Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
ТЕМА: Исследование минерализата на неизвестную „металлический” яд с помощью дробного метода.

ЦЕЛЬ: Выполнить выделение неизвестных „металлических” ядов из биологического материала и провести исследование минерализата на наличие и содержание „металлических” ядов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

Соединения тяжелых металлов часто становятся причиной острых и хронических отравлений и поэтому возникает потребность в выделении этих ядов из биологического материала и их открытии. Некоторые из них входят в состав клеток живых организмов и потому необходимо проводить также количественное определение открытых элементов.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

1. Физическое и химическое свойства соединений тяжелых металлов (курс неорганической химии).

2. Реакции открытия ионов „металлических” ядов (курсы аналитической и токсикологической химии).

3. Применение экстракции в химическом анализе (курсы аналитической химии).

4. Применение органических реагентов в анализе (курсы неорганической, органической, аналитической химии).

5. Использование соединений Бария, Плюмбума, Мангана, Купрума, Цинка, Бисмута и т.п. в медицинской практике (курс фармакологии).

6. Спектрофотометрические методы анализа (курсы аналитической, фармацевтической химии).

7. Микроэлементы организма и их содержание в разных органах и тканях организма (курс биологической химии).

ПРОГРАММА САМОПОДГОТОВКИ

1. „Акт судебно-токсикологического исследования” и „Вывод эксперта”.

2. Дробный метод анализа „металлических” ядов.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Исследование биологического материала (модельной задачи).

А. Деструкция биологического материала. По 20 г исследуемых объектов помещают в колбу Кельдаля и проводят деструкцию смесью нитратной и сульфатной кислот в присутствии этилового спирта (см. занятие № 6). Деструктат исследуют на наличие Меркурия с помощью реакций с дитизоном и с суспензией Купрум (І) йодида.

Б. Минерализация биологического материала (задачи). 100 г исследуемого биологического материала минерализуют смесью нитратной и сульфатной кислот, проводят денитрацию и доводят водой до объема, приблизительно 180 мл (см. занятие № 3).

Исследование минерализата

I. Органолептический контроль. Минерализат исследуют на наличие осадка и цвет. При наличии в исследуемом материале ионов Плюмбума и Бария в минерализате наблюдается белый осадок (сульфаты), при наличии ионов Купрума минерализат может приобретать голубой цвет, а при наличии ионов Хрома - зелено-фиолетового.

При наличии осадка, его отделяют (фильтруют, центрифугируют; см. занятие № 4).



II. Исследование осадка из минерализата. Белый осадок отделяют от жидкости путем центрифугуривания, или фильтрования, промывают раствором сульфатной кислоты, а потом - горячим раствором ацетата аммония - при этом растворяется Плюмбум сульфат. Раствор, который при этом образовался, исследуют на наличие катиона Плюмбума с помощью таких реакций: с Натрий родизонатом, с дитизоном, с Калий йодидом, с Калий хроматом, с Купрум ацетатом и Натрий нитритом. После полного отмывания осадка от Плюмбум сульфата, оставшийся осадок (Барий сульфат) переводят в Барий карбонат. Потом Барий карбонат растворяют и проводят реакции с Натрий родизонатом, с Калий перманганатом, с Калий дихроматом (см. занятие № 4).

III. Исследование фильтрата после отделения белого осадка.

1. Часть минерализата (по 1 мл) исследуют на ионы Мангана (с Калий перйодатом и с аммоний персульфатом).

2. Часть минерализата (по 1 мл) исследуют на ионы Хрома (с дифенилкарбазидом и реакцией образования надхромовой кислоты).

3. К 5 мл минерализата прибавляют раствор дитизона в хлороформе с целью образования Аргентум дитизоната. При положительном результате к 90 мл жидкой части минерализата (фильтрата) прибавляют хлориды для полноты осаждения Аргентум хлорида и исследуют отдельно осадок (на Аргентум) и фильтрат.



3а. Осадок Аргентум хлорида растворяют в растворе аммиака и проводят реакции с Калий йодидом, тиомочевиной и Калий пикратом. Все другие „металлические” яды исследуют в фильтрате, полученном после отделения Аргентум хлорида (или в первом минерализате - при отсутствии Аргентума).

3б. При отсутствии катионов Аргентума продолжают исследовать части минерализата (предыдущий фильтрат без добавления хлоридов) на другие катионы.

4. Исследуют 10 мл фильтрата (минерализата) на катион Купрума. Для этого экстрагируют Купрум в виде диэтилдитиокарбамата. Купрум диэтилдитиокарбамат разрушают Меркурий (II) хлоридом. При этом ионы Купрума переходят в водную фазу. В водной фазе проводят реакции открытия Купрума: с дитизоном, с аммоний тетрароданомеркуратом, с Калий гексацианоферратом (ІІ), с пиридин-роданидным реактивом.

5. Часть минерализата (по 1 мл) исследуют на Стибий (с малахитовым зеленым, с Натрий тиосульфатом).

6. По 2 мл минерализата используют для открытия Арсена (реакции Зангер-Блека и Марша, реакция с раствором Аргентум диэтилдитиокарбамата в пиридине).

7. Две порции минерализата (10 и 5 мл) исследуют на наличие Бисмута (с 8-оксихинолином и тиомочевиной). При положительном результате этих реакций Бисмут экстрагируют из минерализата в виде диэтилдитиокарбамата (при рН=14), или восстанавливают до металлического Бисмута. После реэкстракции Бисмута нитратной кислотой - проводят дополнительные реакции с тиомочевиной, с бруцином и Калий бромидом, с Цезий хлоридом и Калий йодидом.

8. 0,5 мл минерализата предварительно исследуют реакцией с дитизоном (при рН = 8,5). При отсутствии цвета слоя органического растворителя - дальнейшего исследования цинка не проводят. При наличии цвета - Цинк экстрагируют из 10 мл минерализата в виде диэтилдитиокарбамата, потом реэкстрагируют (1 моль/л хлоридной кислотой) в водную фазу и проводят реакции на Цинк (с аммоний тетрароданомеркуратом, с Калий гексацианоферратом (ІІ), с Натрий или аммоний сульфидом).

9. Кадмий экстрагируют из 10 мл минерализата в виде диэтилдитиокарбамата, потом реэкстрагируют (1 моль/л хлоридной кислотой) в водную фазу и проводят реакции на Кадмий (с Натрий или аммоний сульфидом, с бруцином и Калий бромидом, пиридином и Калий бромидом).

10. Две порции минерализата (по 5 мл) исследуют (используя маскирующие реагенты - цитратную кислоту, тиомочевину) на Талий: реакции с дитизоном и с малахитовым зеленым.



IV. Количественное определение. При открытии в исследуемой задаче „металлических” ядов проводится их количественное определение с помощью экстракционно-фотометрического анализа (см. занятие № 4-6).

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ


  1. Случаи применения экстракции в химико-токсикологическом анализе.

  2. Реакции открытия ионов тяжелых металлов и условия их проведения.

  3. Особенности проведения минерализации биологического материала при подозрении на отравление соединениями Меркурия.

  4. Методы количественного определения ионов тяжелых металлов.

  5. Выбор условий проведения маскировки.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

1. Составлять схему химико-токсикологического анализа.

2. Выбрать метод выделения „металлического” яда из биологического материала.

3. Проводить выделение и открытие неизвестного „металлического” яда из биологического материала.

4. Проводить исследование осадка в минерализате.

5. Выбирать условия маскировки ионов, которые мешают исследованию.

6. Проводить количественное определение „металлических” ядов, выделенных из биологического материала, с помощью экстракционно-фотометрических методов анализа.

7. Правильно трактовать результаты проведенного исследования.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Основные: 1. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. - К.: Высшая школа, 1989. - С. 284-364.

2. Крамаренко В.Ф. Химико-токсикологический анализ. - К.: Высшая школа, 1982. - C. 26-30, 197-241.

3. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. - М.: Медицина, 1975. - С. 278-353.

Дополнительные: 1. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.: Медицина, 1976. - С. 133-186.

2. Крылова А.Н. Исследование биологического материала на „металлические” яды дробным методом. - М.: Медицина, 1975. - 99 с.


ЗАНЯТИЕ № 9.

ТЕМА: Итоговое занятие по теме: „Химико-токсикологическое исследование „металлических” ядов и их токсикологические характеристики”. Защита акта судебно-токсикологического исследования биологического материала на „металлические” яды.

ЦЕЛЬ: Обобщение теоретических знаний и практических навыков по методам минерализации, реакциях открытия ионов тяжелых металлов в минерализате, а также основных понятиях токсикологии и токсикологической химии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

Соединения Бария, Плюмбума, Мангана, Хрома, Аргентума, Купрума, Цинка, Бисмута, Талия, Стибия, Кадмия, Арсена и Меркурия часто становятся причиной острых и хронических отравлений. Вероятно одновременное поступление соединений нескольких тяжелых металлов. Поэтому необходимо не только правильно проводить анализ, а и правильно трактовать полученные результаты и оформить их в виде акта судебно-токсикологического исследования.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

1. Физическое и химическое свойства соединений тяжелых металлов (курс неорганической химии).

2. Реакции открытия ионов „металлических” ядов (курсы аналитической и токсикологической химии).

3. Применение экстракции в химическом анализе (курсы аналитической химии).

4. Применение органических реагентов в анализе (курсы неорганической, органической, аналитической химии).

5. Использование соединений Бария, Плюмбума, Мангана, Купрума, Цинка, Бисмута и т.п. в медицинской практике (курс фармакологии).

6. Спектрофотометрические методы анализа (курсы аналитической, фармацевтической химии).

7. Микроэлементы организма и их содержание в разных органах и тканях организма (курс биологической химии).

ПРОГРАММА САМОПОДГОТОВКИ



  1. Токсикологическая химия, ее содержание, задачи, разделы и связь с другими науками.

  2. Токсикология, ее содержание, задачи, разделы.

  3. Определение понятий „объект исследования” и „вещественное доказательство”.

  4. Нормативные документы, которые регламентируют оформление „вещественных доказательств”.

  5. Особенности химико-токсикологического анализа.

  6. Суть проведения внешнего осмотра и предварительных исследований объектов.

  7. Консервирование биологического материала. Составление плана химико-токсикологического анализа.

  8. Организация судебно-медицинской и судебно-химической экспертизы. Права и обязанности эксперта-токсиколога.

  9. Определение понятий „отравление” и „яд”. Классификация ядов и отравлений.

  10. Пути поступления ядовитых веществ в организм, их всасывание, распределение и пути выведения. Методы детоксикации ядов в организме.

  11. Применение микрокристаллоскопических реакций в химико-токсикологическом анализе.

  12. Экстракции, как метод разделения и концентрирование, его применение в токсикологической химии. Количественные характеристики экстракции и условия ее проведения.

  13. Соединения, которые принадлежат к группе „металлических” ядов.

  14. Типы связей (ионные, ковалентные и т.п.), которые образуются при взаимодействии „металлических” ядов с белками, пептидами и аминокислотами в организме. Привести примеры и написать уравнения соответствующих реакций.

  15. Основные недостатки методов сухого озоления и методов минерализации биологического материала кислотами (нитратной, сульфатной, перхлорат ной и др.).

  16. Методы разрушения биологического материала смесью нитратной и сульфатной кислот; смесью нитратной, сульфатной и перхлоратной кислот; сульфатной кислотой и пергидролем.

  17. Основные этапы проведения минерализации: деструкция, минерализация, денитрация.

  18. Отбор и подготовка проб биологического материала для исследования его на наличие „металлических” ядов.

  19. Маскирующие реагенты, их применение, соответствующие уравнения реакции.

  20. Реагенты, которые применяются в дробном анализе минерализата на наличие „металлических” ядов.

  21. Дробный метод и систематический ход анализа.

  22. Соединения Бария и Плюмбума их применение, пути поступления, выведение, токсичное действие.

  23. Характерные реакции открытия ионов Плюмбума и Бария.

  24. Условия образования дитизонатов металлов.

  25. Количественное определение Бария и Плюмбума.

  26. Микроэлементы и их значение при трактовке результатов исследования.

  27. Соединения Мангана и их применение. Дробный метод открытия и количественного определения. Токсикологическое значение.

  28. Соединения Хрома и их применение. Открытие и количественное определение. Токсикологическое значение.

  29. Соединения Аргентума и их применение. Дробный метод анализа, открытие и количественное определение. Токсикологическое значение.

  30. Соединения Цинка и их применение. Особенности изолирования из биологического материала, открытие и количественное определение. Токсикологическое значение.

  31. Соединения Купрума, имеющие токсикологическое значение. Изолирование из биологического материала и дробный метод открытия. Количественное определение. Оценка результатов анализа.

  32. Соединения Стибия и их применение. Дробный метод открытия. Токсикологическое значение.

  33. Соединения Бисмута и их применение. Открытие и токсикологическое значение.

  34. Соединения Арсена и их применение. Дробный метод анализа, открытие и количественное определение. Токсикологическое значение.

  35. Соединения Меркурия, их применение, пути поступления, выведение, токсичное действие. Изолирование из биологического материала и дробный метод открытия. Количественное определение. Оценка результатов анализа.

  36. Соединения Кадмия и их применение. Открытие и токсикологическое значение.

  37. Соединения Талия и их применение. Открытие и токсикологическое значение.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. При обзоре содержимого желудка были выявлены кусочки растений. Ваши дальнейшие действия?

  2. При обзоре содержимого желудку было отмечено: а) желтый цвет; б) синий цвет. На какое вещество может быть проведено исследование? Есть ли необходимость проведения минерализации?

  3. При проведении предварительных исследований содержимого желудка на наличие аммиака и сероводорода были получены следующие результаты: а) положительная реакция на аммиак, отрицательная - на сероводород; б) положительная реакция на аммиак и на сероводород. Какой можно сделать вывод?

  4. Проведение предварительных исследований содержимого желудка дало положительную реакцию с Плюмбум ацетатной, лакмусовой бумажками и бумажкой, смоченной щелочным раствором Купрум сульфата. Можем ли мы проводить исследование на аммиак?

  5. При проведении предварительных исследований содержимого желудка рН его водной вытяжки равно 9. При добавлении к водной вытяжке 10 % раствора Барий нитрата или Барий хлорида образовался осадок белого цвета. Какой можно сделать вывод? Напишите соответствующие уравнения реакций.

  6. Осадок сульфатов после минерализации имеет грязно-зеленый цвет. Составьте схему его исследования, напишите химизм реакций и укажите их химико-токсикологическую оценку.

  7. При исследовании белого осадка сульфатов результатом реакции с дитизоном является красный цвет хлороформного слоя, а результатом реакции с Натрий сульфидом - черный осадок. Какой можно сделать вывод? Напишите схему анализа осадка сульфатов, химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  8. При исследовании минерализата в реакции с дитизоном получили розовый цвет хлороформного слоя, а в реакции с Натрий сульфидом - белый осадок. Какой можно сделать вывод? Напишите схему анализа минерализата, химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  9. При исследовании минерализата в реакции с дитизоном получено желтый цвет хлороформного слоя. Какой можно сделать вывод? Напишите схему анализа минерализата на этот „металлический” яд, химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  10. При выполнении анализа на Бисмут используют раствор Натрий диэтилдитиокарбамата. Обоснуйте принцип его использования. При анализе каких “металлических” ядов применяются диэтилдитиокарбаматы? Напишите химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  11. Какая реакция в ходе анализа на Бисмут имеет значение предварительной и подтверждающей. Приведите схему анализа на этот “металлический” яд, напишите химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  12. При выполнении реакции Зангер-Блека на бумаге появляется желтое или коричневое пятно. Возможно ли на основе этой реакции доказать наличие Арсена в минерализате? Приведите полную схему анализа на этот “металлический” яд, напишите химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  13. При проведении реакции Зангер-Блека на бумаге появляется черное пятно. Какие ошибки в работе обуславливают этот цвет пятна? Приведите полную схему анализа на исследуемый “металлический” яд, напишите химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  14. При анализе каких “металлических” ядов используют экстракцию ионных ассоциатов в слой толуола, который приобретает синюю окраску. Напишите схемы анализа этих “металлических” ядов, химизм реакций и дайте их химико-токсикологическую оценку.

  15. Возможно ли при проведении минерализации сульфатной и нитратной кислотами открыть Меркурий в минерализате? Объясните ответ и приведите схему выделения Меркурия из трупного материала и подготовку деструктата к анализу на Меркурий.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ



  1. Права и обязанности эксперта-токсиколога.

  2. Документация, которая ведется экспертом-токсикологом.

  3. Требования к написанию „Акт судебно-токсикологического исследования”.

  4. Структура „Акта судебно-токсикологического исследования”.

  5. Применение микрокристаллоскопических реакций и экстракции в химико-токсикологическом анализе. Условия их проведения.

  6. Реакции открытия ионов тяжелых металлов (Бария, Плюмбума, Мангана, Хрома, Аргентума, Купрума, Цинка, Бисмута, Талия, Стибия, Кадмия, Арсена и Меркурия) и условия их проведения.

  7. Особенности проведения минерализации биологического материала при подозрении на отравление соединениями Меркурия.

  8. Методы количественного определения ионов тяжелых металлов (Бария, Плюмбума, Мангана, Хрома, Аргентума, Купрума, Цинка, Бисмута, Талия, Стибия, Кадмия, Арсена и Меркурия).

  9. Выбор условий проведения маскировки.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

1. Оформить ”Акт судебно-токсикологического анализа”.

2. Выбирать условия проведения анализа.

3. Трактовать результаты проведенного исследования.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Основные: 1. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. - К.: Высшая школа, 1995. - С. 5-59, 77-94, 283-364.

2. Крамаренко В.Ф. Химико-токсикологический анализ. - К.: Высшая школа, 1982. - C. 26-30, 197-241.

3. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. - М.: Медицина, 1975. - С. 5-8, 27-58, 278-353.

Дополнительные: 1. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.: Медицина, 1976. - С. 133-186.

2. Крылова А.Н. Исследование биологического материала на „металлические” яды дробным методом. - М.: Медицина, 1975. - 99 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНЫЙ АКТ СУДЕБНО-ХИМИЧЕСКОЙ

(ХИМИКО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОЙ) ЭКСПЕРТИЗЫ
АКТ №

СУДЕБНО-ХИМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ТРУПА ГР. __________,

НАПРАВЛЕННЫХ СЛЕДОВАТЕЛЕМ


При постановлении о назначении судебно-химической экспертизы

от , акт судебно-медицинского исследования трупа

от и другая переписка на листах.

Исследование производилось в химиком-экспертом .


Начато________________ Окончено ____________________
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА
Гр. _________ в состоянии опьянения " " 200_г. в период от 19 до 21 часа принял порошки неизвестного состава, после чего вскоре потерял сознание. Машиной скорой помощи в 23 часа был доставлен в больницу, где и умер в 23 часа 30 минут, не приходя в сознание.
НАРУЖНЫЙ ОСМОТР

На исследование доставлены: банка № 1 белого стекла емкостью 750 мл, покрыта пергаментом, сложенным вдвое, горло банки закры­то корковой пробкой, обернуто белой бумагой и обвязано куском бинта, концы которого опечатаны на картоне пластилиновой печатью светло-коричневого цвета с неясным оттиском " судеб.". На банке имеется бумажная этикетка с надписью фиолетовыми чернилами и печатью, оттиск которой неясен. Надпись на этикетке: "Банка № 1 – содержимое желудка трупа гр. Д.". Вес содержимого банки 500 г. Со­держимое банки представляет собой кашицеобразную массу розова­то-серого цвета. Реакция среды на лакмус кислая. Бумажка конго не окрашивается. Запах без особенностей.

Банка № 2. Банка белого стекла емкостью 1000 мл, покрыта пер­гаментом и белой писчей бумагой. Горло банки обвязано куском бин­та, концы которого опечатаны на картоне пластилиновой печатью светло-коричневого цвета с неясным оттиском "след ". На банке имеется этикетка на белой бумаге с надписью чернилами фио­летового цвета: "Банка № 2 - куски печени и почек". Содержимое банки представляет собой куски указанных органов весом: печень - 500 г, почки - 300 г. Реакция содержимого банки на лакмус нейтраль­ная. Запах без особенностей.

Пробирка емкостью 10 мл, закрытая пробкой и заполненная до пробки кровью. На пробирке имеется этикетка с надписью фиолето­выми чернилами: " Кровь из трупа гр. Д. "


ХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

I. 100 г содержимого банки, обозначенной нами под № 1, сме­шивали с дистиллированной водой до кашицеобразного состояния, подкисляя щавелевой кислотой до слабокислой реакции на лакмус и подвергали перегонке с водяным паром. Первую порцию дистиллята в количестве 3 мл собирали в 5 мл 1% раствора щелочи, после­дующие порции дистиллята по 25 мл - в два приемника без едкого натра.



Исследование дистиллятов: 1) ко всему первому дистилляту добав­ляли несколько капель сульфата железа (II) и 1-2 капли рас­твора хлорида железа (III), затем жидкость подкисляют хлоридной кислотой до слабокислой реакции. Ни сразу, ни по прошествии 48 ча­сов не наблюдали ни синего осадка, ни голубого окрашивания; 2) к части второго дистиллята добавляли раствор резорцина в щелочи – натрий гидроксида. При нагревании на водяной бане никакого окрашивания не на­блюдали; 3) к части второго дистиллята добавляли раствор йода в натрий гидроксиде. При нагревании на водяной бане выпал желтый осадок с запахом йодоформа; 4) к части второго дистиллята добавляли равный объем 20% раствора сульфатной кислоты и небольшое количество перманганата калия (сухого). При стоянии ощущался приятный запах, напоминающий запах фруктов. Спустя 20 минут жидкость отфильт­ровывали и с бесцветным фильтратом проделывали следующие реак­ции: а) к половине фильтрата добавляли пятикратный объем концен­трированной сульфатной кислоты, в которой было растворено несколько крупинок морфина. Сине-фиолетового окрашивания не наблюдалось; б) ко второй половине фильтрата добавляли равный объем фуксинсульфитной кислоты и 1 мл концентрированной сульфатной кислоты. Ок­рашивания при этом не наблюдалось; 5) несколько крупинок ацетата натрия растворяли в 1 мл второго дистиллята, последний смешивали с двойным объемом концентрированной сульфатной кислоты. При слабом нагревании ощущался запах ацетатноэтилового эфира; 6) часть второ­го дистиллята смешивали с равным объемом 5% спиртового раствора натрий гидроксида и осторожно нагревали в течение продолжительного времени, по охлаждении жидкость подкисляли нитратной кислотой и к ней добавляли 5% раствор нитрата серебра. Образование мути или осадка не наблюдалось. Остатки второго дистиллята смешивали с третьим и подвергали исследованию; 7) к части дистиллятов добав­ляли несколько, капель бромной воды, тотчас образовывалась муть беловато-желтого цвета; половину смеси дистиллятов подвергали двухкратной дефлегмации. После второй дефлегмации было собрано в первый дистиллят 5 мл жидкости, во второй - 10 мл жидкости. С первым дистиллятом были проделаны реакции, описанные в этом же разделе под пп.. 3, 4, 5, с теми же результатами, при проведении реак­ции, описанной в п. 5, запах ацетатноэтилового эфира был более от­четливым. При проведении реакции с бромной водой мути не наблю­далось; 8) вторую часть смеси дистиллятов соединяли вместе, подще­лачивали раствором карбоната натрия и повторно извлекали эфиром. Эфирные извлечения соединяли вместе, фильтровали, и эфир удаляли при комнатной температуре. Остаток был незначительный. После растворения его в 2-3 каплях дистиллированной воды к полученному раствору добавляли 2 капли 5 % свежеприготовленного раствора хло­рида железа (III). Фиолетового окрашивания не наблюдалось,

II. 100 г содержимого банки, обозначенной нами под № 1, из­мельчали, соединяли вместе, заливали этиловым спиртом, подкисля­ли спиртовым раствором щавелевой кислоты до слабокислой реакции по лакмусу. На следующий день спирт сливали, а оставшийся объект снова заливали этиловым спиртом, слабо подкисляли спиртовым рас­твором оксалатной кислоты и оставляли на сутки при комнатной тем­пературе. Такая операция повторялась еще раз. Затем все спиртовые извлечения соединяли вместе, упаривали при температуре 40° до си­ропообразной жидкости, которую обрабатывали небольшим количе­ством спирта. Свернувшиеся белки отфильтровывали, а жидкость снова упаривали при температуре 40°, Такую операцию проделывали до тех пор, пока при добавлении спирта не наблюдалось образования хлопьев, После этого сиропообразный остаток обрабатывали 25 мл дистиллированной воды, и водный раствор повторно извлекали хло­роформом. Хлороформные извлечения соединяли вместе, фильтрова­ли и хлороформ удаляли при комнатной температуре. Остаток после удаления хлороформа из кислого хлороформного извлечения был бу­роватого цвета, маслянистый. После обработки этого остатка 20 мл горячей дистиллированной воды, подщелоченной натрий гидроксида, производили повторное извлечение хлороформом. Щелочные хлоро­формные извлечения соединяли вместе, хлороформ удаляли при ком­натной температуре. К остатку, добавляли бромную воду; жидкость упаривали досуха на водяной бане. После упаривания сухой остаток смачивали каплей концентрированного раствора аммиака, по краям наблюдали пурпурно-красное окрашивание. Водную жидкость ще­лочной реакции, подкисляли сульфатной кислотой и повторно извлекали эфиром. Эфирные извлечения соединяли вместе, фильтровали и эфир удаляли при комнатной температуре. Остаток слегка буроватого цве­та, маслянистый, растворяли в небольшом количестве эфира и рас­пределяли на нескольких предметных стеклах. Эфир удаляли при комнатной температуре. С остатками были проделаны следующие реакции: 1) на остаток наносили каплю концентрированной сульфатной кислоты, а затем каплю дистиллированной воды. Появлялся белый аморфный осадок, который через час перешел в кристаллический, по краям капли образовались сферические сростки из игольчатых кри­сталлов; 2) на остаток наносили каплю аммиака, затем каплю 10 % раствора хлоридной кислоты. Появлялся белый аморфный осадок, кри­сталлизующийся через 30 минут с образованием аналогичных срост­ков по краю капли; 3) на остаток наносили каплю железойодидного реактива, через 20 минут по краям капли образовались сростки из игольчатых кристаллов темно-коричневого цвета; 4) на остаток нано­сили одну каплю концентрированной сульфатной кислоты и небольшой кристаллик бихромата калия. При движении кристалла наблюдали желто-зеленое окрашивание; 5) на остаток наносили каплю концентрированной нитратной кислоты - окрашивания не наблюдалось; 6) на остаток наносили каплю концентрированной сульфатной кислоты; содержащей формалин, - ни сразу, ни при стоянии окрашивания не появля­лось.


<предыдущая страница | следующая страница>


Правила техники безопасности в лаборатории токсикологической химии. Наружный осмотр и предварительные пробы объекта исследования

Цель: Выучить правила работы и техники безопасности в лаборатории токсикологической химии, содержание и задачи токсикологической химии и химико-токсикологического анализа и их особ

1364.66kb.

14 10 2014
7 стр.


Правила техники безопасности при работе в лаборатории и первая помощь при несчастных случаях

При выполнении практических занятий в лаборатории органической химии всегда нужно помнить, что органические соединения в той или иной мере ядовиты и многие из них огнеопасны и взры

36.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Правила по технике безопасности при работе в лаборатории органической химии. Классификация органических соединений.

В лабораторный практикум. Строение, классификация и номенклатура органических соединений

112.16kb.

12 10 2014
1 стр.


Правила техники безопасности при выполнении технического обслуживания ходовой части автомобиля Пр…вести в порядок (спец)одежду

Задание: Прочитайте правила техники безопасности при выполнении технического обслуживания ходовой части автомобиля. Вставьте пропущенные буквы

19.79kb.

17 12 2014
1 стр.


Правила техники безопасности использования средств икт; История развития вычислительной техники, поколения эвм; Типы компьютеров и области их использования

Охватывают все сферы деятельности человека

37.01kb.

13 10 2014
1 стр.


Правила техники безопасности при работе с лошадьми в конюшне

Эти правила. 36. Спешиваясь, не оставляйте лошадь без присмотра. Не привязывайте лошадь с надетой уздечкой поводом к прутьям решетки, к стойкам препятствий, ограждениям манежа и т

285.68kb.

01 10 2014
1 стр.


Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ Опасности во время работы
18kb.

01 10 2014
1 стр.


Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики

Естественно, что каждый учитель информатики знакомит учащихся с правилами техники безопасности в кабинете каждое полугодие на первых уроках. Но вопрос, как сделать так, чтобы они э

26.25kb.

30 09 2014
1 стр.