Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Николай Александрович Бердяев (1874-1948)


В 1922 году был выслан из России. Влияние испытал со стороны Достоевского, Соловьёва, Розонова, Шопенгауэра и Ницше. По его выражению: его мышление афористично и фрагментарно.

Зиньковский выделял 4 периода творчества Бердяева.



  1. Этический

  2. Религиозно – мистический

  3. Истоиософский

  4. Персоналистический

Теорию Бердяева можно назвать философией творчества. Цель человеческой души не спасение, а творчество. «Культ святости должен быть дополнен культом гениальности». Христианство как мораль искупления не раскрыло морального творчества. Поэтому Бердяев сдержанно критиковал Христианство. По его мнению, в основании философии всегда лежит нравственный опыт. Оценки по критерию добро и зло всегда носят символический характер.

Мораль человечества проходит 3 ступени в своей эволюции. Первую ступень он называет – Этикой законов. Вторая – Этика искуплений (новый завет). Третья (высший этап) – этика творчества. На этике искупления нельзя обосновать государство, хозяйство, семью и культуру. «Правда, духовной жизни невместима в жизнь природную». Каждый человек оправдывается своим творчеством. Творчество это благодатная энергия делающая волю свободной от страха, от законов. Творчество это «первожизнь», природный же мир, который нас окружает, это лишь объективация духа – «это низинный мир, в котором можно испытывать только жалость». Бытие в мире это уже падение.

По мнению Бердяева, личность первичнее бытия, объективация духа, есть его искажение, самоотчуждение. Природное бытие символично природная жизнь человека лишена смысла. Человеческая душа должна искупить свой грех, в этом смысл истории. Со временем пространство и время должны исчезнуть. Вместо материальной жизни нематериальное бытие. Таким образом, через творчество к лучшей духовной жизни.

Николай Ануфриевич Лосский (1870-1965)


Получил хорошее образование, учился в СПбГУ, затем за границей. В 1907 стал доктором философии, профессором СПбГУ, в 1922 был выслан за границу, жил во Франции, США. Это наиболее систематический из русских философов, испытал большое влияние со стороны Лейбница, Соловьёва.

Мир, по мнению Лосского это органическая целостность. Первый уровень бытия составляют пространственно-временные процессы, т.е. эмпирические события материального и психического характера. Второй уровень бытия это отвлечённо-идеальное бытие, бытие математических форм, чисел, законов, отношений. Третий уровень это конкретное идеальное бытие, оно не может быть общим, а только индивидуальным. Начало и причина всех реальных процессов это субстанциальные деятели, к низшим субстанциальным деятелям относятся электроны протоны, за ними следуют деятели составляющие царство органической природы, затем наделённые сознанием и разумом, затем самая высшая субстанция – бог.

Бог это трансцендентное начало мира, вначале он творит субстанциальных деятелей. Мир един, но субстанций множество. Мир это система, всё в мире взаимосвязано. Материя это не субстанция, а процесс, благодаря которому проявляются силы природы и движения. Мир не является замкнутой самовоспроизводящейся системой, это открытая система, сверхсистемным её началом является бог.

Царство божия это царство гармонии, смерти нет, то, что зовётся смертью это лишь распадение союза высшего субстанциального деятеля с низшими субстанциями, но это не является гибелью не для высшего деятеля ни для низших. Все они равно неподвержены смерти. Душа обречена странствовать от одной телесной смерти к другой.

В теории познания у Лосского центральное место занимает созерцание, оно, по его мнению, непосредственная данность предмета сознанию. Большую роль так же играет интуиция, она бывает 3 основных видов: чувственная, интеллектуальная и мистическая. Личность это центральный онтологический элемент мира, человек свободен от предопределённости средой, и от собственного прошлого. Человек сам выбирает себе путь развития. Зло в этом мире заключается в воле человека, направленной на разрушение. Злая воля корениться в самоутверждении, в крайних его формах. Основной моральный принцип: нужно любить бога больше себя, а других людей так же как себя.

Любовь это свободное выражение личности, эгоизм отделяется нас от бога. Вся природа когда то состояла из сущностей, которые были объединены в царство божия, затем из-за эгоизма они распались.



Натурфилософия (философская теория)

Это раздел теоретической философии, которая занимается умозрительным толкованием природы в её целостности. Она занимает пограничное место между философий и естествознанием. Большую роль натурфилософия играла в древности, особенно в Древней Греции, особенно это заметно в творчестве Аристотеля. Натурфилософией была увлечена школа стоиков. Её лидер Зион Китионский, считал, что в мире правит естественный закон, государство мудрый человек может не повиноваться, а естественному закону обязан, что бы его жизнь имела смысл. Человек должен быть ближе к природе, не разрывать свою связь с ней.

В средние века увлечение натурфилософией было незначительным, это объяснялось тем, что в Европе господствовала холастика. Крупнейшим представителем является Николай Крепс (Николай Кузанский), поставил в натурфилософии проблему единого, «единое это всё, бог есть бесконечное единство, он одновременно и максимум и абсолютный минимум. Бог максимум потому, что он объемлет всё, бог минимум, потому что он один». Поэтому минимум и максимум одновременно.

Он также считал, что нужно отожествлять единое и бытие. Бог бесконечен, таким же он мог создать наш мир, но наш мир не бесконечен для бога, а бесконечен для человека. Математика, по его мнению, это рассудочная наука, рассудок не позволяет нам допускать противоречия, но действительность выше рассудка, в реальности противоречия снимаются в боге. Так как бог это бесконечность, то по средствам бесконечности можно измерять мир.

Кузанский выступил критиком аристотелевской картины мира. Не может быть единого центра вселенной, потому что она бесконечна, соответственно Землю нельзя считать центром мира. Но в то же время нельзя и приуменьшать роль Земли. Земля это «благородная звезда». Земля не отличается принципиально от других небесных тел, но у неё своеобразная природ и влияние.

Кузанский считал, что в науке при исследовании природы мы не можем получить точных сведений, поэтому в научном познании природы нужно опираться на понятие приблизительного.

Ещё одним крупным представителем натурфилософии эпохи возрождения является Джордано Бруно. Он считал что бог и природа едины, бог присутствует во всём как абсолютная возможность. Природу мира можно разделить на 2 материи, материю которой свойственны количественные и качественные определённости (телесная материя) и материю у которой нет количественной и качественной определённости (духовная материя). Бог является формой форм, которая упорядочивает материю, как духовную, так и телесную.

В новое время натурфилософскими идеями интересовались Спиноза и Лейбниц.

Спиноза выводил свою этику из натурфилософии. По его мнению, в мире существует только одна субстанция, это бог. Соответственно в природе нет ничего кроме субстанции, и её проявлений. В природе нет добра и зла, всё в природе имеет строгую необходимость. Бог это порождающая природу сущность.

Лейбниц считал, что субстанциями всего сущего являются монады (духовные сущности вещей). В физическом плане монады не взаимодействуют друг с другом. В природе правит «предустановленная гармония», благодаря ей все субстанции соединены в единую целостность.

В 19 веке натурфилософией занимался немецкий философ Шеленг, по его мнению, система природы это ещё и система нашего духа. Природа должна быть видимым духом, природа это застывший разум в бытии. В своей целостности природа прекрасна, но отдельные проявления природы могут быть безобразными. Природа лучше всего познаётся через искусство, потому что в искусстве соединены субъективное и объективное начала.

В 20 веке произошёл всплеск нового интереса к натурфилософии, её проблемами стали заниматься не только философы, но и представитель естественных наук. Крупный генетик 20 века Тимофеев-Рисовский писал, что всякая философствование онтологического типа есть метафизика… Современная естественно научная картина мира совершенно сближена и родственна философской метафизике. Наша естественно научная картина мира ближе всего, пожалуй, к Платонизму…»

-= Скачено с SUMABIU.RU =-

В 20 веке проблемами натурфилософии стали заниматься и церковные деятели. Вера и разум 2 крыла, которые возносят человека до истины. Нужно понимать и изучать природу, но не стремиться изменить замысел творца, который лежит в её основе.



Социальная философия

Социальная философия это раздел теоретической философии, которая изучает структуру общества, движущие силы в обществе, возможности общественного прогресса. Современная наука считает что общества бывают 2 типов: открытые и закрытые. Открытым называется общество, в котором возможен переход из одной социальной группы в другую. Закрытым называется общество, имеющее сословную или кастовую организацию, при которой переход из одной социально группы в другую затруднён, или вообще не возможен.

Основные структурные составляющие общества это класс, сословие, страт.

Класс в переводе с латыни обозначает призвание, поприще, ограждение. Этот термин первоначально использовался для политического деления общества. В современной науке понятие класс имеет широкий и узкий смысл. В широком значении слова это большая социальная группа людей, занимающая определённое место в системе общественного разделения труда, и характеризующаяся специфическим способом получения дохода. В узком значении слова это любая социальная группа, в обществе отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем.

Сословие это социальная группа, обладающая закреплёнными обычаями или законом, и передаваемые по наследству правами и обязанности.

Страт. Термин ввёдён социологом Петеримом Александровичем Сорокиным. В переводе с латыни означает «срез». Это социальная группа, выделяемая в обществе на основании этнического, расового, кастового, социального, экономического или гендерного фактора. Под социальным фактором понимают происхождение привилегии и статус, под гендерным половозрастное деление общества.



Подразделение общества на составные части

Социальную структуру общества рассматривали ещё в античное время. Платон в «Государстве» выделяет 3 класса, на основании признаков хозяйственной целесообразности и справедливости, основной класс в идеальном государстве это производители, они обладают имущественными павами, но у них нет политических прав, в этот класс входят крестьяне, ремесленники и торговцы. ИХ задача обеспечить государство необходимым продуктом.

Второй класс это «стражи», они должны обеспечивать внутреннюю и внешнюю защиту государства. У данного класса, по мнению Платона, ни должно быть, ни чего, что отвлекало бы от долга.

Третий класс это философы или мудрецы, выбираются из числа стражей, и проходят экзаменацию, осуществляют управление государством.

Общество Платона - это общество закрытого типа, переход из класса в класс затруднён.

Аристотель так же выделял 3 класса в обществе, на основании дохода. Это бедные, богатые и средний класс. При прочих равных условиях Аристотель считал, что лучше всего, если власть находится в руках среднего класса.

В средние века социальной философией практически не интересовались.

Интерес к социальной философии вновь возник в новое время. Французские энциклопедисты и физиократы выдвинули распределительную теорию классов. Согласно этой теории классы возникли как результат распределения прибавочного продукта.

Основоположник школы физиократов Франсуа Кинэ считал, что прирост богатства происходит в сфере производства. А деление на классы уже в сфере распределения. Другие физиократы, такие, как Ж. Неккер и А. Тюрго, считали, что главное преобразование классов это особый характер производственных отношений.

Социалисты - утописты считали, что в обществе идёт постоянная борьба классов. Анри де Сен-Симон считал, что в обществе существует 2 класса: индустриалы и паразиты. Физиократы выделяли теорию 3 классов: класс собственников, класс производителей и бесплодный класс (не занятый в производстве).

В 19 веке огромное влияние на теорию классов оказали работы Маркса и Энгельса.

По Марксу класс это определённое количество людей занимающих одну и ту же позицию в экономической структуре общества. Маркс выделял 3 фактора как основание деления на классы. Во-первых экономический фактор (источник и величина дохода), второй фактор это социальный фактор(под ним он понимал владение или невладение средствами производства), третий фактор – политический фактор(господство в структуре власти). Общество, по мнению Маркса, проходит определённые стадии (общественно-экономические формации) в своём развитии:



  1. Рабовладельческая стадия

  2. Феодальная стадия

  3. Капиталистическая стадия

  4. Коммунистическая стадия

Переходным этапом от капитализма к коммунизму будет социализм. В первых трёх стадиях идёт постоянная борьба классов. Между отдельными классами существуют антагонистические (непримиримые) противоречия. В феодальной стадии феодалы – крестьяне. В капитализме буржуазия – пролетарии.

При коммунизме противоречий не будет потому, что будут только 1 класс – трудящиеся. При рабстве и феодализме классовое деление, по мнению Энгельса, принимает форму сословной организации. При капитализме происходит постоянное обнищание рабочего класса.

Австрийский социолог Л. Гумилович выдвинул расовую теорию классов. Согласно данной теории классы образовались в результате «внешнего насилия».

Немецкий социолог Густав Шмоллер выдвинул многокритериальную теорию классов. По его мнению, структура общества обусловлена следующими признаками: место в системе разделения труда, доход, собственность, профессия, образование, политические права, психология, расовые (этнические) особенности.

Немец В. Зомберт считал, что каждый класс является слепком исторической эпохи, исторического развития (теория исторических наслоений).

Немецкий учёный Вебер считал, что в основе классового деления общества лежат 3 фактора. Первый экономический фактор (богатство), второй это политический, третий социальный (престиж в обществе). Общества делятся на рыночные и не рыночные. Не рыночные системы предполагают государственное или иное регулирование. Рыночные системы основаны на чисто денежном регулировании.

Классы возникают только при капитализме, на его рыночном этапе. Всего Вебер выделяет 4 класса: класс собственников, класс интеллектуалов, мелко - буржуазный класс, рабочий класс. В отличии от Маркса Вебер считал, что между собственниками и рабочими нет антагонистических противоречий, они возникают на уровне интеллектуалов (менеджеров) и наёмных рабочих. Вебер считал, что любая власть в государстве носит партийный характер, т.е. отражает интересы какого-то класса.

Общественное сознание

Это духовная деятельность общества связанная с их пониманием своих целей, задач, стремлений. Общественное сознание бывает обыденным и теоретическим. Обыденное сознание формируется в процессе непосредственной жизнедеятельности. Теоретическое сознание связанно с научным осмыслением целей и задач общества.

Маркс считал, что общественное сознание формирует среда, т.е. бытие человека.

Фрейд считал, что общественное сознание это сумма индивидуальных сознаний, но у масс (у общества) всегда будет преобладать бессознательное начало.

Французский социолог Тард считал, что общество представляет собой один большой собирательный мозг, в котором индивидуальные мозги являются клеточками. Поэтому общественное сознание это особый феномен, а не просто сумма индивидуальных сознаний.

Ещё один социолог француз Лебон считал, что у каждого народа есть свои врождённые представления (их он называл наследством расы) которые носят бессознательный характер. В то же время у каждого человека есть приобретённое представления, они обусловлены его интеллектом, воспитанием, социальной средой. Общественное сознание включает и врождённое и приобретённое представление. Оно существует в виде укоренившихся верований, которое создаёт сходство между настроениями умов. В результате получается единство чувств и идей народа. Все цивилизации возникли на основании общих верований. Если в обществе нет общих верований, это опасно для самого общества, так как оно неустойчиво и непрочно.



ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ

Сам термин «культура» ввёл в научный обиход Марк Тулий Цицерон. Но само понятие культура сформировалась раньше, в греческой философии. Впервые идею культуры выдвинули софисты. Протагор (крупнейший представитель софистов) разделил мир на мир природы и мир человека. После Протагора философия древней Греции стала антропоцентричной. Протагор так же указал, что воспитание является непременным условием вхождения в мир людей, тот, кто пренебрегает воспитание, остаётся на низшей стадии развития, и только лишь своим внешним видом отличается от животного.

Аристотель считал, что у человека от рождения есть определённые задатки, что их необходимо развивать. Человек должен и самосовершенствоваться.

Цицерон находился под большим влиянием Аристотеля. Идея культуры нашла отражение в его работе «Тускуланские беседы» (5 книг). Основная проблема его работы это эвдемония, т.е. счастливая жизнь и способы её достижения.

По мнению Цицерона, каждый человек вполне способен пожить счастливую жизнь, и достичь душевной гармонии. Путь к счастливой жизни человеку указывает философия. Благодаря философии происходит возделывание человеческой души. Именно этот термин «возделывание» и вошёл в обиход (по латыни культура). Культура понимается Цицероном как личное качество, говорящее о духовом развитии, это способность совершенствоваться и развиваться в духовном смысле.

Смысл культуры, по мнению Цицерона, в том, что бы воспитать настоящего гражданина, который был бы способен защищать своё отечество, и был бы полезен в общественных делах.

Из античных авторов большой вклад в понятии культура и цивилизация своей работой о происхождении германцев и положении германии Тацит дал общую характеристику культуры и цивилизации, варварству и дикости. По мнению Тацита, римляне превосходят германцев в плане материального строительства.

Римляне создали прекрасные храмы, дороги, акведуки, мосты. Но в тоже время германцы превосходят римлян простотой, у них не утрачено чувство меры, развращать и быть развращённым у них не считается идти в ногу со временем. Германцы более демократичны в управлении своим государством, они более гуманны по отношению к рабам. Они проповедую семейные ценности и верности родине. Поэтому в нравственном плане Тацит ставит германцев выше римлян.

Тацит впервые указал на то, что цивилизация несет, не только благо, но и зло. В неявной форме Тацит ставил проблему соотношения культуры и цивилизации.

В античное время культура воспринималась как культурное воспитание, культура находится в постоянном развитии, её можно сопоставить с противоположностью – с варварством. Культура и цивилизация это ни одно и то же. Общество может создавать замечательные памятники, возводить храмы, акведуки, дороги.



ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

С 4 века нашей эры господствующей религией становится христианство. В 476 пала Западная Римская империя, началась эпоха средневековья. В средние века культура трактуется более материально. Культура мыслится как нечто пребывающее в случайной по отношению к себе среде. Культура это результат деятельности, запечатлённый в правовых кодексах, в социальных учреждениях (прежде всего университеты), в предметах искусства. Центром культуры кроме университета являлся город, монастырь, рыцарский замок.

В эпоху возрождения возникает теория, что культурный человек это человек гармонично развитый. Из теоретиков в эпоху возрождения можно выделить Дж. Пико делла Мирандола, он считал, что человек не похож ни на одно из живых существ. Гармонично развитый человек, по его мнению, это человек развитый интеллектуально, физически и нравственно. Человек может постичь всю реальность этого мира, проникнуть в его сокровенную сущность, но для этого он должен постоянно работать над собой.

Последним гуманистом эпохи возрождения и нового времени называют Мишеля Монтеня. Монтень дал развёрнутую и жёсткую критику европейской цивилизации, по его мнению, европейская цивилизация не является высшим типом культуры, ни смотря на, то, что европейская цивилизация достигала больших высот в области науки, техники, музыки и литературы, в то же время она утратила естественную простоту нравов, разумную организацию жизни. Европейская цивилизация уступает не только высшим типам (Греческой и Римской), но даже цивилизации Нового Света (цивилизации Майя и Ацтеков).

Монтень считал, что европейская цивилизация несёт зло людям, её достижения используются против человека. Если сравнить с этим цивилизацию индейцев, то у них будут определённые преимущества. В лексиконе индейцев даже нет слов, которые обозначают предательство, скупость, зависть и злословие. Даже способ ведения войны у индейцев честен и благороден, ибо они воюют из-за стремления к доблести.

По мнению Монтеня, человек культурный, это человек духовно развитый, живущий в гармонии с природой, размышляющий о смысле и цели жизни. В то же время он считал, что человеческий разум несовершенен, человек не может быть хозяином природы. Но человек должен стремиться к духовному и физическому здоровью, развивать свой ум, волю и эстетический вкус.

Величие культуры Древней Греции и Древнего Рима заключается в том, что в этот период жили и действовали великие учёные, политики, герои, полководцы. Монтень критикует европейское образование за его чрезмерную формализованность. Слабо развиты чувства долга и стыда. Корни жестокости в самой природе человека, облагородить его может культура. Высочайшим достижением культуры является книга, она не только передаёт знания, но и воспитывает человека. Монтень является одним из первых критиков европейского христианства. Он осуждал практику покаяния, считал, что она делает человека безнравственным. Монтень так же критиковал то, что церковь осуждает чувственную любовь между людьми. Он считал, что нельзя ставить границы и запреты там, где всё естественно.

Известный английский философ Френсис Бекон считал, что культура это не возделывание души, а деятельность человека по покорению сил природы. Культура это то, как проявляется человек в его отношении к природе. Критерием культурного развития, по Бекону, являются темпы научно–технического прогресса, познание человеком законов природы, и их использование для блага людей. Культурным он называет то общество, в котором накопились большие знания, и эти знания используются на пользу людей.

По мнению Бекона, культура Европы прошла 3 стадии в своём развитии: культура Древней Греции, культура Древнего Рима, культура Западной Европы нового времени. В Средние века, по его мнению, был упадок культуры. Главными элементами культуры являются наука и искусство. Каждая культура обладает преемственностью знаний. Культура тесно связанна со свободой, человек может всё, но если ему не предоставить возможности, то он, ни чего не может.

Из представителей нового времени можно выделить итальянского историка Джам Батиста Веко. Он считал, что человечество в своём развитии проходит определенные стадии:



  1. Век богов

  2. Век героев

  3. Век людей

Каждой из этих эпох соответствует своя мораль, своё понятие справедливости и права. Для века богов главными качествами является благочестие и религиозности. Для века героев гордость и щепетильность. Для века людей главным является понятие гражданского долга.

Веко считал, что каждому веку соответствует своя культура. Проявляется это, прежде всего, в том, как люди мыслят. Он так же сформулировал циклического развития истории. «Всякая культура возрождается и гибнет».

Один из крупнейших деятелей французского просвещения Жан Жак Руссо очень жёстко критиковал европейскую цивилизацию. Он не считал, что цивилизация приносит счастье человеку. Основная беда любой цивилизации, это развитие науки. Наука губительно воздействует на ум человека. По мнению Руссо, люди испорчены, но они были бы ещё хуже, если бы рождались учёными. Египетская, Греческая и Римская цивилизации погибли из-за развития науки.

Искусство тоже приносит зло человеку, искусство всегда вместе с неравенством, с эксплуатацией. Искусство привлекает людей к порокам (особенно театр, комедия). Культуру Руссо сравнивает с мечом, который вонзили в ствол дерева (культура – меч, народ – дерево).

Руссо считал, что страну, в которой только десятая часть общества живёт в роскоши нельзя назвать богатой. Богатым является то общество, в котором процветают благодетели. В современном обществе интересуются только деньгами и товаром. Государство, в котором такова общественная жизнь, обречено на деградацию.

Понятие «цивилизации» в научный обиход было введено французским политическим деятелем В. Мирабо.

Мирабо считал, что цивилизация возникает тогда когда формируется социальная система, основанная на принципах гуманизма исключающая проявление жестокости и дикости нравов. Цивилизация это стадия развития общества, которая характеризуется высоким уровнем развития наук и искусств, развитием промышленности и сельского хозяйства, расцветом торговли и денежного обращения. Образцом цивилизованной страны, он видел Францию.

Еще одной крупной фигурой просвещения был немец И.Г. Гердер.

Культура, по мнению, Гердера, это цвет бытия народа, изящное, но бренное и хрупкое откровение его сущности. Культура движется вперед, не остается не изменой, но и не становится совершенной. Сравнивая культуру отдельных народов, Гердер не может дать предпочтение одному из них.

Культура сохраняет свои базовые характеристики, что может позволить нам судить о целостности культуры. Общечеловеческой культуры не может быть, есть только культура определенных этносов. Истоки европейской культуры находятся в Азии, именно в Азии зародилась человеческая цивилизация, из Азии на Европейский континент пришли письменность, изобразительное искусство, наука. В Азии впервые стали культурно обрабатывать почвы, здесь возникли религиозные учения и мифы.

Культурные традиции передаются от одной нации к другой, и в этом плане создается культура мирового сообщества. Мир культуры создается потому, что человеческие потребности не удовлетворяются тем, что людям предоставляет природа. На культуры огромное влияние оказывает тип религии, форма государственного устройства, тип экономическим отношений, а также место где расположена страна, ее ландшафт и климат. На культуру также оказывают те препятствия, которые мешают общению между народами. Культура подразделяется на 2 части:

- на культуру ученых

- культуру народа

Культура ученых предполагает особые знания. Она передается от поколения к поколению и хранителями ее является особая групп людей: Брахманы в индии, Священники и монахи – в Европе. Без культуры ученых было бы не возможно существование культуры вообще.

Культура народа – это культура масс, она состоит во владении добронравием и полезными ремеслами. А также предполагает знание основных религиозных догматов, и исполнение основных нравственных требований.


<предыдущая страница | следующая страница>


Основные понятия онтологии

К важнейшим понятиям антологии следует отнести также движение. Общее определение движению логически дать невозможно, но можно дать определение каждому из видов движения. Наиболее т

604.55kb.

30 09 2014
5 стр.


Статья Основные понятия в настоящем законе используются следующие основные понятия

Закон Республики Молдова №407-xvi от 21 декабря 2006 года

731kb.

14 12 2014
3 стр.


Артемьева И. Л., Высоцкий В. Н., Рештаненко Н. В. Модель онтологии предметной области

Также описывается структура модульной онтологии и ее модели. Приводятся три модуля онтологии и ее модели, описывающие электронное строение и элементный состав органических соединен

307.93kb.

01 09 2014
1 стр.


Лекция №2, Знания и умения профессионального археолога. Общие сведения об археологии: основные понятия. Методы

Основные понятия – археологическая культура, археологический памятник, археологический слой

311.08kb.

13 10 2014
1 стр.


С 01. 07. 2012 вступают в силу изменения статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»

«Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 22. 11. 1995 №171-фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта

23.35kb.

01 10 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена в магистратуру направление 250400

Основные понятия и определения транспорта и его видов. Дорога и её основные элементы

41.62kb.

14 10 2014
1 стр.


1 управление удаленными базами данных в системе oracle 1 Основные понятия и термины 1 Типы пользователей 3

Рассмотрим основные понятия и термины, используемые в системе Oracle системе управления распределенными базами данных, разработанной фирмой Oracle Corporation

344.24kb.

11 09 2014
1 стр.


«Основные исторические понятия» Райнхарта Козеллека для российской историографии Работа по переводу избранных статей фундаментального труда «Основные исторические понятия. Исторический словарь социально-политического языка в Германии»

Они исходили из убежденности в том, что этот труд жизненно необходим для российских историков-практиков, причем работающих как в русле социальной истории, так и в других направлени

27.6kb.

17 12 2014
1 стр.