Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Подвижные игры на улице и в спортивном зале.
1. «Западня».

Подготовка. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взяв­шись за руки, движется в одну сторону, а внешний — в другую.

Содержание игры. По сигналу руководителя оба круга останав­ливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, обра­зуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подает следую­щую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попав­шими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Игра продолжается до тех пор, пока во внешнем круге оста­нутся три игрока. Они и являются победителями.



Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя и в заданном направлении. 2. Пойманные игроки становятся во внут­ренний круг.
2. «Сумей догнать».

Подготовка. Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от дру­га. Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой дорож­ке они встают в 2—5 м один от другого.

Содержание игры. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Правила игры: 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в се­редину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру мож­но закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых вы­носливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Примечание. Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обе­гать только с внешней стороны. Число участников — до 10 чело­век. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.
3. «Перемена мест».

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени.

Содержание игры. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сто­рону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останут­ся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.



Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.
4. «Кто быстрее?».

Подготовка. Играют две команды. Соревнования проходят в парах, по одному игроку от каждой команды. Игроки очередной пары становятся на лицевых линиях с разных сторон площадки (в 20 м от ее средней линии).

Содержание игры. По сигналу учителя «Марш!» они бегут на­встречу друг другу, придерживаясь правой стороны, и стремятся как можно быстрее пересечь среднюю линию. Первый, кому уда­стся это сделать, приносит своей команде очко. Затем стартует следующая пара и т.д.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.



Правила игры: 1. Стартовать можно из разных положений. 2. После пробежки игрок возвращается в свою команду.
5. «Колесо».

Подготовка. Из числа играющих выбирается один водящий. Ос­тальные делятся на четыре—шесть групп, равных по количеству. Каж­дая группа становится в колонну лицом к центру, все колонны распо­лагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне.

Содержание игры. По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой пле­ча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание стоящему впереди, он — дальше к центру и т.д. Стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вер­нется на прежнее место. Тот, кто окажется последним, идет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны.

Побеждают те, кто ни разу не были водящими.



Правила игры: 1. Обегающим спицы запрещается пробегать сквозь стоящих игроков. 2. Последним нельзя мешать перебежке. 3. На­правляющий не может изменять направление бега на ходу. 4. Ко­манда «Хоп!» выполняется обязательно.
6. «Подвижная цель».

Подготовка. Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести ли­нию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга.

Содержание игры. По сигналу руководителя дети стараются пря­мым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах.

Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего.



Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается за­ступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. 4. Попадание в голову не засчитывается.
7. «Перестрелка».

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя и лицевые границы площадки. Отступив на 1 — 1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне (рис. 16).

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель под­брасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пыта­ется осалить мячом игрока противоположной команды. Осален­ные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Пой­мав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам пере­бегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.



Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выро­нил мяч, то он считается осаленными и идет в плен. 3. Не разре­шается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передается противнику.
8. «Эстафета по кругу».

Подготовка. Все играющие делятся на три—пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное сол­нышко с лучами (рис. 15). Каждый луч — шеренга является коман­дой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч).

Содержание игры. По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка (городок или теннисный мяч), бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных «спиц» к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передает ее третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За нарушения правил начисляются штрафные очки. «Эстафету по кругу», как и «Встречную эстафету», описанную выше, можно проводить с ведением баскетбольного мяча.

9. «День и ночь».

Подготовка. Играющие делятся на две команды, которые ста­новятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоя­нии 1,5 м. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки (в 10—12 м) — дом.

Содержание игры. Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например «День!» Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды — догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет на­звана, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руково­дитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой коман­де за одинаковое количество перебежек (за три или четыре).

Побеждает команда, осалившая больше игроков.



Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе пере­бежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.
10. «К своим флажкам!».

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — присе­дают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флаж­ками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.



Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
Подвижные игры в подготовке баскетболистов.
1. «Салки спиной к щиту».

Водящий старается осалить игроков, которые бегают по всей площадке. Однако игрокам разрешается передвигаться приставным или любым другим шагом только повернувшись спиной к тому щиту, на половине поля которого они находятся. Осаленный становится водящим и может салить любого игрока, кроме осалившего его.


2. «Бросай — беги».

Играющие распреде­ляются по двум шеренгам, располагающимся вдоль зала лицом друг к другу на расстоянии 5 м одна от другой. Интервалы между игроками 3—4 шага. Играющие в од­ной шеренге рассчитываются на «первый-второй», а в другой на «второй-первый». Первые номера — одна ко­манда, вторые номера — другая команда. Крайние игро­ки шеренг имеют по мячу.

Цель игры, — как можно скорее закончить перебро­ску мячей, с одновременной сменой мест на площадке (перебегая из одной шеренги в другую по диагонали).

По сигналу крайние игроки передают мяч по диаго­нали партнеру, стоящему напротив, и тут же устремля­ются за мячом. Игрок, получивший мяч, немедленно нап­равляет его партнеру в противоположной шеренге и также перебегает на его место и т. д. Когда мяч попадает к крайним игрокам, они, ведя мяч, обегают противополож­ную шеренгу (до обозначенного круга), а все игроки пе­редвигаются соответственно вправо. Передачи мяча и перебежки следуют в том же порядке, пока игроки, сде­лавшие первую передачу, не окажутся снова в своих кругах.

При потере мяча игрок должен поднять мяч, вернуть­ся на место потери и лишь затем продолжать игру. По­бедитель определяется по количеству времени, затраченному на игру.

Подвижные игры в подготовке волейболистов.




  1. «Зоркий глаз».

Во время ходьбы или бега обыч­ным, приставным или скрестным шагом (смена видов пе­редвижений проводится по команде руководителя голо­сом) руководитель время от времени дает зрительный сигнал для выполнения заранее обусловленных действий. Руководитель поднимает руку вверх — занимающиеся де­лают выпад в сторону-вперед (или скачок с последующей остановкой). Сигнал руки в стороны обусловливает пры­жок вверх толчком двумя с остановкой после этого в за­щитной стойке. После хлопка нужно сделать поворот кру­гом с последующим бегом спиной вперед. Можно пред­лагать другие задания. Игрок, дважды совершивший ошибку, выбывает из игры.

по качеству передач и быстроте действии.


2. «Мяч в воздухе».

Игроки двух команд строятся в два круга, занимая разные половины зала и передают мяч друг другу двумя руками сверху по кругу в любом направлении. Каждый игрок должен быть готовым при­нять и точно передать мяч. Разрешается в случае необхо­димости передача мяча одной рукой, но запрещаются захваты мяча и двойные удары над собой. За эти наруше­ния, а также за неточный пас игрок покидает круг. По­скольку соревнование начинается одновременно в двух кругах, по истечении 5 мин. игра останавливается и опре­деляется команда-победительница (сохранившая больше игроков). Отмечаются и игроки, которые хорошо владеют передачей. Хорошо подготовленные игроки могут выпол­нять передачи в прыжке.


3. «Передачи по вызову».

Команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. В 10—12 шагах перед ними (в кругах) лежит по мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Преподаватель вы­зывает любой номер, и игрок, имеющий его, устремляется к мячу. Он берет его в руки, делает длинную высокую передачу партнеру, стоящему во главе колонны, и получа­ет от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызыва­ются (в любой последовательности) остальные игроки команды. Победитель определяется по лучшей сумме набранных очков.


4. «Передал — садись».

Подготовка. Играющие делятся на несколько команд по 7—8 чело­век в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одно­му. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 —6 м становятся капитаны, которые получают по волейбольному мячу.

Содержание игры. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвра­щает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, за­тем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив от последнего игрока своей колонны мяч, капитан поднимает его вверх, а все игроки его ко­манды вскакивают.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят зада­ние, а ее капитан поднимет мяч вверх.



Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если во время игры игрок уронит мяч, он должен поднять его и бросить капитану, встав предварительно на свое место.

Подвижные игры на улице и в спортивном зале. «Западня». Подготовка

Подготовка. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взяв­шись за руки, движется в одну сторону, а внешний — в другую

140.37kb.

08 10 2014
1 стр.


Режим дня средней группы «Ягодка» (холодный период)

Подготовка к прогулке, прогулка (дидактические игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, подвижные игры)

68.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Народные подвижные игры

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот

108.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Старинные народные подвижные игры и развлечения

На Руси люди говорили на одном языке, это наш народ, веселый, разудалый, так уж повелось на Руси, что народ придумывал игры, развлечения в свободное время и в редкие праздники

59.74kb.

27 09 2014
1 стр.


Содержание учебного материала

Легкая атлетика 11 часов. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) 22 часа

447.08kb.

14 09 2014
3 стр.


Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

168.89kb.

01 10 2014
1 стр.


Планирование обще-развивающих занятий в гпд на 2010 – 2011 учебный год

Пешеходная прогулка (ходьба по определённому маршруту, в ходе её проводятся подвижные игры, развлечения)

54.59kb.

15 12 2014
1 стр.


Подвижные игры для малышей. Забавная ходьба

Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности

42.37kb.

15 10 2014
1 стр.