Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Приложение 1
Примерный перечень схем и экспертных карт

для психолого-педагогического анализа уроков (занятий):


  1. Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И.М., 1991).

  2. Анализ вербального взаимодействия детей и педагогов на занятии (Фландерс Н.).

  3. Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А., 1998).

  4. Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001).

  5. Карта экспертной оценки урока (Федоров, 1998).

  6. Экспертная карта для оценки степени удовлетворения потребностей детей педагогом.

  7. Экспертная карта для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка.

Литература:



  1. Алексеев Н.А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования. Часть 2 (Учебно-методические материалы). Тюмень: изд-во ТюмГУ, 1998. С. 14-22.

  2. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М., ТЦ «Сфера», 1997. С. 449-452.

  3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб, 1998. С. 309-313.

  4. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991. С.13-14.


Приложение 2

Экспертные карты для психолого-педагогического анализа

уроков (занятий)
Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты. Максимально можно набрать 60 баллов. Полученную сумму баллов делят на максимально возможную, а коэффициент выражают в процентах.

Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки подразделяют по степени эффективности: 100-80% -- высокая эффективность урока, 79-60% - средняя эффективность, 59-40% - низкая эффективность урока.
Школа __________ Класс __________ Дата оценки __________

Учебный предмет ____________________

Педагог ____________________

Эксперт _______________________





Блок

Критерий

Параметры

Балл

Дидактические принципы

Принцип научности


Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы





Принцип проблемности

Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися





Принцип наглядности

При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна





Принцип активности и сознательности

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления





Принцип доступности

Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию





Принцип систематичности и последовательности

Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний





Принцип прочности

Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии





Принцип развития учебной деятельности

Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия





Принцип воспитания

Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся




Средний балл по блоку «Дидактические принципы»





Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание





Использование различных видов памяти

На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти





Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика





Доминантные эмоции и чувства

Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер





Средний балл по блоку «Психология обучения»





Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала





Репродуктивные методы

Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов





Частично-поисковые и исследовательские методы обучения

Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач



Средний балл по блоку «Методы обучения»






Деятельность учителя

Готовность учителя к уроку

Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования





Целевая установка урока

Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке





Эстетика учебного труда

Выполняются валеологические требования к уроку





Индивидуальная работа с учащимися

Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех





Мотивация учебной деятельности учащихся

Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений





Наличие и эффективность различных видов обратной связи

Обратная связь используется на протяжении всего урока




Рациональное использование времени на уроке

Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока





Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками

Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми





Средний балл по блоку «Деятельность учителя»





Деятельность учащихся

Готовность учащихся к уроку

Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью





Внешние проявления умений и навыков на уроке

Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов





Самостоятельная учебная деятельность

Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя





Самоконтроль и самооценка

На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение





Межличностное взаимодействие

Характер включения учащихся в совместную деятельность





Развитие устной и письменной речи

Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся





Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»





Общий средний балл




Выводы и предложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карта экспертной оценки урока (Федоров, 1998)
Цель: определение эффективности урока на основе 12 критериев для выявления резервов личностной ориентации.

Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты.

Урок считается личностно-ориентированным, если его средний балл превышает 1,5.
Школа __________ Класс __________ Дата оценки __________

Учебный предмет ____________________

Педагог ____________________

Эксперт ____________________




Категория

Балл

Обоснованность целей урока




Соответствие целей урока и содержательной реализации урока




Осознание учащимися целей урока




Степень активности учащихся




Эффективность использования времени урока




Эффективность использования разных методов




Сочетание индивидуального и группового обучения




Использование наглядности




Организация самостоятельной работы учащихся на уроке




Педагогический такт




Степень достижения целей




Взаимодействие этапов урока




Средний балл





Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя

Изучите тестовую карту коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И. М.). Проставьте оценки педагогу, занятия которого Вы посетили. Определите, элементы какого стиля и модели педагогического общения проявлялись на занятии. Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те, или иные оценки.





Доброжелательность


7 6 5 4 3 2 1

Недоброжелательность

Заинтересованность


7 6 5 4 3 2 1

Безразличие

Поощрение инициативы


7 6 5 4 3 2 1

Подавление инициативы

Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)

7 6 5 4 3 2 1

Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)


Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе»)

7 6 5 4 3 2 1

Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)


Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)

7 6 5 4 3 2 1

Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя)


Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие дифференцированности в общении ( нет индивидуального подхода к обучаемым)

Если усредненная оценка экспертов колеблется в пределах 45 - 49 баллов, то коммуникативная деятельность очень напряженная (в позитивном смысле) и близкая к модели активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Он умеет распределять свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие с обучаемыми. Непосвященному может показаться, что собрались компания давно знающих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако при этом все заняты общим делом, а занятие достигает поставленной цели.

35 - 44 балла - высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблем. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая отдавать должное юмору. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно в активном взаимодействии сторон.

20 -34 балла характеризуют педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. В импровизированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают большей частью в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования.

11 - 19 баллов - низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положение педагога. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям общения.

При очень низких оценках в 7 - 10 баллов всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует (такое бывает крайне редко). Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции ограничиваются лишь информационной стороной.


Экспертная карта для оценки степени удовлетворения

потребностей детей (учащихся) педагогом

Цель: Оценка степени удовлетворения потребностей детей педагогом.

Дата, время___________________________________

Педагог___________________________________

Урок (занятие, вид деятельности)_______________________________

Эксперт____________________________________________________




Потребности //Уровень удовлетворения

Критический

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Высокий

Физиологические

















В безопасности

















В принадлежности

















В признании, уважении

















Эстетические

















Познавательные

















В самоактуализации

















Выводы и предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспертная карта для оценки создания условий

для развития индивидуальности ребенка





Уровни создания условий

Составляющие процесса развития индивидуальности

Критический

Ниже

среднего


Средний

Достаточный

Высокий



Самопознание















Самоопределение















«Надситуативная

активность»
















Саморегуляция















Самореализация















Создание ситуаций совместного развития















Выводы и предложения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3



Ориентировочная схема

составления психолого-педагогической характеристики ребенка
Характеристика

Ученика (ребенка)__________________________________

Класса (группы)____________________________________

Школы (другого образовательного учреждения)

__________________________________________________

Дата составления характеристики_____________

Методы, используемые для сбора информации о ребенке (ученике)

_____________________________________________________________




  1. Общие сведения о ребенке (возраст, состояние здоровья).

  2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.

  3. Характеристика детского коллектива, членом которого является ребенок (межличностные отношения, уровень развития коллектива, традиции коллектива)

  4. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу.

  5. Темперамент. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам).

  6. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей).

  7. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:

  • направленность личности, характеристика осознанных мотивов, их глубина;

  • широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы;

  • актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности.

  • волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание.

  1. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы)

  2. Особенности эмоционально-нравственной сферы:

  • развитие нравственных, интеллектуальных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии;

  • эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций;

  • уровень развития когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов нравственного сознания.

  1. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи.

  2. Ребенок в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой). Профессиональная ориентация (для старших школьников).

  3. Способности (общие и специальные).

  4. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком

Внимание! Для сбора информации необходимо использовать не только наблюдение и анализ документации школы, но и психодиагностические методики.

Приложение 4



Ориентировочная схема

составления психолого-педагогической характеристики

детской (ученической) группы



  1. Характеристика образовательного учреждения как коллектива.

  2. История конкретного детского коллектива (группы), его традиции.

  3. Уровень развития группы.

  4. Уровень сплоченности группы. Характеристика межличностных отношений.

  5. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.

  6. Специфические особенности данной группы.

  7. Влияние педагогов и родителей на детскую группу.

  8. Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы

Для составления характеристики детской (ученической) группы возможно проведение социометрического обследования, а также применение методик:



    • «Изучение психологической атмосферы в группе» (Шкала-опросник Ф. Фидлера),

    • «Изучение психологического климата в коллективе» (А.Н. Лутошкин),

    • «Определение индекса групповой сплоченности» (Сишор) и др.

Приложение 5

Требования к составлению справок (заключений) по результатам психологических обследований
В справке (заключении) обязательно должна быть зафиксирована следующая информация:
Цель: ________________________________________________________

Методика (название, с ссылкой на автора и литературный источник): _____________________________________________________________

Испытуемые (возраст детей, их количество, название и номер образовательного учреждения, данные о педагоге или классном руководителе) _____________________________________________________________

Исследователи: (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа)

__________________________________________________________________________



Дата и время исследования: _________________________________

Ход исследования (краткое описание)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Результаты и выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Внимание! В справке по результатам обследования обязательно также наличие протокола с указанием данных по каждому ребенку.

Приложение 6

Примерная форма самоанализа
За время практики я посетил(а):

______уроков по предметам ___________________________________;

_____занятий, проводимых педагогом-психологом;

_____занятий (мероприятий), проведенных моими однокурсниками;

_____других мероприятий (указать, каких)
За время практики я самостоятельно провел(а) _______занятий (внеклассных мероприятий)
Что дала практика образовательному учреждению

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Что дала практика студенту, чему он научился, в чем разобрался, что понял

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С какими проблемами студент столкнулся в ходе практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения студента по совершенствованию практики

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 7


Образец оформления титульного листа
ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


ОТЧЕТ


О «ПРАКТИКЕ В ШКОЛЕ»

Место прохождения практики:



(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя учреждения)

Выполнил:

Студент курса 4 курса

Группы____________

Фамилия И.О. (полностью).
Проверили:
Должность, Фамилия И.О. руководителя

от образовательного учреждения. Оценка. Дата. Подпись. Печать.


Отчет сдан на проверку _________________
Должность, Фамилия И.О. руководителя

от ИППиУ. Оценка. Дата. Подпись.

Защита состоялась_____________

Итоговая оценка______________

Члены комиссии_______________

_______________

_______________
Тюмень 2006

Приложение 8



«Практика в школе»

Задание по ПЕДПРОФОРИЕНТАЦИИ

Составитель – Неумоева Е.В
Одним из основных направлений работы психологической службы образовательных учреждений является профориентационная помощь личности учащегося в его профессиональном и личностном самоопределении. Профориентация – интенсивно разрабатываемое направление практической психолого-педагогической деятельности. Актуальность развития профориентации обусловлена тем, что в современных условиях человек имеет возможность выбирать: место в системе социальных отношений, жизненный путь, профессию, а значит – образ жизни. В связи с этим возникает проблема выбора и появляется необходимость оказания помощи личности в ее профессиональном и личностном самоопределении. Такой помощью является профориентация.
Цель учебная: Разработать и провести профориентационные занятия.

Цель профориентационная: пробудить или активизировать интерес учащихся старших классов к профессии педагога-психолога.

Возрастной контингент – старший школьный возраст (учащиеся 10-11-х классов).

Содержание разработанного занятия (или цикла занятий) преимущественно должно носить развивающий и просветительский характер.

Ведущий подход - активизирующий. Активизирующий подход в профориентации означает, что специалист направляет свои усилия не столько на получение информации о клиенте (об учащемся), сколько – на стимулирование его размышлений о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения (то есть – активизирует процесс самоопределения). Специалист организует профориентационную работу таким образом, чтобы все были ее активными участниками. Для этого он привлекает внимание учащихся активизирующими вопросами, обозначает неожиданные проблемные ситуации, вовлекает учащихся в совместную деятельность по обсуждению и анализу проблемных ситуаций, рассматривает примеры, предлагает практические задания.

Формы и методы профориентации:

  1. Ознакомление учащихся с особенностями профессии педагога-психолога, информирование об образовательном учреждении (ИППиУ):

  • Сообщение сведений о содержании, условиях труда, назначении, функциональных обязанностях педагога-психолога, перспективах профессионального развития, возможностях трудоустройства, об условиях получения данной профессии;

  • Экскурсия по ИППиУ;

  • Приглашение старшеклассников на лекционные и семинарские занятия преподавателей ИППиУ;

  • Приглашение учащихся на День открытых дверей института (апрель 2005);

  • Организация встречи учащихся с преподавателями института;

  • И др.

  1. Организация целенаправленной деятельности учащихся по подготовке к сознательному выбору профессии:

  • Индивидуальные задания на ознакомление учащихся с профессией педагога-психолога (например, рефераты, устные сообщения);

  • Индивидуальные задания, направленные на самопознание;

  • И др.

Отчет по заданию включает:

  • Наименование образовательного учреждения (его номер, адрес, телефон), на базе которого проводилось занятие, указание класса, количества участников, времени, затраченного на проведение занятия;

  • Тему и конспект проведенного занятия с указанием основных этапов, форм и методов работы;

  • Список литературы, используемой для разработки занятия;

  • Анализ результатов профориентационного занятия на основе наблюдений за учащимися и их отзывов.

Примечание: отчет по профориентационному занятию должен быть заверен руководителем ОУ или ответственным за профориентационную работу в школе.

Отчет по профориентационному заданию включается в общий отчет по практике.



Рекомендуемая литература для подготовки занятия:

  1. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 52 с.

  2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002 – 400 с. – (Серия «Библиотека школьного психолога»).

  3. Пряжникова Е.Ю. Стажеры – инопланетяне. Профориентационная игра // Школьный психолог. - № 5. – с. 16.

  4. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Два упражнения // Школьный психолог. – 2002. - № 4. – с. 16.

  5. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Достойная эпитафия. Игра для старшеклассников // Школьный психолог. – 2002. - № 3. – с. 16.

  6. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.

  7. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2000. – 80 с.

  8. Самоукина Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении // Вопросы психологии. – 1990. - № 1. – с. 69 – 77.

  9. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.



Примерный перечень схем и экспертных карт для психолого-педагогического анализа уроков (занятий)

Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока

244.6kb.

26 09 2014
1 стр.


Уроках психолого-педагогического цикла № фио тема 1 Марчукова Ирина Аркадьевна

«Формирование профессиональной компетентности учащихся на уроках психолого-педагогического цикла»

260.28kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебно-методические указания для студентов 1-го курса психолого-педагогического факультета специальности «Психология» Брест 2009

Практические работы по физиологии поведения : Учебно-методические указания для студентов 1-го курса психолого-педагогического факультета специальности «Психология» / Сост. Н. К. Са

593.44kb.

25 12 2014
4 стр.


Методические рекомендации по написанию рефератов, тематика рефератов, примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену и перечень ре­комендуемой литературы по всему курсу и по отдельным разделам

Охватывает всех терминов, которые использу­ются в курсе истории государства и права зарубежных стран, да и не пре

4393.1kb.

12 09 2014
20 стр.


Свободная лицензия на использование xml схем компании

Разрешается модификация xml схем в виде прямой модификации исходных файлов. Разрешается создание собственных xml схем используя включение существующих схем в собственную и/или испо

43.21kb.

25 12 2014
1 стр.


Виды работ и примерный перечень оборудования для лицензии мчс

Осуществление контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом

101.55kb.

13 10 2014
1 стр.


Коррекционно-восстановительная деятельность

Только при условии систематического научно – обоснованного медико – психолого – педагогического воздействия возможно создание необходимой базы для успешной реабилитации и дальнейше

517.62kb.

24 09 2014
2 стр.


Программа Конспекты уроков Достижения учащихся Распространение педагогического опыта Повышение квалификации
286.33kb.

14 09 2014
1 стр.