Перейти на главную страницу
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
МДК.02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации |
|
158 |
| |
Тема 1.1 Технологии создания и обработки текстовой информации |
Содержание |
4 |
2 | |
1. |
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. | |||
2. |
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. | |||
3. |
Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. | |||
4. |
Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| ||
Практические занятия |
8 | |||
1. |
Использование приложения для создания компьютерных публикаций | |||
2. |
Использование систем проверки орфографии и грамматики в компьютерных публикациях | |||
3. |
Использование математического редактора. Создание диаграмм текстового процессора для решения экономических задач | |||
4. |
Применение систем оптического распознавания символов, форм, текста в настольных издательских системах | |||
Тема 1.2 Обработка числовой информации |
Содержание |
10 |
2 | |
1. |
Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
|
2. |
Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. |
|
| |||
3. |
Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. | ||||||
4. |
Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия |
8 | ||||||
1. |
Использование электронных таблиц для математической обработки статистических данных, результатов эксперимента, наблюдений, социальных опросов с использованием компьютерных датчиков | ||||||
2. |
Применение электронных таблиц для обработки числовой информации на примерах задач по учету и планированию | ||||||
Тема 1.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации |
Содержание |
22 | |||||
1. |
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. |
2 | |||||
2. |
Форматы графических и звуковых объектов. | ||||||
3. |
Ввод и обработка графических объектов. | ||||||
4. |
Ввод и обработка звуковых объектов. | ||||||
5. |
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. | ||||||
6. |
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. | ||||||
7. |
Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. | ||||||
8. |
Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия |
26 | ||||||
1. |
Проведение геометрических построений с использованием систем автоматического проектирования | ||||||
2. |
Захват и печать цифровых фотографий | ||||||
3. |
Редактирование изображений в растровом редакторе | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
|
4. |
Создание изображений в векторном редакторе |
|
| |||
5. |
Создание Gif анимации | ||||||
6. |
Создание Flash анимации | ||||||
7. |
Кодирование и обработка звуковой информации | ||||||
8. |
Создание цифрового видео. Форматы видео файлов | ||||||
9. |
Захват и редактирование цифрового видео | ||||||
Тема 1.4.Технологии поиска и хранения информации |
Содержание |
8 |
2 | ||||
1. |
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. | ||||||
2. |
Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. | ||||||
3. |
Организация баз данных. | ||||||
4. |
Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. | ||||||
5. |
Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. | ||||||
6. |
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | ||||||
7. |
Правила цитирования источников информации. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия |
8 | ||||||
1. |
Создание системы управления базами данных | ||||||
2. |
Создание схемы данных, установление связей, отношений между объектами | ||||||
3. |
Использование инструментов системы управления базами данных: создание простых запросов к базе данных | ||||||
4. |
Использование инструментов поисковых систем | ||||||
Тема 1.5 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей |
Содержание |
4 |
2 | ||||
1. |
Представление о коммуникационной среде. Классификация сетей. | ||||||
2. |
Локальные вычислительные сети. | ||||||
3. |
Организация взаимодействия устройств в сети. | ||||||
4. |
Аппаратно-программное обеспечение работы локальных компьютерных сетей. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| ||||
Практические занятия |
2 | ||||||
1. |
Организация работы в локальных вычислительных сетях: обмен сообщениями по сети, минимальные сетевые настройки | ||||||
Тема 1.6 Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем |
Содержание |
4 |
1 | ||||
1. |
Виды программного обеспечения. | ||||||
2. |
Операционные системы. | ||||||
3. |
Понятие о системном администрировании | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия |
2 | ||||||
1. |
Организация антивирусной защиты в информационной системе | ||||||
Тема 1.7 Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места и профилактика оборудования |
Содержание |
2 |
2 | ||||
1. |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические условия эксплуатации. Диагностика и принятие решений по простейшим неисправностям. | ||||||
2. |
Комплектации блоков и устройств в соответствии с выполняемой задачей. Основные неполадки, их признаки и методы устранения | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- | ||||||
Тема 1.8 Аппаратные средства компьютера |
Содержание |
2 |
1 | ||||
1. |
Принципы работы ЭВМ (по фон Нейману). Структура ЭВМ. | ||||||
2. |
Принципиальная схема ЭВМ. Потоки информации в ЭВМ. Особенности устройства современных ПК. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- | ||||||
Тема 1.9 Устройства ввода вывода |
Содержание |
4 |
2 | ||||
1. |
Назначение и виды устройств ввода-вывода. Видеосистема | ||||||
2. |
Параллельный интерфейс: LРТ-порты. Последовательный интерфейс: СОМ-порты. | ||||||
3. |
Принтер. Модемы и факс-модемы. | ||||||
4. |
Мультимедиа Сканер. Сетевой адаптер | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия |
4 | ||||||
1. |
Проведение аппаратной и программной настройки параметров мониторов | ||||||
2. |
Настройка параллельных и последовательных интерфейсов | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
|
3. |
Проведение аппаратной и программной настройки параметров принтера. |
|
| |||
4. |
Исследование работы видео- и аудиосистемы. Проведение настроечных работ. | ||||||
Тема 1.10 Дисковая подсистема |
Содержание |
4 |
2 | ||||
1. |
Файловая система. | ||||||
2. |
Гибкие диски, накопители и контроллеры. | ||||||
3. |
Жесткие диски, накопители и контроллеры. | ||||||
4. |
Устройства массовой памяти. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| |||||
Практические занятия |
4 | ||||||
1. |
Применение способов хранения информации на различных носителях | ||||||
2. |
Организация работы с HDD, интерфейсы | ||||||
3. |
Исследование работы, типов и форматов устройств массовой памяти. | ||||||
Тема 1.11 Ввод информации с внешних компьютерных носителей |
Содержание |
2 |
2 | ||||
1. |
Обмен информацией с внешними компьютерными носителями, типы внешних компьютерных носителей информации. | ||||||
2. |
Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- | ||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- | ||||||
Тема 1.12 Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. Поисковые системы. |
Содержание |
4 | |||||
1. |
Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернета. |
2 | |||||
2. |
Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети Интернет. | ||||||
|
3. |
Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Гипертекст, гиперссылка, Web -документ. Программа-браузер (примеры). Поиск информации в компьютерных сетях. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
4. |
Поисковый сервер, примеры и виды. Электронная почта. Структура адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной почты. Пересылка файлов средствами электронной почты. Телеконференции. Проблема безопасности информации. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений |
|
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| ||
Практические занятия |
2 | |||
1 |
Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами | |||
2 |
Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента. Общение в Интернете в реальном времени | |||
Тема 1.13 Основы языка НТМ L . Создание НТМL-файлов. |
Содержание |
8 |
2 | |
1. |
Язык НТМL, его назначение. НТМL -файл. | |||
2. |
Структура НТМ L -документа. | |||
3. |
Теги. Структурные теги. | |||
4. |
Технология оформления web -документов. | |||
5. |
Примеры сайтов. | |||
6. |
Форматирование, форматирование шрифта, абзаца. | |||
7. |
Виды и технология форматирования текста в web -документе. | |||
8. |
Заголовки в web -документе. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| ||
Практические занятия |
12 | |||
1. |
Создание простейших НТМL-файлов | |||
2. |
Форматирование текста на web-странице. | |||
3. |
Управление цветом. Включение элементов графики в web-страницу | |||
4. |
Создание гиперссылок | |||
5. |
Создание и форматирование таблиц. Разметка web - страницы при помощи таблицы.. | |||
6. |
Вставка изображений, аудио- и видеообъектов в web-странице | |||
Тема 1.14 Средства создания НТМ L –файлов (Web-редакторы) |
Содержание |
4 |
2 | |
1. |
Виды и примеры НТМ L-редакторов. | |||
2. |
Технология работы в редакторе Web-документов. | |||
3. |
Технология создания сайта. Интерфейс программы. | |||
4. |
Планирование web-узла. Создание локального web -узла. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
Практические занятия |
6 |
| |
1. |
Проектирование и создание локального web -узла | |||
2. |
Разработка и использование шаблона | |||
3. |
Использование графики. Вставка мультимедиа | |||
Тема 1.15 Методика сопровождения сайта. Публикация проекта. |
Содержание |
2 |
2 | |
1. |
Загрузка на сервер. Сопровождение сайта. Установка связи между проектами. Отправка и получение документов. | |||
2. |
Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах. Баннеры. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
| ||
Практические занятия |
2 | |||
1. |
Публикация проекта в глобальной сети Интернет | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности средствами электронных математических таблиц. 2. Создание Gif и Flash анимации на заданную тему. 3. Захват и редактирование цифрового видео, создание видеоролика. 4. Разработка компьютерных публикаций с применением поиска на образовательных порталах и использованием электронных каталогов библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 5. Проектирование и создание локального web -узла. 6. Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах.
|
84 |
| ||
Примерная тематика домашних заданий Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций. Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Создание презентаций с использованием мультимедиа. Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых редакторов. Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД. Создание Gif и Flash анимационных роликов. Поиск информации о профессии в компьютерных сетях. Создание связанных web – страниц.
|
| |||
Учебная практика Виды работ: - создание рисунков из кривых в векторном редакторе; -создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе; - создание логотипа средствами векторного редактора; -создание web-фотоколлекции средствами растрового редактора; - ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора; - создание движения объектов по траектории средствами flash-редактора; - создание интерактивной карты средствами flash-редактора; - использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе; - захват и редактирование цифрового видео; - создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов; - проектирование и создание видеоролика.
|
144 | |||
Производственная практика Виды работ: - создание рисунков из кривых в векторном редакторе; -создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе; - создание логотипа средствами векторного редактора; -создание web-фотоколлекции средствами растрового редактора; - ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора; - создание движения объектов по траектории средствами flash-редактора; - создание интерактивной карты средствами flash-редактора; - использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе; - захват и редактирование цифрового видео; - создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов; - проектирование и создание видеоролика.
|
216 | |||
Всего |
602 |
14 12 2014
3 стр.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо 270802. 08 Мастер сухого строительства
11 10 2014
3 стр.
01 10 2014
1 стр.
Общение как передача информации. Схема коммуникативной цепи: 1 источник сообщения; 2 отбор, фильтр информации; 3 кодировка и передача информации по каналам; 4 расшифровка сообщения
24 09 2014
1 стр.
Логично рассматривать органы чувств совместно с управляющими и исполнительными механизмами той цепи, где происходит передача, обработка и хранение чувственной информации
12 10 2014
1 стр.
Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информацио
25 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
14 09 2014
4 стр.