История медицины и фармации Российского государства периода 18 –19 веков
Тема 14
|
История развития медицины и фармации в Пермской губернии в период 1735-1863 годы
|
Тема 15
|
История развития медицины и фармации в Пермской губернии в период 1864- 1918 годы
|
Тема 16
|
История создания центра фармацевтического образования на Урале
|
Тема 17
|
История развития фармации Российского государства в первой половине 20 века
|
Тема 18
|
История развития фармации Российского государства во второй половине 20 века
|
Задания контрольной работы
Тема 1. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:
-
Оперативные и консервативные методы лечения в период матриархата;
-
Приёмы лечения «устрашающего врачевания»;
-
Теургическая медицина.
Задание 2. Познакомиться с извлечением из статьи Н. А. Криничной «Народные представления русских о свойствах растений» (см информационные материалы по теме в учебном пособии) и письменно ответить на следующие вопросы:
-
Какими литературными источниками пользуются ученые-этнографы для сбора и накопления материала об использовании знахарями «чародейских трав»?
-
Для каких целей используются «чародейские травы»?
-
Какие конкретно лекарственные растения используются в этих целях?
Выявить основные направления использования лекарственных растений в мистических целях и заполнить таблицу согласно примеру.
Сведения о мистическом использовании лекарственных растений в народной медицине
№ п\п
|
Направления использования
|
Народное название растения
|
Научное название растения
|
Латинское название растения
|
Магическая цель применения
|
1.
|
Создание человека, воскрешение умерших
|
перевязка
|
герань луговая
|
Geranium pratente
|
Лечение гинекологических заболеваний
|
2
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
Указать правильный ответ:
1. Фамилия французского писателя, яркого приверженца философии «золотой век истории человечества»:
А. Дюбуа
Б. Лакло
В. Руссо
Г. Смит
2. При изучении медицины и фармации первобытного общества ученые анализируют культуру, быт современных нам племен, живущих на стадии первобытного общества. Ученые называют такие племена термином:
А. параллельные
Б. синполитейные
В. палеопсихологические
Г. исторические
3. Первыми из целебных растений стали использовать растения, обладающие следующим фармакотерапевтическим эффектом:
А. болеутоляющие
Б. глистогонные
В. противовирусные
Г. биогенные стимуляторы
4. Жреческая медицина появляется в следующий исторический период:
А. зарождения матриархата
Б. разложения матриархата
В. период развития пастушества
5. Впервые понятие «сверхъестественная причина болезни – деятельность злого духа» формируется в следующий исторический период:
А. зарождения матриархата
Б. разложения матриархата
В. период развития пастушества
6. В качестве шовного материала в период матриархата стали использовать следующих насекомых:
А. пауков
Б. богомолов
В. муравьев
Г. гусеницу бабочки шелкопряда
Установить соответствие:
Направление действия растения
|
Название растения
|
7. Наделение сверхъестественными силами
|
А.Лапчатка прямостоячая
|
8. Лечебная сила
|
Б. Земляника
|
|
В. Подорожник
|
9. Назвать группы приемов лечения, появившиеся благодаря учению о том, что болезнь – это кара за непочтительное отношение к памяти предка: 1.___________ 2. ____________
Тема 2. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:
-
Характеристика источников знаний о медицине и фармации Древнего Египта
-
Классификации лекарственных средств
-
Характеристика состояния фармацевтической технологии Древнего Египта.
Задание 2. Познакомиться с разделом книги Т.С. Сорокиной «Атлас истории медицины» «Характеристика медицинских папирусов», обобщить изученный материал и заполнить таблицу.
Характеристика медицинских папирусов
№ п\п
|
Название папируса
|
Содержание папируса
|
1.
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
Найти ошибку:
1. Египтянам были известны следующие лекарственные формы
А. мази
Б. порошки
В. инъекционные растворы
Г. настои
Дополнить терминами:
2. Естественно – научные приемы лекарственной терапии в Древнем Египте делились на 2 группы:
1. ________, 2. _________ .
<предыдущая страница | следующая страница>