Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Ю.Ф. Самарин (1819-1876)


Человек был вундеркинд. Получил хорошее образование. Защитил диссертацию о древней русской моральной литературе.

Религия, по его мнению, это помощь личности. Она помогает человеку сбросить путы природного самообособления. Личность должна развиваться, постоянно и неизменно. Но персонализм это не индивидуализм. Источник прогресса в России он видел как следствие существования общины. Общины имеют нравственную организацию, связанную с самоотречением. Также как и Кириевский , Самарин выступал против существования крепостного права. Он критиковал материализм и считал, что от него будет тоже польза, так как он покажет всю беспомощность западного гуманизма.



Западники

Н.В. Станкевич (1813-1840)


Основал в университете кружок, и он стал объединением западников.

Он был сторонником западного гуманизма. Считал, что нужно верить в человечество, в то что оно способно бесконечно развиваться. Нужно переносить на Российскую почву – западную науку. Особенно важную роль играет философия, потому что она раскрывает истину в отношении конкретно существующего бытия.


М.А. Бакунин (1814-1875)


Отец Российского анархизма.

Он был убежденным атеистом. Он теоретически пытался опровергнуть существования бога. Человек должен обрести полную свободу, для этого государства должны быть разрушены. «Радость разрушения это творческая радость. Торжество демократии будет не только количественным, изменением – подобное расширение привело бы только к всеобщему опошлению, но и к качественным преобразованиям: новым, живым и настоящим откровением, новым небом и новой землей, юным и прекрасным миром, в котором все современные диссонансы, разрешаются в гармоническое единство».

Он считал, что в будущем нужно отказаться от наследственной собственности. Заводы и фабрики должны управляться ассоциациями рабочих, а в сельском хозяйстве производственной единицей будет община.

По мнению Бакунина через анархию мир придёт к свободе. В то же время он критиковал Маркса, и считал что самодержавный коммунизм – худшая форма тирании.


А.И. Герцен (1812-1870)


Сторонник атеизма. Окончил Московский университет.

В своей теории Герцен находился под большим влиянием немецких романтиков и французских социалистов. Его воззрения можно назвать атеистическим натурализмом, хотя сам себя в последниеы годы жизни называл себя нигилистом. Нигилизм, по мнению Герцена, это совершеннейшая свобода, и наука без догматов.

Философия это система основополагающих идей, особенно верил в идею прогресса, считал прогресс неизбежным , природу рассматривал как поток бытия неистощимый в своей энергии, исследовать природу полностью не возможно , целью существования является сама жизнь. Жизнь это вечное беспокойство деятельного вещества, отыскивающего равновесие, чтобы снова его потерять.

История связывает природу с логикой, поэтому ни человечества, ни природы нельзя понять вне исторического бытия. В то же время и в природе и в истории много случайного, глупого, спутанного, Герцен сомневался, что всё это можно познать. Он считал, что личность не должна подчиняться обществу, само стремление к подчинению личности есть продолжение «человеческих жертвоприношений». «Человечество – это падший ангел».



Российская философия во второй половине 19 века

Памфил Данилович Юркевич (1827-1874)


Своими философскими работами против материализма прославился по всей России. Он указывал на то, что материализм ставит перед собой метафизические цели, но старается их решить физическими средствами, материализм пытается создать абсолютную физику, которая подчинила бы себе все науки.

Материализм сосредотачивает свое внимание только на одном пункте действительности, главным недостатком является то, что он не может с математической точностью доказать, как физиологические явления могут превращаться в психические, а так же материализм не может дать определение понятия материи, как несводимой основы бытия. Материализм был бы оправдан логически, если он пытался объяснить материю как субстанцию.

Юркевич указал на то что в материализме очень много мифологического, в частности миф о том что количественные изменения могут переходить в качественные.

Человек постигается через его сердце, состоянием сердца выражаются все душеные состояния людей. Сердце это средоточие духовной жизни, а интеллект только вершина духовной жизни. Каждая Отдельная человеческая душа имеет свою существенную особенность, обладает своеобразием, но развитие человеческой душевной жизни проходит в общих родовых формах.

Источником нравственных поступков является любовь.

Петр Лаврович Лавров(1824-1909)


Профессор математики в военном училище. По его мнению, человеческое общество проходит 3 стадии развития. Первая стадия – народные верования. Вторая стадия - метафизический мир. Третья стадия – научное построение.

История это творческое преображение неисторического бытия. Все в мире подчинено принципу причиной обусловленности. Нельзя скачать ,что первично материя или сознание, нужно придерживаться принципа реализма, который заключается в следующем : «Все что мы сознаем, ни находя противоречия, при этом сознании, не в самом понятии сознаваемого, ни в группировке вновь сознаваемого с прежним сознанием, и представляет нам реальное бытие».

Философия нужна для того, чтобы развивать в себе человека как единое стройное существо. Человек должен действовать. Интеллект и нравственность не являются врождёнными качествами человека, они вырабатываются в практической деятельности, не каждый человек способен дорасти до научного мышления, не каждый человек может сделаться нравственным существом. При этом врожденным качеством является стремление к наслаждениям.

«Почвенничество»

Основателем теории является Федор Михайлович Достоевский (1821-1881).

Достоевский считал, что мы представляем собой отдельную национальность, в высшей степени самобытную, наша задача создать себе форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей. Народ более нравственен, чем интеллигенция, но народ совершенно не образован. Поэтому нужно дать просвещение народу, сгладить ту пропасть, которая есть между интеллигенцией и народом. Иначе в России возможны самые страшные потрясения.

Все романы Достоевского вращаются вокруг философских теорий, они представлены одним или несколькими персонажами. Достоевский пытается последовательно показать к чему может привести та или иная теория исходя из жизни персонажей.

Достоевский достаточно терпимо относится к различным философским взглядам. Неприятия у него вызывали только католичество и политический социализм.

Достоевский также критикует естествознание своего времени, за то что оно слишком увлекается миром чувственных образов, и соответственно охватывает только часть действительности.

Сторонники данного подхода, чтобы сделать данную теорию правдоподобной, примешивают немного лжи и упрощают, там самым извращают действительность до неузнаваемости.

Большинство людей, в том числе ученые и люди творческой профессии, живут с твердыми убеждениями и мыслями, которые они воспринимают от других, или формируют сами. Эти убеждения у них остаются неизменными, даже если обстоятельства противоречат. Такие убеждения Достоевский называет «Чугунными идеями», которые мешают человеку развиваться.

По мнению Достоевского, человеческая душа это определенная целостность. Его мысли и чувства не могут быть объяснены физиологическими процессами. Человеческая душа очень сложна, ее действия нельзя описать и просто механически. В человеческой душе можно выделить объективные и субъективные оттенки чувств. Душевые переживания в целом остаются неосмысленными, память фиксирует только общее настроение и некоторые оттенки чувств. Многие сильные чувства остаются не осознанными, поскольку их корни лежат в сокрытом, бессознательном. Под бессознательным Достоевский понимал, до личностное содержание души. Некоторые мифологические архетипы, которые в каждой душе проявляются индивидуально. По мнению Достоевского, смысл человеческой жизни, это бессмертие, бессмертие мы можем обрести только в боге.

Бога, Достоевские понимал как сверхчувственное бытие, сучью сущность мы можем помыслить через не прямую аналогию. Голос бога, это голос чистой совестью в душе человека. Бог отвечает на человеческую устремленность в любви, милостью, также связанной с любовью. Любовь это сущность человеческой жизни, правда, в земном существовании, человек оказывается способным на страдания. Любовь предполагает и самоотверженность. (Всю нравственность можно свести к любви). Мы должны любить людей, и в их грехе, понимать их грехи, как ошибку. Любовь помогает человеку очиститься от злобы и несовершенства. Деятельная любовь, даже если она начинается в безверии, возвращает человека к бога. Любовь это спасение для тех кто отчаялся и сомневаться во всем. Совести без бога не может быть. Совесть без бога может довести человека до любого преступления.

В современной западной философии, бог трактуется как современное собственное изобретение человека. Все лучшее, что раньше человек приписывал к богу, он теперь приписывает к себе. Таким образом, создается новая религия: Человекобожия. Которая ни к чем хорошему, привести не может, и в философском знании такая теория бесплодна. Потому что человек не может быть причиной самого себя и своих свойств. Если человек начинает обожествлять самого себя, то перед ним сняты все запреты, он сука стремится к метафизической свободе. Губит себя и других. Спасение человека - совершенствования души. Красотой спасется мир.


<предыдущая страница | следующая страница>


Основные понятия онтологии

К важнейшим понятиям антологии следует отнести также движение. Общее определение движению логически дать невозможно, но можно дать определение каждому из видов движения. Наиболее т

604.55kb.

30 09 2014
5 стр.


Статья Основные понятия в настоящем законе используются следующие основные понятия

Закон Республики Молдова №407-xvi от 21 декабря 2006 года

731kb.

14 12 2014
3 стр.


Артемьева И. Л., Высоцкий В. Н., Рештаненко Н. В. Модель онтологии предметной области

Также описывается структура модульной онтологии и ее модели. Приводятся три модуля онтологии и ее модели, описывающие электронное строение и элементный состав органических соединен

307.93kb.

01 09 2014
1 стр.


Лекция №2, Знания и умения профессионального археолога. Общие сведения об археологии: основные понятия. Методы

Основные понятия – археологическая культура, археологический памятник, археологический слой

311.08kb.

13 10 2014
1 стр.


С 01. 07. 2012 вступают в силу изменения статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»

«Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 22. 11. 1995 №171-фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта

23.35kb.

01 10 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена в магистратуру направление 250400

Основные понятия и определения транспорта и его видов. Дорога и её основные элементы

41.62kb.

14 10 2014
1 стр.


1 управление удаленными базами данных в системе oracle 1 Основные понятия и термины 1 Типы пользователей 3

Рассмотрим основные понятия и термины, используемые в системе Oracle системе управления распределенными базами данных, разработанной фирмой Oracle Corporation

344.24kb.

11 09 2014
1 стр.


«Основные исторические понятия» Райнхарта Козеллека для российской историографии Работа по переводу избранных статей фундаментального труда «Основные исторические понятия. Исторический словарь социально-политического языка в Германии»

Они исходили из убежденности в том, что этот труд жизненно необходим для российских историков-практиков, причем работающих как в русле социальной истории, так и в других направлени

27.6kb.

17 12 2014
1 стр.