Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Л.Д.Казаченко


МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Практикум



Чита 2006

УДК 33(075)

ББК У5Я7

К 144


ISBN 5- 93119-074-0
Казаченко Л.Д. Мировая экономика: учеб.-практич. пособие / Л.Д. Казаченко. – Чита. ЧитГУ, 2006. – 190 с.
В учебно-практическом пособии “Мировая экономика” содержатся задания для проверки усвоения и закрепления важнейших тем курса, включая современные тенденции, особенности и этапы развития мирового хозяйства, международные экономические отношения, проблемы вовлечения экономических ресурсов в общественное производство, отраслевая структура и структурные сдвиги в мировой экономике, особенности экономики ведущих стран и отдельных регионов мира.

Учебно-практическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей очного и заочного обучения.


Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебно-практического пособия для студентов специальности 061100 “Менеджмент организации” вузов региона.

Рецензенты:

1) В.И. Дибердеев, к. эконом. н., доц., председатель Читинского областного комитета государст. статистики, государственный советник РФ 3 класса;

2) С.А. Кравцова, к. эконом. н., доц., зав. каф. мировой экономики Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права.


Ответственный за выпуск А.Ю.Лавров. д.техн.н., доц.

© Читинский государственный технический университет, 2006

© Казаченко Л.Д., 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Занятие 1. Понятие мирового хозяйства



4


Занятие 2. Особенности и тенденции развития современной

мировой экономики





7

Занятие 3. Международное разделение труда



12

Занятие 4. Международная экономическая интеграция


16

Занятие 5. Основы международной торговли



20

Занятие 6. Международное движение капитала


24

Занятие 7. Международная трудовая миграция. Мировой рынок труда


29

Занятие 8. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения


33

Занятие 9. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства


38

Занятие 10. Человеческие ресурсы мирового хозяйства


42

Занятие 11. Научно-технический и информационный потенциал мирового хозяйства


46

Занятие 12. Отраслевая структура мирового хозяйства


49

Занятие 13. Страны и регионы в современном мировом хозяйстве


54

Занятие 14. Российская Федерация в мировой экономике 59

Литература 63



ЗАНЯТИЕ 1. ПОНЯТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Цель занятий: рассмотреть причины возникновения и общие закономерности становления мировой экономики, этапы развития, ее сущность, ее основные субъекты.
1. Задания для самостоятельной подготовки:

1.1. Дайте определение основным понятиям по теме:

Национальное хозяйство. Мировое хозяйство. Эволюция мирового хозяйства. Подсистемы, регионы и субрегионы мировой экономики. Экономическое взаимодействие и взаимозависимость. Процессы трансформации экономики. Формы международных экономических отношений. Процесс воспроизводства и расширенного воспроизводства. Производительные силы и производственные отношения. Надстроечные отношения. Открытая экономика. Способ производства. Экономический рост.



1.2. Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Что является предметом курса “Мировая экономика”?

2. Каковы задачи курса “Мировая экономика”?

3. Какие существуют подходы к определению понятия “мировая экономика”?

4. Что является базой мировой экономики как системы?

5. Когда возникла мировая экономика как система?

6. Какие процессы привели к возникновению мировой экономики?

7. Какие этапы прошла в своем развитии мировая экономика?

8. Каковы основные показатели, характеризующие экономический потенциал страны, ее место в мировой экономике?

9. Почему транснациональные корпорации являются наиболее динамичным субъектом мирового хозяйственного комплекса?



1.3. Задания для самостоятельной подготовки:

1. Дайте свое определение современной мировой экономики.

2. Охарактеризуйте мировую экономику как систему, а также подсистемы, которые она включает.

3. Назовите недостатки следующих определений мировой экономики:

- мировая экономика – это система международных экономических отношений, универсальная связь между национальными хозяйствами;

- мировая экономика – это совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, разнообразных экономических связей;

- мировая экономика – это система, включающая международную торговлю, международные валютно-финансовые и кредитные отношения, международную миграцию капитала и рабочей силы;

4. Охарактеризуйте следующие этапы формирования современной мировой экономики: первая треть ХХ века; период после второй мировой войны до середины 70-х годов ХХ века; последняя четверть ХХ века – начало ХХI века.

5. Перечислите субъекты мировой экономики и дайте им краткую характеристику.

6. Составьте схему субъектов мировой экономики.

7. Выделите критерии для классификации стран.

8. Сделайте несколько типов классификации стран.

9. Перечислите важнейшие характерные черты экономики развитых стран, стран с переходной экономикой, развивающихся стран, «новых индустриальных стран».

10. Охарактеризуйте транснациональные корпорации как субъект мировой экономики.


2. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Понятие и сущность мировой экономики.

1. Закономерность возникновения мировой экономики как системы

2. Этапы развития мировой экономики



следующая страница>


Практикум Чита 2006 (075) ббк у5Я7 к 144

Учебно-практическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей очного и заочного обучения

659.07kb.

25 12 2014
8 стр.


Учебное пособие для студентов специальности 080103 Национальная экономика Чита 2008 (075) ббк 65. 054. 3я7

Охватывает всю совокупность уровней функционирования экономики страны: межгосударственный, общегосударственный, отраслевой, региональный, муниципальный, хозяйствующих субъектов, пр

2035.41kb.

07 10 2014
12 стр.


Методические указания Красноярск сфу 2010 (075) ббк 87 я73
727.96kb.

08 10 2014
3 стр.


Учебно-методическое пособие минск белмапо 2006 (075. 9) Ббк 57. 3я73 Г55

Белорусской медицинской академии последипломного образования Шишко Георгий Александрович, к м н ассистент кафедры неонатологии и медицинской генетики Белорусской медицинской академ

278.2kb.

01 09 2014
1 стр.


Дипломатичне І консульське право підручник 2-ге видання, перероблене І доповнене удк [341. 7+341. 8](075. 8) Ббк 67. 5я73 Р41
4293.13kb.

25 12 2014
15 стр.


Методические указания Николаев, 2005 (075. 2) 372. 41 Ббк 81. 411. 2-920 74. 102. 12 М 29

Марусяк В. М. Спутник букваря. Совершенствование технической стороны чтения младших школьников. Учебное пособие

379.06kb.

04 09 2014
4 стр.


Учебно-методическое пособие 3-е издание Тамбов 2005 (075. 8) Ббк 74. 58 я73 с 27

Бескроеная О. В. (вопросы 1, 13); Кравченко М. Б. (вопросы 3, 6); Прокудин Ю. П. (вопросы 7, 9); Шаршов И. А

1543.54kb.

14 12 2014
8 стр.


Учебное пособие Павлодар (574+470. 4/. 5+571. 1)(075. 8) Ббк 63. 3(5Каз+2Рос)5я73 з 38

Общественно-политические, культурные связи Северного Казахстана и Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири / Х1Х – начало ХХ в

3606.07kb.

10 09 2014
14 стр.