Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4



Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектеп» ММ

ГУ «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»





Физика бойынша тестілік тапсырмаларыныз жинағы Сборник тестовых заданий по физике





ҰБТ - 10 сынып







ЕНТ - 10 класс
































2010-2011

2010-2011


Құрастырушы: Уварова С.В.

Составитель: Уварова С.В.
Жумыс өтілі: 39 лет

Стаж работы: 39 лет
Квалификациялық категория: жоғары

Квалификационная категория: высшая




Пояснительная записка
Данный сборник является подборкой тестовых заданий , предназначенных для подготовки учащихся 10 класса к ЕНТ (Единому национальному тестированию).

Вопросы, включенные в тесты, соответствуют программе 10 класса физике, последовательность тем определена программой и учебниками для 10 класса. Уровень сложности предоставленных заданий соответствует обязательному уровню знаний, предусмотренному Готударственным стандартом образования Республики Казахстан.

Предложено 25 тестов по 10 вопросов каждый по стедующим темам:

Тест №1 « Основные понятия кинематики»

Тест №2 « Законы кинематики»

Тест №3 « Уравнения движения»

Тест №4 « Импульс. Закон сохранения импульса»

Тест №5 «Работа и энергия»

Тест № 6 « Сила и мощность»

Тест №7 « Движение по окружности»

Тест № 8 « Основные определения механики»

Тест №9 « КПД тепловой машины»

Тест № 10 «Качественные определения физики».

Тест № 11 « Графики изопроцессов»

Тест № 12 « Термодинамика. Давление газа.».

Тест № 13 « Второй закон термодинамики»

Тест № 14 « Электростатика».

Тест № 15 « Колебания . Параметры колебаний.»

Тест № 16 «Конденсатор. Энергия конденсатора».

Тест № 17 « Законы Ома».

Тест № 18 « Основные законы динамики»

Тест №19 « Магнетизм.»

Тест № 20 « Действия постоянного электрического тока».

Тест № 21 «Задания на применение основных законов физики»

Тест № 22 « Комплексные задания на знание законов физики»

Тест № 23 « Задания на комплексное применение нескольких законов».

Тест № 24 « Комплексные задания»

Тест № 25 « Обобщающие задания по курсу физики 10 класса».


Цель: систематизация имеющихся материалов для подготовки учащихся к ЕНТ по физике.

Задачи:


  • Подготовка учащихся к ЕНТ.

  • Организация тематического контроля учащихся.

  • Мониторинг результатов обученности учащих по физике.

  • Своевременная коррекция ошибок.


Глоссарий.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) — система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан. Результаты ЕНТ признаются организациями среднего общего образования в качестве результатов итоговой государственной аттестации, а колледжами, вузами — в качестве результатов приёмных экзаменов.

Тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Задание – задания. - возложенная на кого-нибудь задача, поручение (книжн. газет.). Задание по снижению себестоимости выполнено. Плановое задание. Превысить задание. Работать по заданиям. || Замысел, цель, задача. Поставить себе задание. || То, что задано; урок (школьн. нов.).;

Виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором ответов (закрытые задание).

А) Задания с выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

а) двоеточием;

б) запятой;

в) пробелом;

г) точкой.



Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…

а) сохранение текста;

б) форматирование текста;

в) удаление фрагмента текста;

г) перемещение фрагмента теста;

д) копирование фрагмента текста.

2. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие.



команда

сочетание клавиш

1. Вырезать фрагмент текста;

а) CTRL+X;

2. Копировать фрагмент текста;

б) CTRL+C;

3. Вставить фрагмент текста.

в) CTRL+V.


3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …

а) снижению напряжения на пальцы;

б) уменьшению скорости печати;

в) уменьшению количеству опечаток и ошибок;

г) быстрой утомляемости пальцев.



4. Задания с открытым ответом.

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._______________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №1 « Основные понятия кинематики»

1.1. В Ньютонах измеряется

А) энергия

В) сила


С) масса

Д) мощность

Е) работа



    1. Единицей измерения механической работы в СИ является

А) кг

В) Вт


С) Дж

Д) Па


Е) Н


    1. Первая космическая скорость равна

А) 20 км/с

В) 7,9 км/с

С) 10 км/с

Д) 11,2 км/с

Е) 16,7 км/с


    1. В единицах «» измеряется

А) момент силы

В) сила


С) мощность

Д) энергия

Е) импульс тела


    1. Свободное падение тел впервые исследовал

А) Ньютон

В) Аристотель

С) Галилей

Д) Архимед

Е) Демокрит


    1. Бревно плывет по реке, оно покоится относительно

А) воды

В) берега

С) пристани

Д) обгоняющего теплохода

Е) плывущей навстречу лодки


    1. Формула второго закона Ньютона имеет вид

А)

В)

C)

Д)

Е)


    1. Механическое движение является равномерным, если ускорение

А) а<0

В)

C) a>0

Д) а=0


Е)


    1. Векторной величиной является

А) скорость

В) масса

С) температура

Д) путь


Е) плотность
1.10.В состоянии невесомости находится

А) человек, поднимающийся в лифте

В) спортсмен, подтягивающийся на перекладине

С) ракета, стартующая с Земли

Д) искусственный спутник Земли

Е) космонавт, вращающийся на центрифуге.



Тест №2 « Законы кинематики»
2.1. Тело, имеющее нулевую начальную скорость, после 3с свободного падения будет иметь скорость (g=10 м/с2)

А) 90 м/с

В) 60 м/с

С) 45 м/с

Д) 30 м/с

Е) 3,3 м/с


2.2. По графику скорости определите модуль ускорения тела в интервале 0 - 5с.


А) 2 м/с2

В) 10 м/с2

С) 6 м/с2

Д) 0


Е) 8 м/с2
2.3. Автомобиль, двигаясь с ускорением, увеличил свою скорость с 3 м/с до 9 м/с за 6с. Найдите ускорение.

А) 2 м/с2

В) 1 м/с2

С) 3 м/с2

Д) 9 м/с2

Е) 6 м/с2


2.4. Определите скорость тела в момент падения на Землю, если оно падало из состояния покоя в течение 2,5 с (g=10 м/с2)

А) 24 м/с

В) 20 м/с

С) 34,5 м/с

Д) 25 м/с

Е) 30 м/с


2.5. Поезд длиной 200м въезжает на мост со скоростью 5 м/с. Определите время движения поезда по мосту, если длина моста 300 м.

А) 60с


В) 100 с

С) 40 с


Д) 20 с

Е) 50 с
2.6. По графику зависимости скорости от времени определите путь, пройденный телом за 3 с.



А) 9 м


В) 3м

С) 0


Д) 6м

Е) 18м
2.7. Скорость лодки относительно воды равна 4 м/с и направление перпендикулярно скорости течения, равной 3 м/с. Чему равна скорость лодки относительно берега реки?

А) 4 м/с

В) м/с

С) 3 м/с

Д) 7 м/с

Е) 5 м/с
2.8. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 км/ч, а скорость течения 0,5 км/ч.

А) 0,5 м/с

В) 1,5 м/с

С) 2 м/с

Д) 1 м/с

Е) 0
2.9. Пловец плывет против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 км/ч, а скорость течения 0,5 км/ч.

А) 0,5 м/с

В) 1,5 м/с

С) 2 м/с

Д) 1 м/с

Е) 0
2.10. По графику определите путь, пройденный телом за 5 с.

А) 3 м


В) 0

С) 5 м


Д) 15 м

Е) 25 м


Тест №3 « Уравнения движения»
3.1. Скорость тела, движущегося вдоль оси х, изменяется по закону v = 10 + 4t. Чему равна средняя скорость за первые 5 с после начала движения?

А) 20 м/с

В) 10 м/с

С) 30 м/с

Д) 4 м/с

Е) 0
3.2. Закон изменения координаты тела x=20+5t-10t2. Чему равно ускорение данного тела?

А) 20 м/с2

В) 5 м/с2

С) 10 м/с2

Д) – 10 м/с2

Е) – 20 м/с2
3.3. Уравнение движения тела x = 2t+4t2. Чему равна начальная скорость и каково уравнение скорости?

А) V0= 8 м/с; V = 8+4t

В) V0= 2 м/с; V = 2+8t

С) V0= 2 м/с; V = 2+4t

Д) V0= 2 м/с; V = 2+2t

Е) V0= 0 м/с; V = 4t


3.4. Уравнение зависимости проекции скорости от времени Vх = 2+3t . Уравнение проекции перемещения имеет вид

А) S=3t+t2

В) S=2t+1,5t2

С) S=1,5t2

Д) S=2t+3t2

Е) S=3t+2t2


3.5. По данным графика уравнение V(t) имеет вид

А) V = 12t



В) V =60 - 12t

С) V = -12t

Д) V =60 + 12t

Е) V =60 - 5t
3.6. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и за 100с достигает скорости 5 м/с. Определите ускорение движения велосипедиста.

А) 0,5 м/с2

В) 5 м/с2

С) 50 м/с2

Д) 10 м/с2

Е) 2 м/с2


3.7. Ускорение автомобиля, начавшего прямолинейное движение, равно 0,5 м/с2. За 4с он пройдет путь.

А) 2 м


В) 16 м

С) 0,5 м

Д) 8 м

Е) 4 м
3.8. Уравнения движения тел х1 = 20 - 4t и х1 = 10 + t . Найти время и место встречи.



А) t = 4 с; х = 14 м

В) t = 2 с; х = 12 м

С) t = 5 с; х = 15 м

Д) t = 10 с; х = 20 м

Е) t = 3 с; х = 13 м
3.9. Камень свободно падает с высоты 80м. Определите время падения камня (g=10 м/с2)

А) 2 с


В) 6,3 с

С) 40 с


Д) 4 с

Е) 10 с
3.10. С какой высоты падало тело без начальной скорости, если время падения 2с (g=10 м/с2)?

А) 20м

В) 10м


С) 20м

Д) 5м


Е) 0
Тест №4 « Импульс. Закон сохранения импульса».
4.1. Пуля массой m движется горизонтально со скоростью V и попадает в неподвижное тело массой М. Если пуля после удара о тело остановится и останется на месте столкновения. То тело будет двигаться со скоростью

А)

В)

С)

Д)

Е) V


4.2. Первое тело массой 2 кг двигается со скоростью 6 м/с, второе неподвижно. Если после столкновения первое тело остановилось, а второе стало двигаться со скоростью 2 м/с, то какова масса второго тела?

А) 2 кг


В) 6 кг

С) 12 кг

Д) 0,6 кг

Е) 0,2 кг


4.3. Вагон массой 20т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10т. После срабатывания автосцепки они будут двигаться со скоростью

А) 0,5 м/с

В) – 20 м/с

С) 20 м/с

Д) 5 м/с

Е) 1 м/с
4.4. Человек массой 70 кг прыгнул на берег из неподвижной лодки на воде со скоростью 3 м/с. Если масса лодки 35 кг, то после прыжка человека лодка стала двигаться по воде со скоростью.

А) 6 м/с

В) 9 м/с

С) 3 м/с

Д) 4 м/с

Е 1,5 м/с
4.5. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Найдите скорость обеих тележек после взаимодействия

А) 2 м/с

В) 1,5 м/с

С) 1 м/с

Д) 6 м/с

Е) 0,5 м/с


4.6. Шар массой 3 кг, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным шаром массой 5 кг и сцепляется с ним. С какой скоростью они стали двигаться?

А) 2 м/с

В) 0

С) -2 м/с



Д) 0,75 м/с

Е) 1,5 м/с


4.7. Человек массой 60 кг, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку массой 40 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с и вскакивает на нее. Определите скорость тележки после этого.

А) 8 м/с

В) 3 м/с

С) 6 м/с

Д) 5 м/с

Е) 4 м/с
4.8. Масса пули 8 г, ее скорость 600 м/с. Чтобы шайба массой 160 г обладала таким же импульсом, она должна двигаться со скоростью

А) 1280 м/с

В) 30 м/с

С) 96 м/с

Д) 20 м/с

Е) 2,13 м/с
4.9. Тело массой 10 кг, движущееся со скоростью 5 м/с, сталкивается с движущимся навстречу телом массой 20 кг. После столкновения оба тела остановились. С какой скоростью двигалось второе тело?

А) 5 м/с

В) 2 м/с

С) 2,5 м/с

Д) -2,5 м/с

Е) 0
4.10. Чему равно изменение импульса тела массой 20 кг, если его скорость изменилась от 2 м/с до 10 м/с.

А) 40

В) 20

С) 160

Д) 80

Е) 0
Тест №5 «Работа и энергия»
5.1. Кинетическая энергия тела массой 3 кг, имеющего скорость 4 м/с, равна

А) 18 Дж

В) 12 Дж

С) 48 Дж

Д) 6 Дж

Е) 24 Дж
5.2. Для сжатия пружины на 3 см приложена сила 20Н. Потенциальная энергия деформированной пружины равен

А) 0,36 Дж

В) 0,3 Дж

С) 0,32 Дж

Д) 1,38 Дж

Е) 0,34 Дж
5.3. Камень брошен вертикально вниз. На пути в 1 м его кинетическая энергия увеличилась на 16 ж. Сила тяжести совершила работу

А) 4 Дж


В) -16 Дж

С) 0


Д) 16 Дж

Е) -4 Дж


5.4. Потенциальная энергия тела массой 2 кг, поднятого над Землей на высоту 3 м, равна (g=10 м/с2)

А) 60 Дж

В) 0,6 Дж

С) 30 Дж

Д) 50 Дж

Е) 110 Дж


5.5. При броске камень обладает кинетической энергией 80 Дж, а его масса 0,4 кг. Чему равна скорость броска?

А) 0,2 м/с

В) 200 м/с

С) 20 м/с

Д) 8 м/с

Е) 400 м/с


5.6. Тело массой 10 кг изменило скорость от V1 = 20 м/с до V2 = 30 м/с. При этом совершена работа

А) 2500 Дж

В) 1500 Дж

С) 3500 Дж

Д) 3000 Дж

Е) 100 Дж


5.7. Лежащий на земле однородный стержень длиной 2 м и массой 10 кг поставили вертикально, поднимая за один конец. Другой конец закреплен. Какая при этом совершена работа? (g=10 м/с2)

А) 25 Дж

В) 200 Дж

С) 100 Дж

Д) 50 Дж

Е) 0
5.8. Потенциальная энергия тела, находящегося на высоте 2 м от Земли, равна 25 Дж. Ей соответствует масса тале

А) 1,25 кг

В) 1,55 кг

С) 1,45 кг

Д) 1,15 кг

Е) 1,35 кг
5.9. Тележка массой 0,2 кг движется по горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с. Найдите ее кинетическую энергию.

А) 50 Дж

В) 2,5 Дж

С) 1,25 Дж

Д) 0,5 Дж

Е) 5 Дж
5.10. Тело при падении с высоты 8 м обладает в момент удара энергией 800 Дж. Определите массу этого тела.

А) 22,5 Дж

В) 8 кг


С) 56 кг

Д) 10 кг

Е) 80 кг
Тест № 6 « Сила и мощность»
6.1. Жесткость одной пружины k. Какова жесткость системы из двух таких пружин, соединенных последовательно?

А) k/2


В) 2k

С) k


Д) 4 k

Е) k/4
6.2. Жесткость одной пружины k. Какова жесткость системы из двух таких пружин, соединенных параллельно?

А) k/2

В) 2k


С) k

Д) 4 k


Е) k/4
6.3. Тело падает вниз с начальной скоростью 20 м/с. На какую высоту оно опустится через 2с? (g=10 м/с2)

А) 40 м


В) 0

С) 20 м


Д) 60 м

Е) 30 м
6.4. Какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть с места шкаф массой 70 кг, если коэффициент трения 0,3? (g=10 м/с2)

А) 2100 Н

В) 21 Н


С) 21 кН

Д) 210 Н

Е) 2,1 Н
6.5. Под действием силы 10Н тело перемещается на 4 м по направлению силы. Какую работу совершила сила?

А) 80 Дж

В) 40 Дж

С) 10 Дж

Д) 5 Дж

Е) 400 Дж


6.6. Под действием силы 4Н пружина удлинилась на 0,02 м. Чему равна жесткость пружины?

А) 2 Н/м

В) 500 Н/м

С) 5 Н/м

Д) 0,2 Н/м

6.7. Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 200 кг на высоту 0,75м за 0,5 с. (g=10 м/с2)

А) 3 кВт

В) 3 Вт


С) 300 Вт

Д) 30 Вт

Е) 30 кВт
6.8. Плиту массой 500 кг поднимаю на высоту 12 м. Какая работа совершается при этом? (g=10 м/с2)

А) 6.10-4 Дж

В) 6.104 Дж

С) 60 Дж

Д) 600 Дж

Е) 6 кДж
6.9. Человек весом 600Н поднимается по вертикальной лестнице на 2 м за 3 с. Какова мощность человека во время этого подъема?

А) 100 Вт

В) 400 Вт

С) 900 Вт

Д) 3600 Дж

Е) 400 Дж
6.10. На плечо рычага 0,3 м действует силу 9Н. Определите момент силы.

А) 27 Н.м

В) 0,27 Н.м

С) 2,7 Н.м

Д) 270 Н.м

Е) 1,8 Н.м


Тест №7 « Движение по окружности»
7.1. Как изменится центростремительное ускорение движущегося по окружности тела, если радиус закругления возрастет в 2 раза?

А) увеличится в 4 раза

В) увеличится в 2 раза

С) не изменится

Д) уменьшится в 2 раза

Е) уменьшится в 4 раза

7.2. Радиус закругления при движении тела по окружности уменьшили в 4 раза. Что произошло с центростремительным ускорением?

А) увеличилось в 16 раз

В) уменьшилось в 16 раз

С) не изменилось

Д) увеличилось в 4 раза

Е) уменьшилось в 4 раза


7.3. При движении по окружности скорость возросла в 3 раза. Что произошло с центростремительным ускорением?

А) увеличилось в 9 раз

В) уменьшилось в 9 раз

С) не изменилось

Д) увеличилось в 3 раза

Е) уменьшилось в 3 раза


7.4. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении по часовой стрелке. Какое направление имеет модуль скорости в точке М?


А) 1


В) 2

С) 3


Д) 4

Е) направление иное

7.5. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении по часовой стрелке. Какое направление имеет центростремительное ускорение в точке М?


А) 1

В) 2


С) 3

Д) 4


Е) нет верного ответа
7.6. Чему равно центростремительное ускорение тела, движущегося со скоростью 72 км/ч, если радиус закругления равен 10 м?

А) 4 м/с2

В) 7,2 м/с2

С) 400 м/с2

Д) 40 м/с2

Е) 0
7.7. Центростремительное ускорение при движении по закруглении радиусом 5 м равно 20 м/с2. С какой скоростью двигалось тело?

А) 10 м/с

В) 100 м/с

С) 20 м/с

Д) 4 м/с

Е) 0
7.8. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. На какой высоте оно будет через 4 с? (g=10 м/с2)

А) 45 м


В) 50 м

С) 25 м


Д) 30 м

Е) 40 м
7.9. тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Какая скорость будет у тела после 4 с от начала движения? (g=10 м/с2)

А) 5 м/с

В) – 10 м/с

С) 15 м/с

Д) – 20 м/с

Е) 0
7.10. Какая из приведенных формул соответствует определению скорости?

А) v = v0 + at

В)

С)

Д) ответы А, С

Е) ни один из ответов


следующая страница>


Пояснительная записка Данный сборник является подборкой тестовых заданий, предназначенных для подготовки учащихся 10 класса к ент

Физика бойынша тестілік тапсырмаларыныз жинағы Сборник тестовых заданий по физике

692.49kb.

13 10 2014
4 стр.


Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к егэ: «Грамматика и лексика» ведение

Предлагаемый сборник тестовых заданий предназначен для формирования и контроля грамматических и лексических навыков и ориентирован, главным образом, на учащихся 10–11 классов и аби

1316.18kb.

17 12 2014
13 стр.


Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования к врачу-токсикологу 26 Информационная часть 29 пояснительная записка программа подготовки в клинической ординатуре по специальности
651.61kb.

13 10 2014
3 стр.


Применение статистических методов обработки данных для определения эффективности тестовых заданий для данной группы учащихся Толкачева Ирина Юрьевна

В работе приводятся основные выводы применения статистических методов обработки данных на основе созданной программы в электронных таблицах Excel для определения эффективности тест

70.02kb.

12 10 2014
1 стр.


Сборник тестовых заданий к курсу английского языка для студентов мед вузов. Часть I, М., 2011 (Сб.)
18.85kb.

15 10 2014
1 стр.


Урок предназначен для учащихся 8 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания. Данный урок является заключительным в теме "

Этот урок предназначен для учащихся 8 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания. Данный урок является заключительным в теме "Дыхание". На предыдущих уроках были рассмотрены: строение

207.6kb.

15 09 2014
1 стр.


Сборник заданий и упражнений для самостоятельной подготовки к олимпиадам по русскому языку.

Рецензия на Сборник заданий и упражнений для самостоятельной подготовки к олимпиадам по русскому языку учителя русского языка моу «Гимназия№1» г. Новотроицка

239.83kb.

15 09 2014
1 стр.


Тригонометрия

Математика бойынша тестілік тапсырмаларыныз жинағы. Сборник тестовых заданий по математике

432.66kb.

23 09 2014
2 стр.