Перейти на главную страницу
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
О чем мы будем говорить: |
Страница | |
Программа практикума-семинара |
2-3 | |
1. |
Все о креативности: сущность, понятия, гипотезы, критерии. |
4-5 |
2. |
Творчество, креативность, одаренность? |
6-8 |
3. |
Условия развития креативного мышления. |
9-11 |
4. |
Методы, технологии развития креативного мышления. |
12-14 |
5. |
Все, что можно взять на вооружение педагогу: игры-тренинги, практикумы, тесты, упражнения для развития творческого мышления и пр. |
15-29 |
Дата проведения: 26.10.12 г. |
Место проведения: Центр «Созвездие», г. Советский | ||||||||
|
|
|
|
| |||||
Время проведения: |
|
|
Организаторы: методический отдел, отдел психолого-педагогического сопровождения МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие». |
| |||||
10.45-11.00 |
- встреча участников семинара-практикума |
|
Участники: |
| |||||
11.00-12.00 |
- теоретическая часть |
|
|
| |||||
12.00-12.10 |
- перерыв |
|
|
| |||||
12.10-13.30 |
- секционная работа |
|
|
| |||||
13.30-14.00 |
- чайная пауза |
|
|
| |||||
14.00-15.30 |
- секционная работа подведение итогов семинара-практикума |
|
|
|
№ |
Тема |
Время |
Ответственные / докладчики |
Вступительное слово. |
11.00-11.05 |
| |
1. |
Креативное мышление: сущность, понятия, гипотезы, критерии. |
11.05-11.30 |
|
2. |
Психодиагностика креативного мышления. |
11.30-11.45 |
|
3. |
Содержание работы ПДО: методы, технологии развития креативного мышления. |
11.45-12.00 |
|
Перерыв |
12.00-12.10 |
Перерыв, расходимся по секциям | |
4. Секционная работа: | |||
4.1. |
ФГОС как инструмент развития креативного мышления. |
12.10-13.30 |
|
4.1.1. Проблемы и перспективы введения ФГОС при реализации программ дополнительного образования. |
| ||
4.1.2. Специфика работы ПДО при внедрении ФГОС на занятиях внеурочной деятельности. |
| ||
4.1.3. Критерии отслеживания формирования у воспитанников креативного мышления в рамках реализации программы дополнительного образования (ФГОС). |
| ||
4.1.4. Активные формы и методы развития творческих способностей средствами театральной деятельности в рамках внедрения ФГОС. |
| ||
4.2. |
Развитие творческих способностей на занятиях эколого-биологической направленности.
|
12.10-13.30 |
|
4.2.1. Развитие креативного мышления посредством исследовательской деятельности на индивидуальных занятиях с детьми. |
| ||
4.2.2. Разнообразие форм эколого-биологической деятельности, ориентированной на развитие творческих способностей детей. |
| ||
4.2.3. Развитие креативного мышления посредством «Экотеатра». |
| ||
4.2.4. Виртуальная экскурсия как средство развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. |
| ||
4.2.5. Мастер-класс по изготовлению «Флориков». |
| ||
4.3. |
Виды творчества декоративно-прикладного и изобразительного искусства ориентированные на развитие креативного мышления у детей. |
12.10-13.30 |
|
4.3.1. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: «Айрисхолдинг». |
| ||
4.3.2. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: «Бумагопластика». |
| ||
4.3.3. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: «Папье-маше». |
| ||
4.3.4. Техника «Коллаж» как средство развития креативного мышления. |
| ||
4.3.5. Техника «Канзаши» как средство развития креативного мышления детей младшего школьного возраста» |
| ||
4.3.6. Идеи для творчества: аксессуары из органзы. |
| ||
4.3.7. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: уроки флористики. |
| ||
4.3.8. Современные тенденции декоративно -прикладного творчества: рисуем шоколадом. |
| ||
4.3.9. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: мозаика из стекла. |
| ||
4.3.10. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: карвинг. |
| ||
4.3.11. Современные тенденции декоративно - прикладного творчества: свит –дизайн. |
| ||
4.4. |
Перерыв |
13.30-14.00 |
|
4.5. |
Продолжение работы секций |
14.00-15.30 |
|
4.6. |
Подведение итогов семинара, работы секций |
15.30-15.40 |
|
Наиболее известные в психологической практике критерии креативности Торренса и Ранко.
Торренс |
Ранко |
Критерии креативности | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, написа
06 10 2014
5 стр.
14 10 2014
1 стр.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию
04 09 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
Увц: Развитие творческого (самостоятельного мышления; развитие познавательного творческого интереса учащихся к изучаемой теме; обобщение знаний, их систематизация, проверка; воспит
26 09 2014
1 стр.
Место урока в теме: 55-56 урок изучения программы «Народное искусство России в образовательной области «Технология»
06 10 2014
1 стр.
Проект направлен на повышение профессионального мастерства участников (студенты и молодежь); расширение общего кругозора личности на основе творческой интеграции различных видов де
23 09 2014
1 стр.
Цель конкурса: привлечение внимания учащихся к проблеме охраны окружающей среды, воспитание бережного, внимательного отношения к природе средствами художественного творчества, раск
16 12 2014
5 стр.