Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Практика:

Упражнения у станка.

Постановка корпуса (в выворотной позиции лицом к станку, со второго полугодия -

держась за станок одной рукой).

Позиции ног 1,2,3,4,5. Позиция рук (подготовительная) 1,2,3. Разучивание на середине,

при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку.

Батман тандю, батман тандю с деми плие, батман тандю жете, рон де жамб партер с 1, затем с 5 позиции.

Батман тандю жете - натянутые движения с броском из 1 позиции — развивают упругость ног в воздухе, лёгкость и подвижность.

Тазобедренного сустава (изучаются стоя, лицом к станку, в сторону 2 позиции).

Размер 2/4 характер чёткий, темп «модерато» - умеренно.

Деми плие - складывание, сгибание, приседание. Развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног. Изучается лицом к станку, а также держась одной рукой с правой и левой сторон по 1,2,3,4,5 позициям.

Батман - тандю - движение, вырабатывающее натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающее силу и эластичность ног. Изучается лицом к станку, а также с правой и левой сторон по 1Д,3 позициям (в начале года - в сторону, вперёд в конце года назад).

Рон де жамб партер - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава.

Изучается лицом к станку с 1 позиции по точкам, вперёд в сторону, назад. С правой и левой ноги. Развивает выворотность и подвижность ноги.

Батман тандю пике - натянутые движения ноги, колющий бросок вперёд, в сторону, назад.

Батман — фраппэ - сильно ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность колена. Изучается лицом к станку с правой и левой нош вперёд, в сторону, назад.

Релеве лян на 45 градусов - медленное поднимание ноги, развивает силу и лёгкость ног в

танцевальном шаге. Изучается стоя, боком к станку, держась одной рукой. В начале – в сторону, позднее - вперёд.

Перегибы корпуса. назад стоя лицом к станку, в 1 позиции. Размер 3/4 характер медленный, по два такта на движения.

Прыжки.


Тан леве соте - по 1,2,5 позициям. Размер 2/4 характер быстрый. В музыке сочетаются два

темпа, плавный и отрывистый.

Па эшаппе - на 2 позиции, прыжок с просветом, изучается в начале лицом к станку. Раз-

мер 4/4 сочетание плавного и чёткого темпов.

Позы классического танца изучаются на середине зала (круазе, эффасе - с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на 4 такта, Вращение, повороты по 6 позиции на 1/4 и 1/2 круга. Верчение по диагонали, верчение по 5 позиции (руки во 2 позиции).
2. Элементы классического танца.
Практика. Обобщение полученных практических навыков и знаний. Повторяются все

пройденные элементы движений в различных комбинациях в более быстром темпе.

Упражнения у палки.

Упражнения на середине зала.

Прыжки.

Сценические движения.



3. Элементы историко-бытового танца.
Практика. На шассе с переступанием, па польки в паре, па вальса ( правый поворот) Композиции из пройденных движений. Уровень рук (сниженная 2 позиция).

4. Основы актерского мастерства.


Практика.

Упражнения на развитие ассоциативного мышления. Этюды: На что похоже? Разглядывание картин под названием «Дом, свет, небо» А. Русоло, «Домик в саду» П. Пикассо, «Крию» Э. Муик.

Создание живых скульптур на темы: «Радость», «Страх», «Отчаяние», «Ярость», «Нежность», «Подвиг», «Мысль», «Гнев», «Одержимость», «Вдохновение».

Самостоятельное составление скульптурной группы на основе общей задачи: всматриваются в даль, слушают, наблюдают, подсматривают, разглядывают, выжидают, приготовились к нападению, обороне.

Представление о ракурсах: спина и полуспина. Этюды: «Усталость», «Осторожность»,

«Холод», «Жара», «Голод», «Сытость», «Боль», «Одиночество», «Покой».

Формирование навыка творческой мобилизации. Освоение индивидуального пространства

через работу с воображаемыми предметами; «открыть книгу»? «банку консервов», «зон-

тик», «нарезать колбасу, лимон, кекс». «Заштопать носок, пришить пуговицу, приготовить

яичницу, забинтовать голову партнёру».

Моделирование образа через вес: понятие «тяжелый», «лёгкий», «средний вес». Движение, остановка, переходы с ощущением центра тяжести в разных частях тела. Разминка под музыку в разном весе.

Этюды на неожиданность: «Укололся», «Обжечься», «Порезался», «Ушибся». Падение от

внезапных причин; отступился. поскользнулся. Этюды на события или неожиданность,

изменяющая течение жизни в этюде.

Моделирование образа через подражание - походки; лёгкая грузная, вперевалочку, семенящая, летящая. Походки животных: верблюд, петух, жираф, гусь, утка, кот, корова. Этюды на физическое состояние: «Толстый», «Тонкий», «Неуклюжий», «Хромой», «Ребёнок, который учится ходить».

Моделирование образа через звучание.

Упражнение «Я - музыка» (музыкальный материал «Романс» Г. Свиридов, «Лебедь» Сен-Сан, «Время вперёд» Г. Свиридов). Игры в шумовой загадке: «Лётное поле», «Горная река», «Ночной город», «Космос», «Тайга», «Опустевший дом».

5. Элементы народно-сценического танца.


Практика.

Элементы белорусского танца.

Ход в полуприседание, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъёмом другой согнутой в прямом положении с тремя последующими переступаниями на месте с передвижением, вперёд, назад с поворотом.

Притопы в полуприседании перескок на всю ступню с двумя последующими поочерёдными ударами всей стопой по 6 позиции. Присядка мальчика - перескок из стороны в сторону на низких полупальцах в глубоком полуприседании по 6 позиции, полное приседание по 6 позиции с последующими подскоками в полуприседании на одной ноге с одновременным выведением другой ноги на носок, вперёд в прямом положении.

Характерные белорусские танцы; «Лявониха», «Юрочка», «Бульба».

Украинский народный танец.

Движения похожи на русские, белорусские, но выполняются на высоких полупальцах, в основном по 6 и 3 позиции. Кисти рук открыты. Бегунец - лёгкие шаги без прыжка. Верчение по 6 позиции. Все упражнения выполняются на верху. Характерные украинские танцы; «Гопак», «Веснянка», «Ой, лопнув обруч».

Шаг с двумя ударами (1 такт)

Исходное положение - шестая позиция ног.

На счёт «раз» - шаг левой ногой.

На счёт «и» - ударив два раза правой, ногой об пол, приставить её к левой,

На счёт «раз» - шаг правой ногой.

На счёт «и» - ударив два раза левой ногой об пол, приставить её к правой.

Шаг с притопом на одну ногу (1 такт)

Исходное положение 6 позиция ног.

На счёт «раз» - шаг левой ногой с маленьким приседанием, правую ногу приподнять от

пола.

На счёт «и» - ударить правой ногой об пол рядом с левой по 6 позиции, левую выпрямит в колене.



На счёт «два и» - повторить исполнение на «раз и».

Упадание (1 такт). Переступание по 5 позиции

Исходное положение - пятая позиция ног.

На счёт «раз» - соскок на всю стопу левой ногой, мазок каблуком правой ноги рядом с левой по шестой позиции.

На счёт «и» - переступить с ударом об пол на подушечку левой ноги сзади правой по пятой позиции.

На счёт «два и» - повторить исполнение на «раз и», но с левой ноги. При переступании

обратить внимание на высокое поднимание ног v юношей,

6. Работа над репертуаром.


Практика. Разучивание и исполнение менуэта, вальса, белорусских и украинских танцев.
III. Мероприятия воспитательного характера.
1. Беседы об искусстве.

2. Прослушивание музыки,

3. Экскурсии, посещение концертов, выставок.

IV. Концертная деятельность.


1. Концерты для гостей из Норвегии;

2. «Посвящение в кружковцы»;

3. Выездные концерты по в/ч;

4. Концерты на предприятиях;

5. Концерты для родителей.

6. Выездные концерты

7. Фестиваль «Мир вокруг меня»

8. Праздник танца

9. Отчётный концерт
V. Итоговое занятие.

Итоговое занятие проходит в форме отчетного концерта.

4й год обучения.
Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных ранее.

Задачи.
Образовательные:

1. Учить исполнять элементы молдавского, грузинского и карело-финского танца.

2. Учить исполнять усложненные элементы народного танца.


Развивающие:

1. Развить навык самостоятельной работы над танцем.


Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к национальным народным танцам.

2. Воспитывать сценическую культуру.
Ожидаемые результаты.
Навыки:

1. Навык коллективного творчества.

2. Навык усложненных перестроений во время танца.

3. Культура суждений о работе других.

4. Навык исполнения элементов национального народного танца.
Знания и умения:

1. Знать особенности народных танцев разных народов.

2. Уметь передать характер танца разных народов.

Учебно-тематический план (324 часа).


п/п


Тема

Количество часов

теория

практика

всего

I.

Вводное занятие.


2




2

II.

Учебно-тренировочная работа.

1. Элементы классического танца.

2. Элементы народно-сценического танца:

- молдавский танец;

- грузинский танец;

- карело-финские танцы.

3. Работа над репертуаром.

10

10



11

44

80



120

54

90



131

III.

Мероприятия учебно-воспитательного характера.

1. Беседы об искусстве.

2. Прослушивание музыки.

3. Посещение концертов.


5

5



5

5

5



5

IV.

Концертная деятельность.





30

30

V.

Итоговое занятие.


2




2




ВСЕГО:


50

274

324


Содержание программы.
I. Вводное занятие.
1) Инструктаж по ОТ.

2) План работы на год.


II. Учебно-тренировочная работа.
1. Элементы классического танца.
Теория. Особенности исполнения некоторых элементов классического танца.
Практика. Экзерсис на середине класса.

Разучивание и исполнение элементов классического танца в середине зала: движение рук, плие, позы классического танца (круазе, эффасе, арабеск), релеве на полупальцах, прыжки, шанжман, эшаппе, пас ассамбле, пас балансе.


2. Элементы народно-сценического танца.
Теория. История возникновения и развития народных танцев Молдавии, Грузии и карело-финского народа. Виды танцев разных народов. Особенности исполнения некоторых элементов молдавского, грузинского и карело-финского народных танцев.
Практика.

Грузинский танец: позиции рук, положения рук (женских, мужских), корпус, плечи, голова.

Основные ходы и движения на месте.

«Свла» - ход по кругу.

«Гасма» - скольжения на месте.

«Чаквра» - удары ногой об пол то пяткой, то носком с подскоком на опорной ноге.

«Бруни» - повороты на одной ноге или на двух ногах на пальцах и на полупальцах.

Движения на коленях.

Движения на пальцах.
Молдавский танец: позиции рук, положения рук, расположение танцующих и положений рук в парных танцах.

Ходы и движения на месте.


Карело-финский танец: позиции рук, положения рук, расположение танцующих и положения рук в парном танце, расположение танцующих и положения рук в массовых танцах.

Ходы и движения на месте.

Работа над репертуаром.
Теория. Особенности исполнения «Хоры», «Картули», «Багдади», «Молдовеняски», карело-финской польки.
Практика. Разучивание и исполнение молдавских, грузинских и карело-финских танцев.

III. Мероприятия учебно-воспитательного характера.


1. Беседы об искусстве.

2. Прослушивание музыки,

3. Экскурсии, посещение концертов.

IV. Концертная деятельность.


1. Концерты для гостей из Норвегии;

2. «Посвящение в кружковцы»;

3. Выездные концерты по в/ч;

4. Концерты на предприятиях;

5. Концерты для родителей.

6. Выездные концерты

7. Фестиваль «Мир вокруг меня»

8. Праздник танца

9. Отчетный концерт.
V. Итоговое занятие.
Итоговое занятие проходит в форме отчетного концерта.

5й год обучения.


Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных ранее.

Задачи.
Образовательные:

1. Научить исполнять элементы молдавского, грузинского и карело-финского танца.

2. Научить исполнять усложненные элементы народного танца.


Развивающие:

1. Развить навык самостоятельной работы над танцем.


Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к национальным народным танцам.

2. Воспитывать сценическую культуру.
Ожидаемые результаты.
Навыки:

1. Навык коллективного творчества.

2. Навык усложненных перестроений во время танца.

3. Культура суждений о работе других.

4. Навык исполнения элементов национального народного танца.
Знания и умения:

1. Знать особенности народных танцев разных народов.

2. Уметь передать характер танца разных народов.

Учебно-тематический план (324 часа).


п/п


Тема

Количество часов

теория

практика

всего

I.

Вводное занятие.


2




2

II.

Учебно-тренировочная работа.

1. Элементы классического танца.

2. Элементы народно-сценического танца:

- испанский танец;

- цыганский танец.

3. Работа над репертуаром.


10

10



11

44

80



120

54

90



131

III.

Мероприятия учебно-воспитательного характера.

1. Беседы об искусстве.

2. Прослушивание музыки.

3. Посещение концертов.


5

5



5

5

5



5

IV.

Концертная деятельность.





30

30

V.

Итоговое занятие.


2




2




ВСЕГО:


50

274

324


Содержание программы.
I. Вводное занятие.
1) Инструктаж по ОТ.

2) План работы на год.


II. Учебно-тренировочная работа.
1. Элементы классического танца.
Теория. Особенности исполнения некоторых элементов классического танца.

Практика. Экзерсис на середине класса.

Разучивание и исполнение элементов классического танца в середине зала: движение рук, плие, позы классического танца (круазе, эффасе, арабеск), релеве на полупальцах, прыжки, шанжман, эшаппе, пас ассамбле, пас балансе.


2. Элементы народно-сценического танца.
Теория. История возникновения и развития испанских и цыганских танцев. Виды танцев разных народов. Особенности исполнения некоторых элементов испанского и цыганского танцев.

Практика. Испанский танец: положения рук, расположение танцующих и положений рук в танцах.

Ходы и движения на месте.

Дроби.

Использование предметов в танцах.



Цыганский танец: положения рук, расположение танцующих и положений рук в танцах.

Ходы и движения на месте.

Дроби, повороты.

Использование предметов в танцах.

Работа над репертуаром.

Теория. Особенности исполнения испанского и цыганского танцев.

Практика. Разучивание и исполнение испанских и цыганских танцев.


III. Мероприятия учебно-воспитательного характера.
1. Беседы об искусстве.

2. Прослушивание музыки,

3. Экскурсии, посещение концертов.
IV. Концертная деятельность.
1. Концерты для гостей из Норвегии;

2. «Посвящение в кружковцы»;

3. Выездные концерты по в/ч;

4. Концерты на предприятиях;

5. Концерты для родителей.

6. Выездные концерты

7. Фестиваль «Мир вокруг меня»

8. Праздник танца

9. Отчетный концерт.
V. Итоговое занятие.
Итоговое занятие проходит в форме отчетного концерта.

Рекомендуемый репертуар.
1й год обучения.

1. Полька «Солнечные зайчики».

2. Детский танец «Магазин игрушек».

3. Детский танец «Птичий двор».

4. Хоровод «Во саду ли, в огороде».

5. Хоровод «Красны девицы».


2й год обучения.

1. Современный танец «Калейдоскоп».

2. Русский танец «Барыня».

3. Детский танец «На болоте».

4. Современный танец «Горошины».

5. Хоровод «Красны девицы».


3й год обучения.

1. Современный танец «Калейдоскоп».

2. Хоровод «Красны девицы».

3. Школьная полька.

4. Детский сюжетный танец «Мармеладные мишки».

5. Хоровод «Красны девицы».

6. «Весёлое настроение».


4й год обучения.

1. Танец «Пробуждение».

2. Русский танец «Русский задор»

3. Молдавский танец.

4. Грузинский танец.

5. Карело-финская полька.


5й год обучения.

1. Цыганский танец.

2. Испанский танец.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1 год обучения.

Занятия начинаются с упражнений системы игрового стретчинга. Упражнения воздействуют на все группы мышц. Уроки проходят на основе сюжетно-ролевой игры.

Основная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста - игра. Игра - это праздник, радость, отдых.

Игра - определенное качество деятельности, отличающееся от «обыденной» жизни, это преображение «действительности» и самого играющего.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой игры или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Игры проводятся в виде сказочного путешествия (в лес, зоопарк и т. д.). На каждом занятии игра новая, используется новый сюжет.

В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, с легкостью осваивают физические упражнения, раскрывают свои творческие возможности.

2-3 год обучения.

Занятия начинаются с экзерсиса (комплекса упражнений на полу, на середине зала, у станка). Все движения экзерсиса основаны на методике преподавании классического танца.

Важнейшее условие - строгое требование правильного выполнения танцевальных движений.

В процессе обучения формируется правильная поза тела (осанка), укрепляется суставно-мышечный аппарат

Задача уроков - научить «танцевать всем телом».



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
1 .Младший школьный возраст (7-11 лет).

В этот период ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Формируются все изгибы позвоночника. Окостенение скелета ещё не закончилось, отсюда большая гибкость и подвижность. Необходимо больше внимания уделять ритмической координации, следить за правильной осанкой и походкой.

Игра лет до 8 продолжает занимать важное место.

В 8-9 лет у девочек наступает препубертатный период. У мальчиков он наступает в 10-13 лет. В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развитая, но очень возбудимы. Характерно богатство воображения, сильно выражены эмоциональность непосредственность реакций. Внимание относительно длительно и устойчиво, но именно в силу относительной устойчивости дети на занятиях быстро теряют темп и ритм. Обладают наглядно-образным характером запоминания, поэтому очень важен наглядный метод обучения; обязателен личный показ движений педагогом.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Проводя урок, необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. увеличивать нагрузку постепенно, переходя от простых элементов к более сложным;

2- чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп, рук, ног, мышц спины и брюшного пресса и т. д.;

3. проводить краткие беседы о танце;

4. следить за правильным положением тела;

5. включать слушание и анализ музыкальных отрывков, произведений.

В каждой группе необходима этюдная работа над небольшими сюжетными танцами. Создавая танцевальные композиции, важно использовать не только ранее изученные движения, но и новые элементы. Из всех групп создается ансамбль.

В постановочной работе необходимо учитывать возрастные особенности детей. В процессе формирования репертуара стремиться к сохранению постановок, наиболее интересных и ярких.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М., 1999.

2. Васильева Т.И. « Тем, кто хочет учиться балету»-М., 1994.

3. ВагановаАЛ. «Основыклассическоготанцал-СПб.,2001.

4. Громов Ю. И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актёра» - СПб., 1997.

5. Константинова А И «Игровой Стретчинг.» - СПб, 1993.

6. Матвеев В.Ф. «Теория и методика преподавания русского народного танца»-СПб., 1999.

7. Ороховацкий Ю.И. «История хореографического искусства. Программа» -СПб.,1995.

8. Руднева С.Д., Фиш Э.М. «Музыкальное движение»- СПб., 2000.

9. Тарасова Н.Б. Теория и методика народно- сценического танца. - СПб., 1996, Ю.Фадеева С.Л., НеугасоваТ.Н. «Теория и методика преподавания классического и историко-бытового танцев» - СПб., 2000.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М, 1999.

2. Васильева Т.И. « Тем, кто хочет учиться балету»- М., 1994.

3. Громова Е.Н. «Детские танцы из классических балетов: Хрестоматия » Спб.,2000.



4. Дудинская Н.М. «Жизнь в искусстве: Воспоминания, статьи» СГО.Д999.



<предыдущая страница


Образовательная программа «Ритмика и хореография»

«Программы для внешкольных учреждений», мс. Боголюбская, 1986г. В данной программе сохраняются основные темы развития хореографических навыков, но вносятся изменения в разделы

688.65kb.

25 09 2014
3 стр.


Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии «Волшебная страна хореография»

Образовательная программа по хореографии ансамбля эстрадно-спортивного танца. Программа реализуется в условиях деятельности студии танца

90.74kb.

15 12 2014
1 стр.


Образовательная программа «Начальная хореографическая подготовка» Художественное Искусство Модифицированная

Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения

100.19kb.

04 09 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Пояснительная записка Хореография искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии»

Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряж

1207.35kb.

14 12 2014
6 стр.


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в

1844.98kb.

03 09 2014
8 стр.


Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Гаютинской средней общеобразовательной школы Пошехонского района

Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных докуме

479.65kb.

10 09 2014
6 стр.


Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению информационная карта тип программы

Данная программа составлялась на основе методической разработки для преподавателей хореографии дши (начальное обучение) Певхенен Э. Н. (Санкт-Петербург), рабочей программы «Совреме

263.28kb.

15 12 2014
1 стр.