Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации




158




Тема 1.1 Технологии создания и обработки текстовой информации

Содержание

4

2

1.

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

2.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

3.

Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.

4.

Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

8

1.

Использование приложения для создания компьютерных публикаций

2.

Использование систем проверки орфографии и грамматики

в компьютерных публикациях



3.

Использование математического редактора. Создание диаграмм текстового процессора для решения экономических задач

4.

Применение систем оптического распознавания символов, форм, текста в настольных издательских системах

Тема 1.2 Обработка числовой информации

Содержание

10

2

1.

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.



1

2

3

4




2.

Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.







3.

Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

4.

Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

8

1.

Использование электронных таблиц для математической обработки статистических данных, результатов эксперимента, наблюдений, социальных опросов с использованием компьютерных датчиков

2.

Применение электронных таблиц для обработки числовой информации на примерах задач по учету и планированию

Тема 1.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Содержание

22

1.

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах.

2

2.

Форматы графических и звуковых объектов.

3.

Ввод и обработка графических объектов.

4.

Ввод и обработка звуковых объектов.

5.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

6.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

7.

Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

8.

Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

26

1.

Проведение геометрических построений с использованием систем автоматического проектирования

2.

Захват и печать цифровых фотографий

3.

Редактирование изображений в растровом редакторе

1

2

3

4




4.

Создание изображений в векторном редакторе







5.

Создание Gif анимации

6.

Создание Flash анимации

7.

Кодирование и обработка звуковой информации

8.

Создание цифрового видео. Форматы видео файлов

9.

Захват и редактирование цифрового видео

Тема 1.4.Технологии поиска и хранения информации

Содержание

8

2

1.

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

2.

Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.

3.

Организация баз данных.

4.

Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.

5.

Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

6.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

7.

Правила цитирования источников информации.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

8

1.

Создание системы управления базами данных

2.

Создание схемы данных, установление связей, отношений между объектами

3.

Использование инструментов системы управления базами данных: создание простых запросов к базе данных

4.

Использование инструментов поисковых систем

Тема 1.5 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

Содержание

4

2

1.

Представление о коммуникационной среде. Классификация сетей.

2.

Локальные вычислительные сети.

3.

Организация взаимодействия устройств в сети.

4.

Аппаратно-программное обеспечение работы локальных компьютерных сетей.


1

2

3

4




Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

2

1.

Организация работы в локальных вычислительных сетях: обмен сообщениями по сети, минимальные сетевые настройки

Тема 1.6 Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем

Содержание

4

1

1.

Виды программного обеспечения.

2.

Операционные системы.

3.

Понятие о системном администрировании

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

2

1.

Организация антивирусной защиты в информационной системе

Тема 1.7 Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места и профилактика оборудования

Содержание

2

2

1.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические условия эксплуатации. Диагностика и принятие решений по простейшим неисправностям.

2.

Комплектации блоков и устройств в соответствии с выполняемой задачей. Основные неполадки, их признаки и методы устранения

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия (не предусмотрены)

-

Тема 1.8 Аппаратные средства компьютера

Содержание

2

1

1.

Принципы работы ЭВМ (по фон Нейману). Структура ЭВМ.

2.

Принципиальная схема ЭВМ. Потоки информации в ЭВМ. Особенности устройства современных ПК.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия (не предусмотрены)

-

Тема 1.9 Устройства ввода вывода

Содержание

4

2

1.

Назначение и виды устройств ввода-вывода. Видеосистема

2.

Параллельный интерфейс: LРТ-порты. Последовательный интерфейс: СОМ-порты.

3.

Принтер. Модемы и факс-модемы.

4.

Мультимедиа Сканер. Сетевой адаптер

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

4

1.

Проведение аппаратной и программной настройки параметров мониторов

2.

Настройка параллельных и последовательных интерфейсов

1

2

3

4




3.

Проведение аппаратной и программной настройки параметров принтера.







4.

Исследование работы видео- и аудиосистемы. Проведение настроечных работ.

Тема 1.10 Дисковая подсистема

Содержание

4

2

1.

Файловая система.

2.

Гибкие диски, накопители и контроллеры.

3.

Жесткие диски, накопители и контроллеры.

4.

Устройства массовой памяти.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

4

1.

Применение способов хранения информации на различных носителях

2.

Организация работы с HDD, интерфейсы

3.

Исследование работы, типов и форматов устройств массовой памяти.

Тема 1.11 Ввод информации с внешних компьютерных носителей

Содержание

2

2

1.

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями, типы внешних компьютерных носителей информации.

2.

Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Тема 1.12 Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. Поисковые системы.

Содержание

4

1.

Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернета.

2

2.

Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети Интернет.




3.

Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Гипертекст, гиперссылка, Web -документ. Программа-браузер (примеры). Поиск информации в компьютерных сетях.









1

2

3

4




4.

Поисковый сервер, примеры и виды. Электронная почта. Структура адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной почты. Пересылка файлов средствами электронной почты. Телеконференции. Проблема безопасности информации. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений







Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

2

1

Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами

2

Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента. Общение в Интернете в реальном времени

Тема 1.13 Основы языка НТМ L . Создание НТМL-файлов.

Содержание

8

2

1.

Язык НТМL, его назначение. НТМL -файл.

2.

Структура НТМ L -документа.

3.

Теги. Структурные теги.

4.

Технология оформления web -документов.

5.

Примеры сайтов.

6.

Форматирование, форматирование шрифта, абзаца.

7.

Виды и технология форматирования текста в web -документе.

8.

Заголовки в web -документе.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

12

1.

Создание простейших НТМL-файлов

2.

Форматирование текста на web-странице.

3.

Управление цветом. Включение элементов графики в web-страницу

4.

Создание гиперссылок

5.

Создание и форматирование таблиц. Разметка web - страницы при помощи таблицы..

6.

Вставка изображений, аудио- и видеообъектов в web-странице

Тема 1.14 Средства создания НТМ L –файлов (Web-редакторы)

Содержание

4

2

1.

Виды и примеры НТМ L-редакторов.

2.

Технология работы в редакторе Web-документов.

3.

Технология создания сайта. Интерфейс программы.

4.

Планирование web-узла. Создание локального web -узла.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




1

2

3

4




Практические занятия

6




1.

Проектирование и создание локального web -узла

2.

Разработка и использование шаблона

3.

Использование графики. Вставка мультимедиа

Тема 1.15 Методика сопровождения сайта. Публикация проекта.

Содержание

2

2

1.

Загрузка на сервер. Сопровождение сайта. Установка связи между проектами. Отправка и получение документов.

2.

Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах. Баннеры.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-




Практические занятия

2

1.

Публикация проекта в глобальной сети Интернет

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности средствами электронных математических таблиц.

2. Создание Gif и Flash анимации на заданную тему.

3. Захват и редактирование цифрового видео, создание видеоролика.

4. Разработка компьютерных публикаций с применением поиска на образовательных порталах и использованием электронных каталогов библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

5. Проектирование и создание локального web -узла.

6. Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах.


84




Примерная тематика домашних заданий

Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций.

Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Создание презентаций с использованием мультимедиа.

Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых редакторов.

Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД.

Создание Gif и Flash анимационных роликов.

Поиск информации о профессии в компьютерных сетях.

Создание связанных web – страниц.





Учебная практика

Виды работ:

- создание рисунков из кривых в векторном редакторе;

-создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе;

- создание логотипа средствами векторного редактора;

-создание web-фотоколлекции средствами растрового редактора;

- ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора;

- создание движения объектов по траектории средствами flash-редактора;

- создание интерактивной карты средствами flash-редактора;

- использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе;

- захват и редактирование цифрового видео;

- создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов;

- проектирование и создание видеоролика.


144

Производственная практика

Виды работ:

- создание рисунков из кривых в векторном редакторе;

-создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе;

- создание логотипа средствами векторного редактора;

-создание web-фотоколлекции средствами растрового редактора;

- ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора;

- создание движения объектов по траектории средствами flash-редактора;

- создание интерактивной карты средствами flash-редактора;

- использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе;

- захват и редактирование цифрового видео;

- создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов;

- проектирование и создание видеоролика.


216

Всего

602




<предыдущая страница | следующая страница>


Программа профессионального модуля пм. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
294.69kb.

14 12 2014
3 стр.


Программа профессионального модуля пм. 02 Выполнение штукатурных работ

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо 270802. 08 Мастер сухого строительства

375.39kb.

11 10 2014
3 стр.


Программа профессионального модуля
246.37kb.

01 10 2014
1 стр.


Выносимых на зачет по учебному курсу «этика делового общения»

Общение как передача информации. Схема коммуникативной цепи: 1 источник сообщения; 2 отбор, фильтр информации; 3 кодировка и передача информации по каналам; 4 расшифровка сообщения

60.51kb.

24 09 2014
1 стр.


О работе мозга в общем виде… С. Х. Урынбаев

Логично рассматривать органы чувств совместно с управляющими и исполнительными механизмами той цепи, где происходит передача, обработка и хранение чувственной информации

231.19kb.

12 10 2014
1 стр.


1. Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информацио

50.92kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа профессионального модуля «Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования»
261.84kb.

17 12 2014
1 стр.


Примерная программа профессионального модуля изготовление съемных пластиночных протезов 2012 г
440.35kb.

14 09 2014
4 стр.