачи.
Образовательные:

1. Научить исполнять сложные и разнокоординационные танцевальные движения.

2. Научить артистично исполнять разнохарактерные танцы.
Развивающие:

1. Приобрести навык выворотного положения ног.

2. Развивать навык самостоятельной работы над танцем.
Воспитательные:

1. Воспитать интерес и любовь к хореографическому искусству.

2. Раскрыть эмоциональный потенциал ребенка.
Ожидаемые результаты.
Навыки: На 3 году обучения учащиеся закрепляют и совершенствуют навыки, полученные на 1 и 2 годах обучения.

Знания и учения:

1. Положение «стоя боком» к станку, держась одной рукой.

2. Правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце.

3. Уметь исполнять «препарасьон».

4. Уметь закрыть руку, заканчивая движение «адажио».

5. Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки».



Учебно-тематический план (324часа).


№ п/п


Тема


Количество часов






теория


практика


всего


I.


Вводное занятие.


2




2


II


Учебно-тренировочная работа.

1. Азбука музыкального движения.

2. Элементы классического танца.

3. Элементы историко-бытового танца.

4. Основы актерского мастерства.

5. Элементы народно-сценического танца.

6. Работа над репертуаром.

20

4



2

4

4



5

30

50



30

40

40



45

50

54



32

44

44



50












III.


Мероприятия воспитательного характера.










1 . Беседы об искусстве.


8




8




2. Прослушивание музыки.


8




8




3. Экскурсии, посещение концертов, выставок.


10




10


IV.


Концертная деятельность.




20


20


V.


Итоговое занятие.


4




4




ВСЕГО:


69


255


324

Содержание программы.


I. Вводное занятие.

1) Инструктаж по ОТ.

2) План работы на год.

II. Учебно-тренировочная работа.


1. Азбука музыкального движения.

Работа на 3 ступени обучения строится на шагах, беге и различных рисунков, развивая музыкальность. Упражнения на координацию движений.


<предыдущая страница | следующая страница>


Образовательная программа «Ритмика и хореография»

«Программы для внешкольных учреждений», мс. Боголюбская, 1986г. В данной программе сохраняются основные темы развития хореографических навыков, но вносятся изменения в разделы

688.65kb.

25 09 2014
3 стр.


Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии «Волшебная страна хореография»

Образовательная программа по хореографии ансамбля эстрадно-спортивного танца. Программа реализуется в условиях деятельности студии танца

90.74kb.

15 12 2014
1 стр.


Образовательная программа «Начальная хореографическая подготовка» Художественное Искусство Модифицированная

Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения

100.19kb.

04 09 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Пояснительная записка Хореография искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии»

Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряж

1207.35kb.

14 12 2014
6 стр.


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в

1844.98kb.

03 09 2014
8 стр.


Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Гаютинской средней общеобразовательной школы Пошехонского района

Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных докуме

479.65kb.

10 09 2014
6 стр.


Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению информационная карта тип программы

Данная программа составлялась на основе методической разработки для преподавателей хореографии дши (начальное обучение) Певхенен Э. Н. (Санкт-Петербург), рабочей программы «Совреме

263.28kb.

15 12 2014
1 стр.